Методическая разработка "Игровые технологии в Петербуурговедении"
методическая разработка (подготовительная группа)

Мешкова Елена Олеговна

Большую роль в работе по знакомству с Санкт-Петербургом я отвожу дидактическим играм. Часто дидактические игры рассматриваются всего лишь как игровой прием в ходе занятия. Но работа в группе , меня научила тому, что эти игры содержат в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников, что они могут использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_peterburgovedeniyu.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка «Игровые технологии в Петербурговедении » Подготовила воспитатель: Мешкова Е.О.

Слайд 2

Единственный язык, который легко даётся детям – это язык ИГРЫ. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребёнка невозможна!

Слайд 3

Большую роль в работе по знакомству с Санкт-Петербургом я отвожу дидактическим играм. Часто дидактические игры рассматриваются всего лишь как игровой прием в ходе занятия. Но работа в группе , меня научила тому, что эти игры содержат в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников, что они могут использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка.

Слайд 4

Существует несколько основных видов дидактических игр : словесные игры, игры с предметами и настольно-печатные игры , при этом обязательными атрибутами любых дидактических игр являются обучающие и воспитывающие задачи, а также ряд игровых правил и действий. Большую роль в работе по знакомству дошкольников с Санкт-Петербургом играют дидактические игры.

Слайд 5

Дидактическая игра- ходилка «Наш Петербург» Цель игры: Закрепление знаний о нашем городе, Санкт-Петербурге. Задачи: Познакомить детей с достопримечательностями города и его историей, проверить их знания о городе. Атрибуты : Игровое поле, фишки, карточки с вопросами. Правила игры: Игроки ставят свои фишки на "СТАРТ". Когда игрок доходит до какой-то из них, то воспитатель зачитывает с заранее приготовленной карточки информацию об этой достопримечательности . В игре могут принимать участие от 2 до 5 человек . Данная игра имеет больше ознакомительный характер.

Слайд 7

Дидактическая игра «Третий лишний» Цель игры: Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о родном городе. Развитие внимания, логического мышления, умения стоить сложносочиненные предложения. Атрибуты : карточки с видами Санкт-Петербурга (в каждом ряде карточек одна должна быть лишней) Правила игры: Ведущий раскладывает карточки по рядам, дети по очереди должны определить какая карточка лишняя и объяснить свой ответ. В игре могут принимать участие от 2 до 5 игроков. Примерные задания и ответы детей: 1. Казанский и Исаакиевский - соборы, а Зимний – дворец. 2. Грифоны и Сфинкс – мифические существа, а конь – реальное животное. 3. Александровская и Ростральная – колонны, а Петропавловский – шпиль. 4 . Львиный и Банковский - мосты через канал Грибоедова, а Благовещенский мост – через Неву. 5. Зимний и Летний – дворцы, а Спас на Крови – храм. 6. Дворцовая и Исаакиевская – площади, а Невский – проспект. Так же можно играть в «Четвёртый лишний», можно придумать дополнительные задания на отдельных карточках: Придумать предложение с лишней картинкой; назвать, где это находится; зарисовать, построить из конструктора; назвать формы и цвета; придумать рассказ и тд . в зависимости от возраста и уровня знаний.

Слайд 9

Дидактическая игра «Петербургские силуэты » Цель игры: прививать любовь к родному городу, интерес к его достопримечательностям, учить узнавать и называть памятники архитектуры по силуэтам. Игра по типу «МЕМО»: Атрибуты : карточки с силуэтами достопримечательностей необходимо распечатать в двух экземплярах, разрезать, можно наклеить на картон или обтянуть скотчем. Правила игры: В игре принимают участие 2-6 человек. На первых этапах игру проводит взрослый ведущий, после нескольких проигрываний дети смогут играть самостоятельно. Количество игровых карточек можно регулировать в зависимости от возраста и восприятия детей. Перемешайте все карточки и разложите их рубашкой вверх так, чтобы они составляли квадрат. Определите первенство хода с помощью кубика. Первый игрок открывает две любые карточки и показывает их всем игрокам. Если рисунки на карточках совпадают, игрок забирает их себе и получает право на дополнительный ход. Если же открытые карточки не являются парой, их кладут на прежнее место картинками вниз, а ход переходит к следующему игроку. Игроки должны стараться запомнить местоположение карточек, чтобы в свою очередь, быстрее найти пары к картинкам. Игра заканчивается, когда все пары картинок найдены. Выигрывает тот, кто собрал наибольшее количество пар.

Слайд 11

Дидактическая игра-лото «Мой Петербург » Цель игры: закрепить знания о родном городе и его достопримечательностях . Атрибуты : поле с изображением достопримечательностей (на одном поле от 4 до 8) или просто от 4 до 8 карточек с достопримечательностями, которые ребёнок складывает в квадрат или прямоугольник ; карточки с дублируемыми достопримечательностями. Правила игры: В игре принимают участие от 2 до 5 игроков. Детям раздаются игровое поле с изображением достопримечательностей города, выбирается ведущий, который достаёт из колоды дублирующие карточки, называет и показывает их, остальные внимательно заполняют свои поля.

Слайд 13

Дидактическая игра «Узнай по описанию» Цель игры: развивать умение узнавать достопримечательности Санкт-Петербурга по описанию. Атрибуты : карточки с изображениями памятников и зданий города с текстом. Правила игры: ведущий читает текст к карточке. Кто догадается, что изображено на картинке и даст правильный ответ, получает соответствующую картинку. Побеждает тот, кто наберет большее число карточек. Примерные вопросы к карточкам: 1. По приказу Петра I на острове построили крепость. На стенах крепости - пушки, для охраны Петербурга от врагов. Затем крепость стала тюрьмой. Сейчас здесь музей. Назовите эту крепость. (Петропавловская крепость) 2 . На площади стоит памятник: конь, вставший на дыбы и всадник, простирающий руку вдаль. Под копытами коня извивается змея. (Медный всадник) 3 . Старинный сад за ажурной чугунной решеткой с колоннами из розового камня. На аллеях сада установлены мраморные статуи. Знаете ли вы название этого сада? ( Летний сад ) 4 . Главная площадь нашего города. Её окружают великолепные постройки (зимний дворец), старинный сад. Назовите эту площадь. (Дворцовая площадь) 5 . Главная река на берегах которой вырос прекрасный город – С-Пб. К ее водам спускаются сфинксы и львы, а в волнах отражаются Дворцовый, Литейный и другие мосты. Назовите эту реку. (Нева) 6 . Каменное сказочное животное с телом льва и головой человека. Встречается на берегах Невы и других уголках города. Кто это? (Сфинкс) 7 . Перед Русским музеем в Санкт-Петербурге установлен памятник великому русскому поэту. Назовите имя поэта. (А.С. Пушкин)

Слайд 15

Дидактическая игра «Продолжи название» Цель : закреплять названия достопримечательностей Санкт-Петербурга, обогащать словарь детей Атрибуты : мяч, жетоны(фишки) Правила игры: в игре участвует любое количество игроков. Ведущий называет прилагательное и бросает мяч игроку. Игрок с мячом заканчивает фразу. Побеждает игрок, набравший большее количество фишек за правильные ответы. Примерный набор слов: Петропавловская…, Летний …, Медный …, Зимний …, Львиный …, Александровская …, Дворцовая …, Исаакиевский ., Дворцовый…, Казанский …

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие: технология «Цветные палочки» Кюизенера как средство реализации программных задач в образовательной области «Познание»

Дидактическое пособие «Цветные палочки» Кюизенера универсально и может использоваться в различных видах деятельности. Оно соответствует современным требованиям дидактики и позволяет успешно решать про...

Методическая разработка «Технология организации взаимодействия логопеда с родителями детей с общим недоразвитием речи»

Практика работы в ДОУ доказывает, что современным родителям нужны постоянная помощь учителя-логопеда для решения проблем речевого развития, поддержка и помощь детям. Признание приоритета семейного вос...

Методическая разработка:Технология реализации проекта - презентация "Зимующие птицы"

Содержит планирование проектной деятельности, системную паутинку проекта, обеспечение педагогического процесса, фотоматериалы....

Методическая разработка: Технология реализации проекта "На арене цирка"

Красочный путеводитель с необходимыми атрибутами для  подробного знакомства детей с цирком....

Учебно-методическое пособие "Технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ "

Вашему вниманию представлены примеры интегррованных занятий "Растем вместе" для детей второй младшей группы и их родителей,которые проводились в вечернее время инструктором ФК и педагогом-психологом о...

Методическая разработка "Технология взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО"

Описание технологии взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДА в группах компенсирующей направленн...