Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительного дошкольного возраста «Клуб веселых и находчивых»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Снижение двигательной активности у детей отрицательно влияет на здоровье. Для того чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры. Организация и проведение совместных семейных досугов, повышает компетентность родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья дошкольников. А также оказывает положительное влияние на эмоциональное и физическое развитие, воспитывает ценностное отношение к здоровому образу жизни, повышает значимость занятия физической культурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_voprosy_petrova_tm.docx16.29 КБ
Файл kvn_stsenariy_petrova_tm.docx37.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №53 Красносельского района Санкт-Петербурга

Вопросы и ответы для проведения КВН

     по теме «Спорт» с детьми 5-7 лет

               

                       

                       

                                                           

Инструктор по физической  культуре

Петрова Татьяна Михайловна

                                              Санкт-Петербург

                                                      2014 г.

                                                           КВН

  • Сколько человек играет в волейбольной команде        (6 человек)
  • В какой вид спорта входит бег?        (легкая атлетика)
  • Как называются спортсмены, бегающие на короткие  дистанции (спринтер)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              
  • В каком виде спорта забивают мяч в ворота руками?                (ручной мяч)
  • Сколько человек в гандбольной команде находится на площадке?
    (6 человек, 1 вратарь)
  • В каком виде спорта забивают мяч ногами в ворота?                (футбол)
  • Сколько игроков на футбольном  поле?        (10 человек, 1 вратарь)
  • Сколько длится футбольный матч?                (90 минут)
  • Сколько периодов в футбольном матче?                (2 периода)
  • Сколько человек в баскетбольной команде?         (5 человек)
  • Какие виды гребли вы знаете?        (каноэ, байдарка, академическая гребля)
  • Как называется игра с мячом в воде?        (водное поло)
  • Назовите снаряд,  на котором в спортивной гимнастике не выступают мужчины и женщины        (мужчины - бревно, женщины - кольца)
  • Какие виды борьбы вы знаете?        (вольная, самбо и т. д.)
  • Какие виды спорта с мячом  вы знаете?         (футбол, волейбол, гандбол, баскетбол, водное поло, хоккей с мячом, регби)
  • Какие виды спорта на коньках?        (фигурное катание, конькобежный спорт)
  • Какого цвета олимпийские кольца? (красный, желтый, черный, зеленый, синий)
  • Где состоялась зимняя олимпиада в 2014?        (Сочи)
  • Как называются спортсмены, бегающие на длинные  дистанции? (стайер)                                                                                                                                                                          
  • Как называется бег в течение несколько часов?                (марафон)
  • Назовите трех олимпийских чемпионов игр в Сочи



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №53 Красносельского района Санкт-Петербурга

Непосредственно  образовательная деятельность

для детей подготовительного дошкольного возраста

               

              «Клуб веселых и находчивых»

                       

  Педагогические технологии:

  1. Здоровьесберегающие технологии

Подвижная игра

Игры-эстафеты

Игры-имитации

Игра малой подвижности

          Дидактические игры

                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                    Инструктор по физической культуре                                

                                                                           Петрова Татьяна Михайловна

                                                 

                                                Санкт-Петербург

                                                         2014 г.

Спортивный досуг

«Клуб веселых и находчивых »

(для  родителей и  детей старших групп)

Задачи

  1. Формировать у дошкольников  интерес к занятиям физической культурой и спортом; содействовать развитию спортивно-массовой работы и пропаганде здорового образа жизни;
  2. Закреплять знания детей о видах спорта, входящих  в Олимпийские игры, через игры-забавы, аттракционы, дидактические игры, игры-эстафеты;
  3. Обогащать и активизировать словарный запас новыми словами, развивать память, внимание, мышление;
  4. Воспитывать чувства  товарищества и взаимопомощи; доставлять радость и удовольствие от совместной деятельности.

Оборудование: Развивающая игра-лото для детей 5-7 лет «Спорт и спортсмены»,  картинки с видами спорта, кубы с видами спорта,  мягкие мячи (2 шт.), 10 обручей, музыкальный молоток, загадки, два конверта с фотографиями Олимпийских чемпионов, две картинки «Рассеянный художник»,  два контейнера, цветные шарики.

Ход мероприятия

Под веселый марш родители и дети идут по залу, останавливаются.

Ведущий

Дорогие родители и дети!

Сегодня мы открываем «Клуб веселых и находчивых». И вас решили пригласить к нам в клуб. Мы надеемся, что вы хотите поиграть, посоревноваться и узнать что-то новое и интересное. Хотите?

Наш КВН начинается и Олимпиаде посвящается!

Для игр в нашем клубе мы разделим вас на две команды: «Звездочка»  и «Лучик». Для этого, мы раздадим вам специальные карточки, и вы увидите,  в какой команде будете играть. Посмотрите, пожалуйста.

Родители с детьми наугад вытаскивают карточки.

Команды рассаживаются друг напротив друга.

Ведущий

Определять победителей в наших играх будут судьи.

Представление судей

Оценивать ваше выступление они будут с помощью цветных шариков. Один шарик – один балл. Потом мы сосчитаем количество баллов и определим победителей. А начнем с разминки!

Игра «Назови виды спорта»

Видов спорта много есть,

Даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть,

Виды спорта называть.

Команды поочередно называют виды спорта, не повторяя ответы соперников. Выигрывает та команда, которая назовет слово последним. Ведущий принимает слова от команды, ударяя в музыкальный молоток. Судьи определяют победителя первой игры и кладут шарик в корзину.

Ведущий

Мы вспомнили много видов спорта, а теперь будем подбирать к ним забавные схемы!

От каждой команды для игры выбираются четыре человека (две мамы и два ребенка).

Ведущий

Если вам будет сложно, можно всегда обратиться за помощью к команде!

Победителем является та команда, которая быстро и правильно сопоставит  изображения видов спорта и соответствующие схемы.

Игра «Подбери схемы»

Судьи выносят решение.

Ведущий

А теперь мы немного подвигаемся! Давайте поиграем в игру-эстафету «Собери башню»! Для этого выбираем по семь человек из каждой команды. «Звездочка» собирает кубы с зимними видами спорта, а «Лучик» – с  летними.

Игра-эстафета «Собери башню» 

На полу хаотично расположены большие кубы с зимними и летними видами спорта. Команды строятся в колонны по одному за линией старта. Участники по очереди бегут, выбирают куб, и кладут в обруч. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию старт-финиш. Победителем является та команда, которая быстро и правильно сложит башню.

Судьи оценивают выступление команд.

Игра-эстафета «Пролезай-ка»

Команды строятся в шеренги за линию старта. Рядом с первым участником лежат пять обручей, символизирующих Олимпийские кольца. По сигналу первый участник берет обруч, продевает его через себя сверху вниз, затем передает его партнеру по команде и сразу берет другой. Игра заканчивается, когда последний участник проденет последний обруч.

Судьи оценивают выступление команд.

Ведущий

А сейчас посмотрим с вами  

Как бросают в цель мячами!

Игра-конкурс «Попади в Олимпийские кольца»

На полу лежат обручи, расположенные как Олимпийские кольца, на расстоянии трех метров от колец лежит скакалка (ориентир для бросающих). Поочередно выходят участники команд и бросают мягкий мяч в кольца.

Очки подсчитываются по попаданию. Выигрывает та команда, которая наберет больше очков.  

 

Игра «Загадки-отгадки»    

Ведущий загадывает загадки командам поочередно.

Ведущий

Навострим мы лыжи

И коньки наточим,

Побеждать поедем

В Олимпийский …  (Сочи)

Соревнуются спортсмены,

И в итоге непременно

Ждет достойная награда –

Это ведь … (Олимпиада)

Их чеканят, как монеты,

Им в ушко ленточки продеты.

Они наградой в спорте стали.

Ждут победителей … (медали)

Чтоб открыть Олимпиаду,

Огонь в страну доставить надо.

Как светильник называют,    

В котором пламя пребывает? (факел)

                                                           

В какие слова «гол» забили

ГОЛ….(думающая часть тела)        (голова)

ГОЛ….(недоедание)                        (голод)

ГОЛ….(орудие труда певца)                (голос)

ГОЛ….(птица)                                (голубь)

ГОЛ….(ягода)                                (голубика)

ГОЛ….(скользкий период)                (гололед)

Игра «Рассеянный художник»

Ведущий

Посмотрите, на рисунках изображены разные спортсмены. Художник очень торопился и допустил ошибки. Посмотрите внимательно на изображения и найдите неточности!

Ведущий раздает рисунки командам, участники должны найти ошибки (один из участников команды отвечает). За правильное выполнение команда получает один балл.

Игра «Назови спортсмена»

Команды получают папку с фотографиями спортсменов (по 5 штук).

Через несколько минут они должны назвать имена Олимпийских чемпионов и сказать, каким видом спорта они занимались. Выигрывает та команда, которая правильно назовет имена и виды спорта чемпионов.

Веселая викторина

« Самый, самая, самое»

  • Самая известная горная вершина в Древней Греции… (Олимп)
  • Самые важные и ответственные соревнования… (Олимпийские игры)
  • Самый тяжелый спортивный снаряд… (штанга)
  • Самая скользкая спортивная площадка… (каток)
  • Самая спортивная палка… (шест прыгуна)
  • Самый прыгучий спортивный снаряд… (батут)

Конкурс капитанов

Приглашаются капитаны команд, они раскладывают карточки с цифрами по порядку, потом переворачивают  карточки и читают слово.

  • Бобслей
  • Биатлон

Ведущий

Пока судьи подводят итоги, давайте проведем музыкально-танцевальную паузу.

Родители и дети встают в круг по залу и танцуют музыкально-ритмическую  композицию.

«Игра с бубном»

Ведущий

А теперь, давайте встанем в круг и обнимемся за плечи.

Подвижная игра «Лавота»

Подведение итогов. Вручение призов.

Ведущий.

Так хочется, чтобы чаще

Были родители и дети!

Здоровья, счастья вам

И добра на белом свете.

Благодарим команды за участие, а зрителей – за поддержку! Приглашаем всех желающих на чаепитие!


Литература

  1. Агеева И.Д. Пятьсот олимпийских загадок для детей. «ТЦ Сфера», Москва. 2010.
  2. Мелехина Н.А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ. Санкт-Петербург. 2012.
  3. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ Воронеж. 2007.
  4. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 6-7 лет. «Гном», Москва. 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КЛУБ ОБЩЕНИЯ»

Программа обращает нас к проблеме общения и его роли для развития личности ребенка.Актуальность поставленных задач определяется тем, что именно ранние формы общения во многом определяют дальнейшее их ...

Сценарий детско-родительского коммуникативного досуга для детей старшего дошкольного возраста: « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем».

Детско-родительский коммуникативный досуг разработан в цикле мероприятий, направленных на развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников. В досуге использованы коммуникативные игры объедине...

Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие веселого Чиполлино»

Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие веселого Чиполлино»ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК «ПУТЕШЕСТВИЕ ВЕСЕЛОГО ЧИПОЛЛИНО»(ПОДГОТ. ГР.)Дети входят в зал с осенними веточками. Встают вр...

Физкультурный досуг совместно с родителями для детей старшего дошкольного возраста « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем»

Цель: Развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников.Задачи:- Развивать коммуникативных навыков детей.- Доставить детям удовольствие от совместной двигательной активности с родителями в игр...

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста « Вместе веселее»

Занятие по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста « Вместе веселее»...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста .Тема "Веселая карусель"

Занятие по декоративному рисованию(дымковская роспись),способствует закреплению знаний о дымковской росписи,упражнению детей в создании узоров ,пользуясь  элементами и колоритом дымковской роспис...