Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме: «Использование техники пластилинографии в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
календарно-тематическое планирование по теме

Логинова Оксана Юрьевна

Данный материал будет интересен педагогам коррекционно-образовательных дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме: «Использование техники пластилинографии в системе коррекционно-развивающей работы  с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

Воспитатель: Логинова О.Ю.

Месяц

тема

Цели и задачи

Предварительная работа.

Специально-организованные занятия

Совместная деятельность педагога с детьми.

сентябрь

Адаптация детей. Выявление у детей интереса и операционно-технических умений при работе с пластилином.

октябрь

Овощи

(1-2 неделя)

фрукты (3-4 неделя)

1. Развивать у детей интерес к ИЗО деятельности

2. Учить анализировать свойства используемого в работе материала.

3. Познакомить с приёмом лепки – расплющивание.

4. Учить работать аккуратно.

1. Рассматривание овощей, фруктов, выделение их  признаков (цвет, форма).

2. Сопоставление с изображением этих овощей и  фруктов на картинках.
3. На что похоже – сравнение формы овощей, фруктов с геометрическими фигурами.  

Лепка овощей и фруктов (объёмные формы).

«Овощи на тарелке». «Компот из фруктов». (Объёмные формы расплющиваем в плоскостное изображение)

Игра «Угадай по описанию»

Заполнение готовых контуров пластилином (размазывание, кусочками)

 

ноябрь

«В гостях у осени»

1. Учить скатывать детали только с помощью рук.

2. Учить передавать в работе характерные особенности предметов по средствам пластилинографии.

3. Учить отщипывать от большого куска маленькие кусочки пластилина.

4. Учить доводить работу до конца.

1. Рассматривание

- деревьев на прогулке, выделение их особенностей (ствол, ветки)

- иллюстраций с изображение осени.

- муляжей и картинок грибов.

2. Катание палочек между ладошек.
3. Знакомство со стекой. Её функции.

«Грибы» (объёмная форма)

«Осеннее дерево» - пластилинография.

(Ствол, ветки – колбаски, листики –  маленькие расплющенные шарики.)

Игра с пластилином.

«Слепи, что хочешь»
(Обсуждение на что похоже, форма)

Лепка гриба – пластилинография (образец – картинка)

«Осенний пейзаж» (1-я подгруппа, 2 человека)

декабрь

Домашние птицы

1. Учить составлять целое изображение из частей одинаковой формы, но разных по размеру.

2. Учить намечать основные этапы работы.

3. Формировать у детей умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.

1. Рассматривание

- игрушек домашних птиц (курочка, цыплёнок)

- картины «Птичий двор»

2. Катание деревянных шариков между ладоней.
3. Превращение шариков из пластилина в круги путём расплющивания.

Лепка цыплят (объёмная форма)

«Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки…»

(пластилинография)

Внесение в развивающею среду календаря погоды, где погодные  проявления отмечаются с помощью пластилина.

«Ёлка» (пластилинография)

«Шарик на ёлку» (основа – картон, украшение – пластилин)

январь

«В гости к нам пришла зимушка-зима»

1. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми и прямыми движениями.

2. учить катать пластилин только между пальчиками  (большой, указательный)

3. Учить дополнять изображение мелкими деталями.

1. Вспомнить новогодний праздник. Рассматривание картинок с изображением украшенной ёлки.

2. Лепка снеговика на прогулка.

 «Ёлочка – тонкая иголочка» (пластилинография).

«Снеговик» (объёмная форма).

«Новогодняя ёлка»

 «Слепи картинку» - лепка картинок по желанию детей.

февраль

«В гости к нам пришла зимушка-зима»

(продолжение)

Транспорт

1. Закреплять навыки раскатывания и сплющивания.

2. Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и скатывать их в шарики только при помощи пальцев (большой, указательный)

1. Рассматривание снежинки

- на улице

- на картинке.

2. Постройка самолёта из строителя, конструктора.

«Снеговик»

«Снежинка»  (пластилинография)

«Самолёт» (пластилинография).

«Снежинка» - по картинке, объёмное плоскостное изображение.

«Красивая машина» - заполнение контура разными способами (размазывание, налепы маленькими кусочками).

март

«Мамин день»

1. Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости.

2. Воспитывать эмоциональное отношение к своей работе, желание сделать подарок.

1. Рассматривание на иллюстрациях и детских работах узоров на вазах.
2. Беседа о мамином празднике и о подарке для мамы, каким он должен быть.

 

«Красивая ваза» (пластилинография на объемном предмете)

Изготовление ваз для мамы (украшение – пластилинография.)

Игры с пластилином – слепи, что хочешь.

апрель

«Весна идёт»

1. Продолжать развивать токую моторику, путём лепки мелких деталей.

2. Учить дополнять недостающий размер детали (длинная ветка – две короткие колбаски)

1. Наблюдение

- за поставленными в воду ветками.

- за пророщенным луком.

2. Составление длинных палочек, путём соединения двух и более коротких. (счётные палочки, потом из пластилина).

«Веточки в вазе» (пластилинография)

«Лук вырос» (объёмная форма)

В уголке природы – модель «дневника наблюдений» за ветками и за луком.

Изменение изображения (пластилинография) по мере роста и развития наблюдаемых объектов.

май

Весенние цветы

1. Учить составлять композицию из отдельных деталей.

2. Продолжать знакомить детей со средством выразительности – цветом.

3. Продолжать развивать формообразующие движение рук.

1. Рассматривание

- цветов одуванчиков на прогулке

- картинок с весенними цветами (одуванчик)

 

«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

(пластилинография)

Работа с пластилином в технике пластилинографии

«Слепи любимую картинку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план взаимосвязи коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР (старшая группа)

Примерный план взаимосвязи коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР (старшая группа)...

Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме «Приобщение детей младшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии к истокам русской культуры в процессе использования малых фольклорных форм.

Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме «Приобщение детей младшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии к истокам русской культуры в про...

«Использование метода моделирования в системе коррекционно – развивающей работы с дошкольниками с задержкой психического развития»

Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения. Одним из таких путей, интенсивно ...

Примерный план взаимосвязи коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР

Примерный план взаимосвязи коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР старший дошкольный возраст...

Описание опыта работы на тему: «Использование метода ментальных карт в коррекционно–развивающей работе с детьми с ЗПР по формированию лексико–грамматических представлений».

Педагогический опыт направлен на оптимизацию коррекционно–развивающего и образовательного процесса, структуризацию изученного материала, представления новых знаний и формирования лексико&nd...

Мастер-класс для педагогов: "Использование техник Арт-терапии в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога"

Эмоциональное состояние участников образовательного процесса вызывает сегодня серьезную тревогу. У детей отмечается высокая тревожность, частые проявления общей апатии или, напротив, повышенной раздра...