Развитие речи детей средней группы посредством театрализованной деятельности
методическая разработка по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №580» г. Санкт-Петербург
План работы по самообразованию
(средняя группа)
«Развитие речи детей средней группы посредством театрализованной деятельности»
Воспитатель:
Тараненко Татьяна Дмитриевна
2017-2018г.
Актуальность:
• В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
• Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Значение театрализованной деятельности:
• помогает усвоению богатства языка, его выразительных средств
• появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению
• совершенствует артикуляционный аппарат
• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь
• улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий
• дети получают эмоциональный подъём
• способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса
• позволяет формировать опыт социального поведения
• стимулирует активную речь
План работы по самообразованию на 2017-2018 год
Тема
Цель
Практические выходы
сентябрь
Изучение методической литературы по темам «Театрализованная деятельность в ДОУ», «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»
Повысить свой теоретический уровень, компетентности по данной теме
Октябрь
Просмотр кукольного театра «Детям про интернет».
Беседа «Что такое театр?»
Познакомить детей с театром, с правилами поведения.
Пополнение театрального уголка различными видами театров.
Ноябрь
Разучивание и постановка сказки «Рукавичка».
Привлечение детской библиотеки.
Продолжать знакомить с театром, с театральными профессиями(режиссер, актер, костюмер, декоратор).
Показ сказки, с использованием театральных костюмов.
Консультация для педагогов «Теоретические основы организации театрализованной деятельности в ДОУ»
Декабрь
Этюды «Угадай, что я делаю?», «Что за герой?», «Падающая снежинка» и т.д.
Театрализованные игры: «Волшебное превращение», «Представь себе»
учить детей импровизировать, отображать характерные черты героев
Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка»
Январь
Обыгрывание детьми знакомых сказок («Колобок», «Репка», «Теремок») по ролям с помощью настольного театра.
Учить детей соблюдать содержание и правильный ход текста; развивать диалогическую речь.
Показ сказки детьми с помощью разных видов театра.
Февраль
Обыгрывание знакомых детям стихотворений, песен, потешек.
продолжать учить детей эмоционально обыгрывать текст, сочетая речь, движение и мимику; развивать интонационную выразительность.
Март
Рассказывание сказки «Кот, дрозд да петух»
Развивать монологическую речь путём обыгрывания сказки. Учить детей рассказывать эмоционально, менять тембр голоса.
Показ сказки с помощью настольного театра.
Апрель
Разучивание и постановка сказки «Волк и семеро козлят»
развивать умение вжиться в роль, передать характерные черты сказочных героев, сочетать речь, движение и мимику
Участие детей.
Май
Развлечение
Закрепить знания детей о видах театров, театральных профессиях. Продолжать формировать умение выразительно передавать образы, используя мимику и пантомиму.
Участие детей.
Используемая литература:
1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М.: Просвещение,.
2.Тихеева Е.И. Развитие речи детей (Раннего и дошкольного возраста): Пособие для воспитателей детсада. - М.: Просвещение, 1981.
3.Буренина А.И. Театр всевозможного. От игры до спектакля.- Санкт-Петербург, 2002.
4.Программа по организации театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников «Арт-фантазия» Э.Г.Чуриловой.
5.Программа «Театр-творчество-дети: играем в кукольный театр» Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович.
6.Программа «Театрализованные занятия в детском саду» М.Д.Маханевой.
7.Театрализованные игры в детском саду – авторская педагогическая технология развития ребенка дошкольного возраста в театрализованной деятельности Т.И.Петровой, Е.Л.Сергеевой, Е.С.Петровой.
8.Программа «Театрализованная деятельность в детском саду» Е.А. Антипиной.
9.Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Программа «Театр-творчество-дети»
10.«Росинка» Л.В. Куцаковой, С.И.Мерзляковой - модульная педагогическая система воспитания и развития дошкольников от 3 до 7 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
На сегодняшний день существует огромное количество форм и методов работы по развитию речи детей. Театрализованная деятельность - одной из таких форм работы. Театрализованная деятельность эт...
"Развитие речи детей с ЗРР посредством театрализованной деятельности"
В данной статье представлен материал по совместной работе воспитателей, педагогов и родителей по развитию речи детей....
"Развитие речи детей с ЗРР посредством театрализованной деятельности"
Фотоотчёт о проделанной совместной работе воспитателей, педагогов и родителей по развитию речи детей с задержкой речевого развития....
Статья "Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности"
Данная статья повествует о том, как театрализованная деятельность неоспоримо положительно влияет на развитие речи детей с самого раннего возраста...
"Развитие речи детей средней группы через театрализованную деятельность".
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, её социальной значимостью и ролью в формировании личности.Данная тема выбрана мной не ...
Индивидуальный план саморазвития по теме: "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности".
Театральная деятельность - это самый рапространённый вид детского творчества, и театрализованная игра стимулирует активную речь, совершенствует артикуляционный аппарат....
Доклад " Развитие связной речи в средней группе посредством театрализованной деятельности"
Участник педагогического совета "Создание условий по развитию связной речи воспитанников"...