Методическая разработка обучающего семинара для родителей по вопросам дошкольного образования «Творим добро вместе»
методическая разработка
Тема семинара: «Творим добро вместе»
Одним из важных принципов реализации программы дошкольного образования является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Участие родителей в социальных акциях позволит им стать активными партнерами совместного творческого дела.
Родители, проявляя заинтересованность, инициативу, становятся непосредственно участниками детско-взрослого взаимодействия, тем самым обеспечивая свою максимальную включенность в детские проекты, акции, разнообразные дела.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов насыщает жизнь детей яркими, запоминающимися событиями, вызывающими позитивный эмоциональный отклик в сознании детей. У детей формируется активность, интерес к разнообразным событиям и датам, развиваются коммуникативные навыки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Родничок»
Методическая разработка обучающего семинара для родителей по вопросам дошкольного образования
«Творим добро вместе»
Воспитатель: Харитонова Инна Владимировна
2025 г.
Тема семинара: «Творим добро вместе»
Выбор темы
Организуя с детьми старшего дошкольного возраста социальные акции, мы заметили, что родители без особого интереса слушают рассказы детей об этих событиях, а на предложения самим поучаствовать в акциях отвечают неохотно, ссылаясь на занятость.
Многие родители не совсем понимают, что такое социальная акция, и зачем их нужно проводить в детском саду. А дети с большим нетерпением ожидают, когда же их мамы и папы присоединяться к таким важным делам в их жизни.
Исходя из этого, мы решили провести практическое занятие с родителями, которое, на наш взгляд, сможет привлечь их к участию в акциях, повысить активность и интерес к жизни детей в детском саду.
Актуальность
Одним из важных принципов реализации программы дошкольного образования является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Участие родителей в социальных акциях позволит им стать активными партнерами совместного творческого дела.
Родители, проявляя заинтересованность, инициативу, становятся непосредственно участниками детско-взрослого взаимодействия, тем самым обеспечивая свою максимальную включенность в детские проекты, акции, разнообразные дела.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов насыщает жизнь детей яркими, запоминающимися событиями, вызывающими позитивный эмоциональный отклик в сознании детей. У детей формируется активность, интерес к разнообразным событиям и датам, развиваются коммуникативные навыки.
Форма проведения семинара: семинар – практикум
Цель: формирование у родителей интереса и мотивации к участию в социальных акциях совместно с детьми.
Задачи:
- Уточнить представление родителей о том, что такое социальная акция в детском саду и показать ее значимость в развитии детей.
- Познакомить с опытом проведения социальных акций (презентация).
- Предложить родителям самим придумать и разработать социальную акцию по предложенной ситуации.
- Оформить адвент - календарь из социальных акций, разработанных участниками семинара.
Время проведения семинара: сентябрь, так как предполагается, что будет составлен план мероприятий на весь учебный год.
Количество родителей: 12 – 16
Предполагаемые результаты:
Готовность родителей участвовать в социальных акциях вместе с детьми
Продукт семинара: Адвент–календарь социальных акций «Творим добро вместе»
Предполагается, что адвент – календарь помещается в приемной группы и служит напоминанием для родителей при организации и проведении социальных акций, которые они проводят в качестве либо участников, либо организаторов.
После выполненной заявленной социальной акции на кармашке помещается знак (сердечко), свидетельствующий о выполнении акции. Данный знак будет служить дополнительным стимулом для участия родителей в акции.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран (для презентации).
Для практической деятельности - фломастеры, ватманы, листы бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, скотч и т.п.
Список использованной литературы:
- Н.П.Гришаева «Технологии эффективной социализации дошкольников» (основы работы для педагогов и родителей), г. Москва , 2017 г.;
- Методическое пособие «Применение технологии эффективной социализации ребенка в ДО», г. Новороссийск , 2016 г.;
- https://infourok/ru/ tehnologii-effektivnoy-socializacii-doshkolnikov-np-grishaevoy-socialnaya-akciya-2217627.html.
Сценарный план
Структура мероприятия | Содержание деятельности ведущего и участников семинара | Демонстрируемые методы, формы, приемы; Профессиональные, ролевые позиции, занимаемые педагогом |
Вводная часть: организационный момент 2-3 мин | Воспитатель предлагает родителям поиграть в игру «Мы вместе!». Объясняет правила игры. Игра направлена на установление эмоционального контакта между всеми участниками семинара. | Игровой момент Педагог – организатор и участник игры |
Основанная часть: Теоретическая 5 мин | Воспитатель просит родителей подумать, что может означать название семинара «Творим добро вместе». (Заслушиваются ответы родителей и подводится итог – это социальные акции) Воспитатель спрашивает родителей, что в их понятии означает «социальная акция» | Диалог, в котором педагог является ведущим, и уточняет представление родителей о том, что такое социальная акция в детском саду |
Воспитатель формирует тезисы о значимости проведения социальных акций с детьми, раскрывает их, приводит примеры: «Роль социальных акций в детских коллективах невозможно переоценить. Когда дети делают что-то сообща, они погружены в процесс общения и творчества. Социальные акции – это прекрасная возможность формировать в детях дошкольного возраста навыки ответственности и коллективной работы. Воспитательное значение социальных акций огромно: в детях естественным образом формируются доброта и отзывчивость, наблюдательность и эмоциональность, сопереживание и участие. Дети начинают понимать сущность своего «Я» и осознают себя частью природы, частью социума, частью окружающего мира, частью культуры. Акции формируют у детей активность, интерес к разнообразным событиям и датам, способствуют развитию творчества, коммуникативных навыков. | Мини – лекция (сообщение), педагог раскрывает значимость социальных акций в развитии детей. | |
Воспитатель представляет родителям первый опыт проведения социальных акций: На слайде представлены наши первые акции с детьми «Покормите птиц зимой» и «Поможем бездомным животным! Как все начиналось? Наблюдая на прогулке за птицами, дети заметили, что птицы нуждаются в помощи (нет корма, холод). Что же делать? Мы единогласно решили помочь пернатым друзьям и организовать акцию. Было принято решение о том, что будет собран корм для птиц. Началось ежедневное дежурство детей в «Птичьей столовой», ребята чистили и поправляли кормушки, пополняли их собранным кормом. Вместе с детьми мы оформили папки – передвижки, где была раскрыта основная тематика и необходимость проведения данной акции, в уголке для информации были размещены стихи и рассказы о значимости и необходимости помощи зимующим птицам. Через беседы, познавательные занятия и наблюдения дети все больше узнавали о различных видах птиц нашей местности, о характерных особенностях внешнего вида, поведения. Дети испытывали радость от осознания того, что они заботятся о птицах, спасая их о верной гибели, проявляли эмоциональную отзывчивость и сопереживание. Воспитатель задает вопрос: «Что изменилось бы, если бы вы (родители) участвовали в этой акции вместе с детьми?» Воспитатель показывает родителям видео - обращение детей «Давайте делать добрые дела вместе!» | Форма представления – презентация. Приложение 1 Педагог ярко, эмоционально старается заинтересовать родителей детской деятельностью. Вопросы на размышление Видео - обращение | |
Практическая часть 25 мин | Воспитатель предлагает родителям объединиться в подгруппы по 2-3 человека. Сообщает: «Вам дана ситуация, на основе которой нужно придумать социальную акцию и представить ее другими участникам. Представить акцию можно в виде названия, девиза, плаката, символики, листовки и т.д. Весь необходимый материал располагается на столах. Каждая ситуация у нас приурочена к определенной дате, времени года, месяца, событию. Затем мы все наши акции поместим в адвент – календарь, который будет нам служить напоминанием о проведении и об ответственных (родителях) за свою придуманную и разработанную акцию». Воспитатель делает акцент: «При разработке акций учитывайте, что дети могут сделать самостоятельно, что с небольшой помощью взрослого, какова будет деятельность взрослого в акции». Практическая деятельность участников семинара. | Ситуации на основе, которой необходимо придумать акцию Приложение 2 Практическое задание Практическая работа участников семинара Педагог в начале практической части дает задание и разъясняет порядок работы, затем присоединяется к родителям на правах участника подгруппы и тоже принимает участие в разработке акции. |
Воспитатель предлагает нескольким родителям представить свою работу. Родители представляют свои акции. Затем в кармашки адвент – календаря родители помещают листки, на которых вписано название акции и фамилия разработчика – организатора (ответственного). Например: октябрь, акция «Чистый двор», Иванов Т.Р. Примечание. Все материалы, разработанные родителями (плакаты, листовки, буклеты) бережно сохраняются и используются при проведении социальных акций | Педагог в позиции зрителя, активного слущателя может задавать вопросы на понимание. Оформление адвент - календаря из социальных акций, разработанных участниками семинара | |
Заключительная часть 5 мин | Воспитатель подводит родителей к нарисованной карте с островами и просит разместить смайлики на выбранном острове. «Остров согласия» - я готов участвовать в акциях вместе с детьми «Остров размышления» - я еще подумаю «Остров помощи» - я буду помогать в подготовке акции, но участвовать пока не готов «Остров отрицания» - я не готов участвовать в акциях вместе с детьми | Рефлексия |
Воспитатель благодарит родителей за интересные разработки и участие в семинаре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания. "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования"
Ознакомление родителей с изменениями в нормативно-правовой базе выходом ФГОС ДОУ, воспитательном процессе- целевыми ориентирами и образовательными областями....

Методическая разработка "Использование блоков Дьенеша в практике воспитателя дошкольного образования"
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методик, технологий развития ло...
Методическая разработка. Познавательно – развлекательный досуг для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Добрый волшебник Владимир Сутеев».
Познакомить детей с многогранным творчеством Владимира Сутеева: художником – иллюстратором, мультипликатором, писателем....

Участие в муниципальном конкурсе на лучшую методическую разработку обучающего семинара для родителей по вопросам ДО 2020г.
Семинар – практикум для родителей средней группы «Теремок". Тема семинара: «Игра или беспорядок?» 2020г....

Методическая разработка обучающего семинара для родителей в форме студии по теме «Совместные напольные игры – скрытые резервы»
Методическая разработка семинаро для родителей...

Методическая разработка обучающегося семинара для молодых педагогов "Интеграция образовательных областей как средство повышения мотивации к обучению дошкольников"
Семинар для молодых педагогов...

Методическая разработка обучающего семинара для родителей по вопросам дошкольного образования. Польза и вред современных гаджетов для дошкольников.
Методическая разработка обучающего семинара для родителей....
