По следам QR-кода.Поход в продуктовый магазин.
план-конспект занятия (старшая группа)

Кондратьева Аграфёна Геннадьевна

Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста

  «По следам QR-кода». Поход в продуктовый магазин за продуктами для приготовления салата винегрета.

  на основе образовательной технологии «План-дело-анализ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_meropriyatie_kondrateva.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Уриковский детский сад комбинированного вида»

664531, Иркутская обл., Иркутский р., с.Урик, ул. Бр.Ченских, д.1 «А»

Телефон: 8 (3952) 495 – 469, 89149510224, e-mail: doyrik@mail.ru

        

Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста

  «По следам QR-кода». Поход в продуктовый магазин за продуктами для приготовления салата винегрета.

  на основе образовательной технологии «План-дело-анализ»

        

Подготовила:

Кондратьева Аграфена Геннадьевна,

воспитатель

с. Урик, 2021 г.

Тема: «По следам QR-кода». Поход в продуктовый магазин за продуктами для приготовления салата винегрета.

Цель: развивать навык работы с QR- кодом и умение расшифровки QR- кодов.

Обучающая задача: продолжать знакомить детей с использованием QR- кодов в повседневной жизни людей, через творческую, речевую и познавательную деятельность в центрах детской активности.

Развивающая задача: развивать умение классифицировать предметы по типовым признакам (виды магазинов), развивать творческие способности, ассоциативное мышление, развивать навыки работы с современными гаджетами и приложениями, развивать умения подбирать необходимый материал для работы, делать простые умозаключения, развивать способность к приобретению навыка речевого общения, реагировать на высказывания сверстников, не перебивать, договариваться о совместной реализации деятельности

Воспитательная задача: способствовать осознанию важности собственных способностей и навыков, испытывать уважение и признание к результатам деятельности сверстников.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Фиксики» о штрих кодах, просмотр презентации «Волшебные квадратики QR- коды».

 Оборудование: мобильные телефоны, карточки QR- коды, карточки подсказки, детские продуктовые корзины, овощи свежие (кочан капусты, морковь, свекла, картофель, лук),  соленые огурцы, зеленый горошек, растительное масло, картонные коробки, лист бумаги А3, картинки овощей, раскраска с эмблемой продуктового магазина, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, мольберт.

Ход мероприятия.

Этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Организационный этап (5-10 минут)

1.        Утренний сбор. Мотивирование детей на предстоящую деятельность

Привлечение внимания детей звуком колокольчика. Сбор детей на ковре.

Приветствие.        

Приветствие детей с использованием клубка ниток.

Обмен новостями.

Вчера наш детский сад не работал из-за отключения электроэнергии, и мне очень интересно, чем вы вчера занимались? (педагог обращается к каждому ребенку, поддерживая их высказывания и темы) Планирование. Заполнение модели трех вопросов.

Мотивация.

А я вчера ездила в магазин строй материалов. И вы знаете, туда впускают только с QR-кодом, который подтверждает наличие поставленной вакцины от короновируса. У меня конечно есть такой и меня впустили. И мне стало интересно, какую информацию мы можем узнать через сканирование QR- кода?

Выявление знаний по теме

-Что вы знаете о QR- коде?

-Как выглядит QR- коде?

-С помощью чего можно прочесть QR- код?

-Где можно встретить квадратики QR- коды?

-Что еще вы хотите узнать по этой теме?

Все высказывания детей были записаны печатными буквами воспитателем в первую и вторую графы  таблицы «Что мы знаем?» и «Что хотим узнать?». В скобочках записывается имя ребенка, высказавшего свое мнение.

- Как вы думаете, можно ли узнать ответ на ваши вопросы уже сегодня?

- Где  можно найти ответы на вопросы?

Педагог не оставляет без внимания ни один заданный детьми вопрос. После чего, сообщает о том, что ответ на некоторые вопросы дети узнают сегодня, в течение дня.

Планирование действий на текущий день.

-Хотите сегодня занятся расшифровкой QR- кодов с помощью планшетов и смартфонов?

Актуализация знаний о видах магазинах, о продуктах для приготовления салата винегрета.

Как вы думаете, какие продукты нужны для приготовления салата винегрета? В каких магазинах мы можем приобрести эти продукты? Из чего мы можем сделать прилавки для продуктов в магазин? Как мы можем сделать эмблему магазина? С помощью чего мы будем сканировать QR- коды?

Работать можно сегодня только в четырех центрах: в центре искусства, в центре конструирования, в речевом центре и в центре экспериментирования.

-Как вы думаете, что можно сделать в этих центрах по нашей теме?

-Подумайте и решите, кто в какой Центр пойдёт работать, и какой план у вас будет сегодня. (Дети определяются с выбором центра на доске выбора).

Приветствуют друг друга. Отвечают на вопросы, поддерживают диалог

Дети рассказывают о своих событиях, новостях.

Слушают воспитателя, Отвечают на вопросы, выявляют, что знают по теме, делают предположения.

Высказывают свое мнение, кто, что хочет узнать.

Проявляют интерес к деятельности

Проявляют инициативу

Вспоминают классификацию предметов по типовым признакам (виды магазинов)

Рассуждают, отвечают на вопросы

Рассматривают материалы в центрах детской активности, высказывают свое мнение, делают предположения.

Выбирают центр активности

II. Основной этап (40-45 минут)

2. Работа в центрах деткой активности.

- Реализация плана.

В каждом центре лежат подносы с необходимыми материалами для самостоятельной деятельности.

В речевом центре находиться два подноса. На первом подносе находиться корзинка, предметные картинки продуктов необходимых для приготовления салата.

Что нужно сделать? Выбрать картинку, назвать, что на ней изображено И этот продукт подходит для приготовления салата, поместить его в корзинку.

В центре конструирования расположены на подносе картонные коробки, ножницы, клей ПВА.

 Что нужно сделать? Из предложенных материалов сконструировать прилавок для магазина, где будут разложены квадратики QR- коды, в которых зашифрованы картинки продуктов.

В центре искусства находится два подноса.  

На первом подносе лежат картинки подсказки, чистые листы, цветные карандаши.

Что нужно сделать? Нарисовать по образцу продукты для салата.

 На втором подносе лежит раскраска формата А3 с названием и эмблемой продуктового магазина, цветные карандаши, фломастеры.

Что нужно сделать? Раскрасить эту эмблему предложенными цветными карандашами и фломастерами.

В центре экспериментирования на подносе лежат квадратики QR-коды в которых зашифрованы схемы «Рисование сырыми овощами с помощью красками гуашь», смартфоны, краски гуашь, сырые овощи в разрезе, чистые листы А4.

Что нужно сделать? Отсканировать QR-код, рассмотреть схему, повторить действия по схеме предложенными красками и овощами

После выполнения работы в центрах детской деятельности, дети обсуждают, что нужно для приготовления салата винегрета, в каком магазине они могут их приобрести, и отправляются в продуктовый магазин, где на прилавках вместо продуктов лежат QR-коды. С помощью планшетов и смартфонов находят нужные продукты

Определяются с центром детской активности, приступают к деятельности.

 

Путем прямого воздействия с картинками, отбирают нужную, называют ее и убирают в корзинку.

Рассматривают материалы, выбирают подходящий для основы, конструируют прилавок для магазина.

Рисуют по образцу картинки подсказки, раскрашивают раскраску.

Сканируют QR-код с помощь смартфона, выполняют действия по схеме.

III. Заключительный этап (2 минуты)

3.        Итоговый сбор. Анализ деятельности.

- За 5-10 минут до окончания работы раздается сигнал колокольчика, который означает, что пора заканчивать. Дети наводят порядок в центрах и собираются на месте группового  сбора. Если у каждой группы уже работа закончена- то работа презентуется всем, если работа не закончена, предлагаем закончить позже, в течение дня.

-Успели выполнить работу?

-Кто работал в центре экспериментирования? Расскажите, чем вы занимались? Возникали сложности в чем-нибудь?

-(имя) в каком центре ты работал (а)? Что у тебя получилось сделать? Какие материалы понадобились?

- Кто хочет рассказать о своей работе?

-Кто работал в центре искусства? Что вы сделали? Из какого материала?

-Удалось ли выполнить то, что вами было запланировано?

-Смогли вы узнать, как выглядит QR-коды и с помощью чего сканируют его, какие продукты нужны для приготовления салата винегрет, в каком магазине можно их купить?

-Что нужно сделать с овощами для того чтобы приступить к приготовлению салата?

Дети вместе с педагогом уносят овощи на кухню и просят повара отварить их. После ребята совместно с педагогом готовят салат винегрет.

Отвечают на вопросы. Демонстрируют результаты своей деятельности, подробно рассказывают и показывают, чем занимались в центрах детской активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в продуктовый магазин «Что мы купим в магазине, для приготовления блинов?» кафе «Блинная» «Где в Светлогорске готовят самые вкусные блины?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Экскурсия.Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература»,  «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».Развитие интегративных качест...

Экскурсия продуктовый магазин

Цель: формирование знаний о профессии продавца. Задачи: 1. Познакомить детей с трудом работников магазина – продавцом, кассиром. 2. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей. 3. Развиват...

Фотоотчёт об экскурсии в продуктовый магазин.

Материал будет полезен воспитателям детского сада при организации целевой прогулки....

Конспект экскурсии в продуктовый магазин.

Материал для воспитателей детского сада при организации экскурсии в продуктовый магазин с целью  пополнения знаний детей о разнообразии продуктов в магазине, о людях работающих там....

Игра-презентация "Продуктовый магазин"

Игра для детей старшего дошкольного возраста...