Педагогический проект «Знакомство с творчеством К. Д. Ушинского».
проект (подготовительная группа) на тему

Елецких Ольга Александровна

Познакомить детей с творчеством К.Д.Ушинского. Формировать связную речь. Через знакомство с произведениями К.Д Ушинского формировать реалистическое отношение детей к природе. Воспитывать гуманное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_k.ushinskomu.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Знакомство с творчеством К. Д. Ушинского»

Педагогический проект

1. Автор-разработчик: Елецких О.А., воспитатель.

2. Тема: «Знакомство с творчеством К. Д. Ушинского»

3. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно- эстетическое развитие».

4. Вид проекта: познавательный, творческий, игровой.

5. Актуальность темы:

Формирование связной речи – одна из сложных задач, стоящих перед педагогами и их воспитанниками в старшем дошкольном возрасте. Родная природа – это могущественный источник, из которого дети черпают знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и живой природы проявляется очень рано. Дети замечают всё: быструю птичку, трудолюбивого муравья, крохотного паучка, яркую бабочку на лепестках цветка. Поддерживая интерес ребёнка к окружающему миру, я опираюсь на художественные произведения Константина Дмитриевича Ушинского. Замечательный педагог и писатель, он жил почти сто лет назад, его рассказы удивительно яркие и близкие детям, в них открываются маленькие и большие тайны огромного мира, который они только начинают познавать. Произведения писателя интересно пересказывать и драматизировать, именно они стали базой для реализации цели и задач проекта.

6. Цель проекта: Формировать связную речь и совершенствовать лексико-грамматический строй речи детей ; развивать у детей умение мыслить и рассуждать ; вызывать интерес к окружающему миру ; формировать реалистические представления о природе, познавательное отношение к ней через знакомство с произведениями Ушинского.

7. Задачи проекта:

- Познакомить детей с творчеством К. Д. Ушинского;

- Формировать связную речь детей, способствовать развитию творческих способностей, развивать мелкую моторику;

- Воспитывать гуманное отношение к природе.

8. Возраст участников проекта: дети 6-7 лет;

9. Продолжительность проекта: 4 месяца;

10. Основные формы реализации проекта:

-знакомство с автобиографией К.Д. Ушинского;

- чтение художественной литературы;

- беседы;

- пересказ произведения;

- пальчиковые игры;

- подвижные игры;

- продуктивная деятельность.

11. Обеспечение проекта:

1. Материально – техническое обеспечение проекта :  демонстрационный материал , раздаточный материал , иллюстрации , книги , альбомы , элементы костюмов , игрушки , природные материалы , оборудование и материалы для продуктивной деятельности.

2. Учебно-методическое:

1. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В. П. Глухов. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2004. – (Библиотека практикующего логопеда.)

2. Гомзяк О. С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе. Москва, издательство «ГНОМ и Д», 2007г

3. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: Пособие для логопедов и родителей. – М. : Аквариум, 1995.

4. Ушинский К. Д. Любимые сказки. – М. : ЭКСМО, 2011.

12. Принципы реализации проекта:

- Учёт возрастных особенностей воспитанников ДОУ;

- Интеграция;

- Координация деятельности воспитанников;

- Преемственность взаимодействия ДОУ и семьи.

13. Предполагаемый результат:

- улучшение связной речи детей, развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики;

- повышение педагогической культуры родителей;

- повторение в игровых ситуациях знаний, полученных в процессе реализации проекта

- формирование реалистических представлений о природе, воспитание любви к природе и гуманного отношения к ней.

14. Продукт проектной деятельности:

- Выставка работ детского творчества по рассказам К. Д. Ушинского;

- картотека подвижных, дидактических, пальчиковых игр;

- иллюстрации к рассказам писателя;

- консультация для родителей «Книга и ребёнок».

15. Презентация проекта:

- Игра-драматизация по рассказу К. Д. Ушинского «Как аукнется, так и откликнется».

Перспективный план реализации педагогического проекта

«Творчество Константина Дмитриевича Ушинского»

                                              Участники проекта:

дети подготовительной группы №2; воспитатели; родители воспитанников.

                      Перспективный план реализации педагогического проекта

Январь

3 Неделя 4 неделя

3 неделя

1.  Знакомство с автобиографией К.Д. Ушинского.

2. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».

3. Работа над содержанием рассказа и с иллюстрацией.  

4. Дидактическая игра «Подбери признак».

5. Дидактическая игра «Составь предложение».

6. Физкультминутка «Русская песенка».

7. Пересказ рассказа детьми.

8. Продуктивная деятельность: рисование «Времена года(деревья)

9. Поисковая работа (совместно с родителями) – найти пословицы и поговорки о временах года.

10.Чтение родителями детям рассказа К. Ушинского «Спор деревьев».

4 неделя

1. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Умей обождать».

2. Работа над содержанием рассказа.

3. Физкультминутка «Вышла курочка гулять».

4. Дидактическая игра «Какой , какая, какие? ».

5. Этюд «Петушок и курочка».

6. Пальчиковая игра «Птицы».

7. Работа с иллюстрацией.

8. Упражнение «Переделываем сказку».

9. Беседа по русским народным сказкам «Кот, Петушок и Лиса», «Зайкина избушка», «Курочка Ряба».

8. Продуктивная деятельность: отрывная аппликация «Птицы»(курица, цыплёнок, петух)

9.Чтение рассказа родителями детям К. Ушинского «Дятел».

Февраль

1 неделя  2 неделя  3 неделя  4 неделя

1 неделя

1. Чтение сказки К. Д. Ушинского «Два плуга».

2. Пояснение детям незнакомых слов.

3. Работа над содержанием сказки.

4. Рассматривание изображений сельскохозяйственных инструментов.

5. Повторное чтение рассказа с подсказками детей.

6. Пересказ текста детьми с опорой на схему.

7. Работа с пословицами и поговорками.

8. Упражнение «Мы – сказочники».

9. Продуктивная деятельность: лепка любого понравившегося детям сельскохозяйственного инструмента(грабли, лопата, коса).

10. Чтение рассказа «Уточки» К. Ушинского в домашних условиях родителями детям.

2 неделя

1. Чтение рассказа «Спор животных» К. Д. Ушинского.

2. Работа над содержанием рассказа.

3. Работа с иллюстрацией.

4. Дидактическая игра  « Чья, чей, чьё? ».

5. Этюд - импровизация.

7. Повторное чтение рассказа.

8. Выстраивание графического плана рассказа.

9. Пересказ текста детьми по графическому плану.

10. Наблюдение за домашними животными.

11. Продуктивная деятельность: дети рисуют своё любимое домашнее животное.

12.Семейное чтение рассказов К Ушинского «Два козлика» , «Коровки».

3 неделя

1. Чтение сказки К. Д. Ушинского «Как аукнется, так и откликнется».

2. Пояснение детям незнакомых слов.

3. Работа над содержанием сказки.

4. Этюд «Лиса и журавль».

5. Повторное чтение рассказа с подсказками детей.

6. Пересказ текста с опорой на схемы.

7. Работа с пословицами и поговорками.

8. Упражнение «Мы – сказочники».

9. Пальчиковая гимнастика «Звери».

10. Продуктивная деятельность: лепка посуды для журавля и лисы.

11.Знакомство со сказками К. Ушинского «Жалобы зайки» , «Лиса Патрикеевна».

4 неделя                                      

1. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Васька».

2. Работа над содержанием текста.

3. Повторное чтение рассказа.

5. Пальчиковая гимнастика «Котик Васька».

6. Дидактическая игра «Продолжи предложение».

7. Пересказ текста детьми с опорой на схему.

8. Физкультминутка «На лежанке дремлет кот».

9. Загадывание загадок про кота.

10. Продуктивная деятельность: аппликация «Кошки на окошке».

Март

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

1 неделя

1. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Мышки».

2. Работа над содержанием текста.

3. Упражнение «Исправь предложение».

4. Дидактическая игра «Назови ласково».

5. Пальчиковая гимнастика «Маленькая мышка по городу бежит».

6. Физкультминутка «Мышки в норочках сидели».

7. Повторное чтение рассказа.

8. Пересказ текста детьми.

9. Работа со скороговорками.

10. Продуктивная деятельность: дети схематически изображают мышек.

2 неделя

1. Чтение произведения К. Д. Ушинского «Гусь и журавль».

2. Работа над содержанием текста.

3. Упражнение «Доскажи словечко».

4. Повторное чтение рассказа.

5. Чтение родителями детям сказок К. Ушинского «Пчёлки на разведке».

6. Дидактическая игра «Подбери словечко».

7. Сравнительный анализ сказки Ушинского и русских народных сказок.

8. Работа с пословицами и поговорками.

9.  Дидактическое упражнение «Найдите общее и различия».

10. Продуктивная деятельность: оригами «Гусь».

3 неделя

1. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Бишка».

2. Работа над содержанием текста.

3. Работа с иллюстрацией.

4. Повторное чтение рассказа и инсценировка.

5. Дидактическая игра «Цепочка слов».

6. Конструирование из геометрических фигур собаки.

7. Пересказ текста детьми.

8. Наблюдение за собакой.

9. Продуктивная деятельность: лепка «Бишка».

10. Поход в районную библиотеку.

4 неделя

1. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Играющие собаки».

2. Работа над содержанием текста.

3. Работа с иллюстрацией (закрепление пространственных представлений) .

4. Повторное чтение рассказа и инсценировка.

5. Дидактическая игра «Чей, чья? ».

6. Пересказ текста детьми.

7. Продуктивная деятельность: оригами «Домик для собак».

8. Поисковая работа с родителями «Какие бывают породы собак? »

Апрель

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

1 неделя

1. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй».

2. Загадки.

3. Работа с иллюстрацией.

4. Пояснение незнакомых слов.

5. Работа над содержанием рассказа.

6. Повторное чтение текста.

7. Пересказ текста детьми с опорой на схему.

8. Физкультминутка «Вышла курочка гулять».

9. Дидактическая игра «Подбери словечко».

10. Дидактическая игра «Придумайте предложение».

11. Наблюдение за домашними птицами.

12. Продуктивная деятельность: предложить детям вылепить из пластилина петушка, курочек, цыплят.                                                                                                                            

2 неделя

1. Чтение рассказа К. Д. Ушинского ««Неладно скроен , да крепко сшит».

2. Работа над содержанием рассказа.

3. Физкультминутка «Звери».

4. Дидактические игры «Измените слово».

5. Работа с иллюстрацией.

6. Работа с пословицами и поговорками.

7. Этюд «Я – ёжик».

8. Продуктивная деятельность: аппликация «Ёжик».                                                              

3 неделя

1. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Пчела и мухи».

2. Работа над содержанием рассказа и с иллюстрацией.

3. Этюд импровизация.

4. Пересказ текста детьми.

5. Дидактическая игра «Подбери словечко».

6. Физкультминутка «Пчёлки».

7. Работа с пословицами и поговорками.

8. Сравнительный анализ текстов К. Чуковского «Муха-Цокотуха»,

     В. Сутеевой  «Теремок».

9. Разучивание пальчиковой гимнастики «Полосатая пчела».

10. Продуктивная деятельность: Коллективное рисование «Цветочная полянка».

11.Семейное чтение рассказа Ушинского «Утренние лучи».                          

4 неделя

1. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Гуси».

2. Работа над содержанием рассказа.

3. Физкультминутка «Гуси, гуси».

4. Дидактические игры «Измените слово», «4-й лишний».

5. Работа с иллюстрацией.

6. Работа с пословицами и поговорками.

7. Создание проблемной ситуации «Помогите медвежонку».

8. Этюд «Я – гусь».

10. Чтение рассказа Ушинского «Ветер и солнце» родителями дома.

11. Продуктивная деятельность: коллективная работа «Гусь и журавль». Дети        конструируют из природного материала сцену к рассказу К. Д. Ушинского.

Этапы работы над проектом:

1. Целеполагание.

Формулирование проблемы, объяснение актуальности темы проекта.

2. Разработка проекта:

- доведение до участников проекта важности данной проблемы;

- составление перспективного плана мероприятий;

- материально-техническое оснащение проекта;

- организация работы по созданию условий для реализации проекта;

- организация методической работы;

3. Выполнение проекта.

Работа, направленная на решение задач, способствующих реализации цели проекта.

4. Презентация проекта.

5. Определение задач для новых проектов.

Методы проекта:

1. Мониторинг.

2. Цикличность.

3. Системность.

4. Наблюдение.

5. Игры.

6. Экспериментирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Знакомство с творчеством К.Д. Ушинского"

Вашему вниманию предлагается педагогический проект по развитию связной речи детей с использованием методов активизации детского творчества, построенный на произведениях К.Д. Ушинского....

Краткосрочный проект "Знакомство с творчеством К.Д.Ушинского"

Знакомство детей с творчеством К.Д. Ушинского, чтение его произведений, конструирование на тему одного  из рассказов, игра-тетрализация...

Педагогический проект «Знакомство с творчеством К.Д Ушинского»

Цель проекта: Формировать связную речь и совершенствовать лексико-грамматический строй речи детей, вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, животных, поз...

Презентация проекта    «Знакомство с творчеством К.Д. Ушинского»

Актуальность проекта.Константин Ушинский является русский педагогом, основоположником научной педагогики в России, писателем прекрасных произведений, которые очень интересны и познавательны для детей ...

Педагогический проект «Знакомство с творчеством К. Д. Ушинского»

Педагогический проект: "Знакомство с творчеством К.Д.Ушинского".Цель проекта: создать условия для формирования связной речи и совершенствования лексико-грамматического строя речи детей посре...

Краткосрочный проект «Знакомство с творчеством К.Д. Ушинского»

Формирование связной речи – одна из сложных задач, стоящих перед педагогами и их воспитанниками в старшем дошкольном возрасте. Родная природа – это могущественный источник, из которого дет...

Проект «Знакомство с творчеством К.Д. Ушинского» Вторая младшая группа «Звёздочка»

Константин Ушинский является русский педагогом, основоположником научной педагогики в России, писателем прекрасных произведений, которые очень интересны и познавательны для детей дошкольного возраста....