Возрастные особенности детей 6-7 лет.
консультация (подготовительная группа)

Антипова Людмила Евгеньевна

Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. Это период  подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_detey_6.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности детей 6-7 лет.

Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных задач. От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие.

Речевое развитие 

Речь у ребенка должна быть максимально приближенна к взрослой речи. Дети способны правильно произносить все звуки родного языка и обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов). Звуковой аспект речи продолжает развиваться (четко произносить все звуки), формируются основы грамматики (грамматический строй предложения, правильное согласование слов между собой).

 Ребенок  6-7 лет:

 - знает, что такое интонация, может пользоваться ею для выражения своих эмоций;

 -отличает восклицательное предложение от вопросительного, повествовательного, может уметь их использовать;

- умеет формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить;

 -уметь вести диалог и монолог;

- знает много выученных стихотворений наизусть, сложных и больших по объему произведений.

Математика

Совершенствуются математические умения. Дети могут выполнять несложные операции по заданному алгоритму

Ребенок  6-7 лет:

- умеет решать простейшие задачки и головоломки;

-умеет составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

-умеет вычитать и прибавлять к числу используя предметы;

 -умеет определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз;

- умеет считать предметы в пределах 10 ;

-знает прямой и обратный порядок числового ряда;

-знает знаки "+", "-", "=", ">" и "<";

- умеет сравнивать числа: равенства- неравенства, больше – меньше;

- понимает и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету? и т.д. ;

- знает состав чисел первого десятка;

-умеет различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.

Окружающий мир

Ребенок 6-7 лет может знать названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев, знает и называет улицу, город, страну, достопримечательности, некоторые календарные праздники. Активно познает окружающий мир, задает много вопросов и сам строит собственные версии. Также:

-хорошо ориентируется в пространстве;

-интересуется, как и из чего сделаны предметы;

-составляет собственное представление об устройстве окружающего мира;

-умеет применять новые знания в жизненных ситуациях и играх;

-легко понимает принцип действия сложных игрушек;

-с легкостью учится новым действиям, совершенствует имеющиеся навыки.

Социальное развитие 

- умеют общаться со сверстниками и взрослыми;

 -знают основные правила общения;

- хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;

- способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы)

- стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче;

-тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.

Сюжетно-ролевые игры: 

- стремится стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры;

- самостоятельно организует предметно-игровую среду;

-в сюжетах игр отражает и преломляет окружающую действительность, содержание прочитанных книг, телевизионных передач;  

-индивидуальные желания соотносит с содержанием общей игры и взятой на себя ролью.

Режиссерские игры: 

- берет на себя роль организатора и исполнителя всех действующих лиц в игре;

- создает и проигрывает целостные сюжеты;

- удерживает разные позиции и планирует действия за различных героев, используя развернутую речь.

Народные игры: 

-четко соблюдает правила игры и получает удовольствие от их выполнения («Кружева», «Золотые ворота», «Ручеек», «Бояре» и др.);

- испытывает чувство радости от принадлежности к группе сверстников, принятия его другими детьми (выбрали в пару, в качестве ведущего и т.д.).

Дидактические игры: 

- стремится к достижению заданного игрой результата (правильно сложил картинку, нашел выход из лабиринта);

- умеет следовать логике действий в игре (последовательность ходов, ориентация на условия действия).

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация): 

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.

- в рисунке отражает людей, бытовые сюжеты, картины природы из городской и сельской жизни, сказочные образы;

-использует выразительные средства (цвет, форма, композиция, ритм и др.);

- создает оригинальные рисунки (не повторяющие рисунки других).

Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек.
Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.

Конструирование: 

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать.

Итак, ребенок 6-7 лет:

- создает конструкции из разных материалов по собственному замыслу;

-применяет разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы и др.);

-участвует в создании разных поделок в соответствии с их функциональным назначением (для праздника, карнавала, спектакля, украшения интерьера, игры и др.).

Будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...