Сценарий клуба веселых и находчивых "Знатоки природы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Огорельцева Татьяна Николаевна

Познавательная игра для детей страшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvn_znatoki_prirody.docx77.04 КБ

Предварительный просмотр:

ННОД  Старшая группа 2

Тема«Знатоки природы».

Задачи 

Образовательные

  • Уточнить знания детей о значении солнца, воздуха, воды для человека.
  • Выявить знания о временах года, части суток, дни недели.
  • Определить умения называть виды транспорта, бытовую технику.
  • Выявить умения определять материал (бумага, дерево, металл, пластмасса)

Развивающие

  • Развивать интерес, эмоциональный отклик на предложенные проблемные ситуации, желание принять активное участие в их решении.

Воспитательные

  • Воспитывать уважение друг к другу, умение выслушать товарища.

Ребята, к нам пришли Гости! Давайте поздороваемся с ними!!! Они хотят посмотреть, готовы ли мы с вами перейти в подготовительную группу и как мы справимся с  заданиями, которые они для нас приготовили!

        А вы сами как считаете, готовы мы перейти в подготовительную группу?

 

Раз, два, три, четыре, пять. Будем мы сейчас опять: смотреть, слушать, размышлять и друг другу не мешать. Внятно, чётко говорить, не вертеться, не шалить.

- Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

- Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнём выполнять задания.

  1. Конкурс  «Разминка»

Представляет собой блиц опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНД: (1. Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека)

- Воспитатель:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все...

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно! Ребята, а для чего необходимо солнце?

Дети: Солнце – источник света и тепла. Оно греет. Дает тепло.

Воспитатель: А кому оно дает свое тепло?

Дети: Животным, растениям, людям.

Воспитатель: А мы сможем прожить без света и солнечного тепла? Что с нами произойдет?

Дети: Станет холодно, мы замёрзнем и заболеем. Будет всегда темно.

Воспитатель: Зачем нам нужен воздух?

Дети: Мы им дышим.

Воспитатель: Давайте попробуем сейчас закрыть рот и зажать нос пальчиками, долго ли мы сможем продержаться без воздуха?

Дети: Нет.

Воспитатель: Верно! А кому ещё для жизни нужен воздух?

Дети: Растениям, животным.

Воспитатель: А когда мы можем увидеть воздух?

Дети: На улице в мороз, когда выдыхаем тёплый воздух ртом, мы видим пар.

Воспитатель: А как мы можем почувствовать воздух?

Дети: Поднести  ладошку ко рту и подуйте на неё.

Воспитатель: А как мы можем почувствовать воздух на улице?

Дети: Да, когда дует ветер.

Воспитатель: Как вы считаете, человек сможет жить без воды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Верно, не сможет. А кому ещё нужна вода?

Дети: Растениям и животным.

Воспитатель: Можно ли пить воду из моря или океана?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Она очень соленая и грязная.

Воспитатель: Какую воду можно пить?

Дети: Чистую, не имеющую вкуса и запаха.

Воспитатель: А откуда берется пресная вода?

Дети: Из рек, ручьев и подземных источников.

Воспитатель: Какой воды больше на земле солёной или пресной?

Дети: Беречь пресную воду.

Воспитатель: Как мы можем ее экономить?

Дети: Закрывать краны, брать столько воды, сколько нужно, оберегать её.

Воспитатель: А от чего оберегать?

Дети: От загрязнений.

Воспитатель: А как оберегать?

Дети: Нельзя бросать мусор в водоёмы или выливать различные химикаты. Вода будет отравлена. А если она отравлена, погибнут рыбы, заразятся животные, а за ними заразится и человек.

Воспитатель: Какие три важных фактора для жизни на Земле нам нужны?

Дети: Это – солнце, воздух и вода. Без них не будет жизни на земле.

Воспитатель: Закончите стихотворение:

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

И вместе с нами всюду рядом

Наши лучшие друзья:

Солнце, воздух и вода!

  1. Детям предлагается выполнить задание «Путаница».  Транспорт

  1. Игра « Что спряталось на картинке?» Бытовая техника

Бесплатные изображения.  Бесплатные изображения. Бесплатные изображения. Бесплатные изображения. Бесплатные изображения. К ним относится швейная машина, иголки, нитки и другие необходимые вещи.

Рисунки утюга для срисовки (20 фото) * Прикольные картинки и позитив.

  1. Игра «Черный ящик» Определяет материал (бумага, дерево, металл, пластмасса)

Берем предметы, на стол кладем и дети сортируют.

  1.  Игра «А знаете ли вы?» Называет времена года, части суток, дни недели.

4 команды по 2 человека, 4 времени года

  1.  Рефлексия.

 Продолжи фразу: «В игре мне было легко….., трудно…..»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семейного клуба "Веселый поезд" (средняя группа)

Это мероприятие проводится в форме соревнования между командами детей и взрослых...

Сценарий досуга в старшей группе "Клуб веселых математиков"

КВН  по математике для старших дошкольников. Цель: закрепление полученных знаний и умений, развитие логического мышления, творчества, интереса к математике....

КВМ (Клуб веселых математиков) сценарий развлечения для детей средней группы.

КВМ (Клуб веселых математиков) сценарий развлечения для детей средней группы....

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...

Сценарий мероприятия «Клуб веселых знатоков ИЗО» для родителей

Сценарий мероприятия «Клуб веселых знатоков ИЗО» для родителей...

Сценарий совместного мероприятия: дети и родители. «КВМ» (Клуб Веселых малышей).

Сценарий совместного мероприятия: дети и родители. «КВМ» (Клуб Веселых малышей)....