Развлечения в средней группе «День народного единства».
методическая разработка (средняя группа)

Метелицына Александра Александровна

Развлечения в средней группе

«День народного единства».

 

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи: - закрепление представлений детей о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;

- расширение представлений детей о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;

- закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России;

- воспитание уважения к другим народам и культурам; 

Ход ОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День Народного Единства».

Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.

А что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе)

Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу), затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.

     А еще у нашего государства есть самая главная, торжественная песня – это гимн России. Исполняется он на государственных праздниках и торжественных мероприятиях, во время спортивных соревнований. При награждении медалями. Слушают гимн, всегда стоя и никогда при этом не разговаривают. Давайте с вами послушаем главную песню нашего государства – гимн России. Автор музыки гимна – композитор Александр Васильевич Александров, слова написал поэт – Сергей Владимирович Михалков

 Прослушивание гимна РФ

Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире! В России больше тысячи городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом. В России живут много людей разных национальностей.

Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги.

Дети читают стихи о Родине.

 

1. Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

2. Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

3. Что мы родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

          И под небом синим-синим

          Флаг России над Кремлем.

           Воспитатель: Ребята, а вы знаете название столицы нашей родины?

Как и все страны мира, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб.

Флаг России

Белый цвет- березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

Герб России

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

     Воспитатель: Все мы разные: мы говорим на разных языках, поём разные песни у нас различная национальная культура и традиции, но мы одинаково любим землю, на которой живём, и для всех нас Россия является Родиной. Все мы – россияне.

В нашей стране живет очень много народов, и у каждого есть свои культура, музыка, обычаи, игры и песни.
        Песня «Наш край»

     Воспитатель: Ребята, а какими добрыми словами мы свами можем описать нашу Родину?

Ответы детей…

     Воспитатель: Все верно, вы молодцы, а сейчас я приглашаю вас на танец, встаньте пожалуйста в круг. Сейчас, когда зазвучит музыка, мы свами будем выполнять движения из танцев разных народов нашей страны. Звучат попурри народных танцев, и дети повторяют движения за воспитателем.
     Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добрым сердцем и чистою душою. Ребята, а давайте, и мы посмотрим какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России! Выходите и стройтесь в две команды. (по 12 человек).
Наше первое задание называется «Самый быстрый».

     Нужно будет по сигналу свистка взять мяч в руки, пролезть под дугу, добежать до ориентира и вернуться к команде.

Воспитатель: Молодцы, а следующие задание мое задание самое трудное, даже я с ним не могу справиться! Нужно будет пропрыгать на двух ногах между кеглями и не задеть за них, а на обратном пути пролезть в туннель, добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику. Дети делятся на две команды и по сигналу начинают движение по одному.

     Воспитатель: Замечательно, вы справились. А теперь я предлагаю Вам выучить небольшое стихотворение и помнить его всегда.

Дети повторяют за педагогом:

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы.

     Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше развлечение? Я думаю что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, Спасибо всем!

 


 

 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете название столицы нашей родины?

Как и все страны мира, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб.

Флаг России

Белый цвет- березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

Герб России

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Все мы разные: мы говорим на разных языках, поём разные песни у нас различная национальная культура и традиции, но мы одинаково любим землю, на которой живём, и для всех нас Россия является Родиной. Все мы – россияне.

В нашей стране живет очень много народов, и у каждого есть свои культура, музыка, обычаи, игры и песни.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_narodnogo_edinstva.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечения в средней группе

«День народного единства».

 

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи: - закрепление представлений детей о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;

- расширение представлений детей о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;

- закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России;

- воспитание уважения к другим народам и культурам; 

Ход ОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День Народного Единства».

Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.

А что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе)

Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу), затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.

     А еще у нашего государства есть самая главная, торжественная песня – это гимн России. Исполняется он на государственных праздниках и торжественных мероприятиях, во время спортивных соревнований. При награждении медалями. Слушают гимн, всегда стоя и никогда при этом не разговаривают. Давайте с вами послушаем главную песню нашего государства – гимн России. Автор музыки гимна – композитор Александр Васильевич Александров, слова написал поэт – Сергей Владимирович Михалков

 Прослушивание гимна РФ

Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире! В России больше тысячи городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом. В России живут много людей разных национальностей.

Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги.

Дети читают стихи о Родине.

1. Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

2. Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

3. Что мы родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

          И под небом синим-синим

          Флаг России над Кремлем.

           Воспитатель: Ребята, а вы знаете название столицы нашей родины?

Как и все страны мира, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб.

Флаг России

Белый цвет- березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

Герб России

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

     Воспитатель: Все мы разные: мы говорим на разных языках, поём разные песни у нас различная национальная культура и традиции, но мы одинаково любим землю, на которой живём, и для всех нас Россия является Родиной. Все мы – россияне.

В нашей стране живет очень много народов, и у каждого есть свои культура, музыка, обычаи, игры и песни.
        Песня «Наш край»

     Воспитатель: Ребята, а какими добрыми словами мы свами можем описать нашу Родину?

Ответы детей…

     Воспитатель: Все верно, вы молодцы, а сейчас я приглашаю вас на танец, встаньте пожалуйста в круг. Сейчас, когда зазвучит музыка, мы свами будем выполнять движения из танцев разных народов нашей страны. Звучат попурри народных танцев, и дети повторяют движения за воспитателем.
    Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добрым сердцем и чистою душою. Ребята, а давайте, и мы посмотрим какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России! Выходите и стройтесь в две команды. (по 12 человек).
Наше первое задание называется «Самый быстрый».

     Нужно будет по сигналу свистка взять мяч в руки, пролезть под дугу, добежать до ориентира и вернуться к команде.

Воспитатель: Молодцы, а следующие задание мое задание самое трудное, даже я с ним не могу справиться! Нужно будет пропрыгать на двух ногах между кеглями и не задеть за них, а на обратном пути пролезть в туннель, добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику. Дети делятся на две команды и по сигналу начинают движение по одному.

     Воспитатель: Замечательно, вы справились. А теперь я предлагаю Вам выучить небольшое стихотворение и помнить его всегда.

Дети повторяют за педагогом:

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы.

     Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше развлечение? Я думаю что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, Спасибо всем!


Воспитатель: Ребята, а вы знаете название столицы нашей родины?

Как и все страны мира, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб.

Флаг России

Белый цвет- березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

Герб России

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Все мы разные: мы говорим на разных языках, поём разные песни у нас различная национальная культура и традиции, но мы одинаково любим землю, на которой живём, и для всех нас Россия является Родиной. Все мы – россияне.

В нашей стране живет очень много народов, и у каждого есть свои культура, музыка, обычаи, игры и песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в разновозрастной группе «День народного единства»

Развлечение в разновозрастной группе«День народного единства»...

Развлечение в старшей группе "День народного единства"

Методическая значимость работы выражается в том, что в данной теме заложены основы педагогической работы с детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения и определена роль профе...

Конспект развлечения в подготовительной группе «День народного единства»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие».Программ...

Конспект развлечения в старшей группе «День народного единства с символом России Матрешкой»

Конспект развлечения в старшей группе «День народного единства с символом  России Матрешкой»Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народной игрушки – русской матрешк...

Спортивное развлечение в средней группе «День Народного Единства».

Цель: Формирование патриотического отношения к своей Родине по средствам занятия физической культурой и спортом.Задачи:развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту реакции...

Конспект развлечения в средней группе «День народного единства»

Конспект развлечения в средней группе «День народного единства»КОНСПЕКТТема «День народного единства».Выполнила : воспитатель Рябова В.ВЦель:Прививать любовь к Родине.Воспитыва...

Конспект развлечения в средней группе «День народного единства»

Конспект развлечения в средней группе «День народного единства»КОНСПЕКТТема «День народного единства».Выполнила : воспитатель Рябова В.ВЦель:Прививать любовь к Родине.Воспитыва...