Методическая разработка обучающего семинара для родителей по вопросам дошкольного образования «Творим добро вместе»
методическая разработка

Харитонова Инна Владимировна

Тема семинара: «Творим добро вместе»

Одним из важных принципов реализации программы дошкольного образования является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Участие родителей в социальных акциях позволит им стать активными партнерами совместного творческого дела.

Родители, проявляя  заинтересованность, инициативу, становятся непосредственно участниками детско-взрослого взаимодействия, тем самым обеспечивая свою максимальную включенность в детские проекты, акции, разнообразные дела.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов насыщает жизнь детей яркими, запоминающимися событиями, вызывающими позитивный эмоциональный отклик в сознании детей. У детей формируется активность, интерес к разнообразным событиям и датам, развиваются коммуникативные навыки.

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_haritonova_dou_5.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Родничок»

Методическая разработка обучающего семинара для родителей по вопросам дошкольного образования

«Творим добро вместе»

Воспитатель: Харитонова Инна Владимировна

2025 г.

Тема семинара: «Творим добро вместе»

Выбор темы

Организуя с детьми старшего дошкольного возраста социальные акции, мы заметили, что родители без особого интереса слушают рассказы детей об этих событиях, а на предложения самим поучаствовать в акциях отвечают неохотно, ссылаясь на занятость.

Многие родители не совсем понимают, что такое социальная акция, и зачем их нужно проводить в детском саду. А  дети с большим нетерпением ожидают, когда же их мамы и папы присоединяться к таким важным делам в их жизни.

Исходя из этого, мы решили провести практическое занятие с родителями, которое, на наш взгляд, сможет привлечь их к участию в акциях, повысить активность и интерес к жизни детей в детском саду.

Актуальность

Одним из важных принципов реализации программы дошкольного образования является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Участие родителей в социальных акциях позволит им стать активными партнерами совместного творческого дела.

Родители, проявляя  заинтересованность, инициативу, становятся непосредственно участниками детско-взрослого взаимодействия, тем самым обеспечивая свою максимальную включенность в детские проекты, акции, разнообразные дела.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов насыщает жизнь детей яркими, запоминающимися событиями, вызывающими позитивный эмоциональный отклик в сознании детей. У детей формируется активность, интерес к разнообразным событиям и датам, развиваются коммуникативные навыки.

        

Форма проведения семинара: семинар – практикум

Цель: формирование у родителей интереса и мотивации к участию в социальных акциях совместно с детьми.

Задачи:

  1. Уточнить представление родителей о том, что такое социальная акция в детском саду и показать ее значимость в развитии детей.
  2. Познакомить с опытом проведения социальных акций (презентация).
  3. Предложить родителям самим придумать и разработать социальную акцию по предложенной ситуации.
  4. Оформить адвент - календарь из социальных акций, разработанных участниками семинара.

Время проведения семинара: сентябрь, так как предполагается, что будет составлен план мероприятий на весь учебный год.

Количество родителей: 12 – 16

Предполагаемые результаты:

Готовность родителей участвовать в социальных акциях вместе с детьми

Продукт семинара: Адвент–календарь социальных акций «Творим добро вместе»

Предполагается, что адвент – календарь помещается в приемной группы и служит напоминанием для родителей при организации  и проведении социальных акций, которые они проводят в качестве либо участников, либо организаторов.

После выполненной заявленной социальной акции на кармашке помещается знак (сердечко),  свидетельствующий о выполнении акции. Данный знак будет служить дополнительным стимулом для участия родителей в акции.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран (для презентации).

Для практической деятельности - фломастеры, ватманы, листы бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, скотч и т.п.

Список использованной литературы:

  • Н.П.Гришаева «Технологии эффективной социализации дошкольников» (основы работы для педагогов и родителей), г. Москва , 2017 г.;
  • Методическое пособие «Применение технологии эффективной социализации ребенка в ДО», г. Новороссийск , 2016 г.;
  • https://infourok/ru/ tehnologii-effektivnoy-socializacii-doshkolnikov-np-grishaevoy-socialnaya-akciya-2217627.html.

Сценарный план

Структура мероприятия

Содержание деятельности ведущего и участников семинара

Демонстрируемые методы, формы, приемы;

Профессиональные, ролевые позиции, занимаемые педагогом

Вводная часть: организационный момент

2-3 мин

Воспитатель предлагает родителям поиграть в игру «Мы вместе!». Объясняет правила игры.

Игра направлена на  установление эмоционального контакта между всеми участниками семинара.

Игровой момент

Педагог – организатор и участник игры

Основанная часть:

Теоретическая

5 мин

Воспитатель просит родителей подумать, что может означать название семинара «Творим добро вместе». (Заслушиваются ответы родителей и подводится итог – это социальные акции)

Воспитатель спрашивает родителей, что в их понятии означает «социальная акция»

Диалог, в котором педагог является ведущим, и уточняет представление родителей о том, что такое социальная акция в детском саду

Воспитатель формирует тезисы о значимости проведения социальных акций с детьми, раскрывает их, приводит примеры:

«Роль социальных акций в детских коллективах невозможно переоценить. Когда дети делают что-то сообща, они погружены в процесс общения и творчества. Социальные акции – это прекрасная возможность формировать в детях дошкольного возраста навыки ответственности и коллективной работы. Воспитательное значение социальных акций огромно: в детях естественным образом формируются доброта и отзывчивость, наблюдательность и эмоциональность, сопереживание и участие. Дети начинают понимать сущность своего «Я» и осознают себя частью природы, частью социума, частью окружающего мира, частью культуры.

Акции формируют у детей активность, интерес к разнообразным событиям и датам, способствуют развитию творчества, коммуникативных навыков.

Мини – лекция (сообщение), педагог раскрывает  значимость социальных акций в  развитии детей.

Воспитатель представляет родителям первый опыт проведения социальных акций:

На слайде представлены наши первые акции с детьми «Покормите птиц зимой» и «Поможем бездомным животным! Как все начиналось?

Наблюдая на прогулке за птицами,  дети заметили, что птицы нуждаются в помощи (нет корма, холод). Что же делать? Мы единогласно решили помочь пернатым друзьям и организовать акцию. Было принято решение о том, что будет собран корм для птиц. Началось ежедневное дежурство детей в «Птичьей столовой», ребята чистили и поправляли кормушки, пополняли их собранным кормом. Вместе с детьми мы оформили папки – передвижки, где была раскрыта основная тематика и необходимость проведения данной акции, в уголке для информации  были размещены стихи и рассказы о значимости и необходимости помощи зимующим птицам. Через беседы, познавательные занятия и наблюдения дети все больше узнавали о различных видах птиц нашей местности, о характерных особенностях внешнего вида, поведения.

Дети испытывали радость от осознания того, что они заботятся о птицах, спасая их о верной гибели, проявляли эмоциональную отзывчивость и сопереживание.

Воспитатель задает вопрос: «Что изменилось бы, если бы вы (родители) участвовали в этой акции вместе с детьми?»

Воспитатель показывает родителям видео - обращение детей «Давайте делать добрые дела вместе!»

Форма представления – презентация.

Приложение 1

Педагог  ярко, эмоционально старается заинтересовать родителей детской деятельностью.

Вопросы на размышление

Видео - обращение

Практическая часть

25 мин

Воспитатель предлагает родителям объединиться в подгруппы по 2-3 человека. Сообщает: «Вам дана ситуация, на основе  которой нужно придумать социальную акцию и представить ее другими участникам. Представить акцию можно в виде названия, девиза, плаката, символики, листовки и т.д. Весь необходимый материал располагается на столах.

Каждая ситуация у нас приурочена к определенной дате, времени года, месяца, событию. Затем мы все наши акции поместим в адвент – календарь, который будет нам служить напоминанием о проведении и об ответственных (родителях) за свою придуманную и разработанную акцию».

Воспитатель делает акцент: «При разработке акций учитывайте, что дети могут сделать самостоятельно, что с небольшой помощью взрослого, какова будет деятельность взрослого в акции».

Практическая деятельность участников семинара.

Ситуации на основе, которой необходимо придумать акцию

Приложение 2

Практическое задание

Практическая работа участников семинара

Педагог в начале практической части дает задание и разъясняет порядок работы, затем присоединяется к родителям на правах участника подгруппы и тоже принимает участие в разработке акции.

Воспитатель предлагает нескольким родителям представить свою работу. Родители представляют свои акции.

Затем в кармашки адвент – календаря родители помещают листки, на которых вписано название акции и фамилия разработчика – организатора (ответственного).

Например: октябрь, акция «Чистый двор», Иванов Т.Р.

Примечание.

Все материалы, разработанные родителями (плакаты, листовки, буклеты) бережно сохраняются и используются при проведении социальных акций

Педагог в позиции зрителя, активного слущателя может задавать вопросы на понимание.

Оформление адвент - календаря из социальных акций, разработанных участниками семинара

Заключительная часть 5 мин

Воспитатель подводит родителей к нарисованной карте с островами и просит разместить смайлики на выбранном острове.

«Остров согласия» - я готов участвовать в акциях вместе с детьми

«Остров размышления» - я еще подумаю

«Остров помощи» - я буду помогать в подготовке акции, но участвовать пока не готов

«Остров отрицания» - я не готов участвовать в акциях вместе с детьми

Рефлексия

Воспитатель благодарит родителей за интересные разработки и участие в семинаре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания. "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования"

Ознакомление родителей с изменениями в нормативно-правовой базе выходом ФГОС ДОУ, воспитательном процессе- целевыми ориентирами и образовательными областями....

Методическая разработка "Использование блоков Дьенеша в практике воспитателя дошкольного образования"

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методик, технологий развития ло...

Методическая разработка. Познавательно – развлекательный досуг для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Добрый волшебник Владимир Сутеев».

Познакомить детей с многогранным творчеством Владимира Сутеева: художником – иллюстратором, мультипликатором, писателем....

Участие в муниципальном конкурсе на лучшую методическую разработку обучающего семинара для родителей по вопросам ДО 2020г.

Семинар – практикум  для родителей средней группы  «Теремок". Тема семинара: «Игра или беспорядок?» 2020г....