Главные вкладки

    КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КЛУБ ОБЩЕНИЯ»
    методическая разработка на тему

    Койти Светлана Геннадьевна

    Программа обращает нас к проблеме общения и его роли для развития личности ребенка.

    Актуальность поставленных задач определяется тем, что именно ранние формы общения во многом определяют дальнейшее их развитие и влияют на личность  человека, на его отношение к окружающим людям, к себе, к миру.

    Основная цель программы:   создание условий для самореализации, самораскрытия
                               детей.

    Программа решает еще и следующие задачи:

    -развитие техники невербальной и вербальной коммуникации;

    -организация общения в условиях групп кооперации;

    -общение ребенка «искусству быть собой» и «искусству быть другим».

     

    Далее представляю фрагмент Программы:

     

    ЗАНЯТИЕ №5.  ТЕМ А: « СВАТАНЬЕ, или КОМПЛИМЕНТЫ ОТ ДРУЗЕЙ»

    ЦЕЛЬ: воспитание положительного отношения к себе и окружающим людям; усиление
    внимания ребенка к себе, к своим товарищам, к своим чувствам, переживаниям; развитие
    уверенности в себе; развитие чувства дружбы: утверждение в глазах группы значимости
    отдельной личности: выработка у участников группы коммуникативных навыков.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    1.      ПРИВЕТСТВИЕ    ДРУЗЕЙ.

    ИГРА « ИМЕННОЙ ПАРОВОЗ» ( игра « Энергетик» )

    То же, что и в предыдущем занятии, но с усложнением: каждому «вагончику»-игроку
    предлагается выбрать себе определение ( прилагательное ) . характеризующее его (ее ).
    Например, «Привет, я — Смелый! Привет. А я - Добрая!»

    2.      РАЗМИНКА.

    ИГРА «РОЛЕВОЙ ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ» (игра «Интервью»)
    ( см. в кн. : Аникеева Н.П. Воспитание игрой., стр. 90-91 )

    У одного из детей (по желанию ) все берут интервью. Задают различные вопросы, типа:

    - любишь ли ты зиму?

    -твой любимый цвет?

    -любишь ли ты видеть сны?

    -твое любимое животное?

    -чего ты боишься?

    -что ты больше всего любишь? И т. д.

    На одного участника не более 5-7 вопросов.

    За одно занятие интервьюируем не более 3-4 человек.

    Можно отвечать откровенно, о себе. Можно отвечать в «маске» , т.е. будто не про себя, а

    про другого ( особенно в том случае, если необходимо снять психологический барьер ).

    Постепенно от занятия к занятию вес дети должны пройти интервьюирование.

    3. ИГРА «СВАТАНЬЕ» ( «КОМПЛИМЕНТЫ» ).

    { см. в кн.": «Учим детей общению», стр.204 )

    Выбираем того, кого мы будем себе «сватать», или кому мы будем говорить
    комплименты. Все дети сидят в кругу. Затем каждый из детей начинает говорить только
    хорошеео выбранном для «сватовства»  сверстнике. .Игра начинается со слов « Мне
    нравится в тебе...» ( старайтесь охарактеризовать своего друга с разных сторон }.
    Так «сватаем» на этом занятии 2-3 детей.

    После «сватовства» обсуждаем, что чувствовали те, кого «сватали», что неожиданного
    они о себе узнали, понравилось ли детям дарить комплименты.

     

     

    4. ИГРА ДЛЯ ДРУЗНЙ «ГРУППОВОЕ ЖОНГЛИРОВАНИЕ» ( с усложнением ).
    ( см. в кн.: «Учимся общаться с ребенком», стр.181 )

    Дети в кругу, руки игроков протянуты к центру круга.

    Вначале игра ведется одним мячом.

    Первым броском мяча задается «узор»- определенная последовательность пассов.

    Ведущий бросает мяч кому-либо из игроков, стоящих на другой стороне круга, тот

    перебрасывает мяч третьему игроку и т.д.

    Каждый бросает мяч и говорит что-либо

    хорошее и доброе тому, кому он бросает мяч.После броска вы опускает руки. Каждый

    ловит и бросает мяч один раз! От последнего игрока мяч возвращается к ведущему.

    Затем повторяем «узор» 2-3 раза, но без слов.

    Теперь передаем добрую информацию только взглядом.

    Дети запоминают последовательность действий.

    На следующим занятии можно начинать настоящее жонглирование ( 2-3-мя мячами ).

    5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

    А. Поговорить с родителями о том, что означает ваше имя?

    Б. Подготовиться к игре «Домашнее задание»: придумайте небольшой рассказ о ком-либо
    из своих друзей-сверстников в фантастической манере или в жанре скажи.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Я все смогу!» Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста

    Программа «Я все смогу!» предназначена для детей 6 – 7 лет, имеющих повышенный уровень тревожности по поводу предстоящего обучения в школе, заниженную самооценку, неуверенность в собственных силах, де...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

    Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

    Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

    Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

    Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению.

    Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению....

    Коррекционно-развивающая программа по развитию эмоционально-волевой и познавательной сфер у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр и моделирования на кинетическом песке

    В качестве важнейшего условия гармонического развития личности А.С. Выготский называл единство формирования эмоциональной и интеллектуальной сфер психики ребенка. «Под влиянием эмоций качественн...