Главные вкладки

    Перспективный план работы по теме "Формирование связной речи детей средней группы посредством инсценировки литературных произведений"
    учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему

    Ильтенбаева Аниса Исламовна

    Перспективный план работы по теме "Формирование связной речи детей средней группы посредством инсценировки литературных произведений"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 4-5_let.docx18.3 КБ

    Предварительный просмотр:

          Перспективный план работ   по теме:   «Формирование связной речи детей средней группы  посредством         инсценировки литературных  произведений»  

                                                                                                                        Литература:

    1.Гербова В.В. «Развитие речи  и общения детей в средней группе детского сада»

    2.Гербова В.В. «Учусь говорить»

    3.Ушакова О.С. «Развитие речи  и творчества дошкольников»

    Тема, форма проведения

    Срок реализации

    (месяц, неделя)

    Временной отрезок

                                                         Задачи

                          Материал

    1

    Диагностика речевого развития детей

    4 неделя сентябрь

    Утренний отрезок времени

    Выявить уровень развития детей на начало учебного года.

    Игрушки, иллюстрации, диагностический инструментарий.

    2

    Инсценировка потешек:

    «Кисонька – мурысонька»

    «Курочка – Рябушечка»

    «Я сама»

    1 неделя октябрь

    Вечерний отрезок времени

    Упражнять в самостоятельной инсценировке знакомого литературного текста. Развивать память.

    Закрепление знания  знакомых  литературных текстов.

    Игрушка – кошечка

    Шапочка курицы.

    3

    Чтение сказки  К. Чуковского «Телефон»

    2 неделя октябрь

    Занятие по развитию речи

    Порадовать детей  чтением новой сказки. Формировать умение слушать  литературное произведение.

    Книга К.Чуковского

    «Телефон»

    4

    Беседа по сказке К.Чуковского «Телефон»

    3-4 неделя октябрь

    Вечерний отрезок времени

    Помочь детям вспомнить сказку, как она называется, какие  еще сказки дети знают К. Чуковского.

    Вызвать желание участвовать в беседе по содержанию текста.

    Иллюстрированная книга  с рисунками .

    5

    Рассматривание  иллюстрированного издания К. Чуковского «Телефон» с рисунками В. Сутеева.

    1 неделя ноябрь

    Вечерний отрезок времени

    Подготовить детей к запоминанию текста по рисунку. Развивать память. Активизировать в речи слова «Кто говорит?»

    Иллюстрированная книга  с рисунками .

    6

    Игра в телефон

    2-3 неделя

    ноябрь

    Вечерний отрезок времени

    Учить произносить  звукоподражания «Динь –динь».

    «Алло!». Учить воспроизвести отрывок из сказки с помощью воспитателя.

    Телефон  настольный,

    сотовые телефоны.

    7

    Инсценировка сказки К. Чуковского «Телефон»

    4 неделя ноябрь

    Вечерний отрезок времени

    Вызвать желание  участвовать в инсценировке с товарищами. Учить интонационно выразительно говорить слова из  текста

    Телефон  настольный,

    сотовые телефоны.

    8

    Заучивание русской народной песенки «Тень- тень – потетень»

    1-2 неделя декабрь

    Занятие по развитию речи

    Помочь детям запомнить  и выразительно  читать песенку. Развивать память. Расширить представление детей о коте.

    9

    Чтение  по ролям песенки «Тень-тень –потетень»

    2-3 неделя январь

    Утренний отрезок времени

    Учить по очереди повторять строки из текста, предложить самому выбрать  сверстника на роль кота. Учить продолжать вести диалог с товарищем.

    Игрушка - кот

    10

    Инсценировка

    русской народной песенки «Тень- тень – потетень»

    1-2 неделя февраль

    Вечерний отрезок времени

    Продолжать учить вести диалог сначала с воспитателем, а потом с товарищем.

    Игрушка кота

    11

    Инсценировка

    «Курочка-Рябушечка»

    «Тень- тень потетень»

    «Кисонька- мурысонька»

    3-4 неделя февраль

    Вечерний отрезок времени

      Вызвать интерес выступать перед коллективом. Вызвать желание участвовать в инсценировке понравившегося произведения, исполнении роли полюбившегося героя.

    Накидка курочки

    Игрушка кота

    Игрушка кошечки

    12

    Игра «Весна и дети»

    1 неделя

    март

    Утренний отрезок времени

    Беседа о весне, уточнить представления детей о весне, расширить знания детей о весенних изменениях, развивать  диалогическую связную речь, воспитывать бережное отношение к живой природе.

    Конспект.

    13

    Инсценировка «Весна и дети»

    2 неделя

    март

    Вечерний отрезок времени

    Учить четко и внятно задавать вопросы весне.

    Развивать диалогическую речь.

    Шапочка весны, метелочка

    14

    Инсценировка чистоговорки «Девочка и ручеек»

    3 неделя

    март

    Утренний отрезок времени

    Учить правильно произносить звуки, интонационно задавать вопросы. Продолжать учить вести диалог, развивать речь детей.

    шапочки

    15

    Инсценировка упражнения

    «Мышка и мишка»

    4 неделя

    март

    Вечерний отрезок времени

    Учить говорить высоким и низким голосом. Развивать силу голоса. Учить вести диалог со сверстником.

    Конспект.

    16

    Чтение текста «Как лиса и заяц поссорились»

    1 неделя апрель

    Вечерний отрезок времени

    Формировать умение слушать короткое произведение, закрепить знание о диких животных.

    Вызвать желание отвечать на вопрос воспитателя.

    конспект

    17

    Инсценировка текста «Как лиса и заяц поссорились»

    2 неделя апрель

    Вечерний отрезок времени

    Учить четко и внятно проговаривать слова. Развивать диалогическую речь, выразительность.

    2 домика, 2 шапочки

    18

    Заучивание текста «Как лиса и заяц помирились»

    3 неделя апрель

    Вечерний отрезок времени

    Помочь детям запомнить  и выразительно  читать текст. Развивать память. Закрепить повадки лисы, зайца.

    конспект

    19

    Инсценировка текста «Как лиса и заяц помирились»

    4 неделя апрель

    Утренний отрезок времени

    Учить четко и внятно проговаривать слова. Развивать диалогическую речь, выразительность.

    2 домика, 2 шапочки

    20

    Диагностика речевого развития детей

    апрель

    В течении дня

    Выявить уровень развития детей группы

    Диагностический инструментарий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы

    В таблице подробно расписано содержание работы  по месяцам, указаны методы и приемы, поставлены конкретные задачи НОД...

    Консультация "Развитие связной речи детей средней группы посредством дидактических игр"

    Консультация "Развитие связной речи детей средней группы посредством дидактических игр"...

    Перспективный план работы по теме "Формирование связной речи детей старшей группы посредством инсценировки литературных произведений"

    Перспективный план работы по теме "Формирование связной речи детей старшей  группы посредством инсценировки литературных произведений"...

    Перспективный план работы по теме "Формирование связной речи детей подготовительной группы посредством инсценировки литературных произведений"

    Перспективный план работы по теме "Формирование связной речи детей подготовительной   группы посредством инсценировки литературных произведений"...

    Мастер- класс "Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством инсценировки литературных произведений"

    Мастер- класс "Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством инсценировки литературных произведений"...

    Сообщение из опыта работы "Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством инсценировки литературных произведений"

    Сообщение  из опыта работы "Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством инсценировки литературных произведений"...

    Перспективный план работ по теме: «Формирование связной речи детей средней группы посредством инсценировки литературных произведений»

    Перспективный план работ   по теме:   «Формирование связной речи детей средней группы  посредством инсценировки литературных  произведений»...