Педагогический проект «Знакомство с творчеством К.Д Ушинского»
проект (подготовительная группа)

Еряшева Оксана Валерьевна

Цель проекта: Формировать связную речь и совершенствовать лексико-грамматический строй речи детей, вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, животных, познавательное отношение к ней через знакомство с произведениями Ушинского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.proekt.docx139.84 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Знакомство с творчеством

К.Д Ушинского»

https://cdn.culture.ru/images/36267449-76f5-5c5e-aae9-287bdfb9c480

Выполнила: воспитатель Еряшева О.В.

Педагогический проект

Автор-разработчик: Еряшева О. В, воспитатель.

Тема: «Знакомство с творчеством К.Д. Ушинского»

Интеграция образовательных  областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Чтение  художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».

Вид проекта: познавательный, творческий, игровой.

 Актуальность темы:

Формирование связной речи – одна из сложных задач, стоящих перед педагогами и их воспитанниками в старшем дошкольном возрасте. Родная природа – это могущественный источник, из которого дети черпают знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и живой природы проявляется очень рано. Дети замечают всё: быструю птичку, трудолюбивого муравья, крохотного паучка, яркую бабочку на лепестках цветка. Поддерживая интерес ребёнка к окружающему миру, я  опираюсь на художественные произведения Константина Дмитриевича Ушинского. Замечательный педагог и писатель, он жил почти сто лет назад, его рассказы удивительно яркие и близкие детям, в них открываются маленькие и большие тайны огромного мира, который они только начинают познавать. Произведения писателя интересно пересказывать и драматизировать, именно они стали базой для реализации цели и задач проекта.  

Цель проекта: Формировать связную речь и совершенствовать лексико-грамматический строй речи детей, вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, животных, познавательное отношение к ней через знакомство с произведениями Ушинского.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с творчеством К.Д.Ушинского;

- Формировать связную речь детей, способствовать развитию творческих способностей, развивать мелкую моторику;

- Воспитывать гуманное отношение к природе.

 Возраст участников проекта: дети подготовительной группы «Рябинка»

Продолжительность проекта: Октябрь 2022

Этапы работы над проектом:

  1. Целеполагание.

Формулирование проблемы, объяснение актуальности темы проекта.

  1. Разработка проекта:

- доведение до участников проекта важности данной проблемы;

- составление перспективного плана мероприятий;

- организация работы по созданию условий для реализации проекта;

- организация методической работы;

     3. Выполнение проекта.

Работа, направленная на решение задач, способствующих реализации цели проекта.

Основные формы реализации проекта:

- чтение художественной литературы;

- рассматривание, беседы; наблюдения, пересказ произведения по схеме;

- подвижные игры; дидактические игры, физкультминутки; этюды,

- продуктивная деятельность (аппликация, лепка, рисование, конструирование)        

Предполагаемый результат:

- улучшение связной речи детей, развитие творческих способностей.

- повышение педагогической культуры родителей;

- повторение в игровых ситуациях знаний, полученных в процессе реализации проекта

- формирование реалистических представлений о природе, воспитание гуманного отношения к ней.

Презентация проекта:

-  Игра-драматизация по рассказу К.Д. Ушинского «Как аукнется, так и откликнется».

-  Создание творческой газеты «Мы за тех, кого приручили»

Перспективный план реализации педагогического проекта

1 Неделя - Октября

1.Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания». «Спор деревьев»

2. Работа над содержанием рассказа и с иллюстрациями.

3.Этюд импровизация «Мы -деревья»

4. Пересказ текста детьми по по графическому плану

5. Дидактическая игра «Подбери  признак» «4-й лишний». «Хорошо - плохо».

6. Упражнение «Мы  – сказочники»

7. Продуктивная деятельность:  рисование  в технике «Монотипия»  «Времена года». Рисование: Своё любимое дерево.

8. Поисковая работа (совместно с родителями) – найти пословицы и поговорки о временах года. Наблюдение за деревьями.

 

2 неделя - октября

1.Чтение  рассказа «Спор животных К.Д. Ушинского.

2. Работа над содержанием рассказа. Работа с иллюстрациями..

3. Дидактическая игра «Чья, чей, чьё?», «Какой, какая, какие?»

4. Физкультминутка «Звери». «Давай, коза, попрыгаем». «Птицы»

5. Пересказ текста детьми по графическому плану.

8. Этюд – импровизация.

9. Поисковая работа (совместно с родителями) – придумать загадки о зверях, подобрать и выучить зазывалки.

3 неделя - октября

1. Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Бишка» «Васька»

2. Работа над содержанием текста, с иллюстрациями.

3. Повторное чтение, пересказ текста детьми, инсценировка.

4.Дидактическая игра  «Цепочка слов». «Продолжи предложение»  «Семейка слово».

5.Конструирование  с использованием палочек Кьюзенера,  фигуры собаки.

6. Наблюдение за домашними животными.

7. Продуктивная деятельность: лепка «Бишка». Оригами «Кот»

8. Поисковая работа с родителями «Какие бывают породы собак?»

4 неделя - октября

1.Чтение сказки К.Д.Ушинско-го «Как аукнется, так и откликнется», «Жалобы зайки».

2.Пояснение детям незнакомых слов, создание схем мимики героев.

3. Этюд «Лиса и журавль».

4. Повторное чтение, пересказ текста с опорой на схемы.

5. Работа с пословицами и поговорками.

6. Упражнение «Мы –сказочники» «Переделываем сказку».

7. Пальчиковая гимнастика «Звери» «Веселый зайчик»

8. Продуктивная деятельность: лепка посуды для журавля и лисы; объёмная аппликация из мятой бумаги «Зайчата».

9. Поисковая работа с родителями создание альбома «Лесные звери».

Обеспечение проекта

1. Материально – техническое обеспечение проекта :  демонстрационный материал , раздаточный материал , иллюстрации , книги , альбомы , элементы костюмов , игрушки , природные материалы , оборудование и материалы для продуктивной деятельности.

2. Учебно-методическое:

      1. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/ Под ред. Виноградовой А.М. – М.: Просвещение, 1989.

      2.Лопаткина А.А. Начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах: для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2005.

     3.Ушинский К. Д. Любимые сказки.  – М.: ЭКСМО, 2011.

     4. Лопухина И. С. Логопедия,550 занимательных упражнений для развития речи: Пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Знакомство с творчеством К.Д. Ушинского"

Вашему вниманию предлагается педагогический проект по развитию связной речи детей с использованием методов активизации детского творчества, построенный на произведениях К.Д. Ушинского....

Педагогический проект «Знакомство с творчеством К. Д. Ушинского».

Познакомить детей с творчеством К.Д.Ушинского. Формировать связную речь. Через знакомство с произведениями К.Д Ушинского формировать реалистическое отношение детей к природе. Воспитывать гуманное отно...

Краткосрочный проект "Знакомство с творчеством К.Д.Ушинского"

Знакомство детей с творчеством К.Д. Ушинского, чтение его произведений, конструирование на тему одного  из рассказов, игра-тетрализация...

Презентация проекта    «Знакомство с творчеством К.Д. Ушинского»

Актуальность проекта.Константин Ушинский является русский педагогом, основоположником научной педагогики в России, писателем прекрасных произведений, которые очень интересны и познавательны для детей ...

Педагогический проект «Знакомство с творчеством К. Д. Ушинского»

Педагогический проект: "Знакомство с творчеством К.Д.Ушинского".Цель проекта: создать условия для формирования связной речи и совершенствования лексико-грамматического строя речи детей посре...

Краткосрочный проект «Знакомство с творчеством К.Д. Ушинского»

Формирование связной речи – одна из сложных задач, стоящих перед педагогами и их воспитанниками в старшем дошкольном возрасте. Родная природа – это могущественный источник, из которого дет...

Проект «Знакомство с творчеством К.Д. Ушинского» Вторая младшая группа «Звёздочка»

Константин Ушинский является русский педагогом, основоположником научной педагогики в России, писателем прекрасных произведений, которые очень интересны и познавательны для детей дошкольного возраста....