КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КЛУБ ОБЩЕНИЯ»
методическая разработка на тему

Койти Светлана Геннадьевна

Программа обращает нас к проблеме общения и его роли для развития личности ребенка.

Актуальность поставленных задач определяется тем, что именно ранние формы общения во многом определяют дальнейшее их развитие и влияют на личность  человека, на его отношение к окружающим людям, к себе, к миру.

Основная цель программы:   создание условий для самореализации, самораскрытия
                           детей.

Программа решает еще и следующие задачи:

-развитие техники невербальной и вербальной коммуникации;

-организация общения в условиях групп кооперации;

-общение ребенка «искусству быть собой» и «искусству быть другим».

 

Далее представляю фрагмент Программы:

 

ЗАНЯТИЕ №5.  ТЕМ А: « СВАТАНЬЕ, или КОМПЛИМЕНТЫ ОТ ДРУЗЕЙ»

ЦЕЛЬ: воспитание положительного отношения к себе и окружающим людям; усиление
внимания ребенка к себе, к своим товарищам, к своим чувствам, переживаниям; развитие
уверенности в себе; развитие чувства дружбы: утверждение в глазах группы значимости
отдельной личности: выработка у участников группы коммуникативных навыков.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.      ПРИВЕТСТВИЕ    ДРУЗЕЙ.

ИГРА « ИМЕННОЙ ПАРОВОЗ» ( игра « Энергетик» )

То же, что и в предыдущем занятии, но с усложнением: каждому «вагончику»-игроку
предлагается выбрать себе определение ( прилагательное ) . характеризующее его (ее ).
Например, «Привет, я — Смелый! Привет. А я - Добрая!»

2.      РАЗМИНКА.

ИГРА «РОЛЕВОЙ ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ» (игра «Интервью»)
( см. в кн. : Аникеева Н.П. Воспитание игрой., стр. 90-91 )

У одного из детей (по желанию ) все берут интервью. Задают различные вопросы, типа:

- любишь ли ты зиму?

-твой любимый цвет?

-любишь ли ты видеть сны?

-твое любимое животное?

-чего ты боишься?

-что ты больше всего любишь? И т. д.

На одного участника не более 5-7 вопросов.

За одно занятие интервьюируем не более 3-4 человек.

Можно отвечать откровенно, о себе. Можно отвечать в «маске» , т.е. будто не про себя, а

про другого ( особенно в том случае, если необходимо снять психологический барьер ).

Постепенно от занятия к занятию вес дети должны пройти интервьюирование.

3. ИГРА «СВАТАНЬЕ» ( «КОМПЛИМЕНТЫ» ).

{ см. в кн.": «Учим детей общению», стр.204 )

Выбираем того, кого мы будем себе «сватать», или кому мы будем говорить
комплименты. Все дети сидят в кругу. Затем каждый из детей начинает говорить только
хорошеео выбранном для «сватовства»  сверстнике. .Игра начинается со слов « Мне
нравится в тебе...» ( старайтесь охарактеризовать своего друга с разных сторон }.
Так «сватаем» на этом занятии 2-3 детей.

После «сватовства» обсуждаем, что чувствовали те, кого «сватали», что неожиданного
они о себе узнали, понравилось ли детям дарить комплименты.

 

 

4. ИГРА ДЛЯ ДРУЗНЙ «ГРУППОВОЕ ЖОНГЛИРОВАНИЕ» ( с усложнением ).
( см. в кн.: «Учимся общаться с ребенком», стр.181 )

Дети в кругу, руки игроков протянуты к центру круга.

Вначале игра ведется одним мячом.

Первым броском мяча задается «узор»- определенная последовательность пассов.

Ведущий бросает мяч кому-либо из игроков, стоящих на другой стороне круга, тот

перебрасывает мяч третьему игроку и т.д.

Каждый бросает мяч и говорит что-либо

хорошее и доброе тому, кому он бросает мяч.После броска вы опускает руки. Каждый

ловит и бросает мяч один раз! От последнего игрока мяч возвращается к ведущему.

Затем повторяем «узор» 2-3 раза, но без слов.

Теперь передаем добрую информацию только взглядом.

Дети запоминают последовательность действий.

На следующим занятии можно начинать настоящее жонглирование ( 2-3-мя мячами ).

5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

А. Поговорить с родителями о том, что означает ваше имя?

Б. Подготовиться к игре «Домашнее задание»: придумайте небольшой рассказ о ком-либо
из своих друзей-сверстников в фантастической манере или в жанре скажи.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

Коррекционно-развивающая программа по развитию эмоционально-волевой и познавательной сфер у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр и моделирования на кинетическом песке

В качестве важнейшего условия гармонического развития личности А.С. Выготский называл единство формирования эмоциональной и интеллектуальной сфер психики ребенка. «Под влиянием эмоций качественн...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Развивающие игры»

Конспект коррекционно-развивающего занятия  педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Развивающие игры"...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...