Авторское методическое пособие по обучению программированию детей дошкольного возраста «Многофункциональный Чудо-коврик»
учебно-методическое пособие

Цель: создание условий для формирования умений элементарного программирования; создание условий для развития умения ориентироваться на плоскости по квадратам; активизации слухового, зрительного внимания, различия цветов и оттенков.

Программные задачи:

  1. Закреплять пространственные отношения (влево-вправо, вверх-вниз, правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол, середина коврика – центр);
  2. Закреплять цвета и оттенки;
  3. Развивать концентрацию внимания, мышление;
  4. Развивать умение точно выполнять учебную задачу;
  5. Развивать умение ориентироваться на поле по клеткам.
  6. Развивать логическое мышление;
  7. Воспитывать умение работать в команде; играть, не нарушая правил игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogofunktsionalnyy_chudo-kovrik.docx971.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕКАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «СКАЗКА»

БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Авторское методическое пособие по обучению программированию детей дошкольного возраста

«Многофункциональный Чудо-коврик»

Составители:

Чернова Елена ВладимировнаIКК

Мингулова Рагиня АсхатовнаВКК,

.

Барабинск, 2022г.

Многофункциональный Чудо-коврик

Цель: создание условий для формирования умений элементарного программирования; создание условий для развития умения ориентироваться на плоскости по квадратам; активизации слухового, зрительного внимания, различия цветов и оттенков.

Программные задачи:

  1. Закреплять пространственные отношения (влево-вправо, вверх-вниз, правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол, середина коврика – центр);
  2. Закреплять цвета и оттенки;
  3. Развивать концентрацию внимания, мышление;
  4. Развивать умение точно выполнять учебную задачу;
  5. Развивать умение ориентироваться на поле по клеткам.
  6. Развивать логическое мышление;
  7. Воспитывать умение работать в команде; играть, не нарушая правил игры.

Оборудование: Разноцветное поле из клеток, два игральных кубика, картинка «Муха», разноцветные блоки.

Методы и приёмы: словесный, практический, наглядный метод

Варианты занятий:

  1. Начнем с элементарного.

В младшей  группе можно разобрать чудо-коврик на отдельные квадраты. Он послужит нам для закрепления знания основных цветов.

Игры: 1. Покажи такой же!

2. Выложи на жёлтом фоне все жёлтые блоки или фишки от мозаики.

Когда дети хорошо знают цвета, усложняем задание. Соединяем коврик 3*3.

        Игра «Собери на зелёной поляне всех жёлтых цыплят!» и т.д.

  1. В средней группе используем коврик 3*3. Играем в игру по аналогии «Муха». Помещаем «Муху» в центр коврика. Дети по очереди задают команду, один из детей перемещает муху. Нужно постараться продержать муху на поле и не дать ей «улететь» (покинуть пределы игрового поля). Тот игрок, из-за кого муха покинула пределы поля, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался последним руководить мухой.
  2.  Усложняем игру тем, что один ребёнок говорит траекторию движения мухи. А другие отгадывают на каком по цвету квадрате окажется муха. Кто первым угадал, тот становится ведущим.
  3. Если дети хорошо ориентируются на маленьком поле, то увеличиваем поле и выполняем задания, описанные выше.

Для старшей и подготовительной группы.

  1. Игра «Роботы». Играют две пары: 1 – робот, 2 – программист.

Программист кидает кубики и дает словесную команду роботу (по данным, которые выпали на  кубиках). Робот выполняет задания. Программисты кидают кубики по очереди.

Команды: X – сброс команды (начинают игру с начала со старта).

                    - шаг вперёд.

                    - шаг назад.

                         - поворот направо.

                          - поворот налево.

Побеждает, та команда, чей робот быстрее дойдёт до желтого квадрата. Бывает, что команду невозможно выполнить, тогда робот даёт сбой и команда проигрывает.

  1. Игра «Ходилка»

Играют 4 пары детей. У роботов муха (фишки). Игра по аналогии предыдущей, но роботы после каждой выполненной команды, оставляют на поле, где стояли свою фишку. Побеждает та команда, которая быстрее всех выложила свои фишки (т.е. заняла мухами поле).

Фотоотчёт

C:\Users\User\Desktop\IMG-20221114-WA0019.jpgC:\Users\User\Desktop\IMG-20221114-WA0020.jpgC:\Users\User\Desktop\IMG-20221114-WA0017.jpgC:\Users\User\Desktop\IMG-20221114-WA0018.jpgC:\Users\User\Desktop\IMG-20221114-WA0030.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское игровое пособие по экологии у детей дошкольного возраста "Одуванчик"

Возраст: 5-7летМатериал: комплект состоит из 15 карточек. Карточки №1-9-части одуванчика, стадии его развития(1-корень,2-стебель, 3-цветок, 4-бутон,5-цветок «заснул», 6-пчелы над цветком, 7-семена-пар...

Авторская методическая разработка по познавательному развитию детей дошкольного возраста в рамках конкурса МАДОУ "Сказка". Тема: «Особенности национальной одежды народов севера». Номинация «Мероприятия в мини-музее Коми-изба».

Культура — это стремление к совершенству посредством познания того, что более всего нас заботит, того, о чем думают и говорят...Арнолд М.Каждый народ заявляет о себе через свою деятельность, т.е...

Авторское методическое пособие по обучению элементарному программированию детей дошкольного возраста "Многофункциональный Чудо - коврик"

Данное пособие легко изготовить!  Можно начать работать с детьми младшего дошкольного возраста- от простого к сложному. Даны несколько вариаций игр. Их ,при желании, можно усложнить или наоборот,...

Авторское методическое пособие по обучению элементарному программированию детей дошкольного возраста "Многофункциональный Чудо - коврик"

Данное пособие легко изготовить!  Можно начать работать с детьми младшего дошкольного возраста- от простого к сложному. Даны несколько вариаций игр. Их ,при желании, можно усложнить или наоборот,...

Авторское методическое пособие по обучению элементарному программированию детей дошкольного возраста "Многофункциональный Чудо - коврик"

Данное пособие легко изготовить!  Можно начать работать с детьми младшего дошкольного возраста- от простого к сложному. Даны несколько вариаций игр. Их ,при желании, можно усложнить или наоборот,...