Методическая разработка "Физкультминутки"
методическая разработка (средняя группа)

 1 слайдСтановясь старше, дети все больше времени проводят в ОД. Воспитателям важно помнить, что скука, утомительное однообразие, ограничение физической активности, невозможность заняться тем, чем хочется пусть в течение десяти-пятнадцати минут не принесут детям пользы, а наоборот вызовут утомление, безразличие к происходящему. Поэтому не следует пренебрегать при проведении занятий физкультминутками.

2 слайд

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ –

это кратковременные упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).

Задачи физминуток: - успокаивают нервную систему; -восстанавливают работоспособность детей; активизация сердечно – сосудистой, дыхательной системы; улучшение общего состояния; -переключение внимания с одной деятельности на другую; -снятие напряжения с мышц, вызванное неподвижным состоянием; -развитие речи, памяти ; развивают координацию движений.

3 слайд

Формы проведения физминуток 1) Общеразвивающие упражнения- подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используется 3-4 упражнения для разных групп мышц, закончить физкультминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой; 2) В форме подвижной игры- подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными. Хорошо знакомыми детям правилами; 3) В форме дидактической игры с движениями- хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой. По звуковой ( фонетической) культуре речи, по математике; 4) В форме танцевальных движений- используются между структурными частями занятия под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма. Негромкие, иногда плавные; 5) В форме выполнения движений под текст стихотворения - при подборе стихотворений обращается внимание на следующее: -текст стихотворения должен быть высокохудожественным, используются стихи известных авторов, потешки, загадки, считалки; - преимущество отдается стихам с четким ритмом; - содержание текста стихотворения должно сочетаться с темой занятия, его программой и задачей; 6) В форме любого двигательного действия и задания: - отгадывание загадок не словами, а движениями; -использование различных имитационных движений: спортсменов( лыжник, конькобежец, боксер, гимнаст), отдельных трудовых действий ( рубим дрова, заводим мотор, едем на машине).

4 слайдТребования к физминуткам: -упражнения должны охватывать большие группы мышц, снимать напряжения, -упражнения должны быть просты, интересны, доступны детям, носить игровой характер - комплекс должен состоять из 1-2 упражнений, повторять 2-3 раза.

ГДЕ ПРИМЕНЯТЬ ФИЗМИНУТКИ -В образовательной деятельности (познание, худ. творчество, труд, художественная литература, знакомство с окружающим и. т. д.); -Для концентрации внимания В режимных моментах; -для переключения с одного вида деятельности на другой.

5 слайд

Формы проведения физкультминуток бывают следующих видов:

 

ОРУ- подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используется 3-4 упражнения для разных групп мышц, закончить физкультминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой; В форме подвижной игры - подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными. Хорошо знакомыми детям правилами; В форме дидактической игры с движениями- хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой. По звуковой ( фонетической) культуре речи, по математике; В форме танцевальных движений- используются между структурными частями ОД под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма. Негромкие, иногда плавные; В форме выполнения движений под текст стихотворения; В форме любого двигательного действия и задания

6 слайд

ФИЗМИНУТКА – это одно из обязательных, продуманных элементов в непосредственной образовательной деятельности. Она необходима и важна, это «минутка» активного и здорового отдыха! Наибольшая эффективность от них достигается тогда, когда они по форме и содержанию разнообразны, проводятся систематически.

7 слайд

Физмннутка «Три медведя»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)
Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)
Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

8 слайд

"Зайчик"

Зайцу холодно сидеть,
( прыжки)
Нужно лапочки погреть.
( растирать руки)
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок - скок - скок.
А затем вприсядку,

 

Чтоб не мерзли лапки.

 "Светофор"

В «Светофор» мы поиграем
Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали мы писать. (Потягивания.)
В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.)
Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)
Красный свет нам «Стой!» - кричит,
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперед. (Наклоны.)
9 слайд
Скачет лягушонок

Скачет лягушонок, (Хлопаем в ладоши)
Ква-ква-ква! (Прыжки на месте)
Плавает утенок, (Хлопаем в ладоши)
Кря-кря-кря! (Руки к груди — в стороны)
Прыгает козленок, (Хлопаем в ладоши)
Ме-ме-ме! (Руки на поясе, наклон вперед, повороты головы влево-вправо.)
А за ним ягненок, (Хлопаем в ладоши)
Бе-бе-бе! (Приседаем)
Вот мы на зарядке, (Хлопаем в ладоши)
Раз-два-три! (Прыжки на месте)
Утром на площадке, (Хлопаем в ладоши)
Раз-два-три! (Ходьба на месте)
Все вокруг стараются, (Хлопаем в ладоши)
Спортом занимаются! (Прыжки на месте)

 

10 слайд

Шёл по берегу петух,
(шаги с раскачиванием
в сторону, руки за спину)
Поскользнулся ,в речку –бух.
(круговое движение руками,
присесть)
Будет знать петух, что впредь
(грозит пальцем)Надо под ноги смотреть
(наклон вперёд)
11 слайд
Надувала мышка шар,
(имитировать надувание
шарика)
А мышонок ей мешал.
(хаотичные движения
руками)
Подошёл и лапкой –топ,
(осторожно
ступать,топнуть)
А у мышки шарик –лоп .
(развести руки в стороны)

12 слайд

Бегал по двору щенок,
(бег на месте)
Видит пирога кусок.
( наклоны вперёд ,
руки в стороны )
Под крыльцо залез и съел,
(присесть ,руки ко рту)
Развалился, засопел.
(руки в стороны ,
голову на бок)
 
 
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
(Хлопки в ладоши)
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
(движения по тексту)
 
13 слайд
Физзарядкой ей не лень
(руки в стороны, вверх,в стороны, вниз)
Заниматься каждый день.
( то же)
С одной ветки, прыгнув смело,
(руки на поясе, прыжок влево)
На сучок она рисела.
(присесть )
Вправо прыгнула потом,
(руки на поясе, прыжок вправо)
Покружилась над дуплом.
(покружиться )
Влево – вправо целый день
(Прыжки влево-вправо)
Прыгать белочке не лень.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_fizkultmintki.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физкультминутки Подготовила: Таратова Е.В.

Слайд 2

Становясь старше, дети все больше времени проводят в ДОУ Воспитателям важно помнить, что скука, утомительное однообразие, ограничение физической активности, невозможность заняться тем, чем хочется пусть в течение десяти-пятнадцати мину т не принесут детям пользы, а наоборот вызовут утомление, безразличие к происходящему. Поэтому не следует пренебрегать при проведении занятий физкультминутками.

Слайд 3

ФИЗМИНУТКИ Кратковременные (в течение 1 – 2 минут) упражнения, которые способствуют укреплению организма ребёнка, повышают его работоспособность . Задачи физкультминуток : - успокаивают нервную систему; - восстанавливают работоспособность детей; активизация сердечно – сосудистой, дыхательной системы; улучшение общего состояния; - переключение внимания с одной деятельности на другую; -снятие напряжения с мышц, вызванное неподвижным состоянием; - развитие речи, памяти ; р азвивают координацию движений.

Слайд 4

Формы проведения физкультминуток . Общее развивающие упражнения - подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используется 3-4 упражнения для разных групп мышц, закончить физкультминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой; 2 . В форме подвижной игры - подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства. Хорошо знакомыми детям правилами; 3 . В форме дидактической игры с движениями- хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой. По звуковой ( фонетической) культуре речи, по математике. 4 . В форме танцевальных движений- используются между структурными частями занятия под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма. Негромкие, иногда плавные. 5 . В форме выполнения движений под текст стихотворения . 6 . В форме любого двигательного действия и задания.

Слайд 5

Требования к физкультминуткам : -упражнения должны охватывать большие группы мышц, снимать напряжения, -упражнения должны быть просты, интересны, доступны детям, носить игровой характер - комплекс должен состоять из 1-2 упражнений, повторять 2-3 раза. ГДЕ ПРИМЕНЯТЬ ФИЗМИНУТКИ - В образовательной деятельности (познание, худ. творчество, труд, художественная литература, знакомство с окружающим и. т. д.); - Для концентрации внимания В режимных моментах; -для переключения с одного вида деятельности на другой.

Слайд 6

Формы проведения физкультминуток 1 ) Общеразвивающие упражнения- подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используется 3-4 упражнения для разных групп мышц, закончить физкультминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой; 2) В форме подвижной игры- подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными. Хорошо знакомыми детям правилами; 3 ) В форме дидактической игры с движениями- хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой. По звуковой ( фонетической) культуре речи, по математике; 4 ) В форме танцевальных движений- используются между структурными частями занятия под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма. Негромкие, иногда плавные; 5 ) В форме выполнения движений под текст стихотворения - при подборе стихотворений обращается внимание на следующее: -текст стихотворения должен быть высокохудожественным, используются стихи известных авторов, потешки , загадки, считалки; - преимущество отдается стихам с четким ритмом; - содержание текста стихотворения должно сочетаться с темой занятия, его программой и задачей; 6 ) В форме любого двигательного действия и задания: - отгадывание загадок не словами, а движениями; -использование различных имитационных движений: спортсменов( лыжник, конькобежец, боксер, гимнаст), отдельных трудовых действий ( рубим дрова, заводим мотор, едем на машине).

Слайд 7

Физкультминутка– это одно из обязательных, продуманных элементов в непосредственной образовательной деятельности. Она необходима и важна, это «минутка» активного и здорового отдыха! Наибольшая эффективность от них достигается тогда, когда они по форме и содержанию разнообразны, проводятся систематически.

Слайд 8

Физмннутка «Три медведя» Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения. Три медведя шли домой: (дети идут как медведи) Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх) Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед) А сыночек просто крошка, (садятся на корточки) Очень маленький он был, С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

Слайд 9

Зайцу холодно сидеть, ( прыжки) Нужно лапочки погреть. ( растирать руки) Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок - скок - скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Зайчик» В «Светофор» мы поиграем Раз, два, три, четыре, пять! Ох, устали мы писать. (Потягивания.) В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.) Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.) Красный свет нам «Стой!» - кричит, Ждать зеленого велит. Чтобы было ждать не скучно, Наклоняемся мы дружно. И назад. И вперед. (Наклоны.)

Слайд 10

Скачет лягушонок Скачет лягушонок, (Хлопаем в ладоши) Ква-ква- ква ! (Прыжки на месте) Плавает утенок, (Хлопаем в ладоши) Кря-кря-кря! (Руки к груди — в стороны) Прыгает козленок, (Хлопаем в ладоши) Ме-ме-ме ! (Руки на поясе, наклон вперед, повороты головы влево-вправо.) А за ним ягненок, (Хлопаем в ладоши) Бе-бе-бе ! (Приседаем) Вот мы на зарядке, (Хлопаем в ладоши) Раз-два-три! (Прыжки на месте) Утром на площадке, (Хлопаем в ладоши) Раз-два-три! (Ходьба на месте) Все вокруг стараются, (Хлопаем в ладоши) Спортом занимаются! (Прыжки на месте)

Слайд 11

«Шёл по берегу петух» Шёл по берегу петух, (шаги с раскачиванием в сторону, руки за спину) Поскользнулся ,в речку -бух. (круговое движение руками, присесть) Будет знать петух, что впредь (грозит пальцем) Надо под ноги смотреть (наклон вперёд)

Слайд 12

«Мышка» Надувала мышка шар, (имитировать надувание шарика) А мышонок ей мешал. (хаотичные движения руками) Подошёл и лапкой -топ, (осторожно ступать ,топнуть) А у мышки шарик - лоп . ( развести руки в стороны)

Слайд 13

Бегал по двору щенок, (бег на месте) Видит пирога кусок. ( наклоны вперёд , руки в стороны ) Под крыльцо залез и съел, (присесть ,руки ко рту) Развалился, засопел. (руки в стороны , голову на бок) «Щенок» Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. (Хлопки в ладоши) Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. (движения по тексту)

Слайд 14

Физзарядкой ей не лень (руки в стороны, вверх,в стороны, вниз) Заниматься каждый день. ( то же) С одной ветки, прыгнув смело, (руки на поясе, прыжок влево) На сучок она рисела . (присесть ) Вправо прыгнула потом, (руки на поясе, прыжок вправо) Покружилась над дуплом. (покружиться ) Влево – вправо целый день (Прыжки влево-вправо) Прыгать белочке не лень. «Белочка»

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...