Доклад " Развитие связной речи в средней группе посредством театрализованной деятельности"
учебно-методический материал (средняя группа)

Попова Эльмира

Участник педагогического совета "Создание условий по развитию связной речи воспитанников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech.docx13.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №8

(МДОУ №8)

Доклад

«Развитие связной речи в средней группе посредством театрализованной деятельности»

Подготовила:

Попова Э.В.

С.Константиново

26.12.2019

Развитие связной речи в средней группе по средствам театрализованной деятельности.

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

Речь – основа психического развития дошкольников. Развитие речи – одна из основных задач процесса образования. Дошкольный возраст – период интенсивного развития ребёнка.

  В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.

С каждым годом увеличивается количество детей с проблемой по развитию речи. Решить эти задачи возможно и необходимо как можно раньше, и при этом наиболее эффективно использовать доступные детям виды деятельности, направленные на успешное решение задач.

Театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: активизации и совершенствования словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, навыков связной речи, темпа, выразительности речи.

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, особенно вступление в диалог с другим персонажем ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться. У детей улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Проблема владения словом, актуальна на сегодняшний день для всех возрастов.

Участвуя в театральных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

 Одновременно театральная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

•        Участвуя в театрализованных играх, ребёнок знакомится с окружающим миром через образы, краски, звуки.

•        Работая над персонажем, малыш подражает его мимике, жестам, голосу.

•        Активизируется словарь дошкольника, звуковая культура речи.

Театрализованная деятельность это один из самых эффективных способов развития речи у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие связной речи дошкольников с ОНР посредством театрализованной деятельности»

«РАЗВИТИЕ  СВЯЗНОЙ  РЕЧИ  ДОШКОЛЬНИКОВ  С  ОНР  ПОСРЕДСТВОМ  ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  »  1. Работая с детьми старшей группы, возникла проблема: ...

Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Актуальность выбранной темы:              Общение является  важным компонентом формирования личности ребенка, ведущим видом человеческо...

Доклад "Развитие связной речи и словесного творчества в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста"

Статья на тему "Развитие связной речи и словесного творчества в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста" может быть использована воспитателями при выступлениях на п...

План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

План по самообразованию   «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»...

План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» 2019-2020 учебный год

План по самообразованию    «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»    2019-2020 учебный год...

Статья "Развитие связной речи у старших дошкольников посредством театрализованной деятельности"

Материал о том, как влияет театрализованная деятельность влияет на речь детей...

План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Ахметзяновой Н.Х.

План по самообразованию«Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»...