«Детский туризм, как средство всестороннего развития дошкольников»
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Детский туризм, как средство всестороннего развития дошкольников»
Подготовил и провел: воспитатель: Самохвалова Н.А
Слайд1В нашем дошкольном учреждении активизируется поиск таких подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей, средствами физической культуры, которые могли бы не только повысить физическую подготовленность, но и одновременно развивать умственные, познавательные способности и готовить их к жизни. Одним из таких подходов является применение элементов туризма в работе с дошкольниками.
Слайд2 Цель: дошкольного туризма - содействовать физическому, интеллектуальному, нравственному развитию ребенка.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
- расширить адаптивные и функциональные возможности детей путем развития основных органов и систем организма в ходе выполнения физических упражнений.
- совершенствовать естественные виды движений и обогащать двигательный опыт (учится простейшим упражнениям туристического многоборья, выполнять двигательные задания на ориентировку в пространстве)
-развивать координационные способности и выносливость как основу физической подготовки ребенка
-способствовать развитию психических процессов и расширять объем знаний в области физической культуры и туризма, краеведения
- формировать межличностные, в частности, дружеские отношения дошкольников в процессе игровой туристической деятельности, адаптированной к их возможностям.
Работа по дошкольному туризму ведется по нескольким направлениям:
- работа с родителями (беседы, консультации, родительские собрания, анкетирования и т. д.)
- работа с педагогами (консультации, рекомендации, открытые занятия)
- работа с детьми (беседы, экскурсии, походы).
Слайд3 Дошкольный туризм включает в себя ряд компонентов:
- физкультурно-оздоровительный
- социально-коммуникативный
- эстетический
- познавательный
- эмоционально-психологический
Дошкольный туризм умело сочетает в себе игру, спортивные упражнения и своеобразную гимнастику. В нашей работе с детьми мы много времени находимся на свежем воздухе.Прогулки в любое время года, запланированные экскурсии, занятия на свежем воздухе, развлечения дети получают необходимый опыт, учатся исследовать, наблюдать и заботится о своем здоровье.
Слайд4Туристическая прогулка в парк, к различным памятникам –это всегда положительные эмоции, радостное общение, возможность оценить свои силы и способность преодолевать новые препятствия.
Однако ценность дошкольного туризма не ограничивается вопросами оздоровления и физического развития. Прогулки и экскурсии воспитывают у детей важнейшие нравственный качества. На туристических прогулках на природу дети приобщаются к этому удивительному миру природы. Наэкскурсия к памятным местам дети узнают много нового о нашей стране, крае и городе. Это способствует патриотическому воспитанию детей, они учатся любить и беречь свою Родину.
Слайд5 Общая подготовка туриста-дошкольника включает себя :
1 теоретическая подготовка
- краеведческая: формирование знаний о родном городе, формирование знаний о правилах поведения на природе
- топографическая: работа с простейшими схемами, картами.
- ориентирование на местности, в предметно-пространственном окружении
- формирование знаний в области физической культуры, туризма
2 формирование личностных качеств, дружеских отношений
- моделирование педагогических ситуаций
- выполнение туристических ролей
3 физическая подготовка
- формирование умений и навыков в пешеходных прогулках
- развитие физических качеств – выносливости, быстроты, гибкости, общих координационных способностей
4 техническая и тактическая подготовка
- овладение техникой движения в пешеходных прогулках
- выбор места
- участие в организации проведения похода при помощи взрослых
- рациональное преодоление естественных препятствий
В дошкольном учреждении с использованием средств туризма организуется физическое воспитание которое включает в себя:
- познавательные занятия (в помещении и на воздухе)
- беседы
- дидактические игры
- конкурсные задания
- игровые занятия
Слайд6 Туризм - это общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка, и, главное, физическая активность. Характерны и другие особенности использования туризма в образовательном процессе: он прост в организации, доступен для детей любого возраста, вместе с тем он является естественным и посильным средством физического воспитания, поскольку нагрузки в нем хорошо дозируются и практически относятся к тренирующим. Туризм развивает такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, упорство, настойчивость и многое другое. Сегодня трудно переоценить и значение туризма в оздоровлении детей - он является прекрасным и эффективным средством воспитания здорового и закаленного ребенка. Занятия туризмом вырабатывают у детей ряд ценных двигательных навыков, например, правильная ходьба. Велико и воспитательное значение туризма. В процессе туристических походов у взрослого имеются прекрасные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка. Туризм и ориентирование на местности можно эффективно использовать в приобщении дошкольников к физической культуре и воспитании потребности в здоровом образе жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Детское экспериментирование как средство всестороннего развития ребенка»
Из этой презентации вы узнаете. что такое эксперимент, какие виды экспериментов существуют, познакомитесь с формами и приемами экспериментирования, узнаете о достоинствах применения детского экспериме...
Мастер-класс «Детское экспериментирование как средство всестороннего развития детей».
Цель мастер-класса: распространение собственного педагогического опыта по организации экспериментальной деятельности в ДОО....
«Экологический туризм как средство всестороннего развития личности дошкольников»
Методическая разработка для воспитателей, работающих со старшими дошкольниками...
программа по самообразованию воспитателя детского сада:«Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника».
В настоящее время актуальна проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе. Практически в каждой семье есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают ну...
Детский туризм как средство всестороннего развития дошкольников
Детский туризм как средство всестороннего развития дошкольников...
"Театральная деятельность в детском саду как средство всестороннего развития дошкольников"
Аннотация: Авторами описывается влияние театрализованной деятельности на развитие детей дошкольного возраста. В статье раскрываются виды театра, описывается опыт работы воспитателей с детьми дош...
«Рекреационный туризм как средство всестороннего развития личности дошкольника»
В настоящее время огромное внимание уделяется рекреационному туризму, в том числе и в дошкольном учреждении. В данной статье хотелось показать значимость рекреационного туризма для дошкольников....