Ситуации на развитие взаимодействия у старших дошкольников.
картотека (старшая, подготовительная группа)

Азарова Алёна Юрьевна

предлагаются практические, словесные и игровые ситуации для развития взаимодействия у старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie.docx13.47 КБ
Файл vzaimodeystvie.docx13.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                Азарова Алёна Юрьевна,  

                                                                                                                                      воспитатель          

                                                                                                                ГБДОУ детский сад №25

                                                                                   Выборгского района  г. Санкт-Петербурга

                 Ситуации на развитие взаимодействия у старших дошкольников.

1.Практическая ситуация «Приготовим цветной лёд для зимней прогулки».

Цель: развивать умение принимать общую цель, формировать чувства принадлежности к группе, умение договариваться о способах деятельности и материалах, помогать и быть внимательными друг к другу (детям предлагается разделиться на подгруппы и приготовить цветную воду из различных красок, цветов у каждой подгруппы должно получиться много      (у каждого ребёнка своя краска); дети должны договориться, какие цвета будут, какие краски надо смешать, какой краски не хватает, попросить недостающую краску у ребят из другой подгруппы).

2. Словесная игровая ситуация «Сочиняем сказку».

Цель игры: развивать умение слышать друг друга, подчинять свои желания общим интересам, добиваться хорошего результата (дети сочиняют сказку, по очереди придумывая предложения так, чтобы получился связанный сюжет).

3.Практическая ситуация «Наведём порядок в уголке изобразительной деятельности».

Цель: детям необходимо самостоятельно наладить взаимодействие друг с другом для того, чтобы вместе справиться с заданием, добиться хорошего результата. Распределить действия и договориться о последовательности. Один ребёнок отбирает сломанные карандаши, передаёт другому поточить, следующий раскладывает по цветам в карандашницы. Одновременно другой ребёнок из общей кучи выбирает попавшие туда фломастеры, следующий проверяет и отбирает засохшие и кладёт хорошие в нужную ёмкость. То же проделывается с листами разного формата, с раскрасками, бумагой разной фактуры и т.д. (Здесь без правильно налаженного взаимодействия работа будет некачественная, т.е. без выполнения функций одного ребёнка, не состоится другая).

4.Игровая ситуация «Изобразите фигуру».

Цель: развивать умение договариваться о способах действия, выполнять согласованные действия (дети стоят в кругу, держась за руки, ведущий предлагает составить из этого круга другую фигуру, например треугольник, трапецию, овал, не размыкая рук).




Предварительный просмотр:

                                                                                                                Азарова Алёна Юрьевна,  

                                                                                                                                      воспитатель          

                                                                                                                ГБДОУ детский сад №25

                                                                                   Выборгского района  г. Санкт-Петербурга

                 Ситуации на развитие взаимодействия у старших дошкольников.

1.Практическая ситуация «Приготовим цветной лёд для зимней прогулки».

Цель: развивать умение принимать общую цель, формировать чувства принадлежности к группе, умение договариваться о способах деятельности и материалах, помогать и быть внимательными друг к другу (детям предлагается разделиться на подгруппы и приготовить цветную воду из различных красок, цветов у каждой подгруппы должно получиться много      (у каждого ребёнка своя краска); дети должны договориться, какие цвета будут, какие краски надо смешать, какой краски не хватает, попросить недостающую краску у ребят из другой подгруппы).

2. Словесная игровая ситуация «Сочиняем сказку».

Цель игры: развивать умение слышать друг друга, подчинять свои желания общим интересам, добиваться хорошего результата (дети сочиняют сказку, по очереди придумывая предложения так, чтобы получился связанный сюжет).

3.Практическая ситуация «Наведём порядок в уголке изобразительной деятельности».

Цель: детям необходимо самостоятельно наладить взаимодействие друг с другом для того, чтобы вместе справиться с заданием, добиться хорошего результата. Распределить действия и договориться о последовательности. Один ребёнок отбирает сломанные карандаши, передаёт другому поточить, следующий раскладывает по цветам в карандашницы. Одновременно другой ребёнок из общей кучи выбирает попавшие туда фломастеры, следующий проверяет и отбирает засохшие и кладёт хорошие в нужную ёмкость. То же проделывается с листами разного формата, с раскрасками, бумагой разной фактуры и т.д. (Здесь без правильно налаженного взаимодействия работа будет некачественная, т.е. без выполнения функций одного ребёнка, не состоится другая).

4.Игровая ситуация «Изобразите фигуру».

Цель: развивать умение договариваться о способах действия, выполнять согласованные действия (дети стоят в кругу, держась за руки, ведущий предлагает составить из этого круга другую фигуру, например треугольник, трапецию, овал, не размыкая рук).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол "Использование решения проблемных ситуаций в развитии математических представлений старших дошкольников"

Использование решения проблемных ситуаций в развитии математических представлений старших дошкольников...

Презентация: "Педагогическая технология развития дружеских взаимоотношений старших дошкольников в музыкально-игровых ситуациях А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунской"

Презентация: "Педагогическая  технология развития дружеских взаимоотношений старших дошкольников в музыкально-игровых ситуациях А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунской"...

Методическая разработка для консультации педагогов на тему: «Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности старших дошкольников»

Одной из ведущих форм деятельности ребёнка является познавательная деятельность. Поэтому активизация познавательной деятельности дошкольников составная часть совершенствования способов обучения....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ КОМПЕТЕНЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Одним из основных условий и факторов успешной социа​лизации детей в детском саду является формирование комму​никативной компетентности в пространстве взаимодействия ребенка со сверстниками.В соответст...