Сценарий клуба веселых и находчивых "Знатоки природы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Познавательная игра для детей страшей группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 77.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ННОД Старшая группа 2
Тема: «Знатоки природы».
Задачи
Образовательные
- Уточнить знания детей о значении солнца, воздуха, воды для человека.
- Выявить знания о временах года, части суток, дни недели.
- Определить умения называть виды транспорта, бытовую технику.
- Выявить умения определять материал (бумага, дерево, металл, пластмасса)
Развивающие
- Развивать интерес, эмоциональный отклик на предложенные проблемные ситуации, желание принять активное участие в их решении.
Воспитательные
- Воспитывать уважение друг к другу, умение выслушать товарища.
Ребята, к нам пришли Гости! Давайте поздороваемся с ними!!! Они хотят посмотреть, готовы ли мы с вами перейти в подготовительную группу и как мы справимся с заданиями, которые они для нас приготовили!
А вы сами как считаете, готовы мы перейти в подготовительную группу?
Раз, два, три, четыре, пять. Будем мы сейчас опять: смотреть, слушать, размышлять и друг другу не мешать. Внятно, чётко говорить, не вертеться, не шалить.
- Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это? (улыбка)
- Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнём выполнять задания.
- Конкурс «Разминка»
Представляет собой блиц опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНД: (1. Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека)
- Воспитатель:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все...
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно! Ребята, а для чего необходимо солнце?
Дети: Солнце – источник света и тепла. Оно греет. Дает тепло.
Воспитатель: А кому оно дает свое тепло?
Дети: Животным, растениям, людям.
Воспитатель: А мы сможем прожить без света и солнечного тепла? Что с нами произойдет?
Дети: Станет холодно, мы замёрзнем и заболеем. Будет всегда темно.
Воспитатель: Зачем нам нужен воздух?
Дети: Мы им дышим.
Воспитатель: Давайте попробуем сейчас закрыть рот и зажать нос пальчиками, долго ли мы сможем продержаться без воздуха?
Дети: Нет.
Воспитатель: Верно! А кому ещё для жизни нужен воздух?
Дети: Растениям, животным.
Воспитатель: А когда мы можем увидеть воздух?
Дети: На улице в мороз, когда выдыхаем тёплый воздух ртом, мы видим пар.
Воспитатель: А как мы можем почувствовать воздух?
Дети: Поднести ладошку ко рту и подуйте на неё.
Воспитатель: А как мы можем почувствовать воздух на улице?
Дети: Да, когда дует ветер.
Воспитатель: Как вы считаете, человек сможет жить без воды?
Дети: Нет.
Воспитатель: Верно, не сможет. А кому ещё нужна вода?
Дети: Растениям и животным.
Воспитатель: Можно ли пить воду из моря или океана?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Она очень соленая и грязная.
Воспитатель: Какую воду можно пить?
Дети: Чистую, не имеющую вкуса и запаха.
Воспитатель: А откуда берется пресная вода?
Дети: Из рек, ручьев и подземных источников.
Воспитатель: Какой воды больше на земле солёной или пресной?
Дети: Беречь пресную воду.
Воспитатель: Как мы можем ее экономить?
Дети: Закрывать краны, брать столько воды, сколько нужно, оберегать её.
Воспитатель: А от чего оберегать?
Дети: От загрязнений.
Воспитатель: А как оберегать?
Дети: Нельзя бросать мусор в водоёмы или выливать различные химикаты. Вода будет отравлена. А если она отравлена, погибнут рыбы, заразятся животные, а за ними заразится и человек.
Воспитатель: Какие три важных фактора для жизни на Земле нам нужны?
Дети: Это – солнце, воздух и вода. Без них не будет жизни на земле.
Воспитатель: Закончите стихотворение:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
И вместе с нами всюду рядом
Наши лучшие друзья:
Солнце, воздух и вода!
- Детям предлагается выполнить задание «Путаница». Транспорт
- Игра « Что спряталось на картинке?» Бытовая техника
- Игра «Черный ящик» Определяет материал (бумага, дерево, металл, пластмасса)
Берем предметы, на стол кладем и дети сортируют.
- Игра «А знаете ли вы?» Называет времена года, части суток, дни недели.
4 команды по 2 человека, 4 времени года
- Рефлексия.
Продолжи фразу: «В игре мне было легко….., трудно…..»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий семейного клуба "Веселый поезд" (средняя группа)
Это мероприятие проводится в форме соревнования между командами детей и взрослых...
Сценарий развлечения "Клуб веселых родителей"
Праздник в детском саду....

Сценарий досуга в старшей группе "Клуб веселых математиков"
КВН по математике для старших дошкольников. Цель: закрепление полученных знаний и умений, развитие логического мышления, творчества, интереса к математике....

КВМ (Клуб веселых математиков) сценарий развлечения для детей средней группы.
КВМ (Клуб веселых математиков) сценарий развлечения для детей средней группы....

Сценарий мероприятия «Клуб веселых знатоков ИЗО» для родителей
Сценарий мероприятия «Клуб веселых знатоков ИЗО» для родителей...

Сценарий совместного мероприятия: дети и родители. «КВМ» (Клуб Веселых малышей).
Сценарий совместного мероприятия: дети и родители. «КВМ» (Клуб Веселых малышей)....

Сценарий педагогического совета «ФИНАНСОВЫЙ ЭРУДИТ» КВН – клуб веселых и находчивых.
Вопросы финансов затрагивают все сферы жизни современного человека, а финансовая грамотность стала необходимым жизненным навыком, точно также как умение читать и писать. Задача воспитателя детск...



