Перспективный план работы по теме "Формирование связной речи детей подготовительной группы посредством инсценировки литературных произведений"
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ильтенбаева Аниса Исламовна

Перспективный план работы по теме "Формирование связной речи детей подготовительной   группы посредством инсценировки литературных произведений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6-7let.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы  по теме:  «Формирование связной речи детей подготовительной группы     посредством инсценировки   литературных произведений»

                                                                                                          Литература:

1.Гербова В.В.  Коммуникация «Развитие речи  и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада»

2.Гербова В.В. «Учусь говорить»

3.Маршак С. «Стихи для детей»

4.А.Барто «Детям»

5.Орлов В. «Стихи для маленьких»

Тема, форма проведения

Срок реализации

(месяц, неделя)

     Временной   отрезок

                                            Задачи

              Материал

1

Диагностика речевого развития детей на начало учебного года

4 неделя сентябрь

В течении дня

Выявить уровень развития речи детей на начало учебного года

Игрушки, иллюстрации, диагностический инструментарий.

2

Инсценировка:  Шотландская народная песенка

«Купите лук»

1 неделя октябрь

Утренний отрезок времени

Вспомнить знакомую песенку, развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературный текст.

Конспект, корзина с овощами, косынка для девочки.

3

Чтение стихотворения «Улитка и жук»

2 неделя октябрь

Утренний отрезок времени

Познакомить с новым произведением, помочь запомнить текст. Развивать память. Уточнить представления о насекомых.

конспект

4

Чтение по ролям  стихотворения «Улитка и жук»

3 неделя октябрь

Вечерний отрезок времени

Учить эмоционально исполнять текст, жестом и мимикой передавать  содержание  литературной фразы. Развивать речь детей.

Игрушки: улитка, жук.

5

 Чтение  стихотворения С. Маршака «Волк и лиса»

4 неделя октябрь

Вечерний отрезок времени

Развивать интерес к художественной литературе,

Продолжать  учить вести  диалог с воспитателем, а потом с товарищем. Закрепить представления о диких животных.

Хрестоматия

6

Инсценировка  стихотворения С. Маршака «Волк и лиса»

1 неделя

 ноябрь

Вечерний отрезок времени

Учить самостоятельно инсценировать текст, брать на себя понравившуюся   роль по желанию. Развивать  артистизм, уверенность в себе.

Конспект, шапочка волка и лисы.

7

Чтение стихотворения В.Орлова «Кто первый?»

Рассматривание картины «Кто поможет?»

2 неделя ноябрь

Утренний отрезок времени

Познакомить с новым произведением, помочь запомнить. Развивать память.

Воспитывать  сострадание и сочувствие к герою текста и  на картине.

Конспект, картина «Кто поможет?»

8

Чтение стихотворения  по ролям В.Орлова «Кто первый?»

3 неделя ноябрь

Вечерний отрезок времени

Учить эмоционально исполнять текст, жестом и мимикой передавать  содержание  литературной фразы. Вызвать желание принимать участие в инсценировке. Развивать диалогическую речь.

9

Инсценировка  стихотворения Л.Мироновой «Где же яблоко?»

4 неделя ноябрь

Утренний отрезок времени

Развивать интерес к художественной литературе,

Продолжать  учить вести  диалог с воспитателем, а потом с товарищем. Закрепить представления о фруктах. Развивать выразительность речи.

Конспект, муляж яблока.

10

Чтение по ролям  стихотворения Л.Мироновой «Где же яблоко?»

1 неделя декабрь

Вечерний отрезок времени

Продолжать  учить вести  диалог с воспитателем, а потом с товарищем. Развивать выразительность речи. Развивать чувство юмора, умение слушать товарища, отвечать по тексту.

11

Чтение стихотворения В.Орлова «Кража»

2 неделя декабрь

Утренний отрезок времени

Познакомить с новым произведением, помочь запомнить текст. Развивать память. Уточнить представления о  зимующих птицах. Развивать желание участвовать в беседе.

Конспект

12

Чтение по ролям стихотворения В.Орлова «Кража»

3 неделя декабрь

Вечерний отрезок времени

Учить внятно и  ясно  проговаривать звуки. Развивать интонационную выразительность речи.

Вызвать желание исполнять роль.

Картинка вороны

13

Выступление перед помощниками воспитателя, перед товарищами.

Инсценировка :

«Волк и лиса»

«Улитка и жук»

«Кража»

3 неделя

январь

Вечерний отрезок времени

Закрепить знание литературных текстов, самостоятельно исполнять текст, роль. Вызвать желание участвовать в инсценировке Развивать диалогическую роль. Воспитывать интерес к инсценировке.

Шапочки, игрушки.

14

Чтение стихотворения С.Маршака «Перчатки»

4 неделя январь

Вечерний отрезок времени

Закрепить знания о домашних животных, об одежде (перчатки), беседа о прогулке с детьми  зимой: «Что нельзя  терять?»

Перчатки детей

15

Заучивание  стихотворения С.Маршака «Перчатки»

1-2 неделя февраль

Вечерний отрезок времени

Рассказывание отрывка из стихотворения, чтение  в роли кошки и котят. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Развивать интонационную речь.

16

Чтение по ролям стихотворения С.Маршака «Перчатки»

3 неделя февраль

Вечерний отрезок времени

Развивать интерес к инсценировке, выразительно передавать образ литературного героя мимикой, жестом, интонацией голоса. Привлекать малоактивных детей к инсценировке.

Шапочка кошки, перчатки

17

Инсценировка стихотворения С.Маршака «Перчатки»

4 неделя февраль

Вечерний отрезок времени

Развивать интерес к инсценировке, выразительно передавать образ литературного героя мимикой, жестом, интонацией голоса.

Шапочка кошки, перчатки

18

Чтение  стихотворения  А Барто «Мамочка моя»

1-2 неделя март

Вечерний отрезок времени

Уточнить представления  о празднике мам, беседа о мамах. Вызвать желание выучить текст, предложить рассказать его своей маме. Воспитывать любовь к родному человеку, маме.

Конспект

19

Чтение по ролям  стихотворения  А Барто «Мамочка моя»

3 неделя

март

Вечерний отрезок времени

Развивать диалогическую речь, выразительно рассказать текст. Способствовать  запоминанию текста

20

Инсценировка  стихотворения  А Барто «Мамочка моя»

4 неделя

 март

Вечерний отрезок времени

Учить ребенка вступать в диалог, упражнять в самостоятельном инсценировании. Развивать интонационную выразительность речи.

21

Чтение стихотворения С.Маршака «Жадина»

1-2 неделя апрель

Вечерний отрезок времени

Познакомить с новым текстом. Беседа: «Кто такой жадина?» Вызвать желание участвовать в беседе, вникать в содержание текста. Упражнять в чтении по ролям.

конспект

22

Инсценирование стихотворения

С.Маршака «Жадина»

3 неделя апрель

Вечерний отрезок времени

Развивать интерес к инсценировке, выразительно передавать образ литературного героя мимикой, жестом, интонацией голоса.

23

Диагностика речевого развития детей на конец учебного года

4 неделя апрель

В течении дня

Выявить уровень развития речи детей на конец учебного года

Игрушки, иллюстрации, диагностический инструментарий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по теме "Формирование связной речи детей средней группы посредством инсценировки литературных произведений"

Перспективный план работы по теме "Формирование связной речи детей средней группы посредством инсценировки литературных произведений"...

Перспективный план работы по теме "Формирование связной речи детей старшей группы посредством инсценировки литературных произведений"

Перспективный план работы по теме "Формирование связной речи детей старшей  группы посредством инсценировки литературных произведений"...

Мастер- класс "Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством инсценировки литературных произведений"

Мастер- класс "Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством инсценировки литературных произведений"...

Сообщение из опыта работы "Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством инсценировки литературных произведений"

Сообщение  из опыта работы "Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством инсценировки литературных произведений"...

Перспективный план работ по теме: «Формирование связной речи детей средней группы посредством инсценировки литературных произведений»

Перспективный план работ   по теме:   «Формирование связной речи детей средней группы  посредством инсценировки литературных  произведений»...

Опыт работы по формированию связной речи детей подготовительной группы в ходе обучения рассказыванию.

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Но в последние годы наблюдается резкоеснижение уровня речевого развития дошкольников. Это связано в первую очередь с ухудшениемздоровья детей, наруш...

План-конспект по развитию связной речи детей подготовительной группы «Пересказ сказки К.Г. Паустовского «Дремучий медведь»

Аннотация: Конспект занятия содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Речевой материал, используемые в ходе занятия, способствуют развитию у дет...