Методическая разработка обучающего семинара для родителей по вопросам дошкольного образования. Польза и вред современных гаджетов для дошкольников.
материал (старшая группа)

Методическая разработка обучающего семинара для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 « Звездочка»

Методическая разработка обучающего семинара для родителей                                                                             по вопросам дошкольного образования

Польза и вред применения современных гаджетов для дошкольников

                               

                                                                       

                                                                                                                                                                                                

                                                                                                           

Авторы:

Колесникова Светлана Николаевна                                                                                                                        Бойчук Надежда Геннадьевна                                                                                                                Воспитатели МБДОУ № 9 «Звездочка» 2021г.

Актуальность.

Возраст наших детей  4-5 лет. Нередко в приемной ,когда дети переодеваются, мы слышим от родителей: «Одевайся быстрее, а то не получишь телефон!», «Я тебе сегодня не дам планшет ,ты плохо себя ведешь!», «У меня он такой молодец, уже лучше меня разбирается в телефоне!».                                                                                                                                   С другой стороны родители беспокоятся: «Это же вред  здоровью!».                  Услышав разговоры родителей, решили провести анкетирование.                  Проблема выявилась почти у всей группы.                                                                             Для того чтобы разобраться в этом, было решено организовать данный семинар.

Цель: создание условий для расширения и углубления знаний родителей о проблемах взаимодействие детей с гаджетами.

Задачи:

- выявить проблемы взаимодействия детей с современными гаджетами;

- поиск альтернативных способов времяпровождения детей;

- осознание родителями возможных проблем со здоровьем у детей в связи с длительным использованием гаджетов.

Форма проведения: семинар-практикум.

Место проведения: музыкальный зал

Категория участников: родители, воспитатели.

Оборудование и материалы: , листы бумаги, ручки, карточки зеленого, красного и синего цветов.                                                                               Предварительная работа: анкетирование родите

                                        Сценарный план.

Структура мероприятий

Содержание деятельности ведущих и участников семинара

Демонстрируемые методы,            формы,  приемы; позиции значимые педагогом.

Эмоциональный                настрой

Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады вас видеть! Спасибо ,что вы отложили все свои дела и пришли к нам на обсуждение важной темы. Надеемся ,что наша встреча принесет пользу и положительные эмоции.

Педагог:  приглашаем всех присесть за столы и найти себе пару. Все нашли себе пару? (если не нашлось пары, один из педагогов присаживается в пару).   Предлагаем одному человеку из пары выложить на стол три предмета, которые имеются с собой, а второй человек по этим предметам предположит, чем интересуется, какие имеет  склонности их владелец. А затем поменяемся ролями.

Педагог: одним из предметов у каждого родителя был телефон.  Сегодня мы и поговорим о современных гаджитах, о их пользе и вреде для наших детей.

Сюрпризный момент.    

Игра, как социо-игровой  прием.

Прием, эмоциональной заинтересованности.

Позиции: организатор, партнер

Основная часть

Заключительная часть

Педагог: попробуем разобраться в данной ситуации, как сохранить здоровье ребенка и в то же время не обделить его чем- то важным, не препятствуя его развитию.

Педагог: такое, безобидное на первый взгляд, занятие, как игра  или просмотр мультфильмов, в телефоне, на компьютере или планшете - в основном устраивает родителей. Ребенок занят, не пристает, не балуется, он получает  впечатления, он узнает что-то новое. Часто гаджиты заменяют ребенку игры и общение с родителями.

В этом возрасте у детей формируется пока еще привычка развлекать себя играми и мультиками при помощи гаджитов, вырабатывается устойчивая связь- захотел посмотреть-взял планшет, телефон и т д . Другие развлечения ребенку становятся  уже не интересны. Конечно, это же интересно, водить пальцем по телефону,  на экране появляются рисунки, где меняются цвета, где все движется, разговаривает. И в дальнейшем ребенку совсем не будут интересны ни настольные игры, ни куклы, ни ,конструктор, ни чтение книг ,то ,что очень важно для развития ребенка.

Педагог: давайте вместе подумаем- почему ребенок становится зависимым от гаджетов? (Ответы родителей)

Педагог: предлагаем рассмотреть  особенности социального развития современного дошкольника, которые выделяет Безруких Марьяна Михайловна, директор института возрастной физиологии РАН.

Педагог: выделены следующие причины возникновения зависимости к гаджетам:

-отсутствие контроля со стороны родителей, неумение ребенка самостоятельно играть, организовывать свою игру;

-дефицит общения в семье, т е стремление, заменить                        гаджетами общение с близкими людьми;

-родители не осознают взросление ребенка и не изменяют стиль общения с ним;

-ребенку дома не комфортно, т к у него нет личного пространства, где бы он чувствовал себя хозяином;

-низкая самооценка и неуверенность ребенка в своих силах, зависимость его от мнения окружающих;

-замкнутость ребенка, его неприятие сверстниками.

Педагог: почему родители разрешают ребенку проводить свободное время в гаджитах и чем же они привлекательны для ребенка? Для того того-чтобы ответить на эти вопросы, предлагаем обсудить в подгруппах. А поделиться на группы можно применив цветные  карточки. Карточки красного цвета группа «Дети», этой группе предлагается обсудить, чем детей привлекают гаджеты. Карточки зеленого цвета-«Родители» -почему родителям удобны и полезны гаджеты. Синего цвета группа «Эксперты», эта группа отрицательное влияние  использование гаджетов детьми.  А карточки зеленого цвета  «Альтернатива» здесь группа наоборот, положительное влияние гаджитов.

Педагог: пожалуйста запишите свои ответы и через минут десять заслушаем все группы. (Ответы-размышления родителей )

Педагог: с помощью нашей мини-игры ,мы выяснили плюсы и минусы современных гаджетов на ваш взгляд.

Педагог: психолог Ульяна Дмитриева из г. Кунгур Пермской области, интересно раскрыла проблему зависимости гаджетов. Она выявила несколько степеней зависимости(на экране)

1-я степень-увлеченность на стадии освоения. Свойственна ребенку в первое время. Это овладение новой забавой, освоение неизвестного, но необычайно интересного предмета. В этот период «застревание» за гаджитами обычно не превышает одного месяца, затем интерес идет на убыль. Вскоре происходит нормализация временного режима, возникают  периодические паузы. вызванные другими занятиями. Если же выхода из данной стадии не происходит, то возможен переход на вторую степень

2-я степень- состояние возможной зависимости. Характеризуется сильной погруженностью в игру, пребыванием за гаджитами более трех часов в день. Наблюдается повышенный эмоциональный тонус во время игры, негативное реагирование на любые мешающие игре препятствия, иногда нарушение сна и прочее.

3-я степень- выраженная зависимость. Ребенок не контролирует себя, эмоционально настойчив, в случае необходимости прервать игру, нервничает, эмоционально реагирует или не реагирует никак.  Опасность перехода в 4-ю степень- клиническая зависимость

: серьезные отклонения от нормы в поведении, реакциях, резкая смена эмоций. У ребенка потухший и пустой взгляд. Наблюдается потеря аппетита.

Педагог: определить степень зависимости к гаджетам можно простым способом: обратиться к ребенку  с какой -нибудь просьбой о помощи и именно в тот момент, когда он сидит за планшетом или телефоном.

Педагог: есть и положительные стороны. Существует огромное количество развивающих и обучающих компьютерных программ для дошкольников, это не «ходилки» и «стрелялки», а игры, которые помогают развивать способности ребенка. Кроме таких игр существуют образовательные программы по обучению детей дошкольного возраста иностранным языкам, по развитию творческих способностей детей.

  Педагог:  Необходимо следить ,во что играет ребенок и какие смотрит мультфильмы.

Педагог: Уважаемы родители! Уделяйте пожалуйста,  как можно больше  времени общению с детьми. Помогите ребенку найти свое увлечение по интересам. Желаем вам достичь успехов в воспитании детей. Радуйтесь, смейтесь, гуляйте вместе с детьми и просто, уделяйте больше времени своим малышам !!!!

 Педагог:

 А закончить наш семинар мы бы хотели  притчей

«Притча для родителей»

Педагог:

 «Как-то накануне Нового года учительница предложила своим маленьким ученикам написать письмо о том, чтобы хотели они попросить у Деда Мороза. Придя домой, села проверять сочинения. И одно из них очень расстроило ее. Она несколько раз перечитывала выведенное старательным  детским подчерком письмо с просьбой о чуде. Нет, не ошибки старалась  найти учительница. Теперь они не имели значения. В комнату вошел муж.

- Что случилось, дорогая, чем ты встревожена?

- Вот прочти пожалуйста- и она протянула мужу тетрадку.

« Дедушка Мороз, я не буду просить у тебя многого. Всего лишь исполни мою просьбу. Сделай меня хоть ненадолго телевизором. Я очень хочу, чтобы родные по вечерам собирались вместе и выслушивали меня, не перебивая. Чтобы папа, вернувшись с работы, спрашивал у меня о том,  что же в жизни произошло нового. А мама когда ей грустно, приходила ко мне. Чтобы мне радовались, как новому телевизору, который теперь в нашей комнате занимает почти всю стену. Я бы подвинулся, чтобы нашлось место и для елочки. Я так хочу хоть немного пожить жизнью любимого телевизора!»

-Бедный ребенок….И, послушай, есть же такие родители,- возмущался муж учительницы.

Жена подняла на него полные слез глаза:

- Дорогой, это написал наш сын….

Рефлек- Игра «Остров»

На большом листе бумаги нарисована карта с изображение «эмоциональных островов» о-в. Радости, о-в Удовольствия, о-в Грусти, о-вТревоги.

Педагог: Уважаемые родители, предлагаем вам прикрепить свой кораблик в соответствующий остров карты, отражая свое эмоциональное состояние после нашего семинара.

Дорогие родители! Большое спасибо, что вы приняли участие в нашем мероприятии.

Беседа(построение диалога)                   Обмен мнениями,                     высказывание родителей

Беседа(построение диалога)

Обмен мнениями между  родителями

Мини-играс родителями

в подгруппах

Позиции:

рассказчик,

 партнер,

организатор,                     наблюдатель

выясняющий

Метод обратной связи

Позиции:

Организатор,

партнер

                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания. "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования"

Ознакомление родителей с изменениями в нормативно-правовой базе выходом ФГОС ДОУ, воспитательном процессе- целевыми ориентирами и образовательными областями....

Методическая разработка "Использование блоков Дьенеша в практике воспитателя дошкольного образования"

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методик, технологий развития ло...

Тренинг для родителей «Наказание детей дошкольного возраста: польза или вред?»

Цель тренинга: познакомить родителей с различными типами воспитания детей старшего дошкольного возраста....

Участие в муниципальном конкурсе на лучшую методическую разработку обучающего семинара для родителей по вопросам ДО 2020г.

Семинар – практикум  для родителей средней группы  «Теремок". Тема семинара: «Игра или беспорядок?» 2020г....

Методические рекомендации по разработке обучающего семинара для педагогов по повышению профессиональных компетенций «Освоение метода кейсов для работы с дошкольниками»

Принятые ФГОС ДО требует от педагога - дошкольника ориентации на творческие силы, способности, интересы, его стремление к самореализации. Ключевое значение приобретает готовность (стремление) педагога...