Развитие речи детей средней группы посредством театрализованной деятельности
методическая разработка по развитию речи

Тараненко Татьяна Дмитриевна
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №580» г. Санкт-Петербург


План работы по самообразованию

(средняя группа)

«Развитие речи детей средней группы посредством театрализованной деятельности»




Воспитатель:

Тараненко Татьяна Дмитриевна










2017-2018г.

Актуальность:

• В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

• Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Значение театрализованной деятельности:

• помогает усвоению богатства языка, его выразительных средств

• появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению

• совершенствует артикуляционный аппарат

• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь

• улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий

• дети получают эмоциональный подъём

• способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса

• позволяет формировать опыт социального поведения

• стимулирует активную речь



План работы по самообразованию на 2017-2018 год

Тема

Цель

Практические выходы

сентябрь

Изучение методической литературы по темам «Театрализованная деятельность в ДОУ», «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»

Повысить свой теоретический уровень, компетентности по данной теме

Октябрь

Просмотр кукольного театра «Детям про интернет».

Беседа «Что такое театр?»

Познакомить детей с театром, с правилами поведения.

Пополнение театрального уголка различными видами театров.

Ноябрь

Разучивание и постановка сказки «Рукавичка».

Привлечение детской библиотеки.

Продолжать знакомить с театром, с театральными профессиями(режиссер, актер, костюмер, декоратор).

Показ сказки, с использованием театральных костюмов.

Консультация для педагогов «Теоретические основы организации театрализованной деятельности в ДОУ»

Декабрь

Этюды «Угадай, что я делаю?», «Что за герой?», «Падающая снежинка» и т.д.

Театрализованные игры: «Волшебное превращение», «Представь себе»

учить детей импровизировать, отображать характерные черты героев

Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка»

Январь

Обыгрывание детьми знакомых сказок («Колобок», «Репка», «Теремок») по ролям с помощью настольного театра.

Учить детей соблюдать содержание и правильный ход текста; развивать диалогическую речь.

 Показ сказки детьми с помощью разных видов театра.

Февраль

Обыгрывание знакомых детям стихотворений, песен, потешек.

продолжать учить детей эмоционально обыгрывать текст, сочетая речь, движение и мимику; развивать интонационную выразительность.

Март

Рассказывание сказки «Кот, дрозд да петух»

Развивать монологическую речь путём обыгрывания сказки. Учить детей рассказывать эмоционально, менять тембр голоса.

Показ сказки с помощью настольного театра.

Апрель

Разучивание и постановка сказки «Волк и семеро козлят»

развивать умение вжиться в роль, передать характерные черты сказочных героев, сочетать речь, движение и мимику

Участие детей.

Май

Развлечение

Закрепить знания детей о видах театров, театральных профессиях. Продолжать формировать умение выразительно передавать образы, используя мимику и пантомиму.

Участие детей.


Используемая литература:

1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М.: Просвещение,.

2.Тихеева Е.И. Развитие речи детей (Раннего и дошкольного возраста): Пособие для воспитателей детсада. - М.: Просвещение, 1981.

3.Буренина А.И. Театр всевозможного. От игры до спектакля.- Санкт-Петербург, 2002.

4.Программа по организации театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников «Арт-фантазия» Э.Г.Чуриловой.

5.Программа «Театр-творчество-дети: играем в кукольный театр» Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович.

6.Программа «Театрализованные занятия в детском саду» М.Д.Маханевой.

7.Театрализованные игры в детском саду – авторская педагогическая технология развития ребенка дошкольного возраста в театрализованной деятельности Т.И.Петровой, Е.Л.Сергеевой, Е.С.Петровой.

8.Программа «Театрализованная деятельность в детском саду» Е.А. Антипиной.

9.Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Программа «Театр-творчество-дети»

10.«Росинка» Л.В. Куцаковой, С.И.Мерзляковой - модульная педагогическая система воспитания и развития дошкольников от 3 до 7 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

На сегодняшний день существует огромное количество форм и методов работы по развитию речи детей. Театрализованная деятельность  - одной из таких форм работы. Театрализованная деятельность эт...

"Развитие речи детей с ЗРР посредством театрализованной деятельности"

В данной статье представлен материал по совместной работе воспитателей, педагогов и родителей по развитию речи детей....

"Развитие речи детей с ЗРР посредством театрализованной деятельности"

Фотоотчёт о проделанной совместной работе воспитателей, педагогов и родителей по развитию речи детей с задержкой речевого развития....

Статья "Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности"

Данная статья повествует о том, как театрализованная деятельность неоспоримо положительно влияет на развитие речи детей с самого раннего возраста...

"Развитие речи детей средней группы через театрализованную деятельность".

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, её социальной значимостью и ролью в формировании личности.Данная тема выбрана мной не ...

Индивидуальный план саморазвития по теме: "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности".

Театральная деятельность - это самый рапространённый вид детского творчества, и театрализованная игра стимулирует активную речь, совершенствует артикуляционный аппарат....

Доклад " Развитие связной речи в средней группе посредством театрализованной деятельности"

Участник педагогического совета "Создание условий по развитию связной речи воспитанников"...