Конспект совместной образовательной деятельности Клуб Веселых и Находчивых «Зимующие птицы»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Копосова Ольга Дмитриевна

Цель занятия: уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им;

    совершенствовать грамматический строй речи, навыки чтения;

    развивать логическое мышление,   связную речь;

    активизировать внимание и память;

    воспитывать доброе отношение к природе;

   развивать интерес к жизни птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_2.docx34.34 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Конспект

совместной  образовательной деятельности

Клуб Веселых и Находчивых

«Зимующие птицы»

                                                         

                                                          Выполнила:  Копосова О.Д.

                                                         

                                                                                     

                                           

                                                                     Санкт-Петербург

       2015 год

Цель. уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им;

    совершенствовать грамматический строй речи, навыки чтения;

    развивать логическое мышление,   связную речь;

    активизировать внимание и память;

    воспитывать доброе отношение к природе;

   развивать интерес к жизни птиц.

Материалы: бейджики с изображением снегиря,  синицы, совы, свиристели, голубя, воробья, дятла, вороны; изображение снегиря и синицы на подставке для зрителей; разрезные буквы ( для родителей: черные; для детей: синие, красные, зеленые); схемы для оригами и квадратные листы из цветной бумаги, фломастеры; бейджики с изображением птиц для каждой команды; искусственное дерево на нём висят картинки с изображением соответствующего корма для каждой птицы; 2 конверта с заданиями: задачи, вопросы командам; запись «Мы начинаем КВН»; «Песенки о капитане»; запись голосов птиц ;мультимедийная доска.

Предварительная работа

 Чтение рассказов, сказок, стихов о птицах.

Заучивание загадок, пословиц, поговорок о птицах.

Наблюдение за птицами на прогулке.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение энциклопедии “Я познаю мир”.

Используемые технологии:

  1. Информационно-коммуникационные технология;
  2. Личностно-ориентированная технология
  3. Игровая технология занятия
  4. Мультимедийные технологии

Ход  непрерывно - образовательной деятельности

Ведущий: Добрый день, дорогие участники игры, болельщики и гости! Сегодня мы собрались в Клубе Веселых и Находчивых  посвященный «Зимующим птицам». Здесь Вы покажите свою находчивость и сообразительность, умение соревноваться и помогать друг другу.

Есть веселая игра, называется она КВН

Шутки, смех, вопрос – ответ

Знает ту игру весь свет – КВН

Что ж, пора нам начинать

Я хочу вам пожелать:

Чтоб дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтоб не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали в КВН!

Чтоб жюри довольно было в КВН!

- Дети, сегодня мы поговорим с вами о птицах.

Некоторые птицы не стали спорить с зимой и улетели в тёплые страны, другие остались, у них есть свои секреты, как пережить зиму.

- Как одним словом называют этих птиц?    (зимующие)

-Сейчас, каждый из вас выберет себе шарик ( красный или желтый).

-Тот, кто выбрал красный шарик будет в команде « Снегири», а кто выбрал желтый в команде « Синицы». Обе команды должны показать свои  знания, о птицах соревнуясь между собой.

- А сейчас, выберите капитанов команд, сядьте за столы.

Ведущий -Команды будут соревноваться в знании птиц. Каждый правильный ответ команд будет отмечаться фишками. Задача болельщиков – помогать мне и своим командам. А вот для того, чтобы определить победителя в состязании, нам понадобиться три зорких наблюдателя. -Необходимо выбрать и справедливое  жюри. (Выбирают)

Приглашаются три участника. Им выдаются головные уборы cовы,ворона,дятла.

Ведущий: Задача Умной совы, Мудрого ворона, трудолюбивого  дятла – внимательно наблюдать, что происходит и отмечать фишками каждый правильный ответ команд. Зоркие наблюдатели будут награждать победителей.

Ведущий просит членов жюри занять заранее подготовленные места.

Ведущий - За каждый правильный ответ жюри будет присуждать очки.

- У чьей команды будет больше баллов, та команда и будет победителем. Команду - победительницу ждут призы. Правила игры вы знаете.

- А теперь настало время приветствия команд.

Пожелания всем:

Победившим – не хвастаться,

Проигравшим не реветь

Ведущий: Разрешите представить команды. (команды строятся друг против друга, в шеренги)

 1.КОНКУРС     «ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО КОМАНД.»

Ведущий - Вы в КВН пришли играть,

                   Чтобы о птицах больше знать.

«Синицы»       Мы любим птиц и бережём,

                         В обиду их никому не даём.

  Чтобы птицы были человеку рады,

  Заботиться о них нам надо!

                         Привет соперникам мы говорим,

                         Не огорчайтесь, если победим.

«Снегири»  Свои покажем знания

       Птицам верные друзья мы!

       Каждый из нас птиц защитит,

       О каждой птице душа у нас болит.

       Готовы мы сегодня поиграть,

       Все вместе о птицах рассуждать.

Ведущий - Молодцы, команды, в добрый час!

                  Пусть удача встретит вас!

- Чтобы участники обеих команд показали свои знания достойно, нужно им размяться.

2.КОНКУРС «РАЗМИНКА».  

Ведущий  - Сейчас мы вспомним зимующих птиц, отгадав загадки.

Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(
Дятел)

Угадайте, что за птица
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаз пятачком?
(
Сова) 

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица – почтальон,

Пролетит любой маршрут.

(Голубь.)

Эти птички с хохолком,

Очень яркие притом.

На рябину прилетели,

Птички эти…

(Свиристели. )

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в морозных кронах,

А зовут её …

(Ворона.)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица.)

Ведущий - И так, я вижу, что команды размялись, настроение у всех хорошее, и я думаю, что теперь можно приступать к выполнению заданий.

3. КОНКУРС :ИГРА « КТО СПРЯТАЛСЯ?»

-Давайте попробуем догадаться, какие птицы спрятались.

(Команда, выполняют задание по очереди. Если команда не справляется ,слово дается другой команде и им присуждается бал.)

Ведущий -А теперь давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

4.КОНКУРС :ИГРА «ПОЛОМАННЫЕ СЛОВА»

- Названия птиц мы узнаем после того, как вы исправите поломанные слова.

(работа буквами – выкладываем в красном и желтом обручах на полу)

И,С,Н,Ц,И,А       У,К,Ш,А,У,К,К

5.КОНКУРС «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ»

Вопросы  1 команде

  1.  Лесной доктор. (Дятел)
  2.  Какая птица на зиму белеет? ( Сова)
  3.  Какая птица не вьёт гнёзд и не высиживает птенцов? (Кукушка)
  4. Какая птица вместо конфет лакомится салом? (Синица)

Вопросы  2 команде

  1. Какие птицы спят зимой в сугробе? (Тетерев, глухарь, куропатка)
  2. У какой птицы зимой появляются птенцы? (Клёст)
  3. Назовите ночных птиц? (Сова, филин)
  4. Какие птицы прилетают к нам с севера? Или прилетают к нам за зимой. (Снегирь, свиристель)

6.КОНКУРС «УЗНАЙ ПТИЦ ПО ГОЛОСУ».

Представьте себе, что мы находимся в краю «непуганых птиц». Послушайте внимательно голоса птиц, и постарайтесь определить, какая птица именно поёт (ворона, кукушка, воробей, голубь,  сова, дятел, сорока)

7.КОНКУРС «РЕШИ ЗАДАЧУ».

(Каждой команде выдается конверт с заданием; время для выполнения задания 10 секунд)

На участок детского сада зимой прилетело 3 скворца и 1 грач. Сколько птиц прилетело на участок?

(это перелетные птицы, на зиму они улетают на юг)

Летом к нам прилетело сначала 3 снегиря, а потом ещё 2? Сколько птиц к нам прилетело?

(это зимующие птицы, и летом они к нам не прилетают) 

 8. КОНКУРС КАПИТАНОВ. «НАКОРМИТЕ ПТИЦ СВОЕЙ КОМАНДЫ» 

Ведущий- Праздник идет довольно долго и все уже проголодались. В игре участвуют 5 человек из каждой команды. Участники команд получают бейджики, на которых изображены птицы. Капитанам команд нужно будет полететь к дереву, снять именно тот корм, которым питаются птицы. Вернутся обратно, и отдать корм одной из птиц. Затем снова подлететь к дереву, и так до тех пор, пока все птицы не будут сыты. (На противоположном конце зала устанавливают дерево. На его ветвях развешены гроздья калины, рябины, грибы, лягушки, шишки, ягоды. )Чья команда правильно накормит птиц та и победит

Воробья — зернами и хлебными крошками,

Синицу — салом, зернами

Снегиря — рябиной, семенами растений

Свиристеля - семечками, ягодами рябины

Голубя — пшеном

                             Сова – мышек

9. КОНКУРС «ИСКЛЮЧИТЕ ЛИШНЕЕ».

 Ведущий- Следующее задание:

 –Выделите лишнее картинку, объясните свой выбор. За правильный ответ дается 1 балл. Задания команды будут выполнять по очереди.

Голубь, сорока, ворона, дятел

Тетерев, кукушка, воробей, клест

Ведущий: пока жюри подведут итоги, предлагаю болельщикам и участникам сделать птиц своими руками из бумаги птицы(Раздаются бумажные квадраты разного цвета и фломастеры).

Ведущий: вот и подошёл к концу наш КВН.  Сейчас наступает самый важный момент. Жюри подводит итоги. Общий счёт. 

 Ведущий: Сегодня победила дружба. Все участники команд награждаются памятными подарками

- Предлагаю всем встать в круг и исполнить весёлый «Танец маленьких утят».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ПОМОЩЬ.                      

Конкурс. Назовите сказки, где встречаются птицы.

Команды по очереди называют птиц из сказок. Побеждает та команда, которая последней называет сказку? А наши болельщики ещё знают сказки?

  («Гадкий утёнок», «Дюймовочка», «Гуси – лебеди», «Сказка о царе Султане», «Лиса и гуси», «Лиса и журавль», «Зимовье» (петух), «Зимовье зверей» (петух, гусь, «Жихарка» (петух), «Петух да собака», «Колосок» (петух), «Бобовое зёрнышко» (петух), «Финист – ясный сокол», Конёк – горбунок» (жар-птица), «Лягушка-путешественница» (утки), «Айога» (гусь), «Кукушка», «Буратино» (дятел), «»Кот, петух и лиса» (петух) «Ворона и лисица»)

конкурс музыкальный «ЗАЙМИ ДОМИК», Нам потребуются 2 обруча, это и будут ваши домики. Пока музыка играет, вы как птицы будете летать по залу следом за вожаком, как только музыка перестанет играть, все птички должны найти свой домик. Чья команда быстрее займет свой дом, та команда и выигрывает. Это задание оценивается в 4 балла.

 

Чудесный мешочек”

Команды поочередно достают буквы из мешочка и называют птиц, в названии которых встречается заданный звук.

Юные артисты

Каждой команде поочерёдно даётся картинка с изображением птицы, другая команда не видит картинку. Дети показывают (имитируют движения птицы на картинке). Другая команда отгадывает, кого они изобразили

«КОНКУРС». Жюри оценивает конкурс в 3 балла.

Кто больше скажет родственных слов?

Ворона - воронята, ворониха, вороночка, воронье, вороненок.

Голубь-голубка, голубок, голубенок, голубиный, голубята.

.


 

Ведущий. Вот вы и готовы к выполнению второго задания этого конкурса. -«ПТИЦЫ НА КОРМУШКЕ». Игроки подойдите к кормушке. Вы будете по очереди определять на слух количество звуков в назывании птиц, которые прилетят на кормушку. За каждый правильнь й ответ вы можете заработать 1 балл для своей команды.

слова: СОВА -4, СОРОКА -6, СИНИЦА -6, ДЯТЕЛ-5, СНЕГИРЬ -6, ВОРОНА -6.

СОЙКА-5, ГОЛУБЬ-5, ВОРОБЕЙ -7, ПОПОЛЗЕНЬ - 8.

Ведущий. И еще одно задание: Назовите птиц, в названии которых есть звук [с]. За каждый правильный ответ вы можете заработать 1 балл для своей команды.

СОВА, СОРОКА, СИНИЦА, СНЕГИРЬ, СОЙКА.

Ведущий. Пятый конкурс нашей игры - «НАЙДИ ОШИБКИ». Вы внимательно выслушайте рассказ о кормушке, а затем найдите в нем ошибки. Это задание оценивается в 4 балла.

Кормушку повесили в дерево. Корм насыпали из кормушки. Воробей вылетел на гнездо. Синица села из рябины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в образовательной области "Коммуникация"."Зимующие птицы."

Данный конспект занятия будет интересен и воспитателям, и логопедам. В процессе игры дети лучше усвоят материал, а использование  мнемотаблицы поможет быстрее запомнить стихотворение Н.Нищевой....

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)

В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия, приложение с карточками для игры "Угадай по части целое" и карточками-опорами для составления описательного рассказа. Занятие п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Зимующие птицы»Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о з...

Конспект совместной деятельности детей старшей группы «Зимующие птицы».

Конспект совместной деятельности детей старшей группы«Зимующие птицы» c использованием исследовательских методов...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии "Зимующие птицы"

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Виды детской деятельности: игровая, продуктив...

Конспект НОД по теме «Перелетные и зимующие птицы»

Задачи:Образовательные: - Познакомить  детей  с  прилетающими  зимующими  птицами (клест,  свиристель,  снегирь).- Продолжать  знакомить  с  зимующими...