Сценарий педагогического совета «ФИНАНСОВЫЙ ЭРУДИТ» КВН – клуб веселых и находчивых.
методическая разработка
Вопросы финансов затрагивают все сферы жизни современного человека, а финансовая грамотность стала необходимым жизненным навыком, точно также как умение читать и писать. Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме.
Педагогический совет направлен на совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 97.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №62»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413119 Саратовская область, Энгельсский район, р п Приволжский квартал 1-й , тел. (8453) 75-06-30
ИНН 6449020772, КПП 644901001, ОКПО 36203167
Сценарий педагогического совета
«ФИНАНСОВЫЙ ЭРУДИТ »
КВН – клуб веселых и находчивых.
Подготовила: Нестеренко Галина Ивановна,
старший воспитатель
г.Энгельс
2025 г.
«Если хочешь быть богатым,
нужно быть финансово грамотным».
Роберт Кийосаки .
Педсовет - «Финансовый эрудит»
Цель:
совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности.
Задачи:
- расширять знания педагогов в области «экономического воспитания дошкольников»:
- формировать предпосылки финансовой грамотности»;
- познакомить с методами и технологиями экономического воспитания;
- совершенствовать способность педагогов мобилизовать в профессиональной деятельности свои знания и умения.
- повышать уровень взаимодействия педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников.
Оборудование и материалы: аудитория (музыкальный зал), ноутбук, интерактивная доска, раздаточный материал (ручки, блокноты), монеты (жетоны); таблички с названиями команд «Копилочка» и «Золотая монетка»; конверты с заданиями;
Методы и приемы: презентация, выступление, работа в группах, практические задания и упражнения игры.
Подготовка к педагогическому совету: изучение методической литературы, статей в периодических изданиях, изучение источников в сети Интернет по теме «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»,
Участники: воспитатели, узкие специалисты.
Вводное слово ведущего:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей, в которую входит экономическая культура личности дошкольника, и характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности).
25 сентября 2017 года вышло Распоряжение Правительства РФ от 25 сентября 2017 г. № 2039-р «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 гг.».
Этот документ предусматривает создание целой системы обучения финансовой грамотности начиная с детского садика и заканчивая высшими учебными заведениями.
В чем же актуальность данного направления работы? Актуальность данной проблемы заключается в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно активизировать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку. Это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности. А также заложит основы финансовой безопасности и благополучия на протяжении всей жизни.
Основная цель включения финансовой грамотности в образовательный процесс дошкольного учреждения - содействие формированию первичных социальных компетенций дошкольников в сфере личных и семейных финансов (т. е. помочь дошкольникам адаптироваться в мире финансов).
Вопросы финансов затрагивают все сферы жизни современного человека, а финансовая грамотность стала необходимым жизненным навыком, точно также как умение читать и писать.
Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме.
Уважаемые коллеги, чтобы педагогический совет прошел интересно, увлекательно и плодотворно я предлагаю вам обсудить тему формирования предпосылок финансовой грамотности дошкольников «Финансовый эрудит», в форме КВН (клуб веселых и находчивых)
КВН – командная игра, и оценивать команды будет многоуважаемым жюри в лице:
- ФИО - должность;
- ФИО – должность;
Жюри оценивает ответы и выступления каждой команды, начисляя за каждое выступление не баллы, а «монеты». За правильный и полный ответ команда получает монету номиналом 5 рублей, побеждает команда, набравшая наибольшее количество монет.
Жюри и участники команд занимают свои места.
Раунд 1. Предлагаю приступить к первому конкурсу «Визитная карточка команд» и командам поприветствовать друг друга.
- Команда «Копилочка»;
- Команда «Золотая монетка»;
Уважаемые коллеги, первые денежки вы уже заработали, только куда же вы будете их складывать? где можно хранить деньги? Предлагаю вам перейти ко второму конкурсу:
Раунд 2. «Всё своё ношу с собой»
Чтоб складывать заработанные вами сегодня деньги, вам нужно обзавестись кошельком. Люди издавна ценили это приспособление и даже складывали афоризмы с его участием:
Афоризмы
Вопреки всем законам физики: чем кошелёк тяжелее, тем с ним легче.
Хорошо бы вечером поставить кошелёк на зарядку, а утром встаёшь и он полный.
Когда ты смотришь в портмоне, где вместо денег кучка пыли, не говори с тоскою: «Нет!», а с благодарностью: «Были!»
А мы сегодня сделаем кошелек в технике оригами. За качество изготовления кошелька жюри также начислит вам денежки. Изготовление кошелька в технике оригами
Раунд 3 «Решение педагогической ситуация».
Команда «Копилочка» - Мама с дочкой пришли в магазин. Девочка попросила у мамы денег купить самой понравившуюся шоколадку, которая стоит 9,90 рублей. Мама дала ей 10 рублей. Должен ли ребенок принести сдачу?
Ребенок должен принести сдачу, даже если это всего 10 копеек, т. к. это не его деньги, не им заработанные. Ребенок не обращает на номинал денег, для него «денежка», что 10 рублей, что 10 копеек. Ребенок не принесет сдачу с 10, не принесет и со 100 рублей.
Команда «Золотая монетка» - Ребенку на день рождения подарили 2000 рублей, родители на семейном совете решили купить новые туфли, а ребенку хотелось игрушку. Правильно ли поступили родители?
Нет, родители поступают не верно. В этом возрасте можно попытаться убедить, что ботинки ему нужнее, чем игрушка, заранее договориться, но не приказывать.
Раунд 4 «Экономика в сказках»
Книги, фильмы, мультфильмы, способствующие развитию финансовой грамотности дошкольников (команды по очереди называют, проигрывает та команда, от которой не поступило очередного названия)
Буратино, Дюймовочка, Бременские музыканты, Ослиные уши, Сказка о золотой рыбке, Сказка о попе и его работнике Балде, Золушка, Морозко, Цветик-Семицветик, Конек-Горбунок, Огниво, Кот в сапогах, Фиксики-Копилка, Сказка о золотом петушке, Фунтик и т.д.
Вывод: отсюда можно сделать вывод, что знакомя детей с художественной литературой мы, таким образом, знакомим детей с финансовой грамотностью.
Раунд 5 «Экономические игры»
Переходим к следующему раунду. Скажите пожалуйста, какой основной вид деятельности у детей (ответы: Игра). Давайте вспомним нашу образовательную программу и скажем: Какие игры могут способствовать развитию финансовой грамотности у детей? (магазин, заправка, банк, театр-покупка билетов (это есть в программе)
Назовите два финансовых действия с которыми мы знакомим в игре, используемых в перечисленных играх - магазин, театр, заправка?
Ответы: (это покупка и продажа)
А в какой игре с детьми можем еще использовать понятие обмена? (ярмарка, рынок).
Коллеги задание называется «Выполни действие».
Команда «Копилочка» - покупка товара.
Команда «Золотая монечка» - обмен товаром.
Подготовка 3 мин.
Вывод: - предложенное задание позволило увидеть элементы финансовой грамотности в сюжетно-ролевой игре. Расширяя предметным оборудование среду, нам легко будет познакомить с такими понятиями как деньги, обмен, покупка, продажа. «Какой же вывод мы с вами можем сделать?» Что даже через игру мы невольно формируем представление детей о финансовой грамотности, начиная уже с младшего дошкольного возраста.
Ведущий предлагает командам немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Будем денежки считать, 1, 2, 3, 4, 5 (шагаем на месте)
Будем денежки считать, 1, 2, 3, 4, 5 (сгибаем и разгибаем) пальцы рук
1 и 2 оплатим дом, дом в котором мы живем (загибаем мизинец и безымянный)
Третья монетка одежду купить (загибаем средний палец)
На четвертую монетку будем есть и пить (загибаем указательный палец)
Ну а пятую дружок, пока спрячем в кошелёк (прячем большой палец в кулак)
(Движения выполняются в соответствии с текстом)
Раунд 6 «Финансовый ринг»
- Каждая команда по очереди отгадывает загадки, вспомнив финансовые термины.
1. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются … (Товар)
2. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
5.На товаре быть должна обязательно… (Цена)
6.Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)
Вывод: дети знакомятся с понятием «деньги» как общим эквивалентом, а также с тем, что они являются тоже товаром, но необычным, т. к. количество его всегда оказывается равноценным другому товару, который может быть на них обменен. Кроме того, деньги это средство платежа при купле-продаже.
Раунд 7 «Семейная копилка». Команды получат следующие печатные задания. Расчёты можно вести прямо на бланке.
Семья Ивановых и Петровых мечтают выехать на отдых к морю. Стоимость путевки на 1 человека составляет 32000 рублей, включая проживание и питание. Их доход не позволяет сразу потратить такую сумму, и они приняли решение – накопить на отдых. Высчитайте, за какой период времени их мечта осуществится при следующих данных.
Семья Ивановых (отец, мать, дочь 19 лет, сын 11 лет) | Семья Петровых (отец, мать, дочь14 лет, сын 6 лет, бабушка) |
Доходы: зарплата: отец–55000, мать–27000, стипендия:2400, детское пособие–300рублей. | Доходы : зарплата: отец–48000, мать–24000, пенсия бабушки:12000, детское пособие–400рублей. |
Расходы: питание–30000,коммунальные платежи (свет, газ, вода, телефон)–6000, кредитныеплатежи–25000, прочие траты–16000. | Расходы: питание–29000,коммунальные платежи (свет, газ, вода, телефон)–5500, лекарства для бабушки–7000, прочие траты–18000. |
Экономия бюджета: | Экономия бюджета: |
Раунд 8 Банк идей.
Предложить всем участникам пополнить Банк идей, ответив на вопрос: как сделать интересным и доступным уголок по финансовой грамотности в группах.
- Домашнее задание «Умелые руки не знают скуки» изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Банк или супермаркет»
Рефлексия:
Командам предлагается ответить на вопрос: Как вы представляете, какой
должен быть финансово грамотный человек? (на листах составить схему)
Пришло время подвести итоги нашей игры. Слово предоставляется нашему уважаемому и непредвзятому жюри! Награждение победителей.
Спасибо за игру! Финансовых вам успехов! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительская гостиная "Клуб веселых и находчивых родителей"
Предлагаем вашему вниманию конспект мероприятия с родителями. Проходит в интересной, дружеской, творческой обстановке. В качестве заданий можно придумать свои вопросы, исходя из годовых задач вашего д...
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительного дошкольного возраста «Клуб веселых и находчивых»
Снижение двигательной активности у детей отрицательно влияет на здоровье. Для того чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Незнайка в клубе веселых и находчивых»
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) Клуб веселых и находчивых"
Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи...

Конспект совместной образовательной деятельности Клуб Веселых и Находчивых «Зимующие птицы»
Цель занятия: уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им; совершенствовать грамматический строй речи, навыки чтения; ...

Сценарий клуба веселых и находчивых "Знатоки природы"
Познавательная игра для детей страшей группы...

