НОД по рисованию "Зимушка- пришла"
план-конспект занятия (младшая группа)

Попова Анна Александровна

НОД по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по познавательно-изобразительной деятельности.

Составила воспитатель: Попова Анна Александровна

Тема:

« Зимушка-зима пришла – снег с собою принесла».

Цели:

Обогащать представление детей о времени года зима, вызвать интерес к созданию образа снегопада.

Закрепить умение рисовать снежные хлопья ватными палочками, формировать представление о белом цвете.

Развивать мелкую моторику. Воспитывать доброе отношение к природе.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», беседа по сюжетным картинкам «Как звери готовятся к зиме», д/игра « Оденем куклу на прогулку», разучивание п/и «Зимняя прогулка», разучивание и/упр. «Снежки», рисование пальчиками «Шубка для зайчика», чтение стихов о зиме.

Материалы и оборудование:

Ватман тонированный голубым цветом с изображением леса и с аппликацией зайчиков, игрушечный зайчик, лиса, снежки их ниток, ватные палочки по количеству детей, влажные салфетки.

                                                  Ход НОД:

Дети входят в группу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте.

Скажите, ребятки, какое сейчас время года? (Зима)

-Молодцы, вы уже запомнили, как оно называется.

- А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…

- Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)

- Конечно, на улице стало холодно.

- А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой

Белый, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится! (Снег)

- Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.

- А какой праздник мы отмечаем зимой? (Новый год)

- А чем ребята любят зимой заниматься на улице? ( кататься на горке, на санках, лепить снеговика)

- А я знаю одну интересную игру, в которую детки очень любят играть. Ну, что собираемся на улицу. Мы сказали, что зимой на улице холодно, значит надо одеться…(потеплее).

Пальчиковая игра: «Зимняя прогулка»:

Очень холодно зимой,

(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам.)

Но мы пойдем

Гулять с тобой.

( Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять,

(По очереди разгибаем пальцы, сжатые в кулак)

Собираемся гулять.

Я надену шубку,

( Проводят ладонями от плеч по груди вниз.)

Я надену шапку,

(Двумя руками поглаживают голову.)

Я надену шарфик

( Поглаживают шею одной ладонью)

Рукавички мы наденем,

(Поглаживают по очереди руки, как бы надевая)

Не боимся мы метели!

А еще есть валенки.

(Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую.)

Вот оденем валенки

И пойдем гулять!

- А на улице пошел…(снежок) – рассыпаю искусственный снег.(Снежки из ниток)

Игровое упражнение «Снежки»:

Мы налепим снежков (имитация лепки снежков)

Вместе поиграем

И в друг друга снежки

Весело бросаем ! (имитация бросания снежков).

Слышится плач.

-Ой, а кто это плачет? (появляется зайчик)

- Здравствуй, Зайчик!

- Здравствуйте.

- Что случилось, почему ты плачешь?

- Как же мне не плакать. Серую шубку мы зайчики давно поменяли на белую, а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот я и побежал искать зимушку-зиму. Затерялась она где-то в дороге. Вам весело, в снежки играете, а нам не до веселья!

- Знаешь, Зайчик, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежные картинки.

- Вот здорово! Значит и в наш лес придет зимушка-зима!

- Ну, что, ребята, поможем Зайке? (Да)

- А каким цветом будем рисовать снежок? (белым)

Выбирайте себе белую краску и проходите за стол.

А снежок мы нарисуем ватными палочками.

Показ образца

(посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьют красочку, но не купается в ней.)

Возьмите все палочки тремя пальчиками

(слежу за тем, как дети держат палочки).

Сначала мы порисуем без краски. Покажи, Вова как ты будешь рисовать снежок. А теперь я смотрю, как рисует Юля. Какого цвета у нас снежок? (белого)

- Посмотри, Зайка, сколько много снега получились у нас.

-Вот теперь обрадуются мои друзья-зайчишки. Спасибо вам, ребята!

- А хотите со мной поиграть? (да)

Вы будите маленькимим беленькими зайчиками, как я!

Музыкальная игра «Зайчики и лисичка».

Дети-зайчики стоят на ковре, в сторонке сидит игрушка-лиса.

По лесной лужайке

Разбежались зайки. Зайчики бегают по комнате.

Вот какие зайки,

Зайки- побегайки!

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок. Присаживаются и «роют лапкой

Вот какие зайки, землю».

Зайки- побегайки!

Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка. Воспитатель в руках с лисичкой бегает

Ищет – где же зайки между ними.

Зайки- побегайки!

С окончанием музыки зайчики убегают, а лисичка их догоняет.

Молодцы! Зайка побежал в лес к своим друзьям-зайчишкам.

А мы с вами пойдемте одеваться на прогулку.

Лисичку возьмем с собой и поиграем с ней на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"

Материал для родителей о весне...

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

НОД "Пришла зима, пришла красна. Потешки-заклички, поговорки, колядки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет (восприятие художественной литературы и фольклора) Цель: формировать у детей первичные представления о русских традициях через в...