План самообразования воспитателя средней группы на тему: «Конструирование из бумаги методом оригами»
материал (средняя группа)

Мильченко Юлия Николаевна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

воспитателя средней группы на тему:

 «Конструирование из бумаги

методом оригами»

Мильченко Юлия Николаевна

Цель: Изучение методов и приёмов конструирования из бумаги. Проведение исследовательской работы по конструированию связанных с поисковой, творческой и экспериментальной деятельностью, создание художественного образа. развитие конструктивного мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами бумажной пластики и оригами.

Задачи:

  • Освоение сложных способов сложения форм оригами, способом комбинирования, трансформирования.
  • Обучение детей различным приёмам преобразования бумаги.
  • Создание детьми атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций. Использование детских поделок для оформления интерьера группы или дома.
  • Обучение созданию выразительных образов и оформление художественного вкуса. Развитие художественно- творческих способностей и детского творчества.
  • Развитие творческих способностей детей, навыков работы с бумагой.

Актуальность темы:

Оригами – искусство складывания бумажных фигурок  может быть полезно в дошкольных учреждениях благодаря своему многостороннему воздействию на  детей.

Современные педагоги не без основания применяют оригами в работе с детьми, ведь замечено, что оно воздействует на развитие мелкой моторики и таких психических процессов ребенка, как внимание, память, мышление, воображение, а следовательно на развитие интеллекта в целом. Не перечесть всех достоинств оригами: доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекает ребенка. Они овладевают различными приёмами и способами действий с бумагой, такими, как многократное складывание, сгибание, надрезание, склеивание. Еще оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями ( угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д)

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями. Складывание фигурок может сопровождать познавательными рассказами различной направленности.

 При складывании фигурок педагог может сообщить информацию экологического характера, особенно если это фигурки животных.

Систематические занятия с ребенком оригами – гарантия  его всестороннего развития и успешной  подготовки к школьному обучению.

Складывая бумажные фигурки, дети отрабатывают точность и аккуратность. Ведь для того, чтобы фигурка получилась правильно, необходимо складывать лист так, чтобы углы и сгибы были идеально ровными. При создании бумажных игрушек и фигур, дети получают навыки работы ножницами (разрезание, надрезание, вырезание и так далее) и склеивания бумаги, навыками одно- или многократного сгибания бумажного листа с обязательным разглаживанием сгибов и углов. Еще одним полезным качеством, которое помогают приобретать бумажные фигурки – это усидчивость. Бумажные игрушки требуют от своего создателя кропотливой работы, а у детей даже самые простые модели не всегда получаются с первого раза. Чтобы сложить фигурку, ребенку придется постараться и потратить на работу некоторое время. Это учит ребенка концентрироваться на актуальной задаче, стараться и добиваться успеха.

Все эти качества пригодятся потом при обучении в школе, ускорят адаптацию ребенка к школьным требованиям, повысят его успеваемость. Кроме того, в процессе создания бумажных шедевров у детей развивается пространственное воображение и конструктивное мышление, формируется художественный вкус. Развитие памяти с помощью оригами связано не только с мелкой моторикой, но и происходит напрямую. Память ребенка тренируется при запоминании, какие действия, в какой последовательности нужно совершить, чтобы листок бумаги превратился в объемную фигурку.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети:

  • научатся различным приемам работы с бумагой;
  • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
  • научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами:
  • будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

Формы и методы работы:

1. Оформление серии выставок для детей.

2. Изготовление поделок.

3. Подбор наглядно-дидактических пособий,  демонстрационного материала.

4. Работа с методической литературой

6. Подготовка и оформление документации.

Срок реализации: 2018 -2019 год.

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

Афонькин С.Ю.,Афонькина Е.Ю. «Уроки оригами в школе и дома»;

Богатеева З.А. «Чудесные поделки из бумаги»;

Долженко Г.И. «100 поделок из бумаги»;

Коротеев И.А. «Оригами для малышей»;

Соколова С.В. «Школа оригами»

Сержантова Т.Б «Оригами базовые формы».;

Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребенка».

Работа с детьми

Сентябрь-май

Организация работы кружка «Оригами»

Ноябрь

Коллективная работа: «Осенний ковёр»

Март

«Букет для мамы» оригами-аппликация

Открытка к 8 марта

Работа с семьёй

Декабрь

Наметить план совместной работы

Январь

Консультация для родителей: «Что такое оригами?»

Февраль

Конкурс «Лучшая зимняя композиция»

Выставка

Апрель

Мастер-класс для родителей по изготовлению масок в технике оригами.

Использование масок-оригами в театрализованной деятельности

Самореализация

Март

 Консультация для воспитателей: «Использование оригами в предметно-развивающей среде в дошкольном образовательном учреждении»

Май

Оформление альбома «Вот что мы умеем»

Выставка детских работ

Список литературы:

  1. 100 поделок из бумаги. – СПб., 1997.
  2. Козлина А. В. Уроки ручного труда. – М., 2000.
  3. Дошкольное воспитание. 2000. №3.
  4. Хрестоматия для маленьких. / сост. Л. Н. Елисеева. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Просвещение, 1975.
  5. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1976.
  6. Тайны бумажного листа. Издат. г. Москва, «Мозаика-Синтез».
  7. О. М. Жихарева Оригами для дошкольников. Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ. М.: Издат. ГНОМ, 2011.
  8. Оригами для старших дошкольников. Соколова С. В.: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: «Детство-ПРЕСС», 2010.
  9. Оригами. Подарки к праздникам. Елена Ступак. – М.: Айрис-пресс, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя средней группы Исаевой Ю.Е на 2018-2019 учебный год на тему «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА».

АктуальностьВ динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ  ДОУ, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи образования...

План самообразования воспитателя средней группы на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества»

quot; Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества 4-5 лет ".Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности.Задачи. Рабо...

План самообразования воспитателя средней группы.

Речь ребенка является ключевым моментом в его развитии, именно поэтому, тема моего самообразования «Развитие  связной речи детей среднего возраста»....

План самообразования воспитателя средней группы на тему "Активизация словаря детей 4-5 лет"

План самообразования воспитателя средней группы на тему "Активизация словаря детей 4-5 лет"Тема: Активизация словаря детей 4-5 лет.Актуальность темы:Актуальность темы состоит в том, что...

план самообразования воспитателя средней группы на 2022-2023 учебный год

Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня.Для оказания помощи педагогам ...

План самообразования воспитателя средней группы Лобановой М.А. на тему: "Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности".

Актуальность темыТрудовое воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направл...