Главные вкладки

    Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме: «Использование техники пластилинографии в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
    календарно-тематическое планирование по теме

    Логинова Оксана Юрьевна

    Данный материал будет интересен педагогам коррекционно-образовательных дошкольных учреждений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon planirovanie.doc62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме: «Использование техники пластилинографии в системе коррекционно-развивающей работы  с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

    Воспитатель: Логинова О.Ю.

    Месяц

    тема

    Цели и задачи

    Предварительная работа.

    Специально-организованные занятия

    Совместная деятельность педагога с детьми.

    сентябрь

    Адаптация детей. Выявление у детей интереса и операционно-технических умений при работе с пластилином.

    октябрь

    Овощи

    (1-2 неделя)

    фрукты (3-4 неделя)

    1. Развивать у детей интерес к ИЗО деятельности

    2. Учить анализировать свойства используемого в работе материала.

    3. Познакомить с приёмом лепки – расплющивание.

    4. Учить работать аккуратно.

    1. Рассматривание овощей, фруктов, выделение их  признаков (цвет, форма).

    2. Сопоставление с изображением этих овощей и  фруктов на картинках.
    3. На что похоже – сравнение формы овощей, фруктов с геометрическими фигурами.  

    Лепка овощей и фруктов (объёмные формы).

    «Овощи на тарелке». «Компот из фруктов». (Объёмные формы расплющиваем в плоскостное изображение)

    Игра «Угадай по описанию»

    Заполнение готовых контуров пластилином (размазывание, кусочками)

     

    ноябрь

    «В гостях у осени»

    1. Учить скатывать детали только с помощью рук.

    2. Учить передавать в работе характерные особенности предметов по средствам пластилинографии.

    3. Учить отщипывать от большого куска маленькие кусочки пластилина.

    4. Учить доводить работу до конца.

    1. Рассматривание

    - деревьев на прогулке, выделение их особенностей (ствол, ветки)

    - иллюстраций с изображение осени.

    - муляжей и картинок грибов.

    2. Катание палочек между ладошек.
    3. Знакомство со стекой. Её функции.

    «Грибы» (объёмная форма)

    «Осеннее дерево» - пластилинография.

    (Ствол, ветки – колбаски, листики –  маленькие расплющенные шарики.)

    Игра с пластилином.

    «Слепи, что хочешь»
    (Обсуждение на что похоже, форма)

    Лепка гриба – пластилинография (образец – картинка)

    «Осенний пейзаж» (1-я подгруппа, 2 человека)

    декабрь

    Домашние птицы

    1. Учить составлять целое изображение из частей одинаковой формы, но разных по размеру.

    2. Учить намечать основные этапы работы.

    3. Формировать у детей умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.

    1. Рассматривание

    - игрушек домашних птиц (курочка, цыплёнок)

    - картины «Птичий двор»

    2. Катание деревянных шариков между ладоней.
    3. Превращение шариков из пластилина в круги путём расплющивания.

    Лепка цыплят (объёмная форма)

    «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки…»

    (пластилинография)

    Внесение в развивающею среду календаря погоды, где погодные  проявления отмечаются с помощью пластилина.

    «Ёлка» (пластилинография)

    «Шарик на ёлку» (основа – картон, украшение – пластилин)

    январь

    «В гости к нам пришла зимушка-зима»

    1. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми и прямыми движениями.

    2. учить катать пластилин только между пальчиками  (большой, указательный)

    3. Учить дополнять изображение мелкими деталями.

    1. Вспомнить новогодний праздник. Рассматривание картинок с изображением украшенной ёлки.

    2. Лепка снеговика на прогулка.

     «Ёлочка – тонкая иголочка» (пластилинография).

    «Снеговик» (объёмная форма).

    «Новогодняя ёлка»

     «Слепи картинку» - лепка картинок по желанию детей.

    февраль

    «В гости к нам пришла зимушка-зима»

    (продолжение)

    Транспорт

    1. Закреплять навыки раскатывания и сплющивания.

    2. Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и скатывать их в шарики только при помощи пальцев (большой, указательный)

    1. Рассматривание снежинки

    - на улице

    - на картинке.

    2. Постройка самолёта из строителя, конструктора.

    «Снеговик»

    «Снежинка»  (пластилинография)

    «Самолёт» (пластилинография).

    «Снежинка» - по картинке, объёмное плоскостное изображение.

    «Красивая машина» - заполнение контура разными способами (размазывание, налепы маленькими кусочками).

    март

    «Мамин день»

    1. Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости.

    2. Воспитывать эмоциональное отношение к своей работе, желание сделать подарок.

    1. Рассматривание на иллюстрациях и детских работах узоров на вазах.
    2. Беседа о мамином празднике и о подарке для мамы, каким он должен быть.

     

    «Красивая ваза» (пластилинография на объемном предмете)

    Изготовление ваз для мамы (украшение – пластилинография.)

    Игры с пластилином – слепи, что хочешь.

    апрель

    «Весна идёт»

    1. Продолжать развивать токую моторику, путём лепки мелких деталей.

    2. Учить дополнять недостающий размер детали (длинная ветка – две короткие колбаски)

    1. Наблюдение

    - за поставленными в воду ветками.

    - за пророщенным луком.

    2. Составление длинных палочек, путём соединения двух и более коротких. (счётные палочки, потом из пластилина).

    «Веточки в вазе» (пластилинография)

    «Лук вырос» (объёмная форма)

    В уголке природы – модель «дневника наблюдений» за ветками и за луком.

    Изменение изображения (пластилинография) по мере роста и развития наблюдаемых объектов.

    май

    Весенние цветы

    1. Учить составлять композицию из отдельных деталей.

    2. Продолжать знакомить детей со средством выразительности – цветом.

    3. Продолжать развивать формообразующие движение рук.

    1. Рассматривание

    - цветов одуванчиков на прогулке

    - картинок с весенними цветами (одуванчик)

     

    «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

    (пластилинография)

    Работа с пластилином в технике пластилинографии

    «Слепи любимую картинку»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерный план взаимосвязи коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР (старшая группа)

    Примерный план взаимосвязи коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР (старшая группа)...

    Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме «Приобщение детей младшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии к истокам русской культуры в процессе использования малых фольклорных форм.

    Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме «Приобщение детей младшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии к истокам русской культуры в про...

    «Использование метода моделирования в системе коррекционно – развивающей работы с дошкольниками с задержкой психического развития»

    Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения. Одним из таких путей, интенсивно ...

    Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет

    Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО Автор — учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева...

    Примерный план взаимосвязи коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР

    Примерный план взаимосвязи коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР старший дошкольный возраст...