«Детский туризм, как средство всестороннего развития дошкольников»
консультация

Самохвалова Наталья Александровна

Консультация для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx256.27 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Детский туризм, как средство всестороннего развития дошкольников»

Подготовил и провел: воспитатель: Самохвалова Н.А

Слайд1В нашем дошкольном учреждении активизируется поиск таких подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей, средствами физической культуры, которые могли бы не только повысить физическую подготовленность, но и одновременно развивать умственные, познавательные способности и готовить их к жизни. Одним из таких подходов является применение элементов туризма в работе с дошкольниками.

Слайд2 Цель: дошкольного туризма - содействовать физическому, интеллектуальному, нравственному развитию ребенка.

Достижение цели предполагает решение следующих задач:

- расширить адаптивные и функциональные возможности детей путем развития основных органов и систем организма в ходе выполнения физических упражнений.

- совершенствовать естественные виды движений и обогащать двигательный опыт (учится простейшим упражнениям туристического многоборья, выполнять двигательные задания на ориентировку в пространстве)

-развивать координационные способности и выносливость как основу физической подготовки ребенка

-способствовать развитию психических процессов и расширять объем знаний в области физической культуры и туризма, краеведения

- формировать межличностные, в частности, дружеские отношения дошкольников в процессе игровой туристической деятельности, адаптированной к их возможностям.

Работа по дошкольному туризму ведется по нескольким направлениям:

- работа с родителями (беседы, консультации, родительские собрания, анкетирования и т. д.)

- работа с педагогами (консультации, рекомендации, открытые занятия)

- работа с детьми (беседы, экскурсии, походы).

Слайд3 Дошкольный туризм включает в себя ряд компонентов:

- физкультурно-оздоровительный

- социально-коммуникативный

- эстетический

- познавательный

- эмоционально-психологический

Дошкольный туризм умело сочетает в себе игру, спортивные упражнения и своеобразную гимнастику. В нашей работе с детьми мы много времени находимся на свежем воздухе.Прогулки в любое время года, запланированные экскурсии, занятия на свежем воздухе, развлечения дети получают необходимый опыт, учатся исследовать, наблюдать и заботится о своем здоровье.

Слайд4Туристическая прогулка в парк,  к различным памятникам –это всегда положительные эмоции, радостное общение, возможность оценить свои силы и способность преодолевать новые препятствия.

Однако ценность дошкольного туризма не ограничивается вопросами оздоровления и физического развития. Прогулки и экскурсии воспитывают у детей важнейшие нравственный качества. На туристических прогулках на природу дети приобщаются к этому удивительному миру природы. Наэкскурсия к памятным местам дети узнают много нового о нашей стране, крае и городе. Это способствует патриотическому воспитанию детей, они учатся любить и беречь свою Родину.

Слайд5 Общая подготовка туриста-дошкольника включает себя :

1 теоретическая подготовка

- краеведческая: формирование знаний о родном городе, формирование знаний о правилах поведения на природе

- топографическая: работа с простейшими схемами, картами.

- ориентирование на местности, в предметно-пространственном окружении

- формирование знаний в области физической культуры, туризма

2 формирование личностных качеств, дружеских отношений

- моделирование педагогических ситуаций

- выполнение туристических ролей

3 физическая подготовка

- формирование умений и навыков в пешеходных прогулках

- развитие физических качеств – выносливости, быстроты, гибкости, общих координационных способностей

4 техническая и тактическая подготовка

- овладение техникой движения в пешеходных прогулках

- выбор места

- участие в организации проведения похода при помощи взрослых

- рациональное преодоление естественных препятствий

В дошкольном учреждении с использованием средств туризма организуется физическое воспитание которое включает в себя:

- познавательные занятия (в помещении и на воздухе)

- беседы

- дидактические игры

- конкурсные задания

- игровые занятия

  Слайд6   Туризм - это общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка, и, главное, физическая активность. Характерны и другие особенности использования туризма в образовательном процессе: он прост в организации, доступен для детей любого возраста, вместе с тем он является естественным и посильным средством физического воспитания, поскольку нагрузки в нем хорошо дозируются и практически относятся к тренирующим. Туризм развивает такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, упорство, настойчивость и многое другое. Сегодня трудно переоценить и значение туризма в оздоровлении детей - он является прекрасным и эффективным средством воспитания здорового и закаленного ребенка. Занятия туризмом вырабатывают у детей ряд ценных двигательных навыков, например, правильная ходьба. Велико и воспитательное значение туризма. В процессе туристических походов у взрослого имеются прекрасные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка. Туризм и ориентирование на местности можно эффективно использовать в приобщении дошкольников к физической культуре и воспитании потребности в здоровом образе жизни.

https://ik.arhano.ru/wp-content/uploads/2019/01/2761634.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детское экспериментирование как средство всестороннего развития ребенка»

Из этой презентации вы узнаете. что такое эксперимент, какие виды экспериментов существуют, познакомитесь с формами и приемами экспериментирования, узнаете о достоинствах применения детского экспериме...

Мастер-класс «Детское экспериментирование как средство всестороннего развития детей».

Цель мастер-класса: распространение собственного педагогического опыта по организации экспериментальной деятельности в ДОО....

«Экологический туризм как средство всестороннего развития личности дошкольников»

Методическая разработка для воспитателей, работающих со старшими дошкольниками...

программа по самообразованию воспитателя детского сада:«Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника».

В настоящее время актуальна проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе. Практически в каждой семье есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают ну...

Детский туризм как средство всестороннего развития дошкольников

Детский туризм как средство всестороннего развития дошкольников...

"Театральная деятельность в детском саду как средство всестороннего развития дошкольников"

Аннотация: Авторами описывается влияние театрализованной деятельности на развитие детей дошкольного возраста. В статье раскрываются виды театра, описывается опыт работы воспитателей с детьми дош...

«Рекреационный туризм как средство всестороннего развития личности дошкольника»

В настоящее время огромное внимание уделяется рекреационному туризму, в том числе и в дошкольном учреждении. В данной статье хотелось показать значимость рекреационного туризма для дошкольников....