"Занимательный кубик-трансформер"
презентация

Бурханова Насима Мунировна

Мастер - класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kubik_.pptx2.03 МБ
Файл hod_master_klassa.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 с. Субханкулово муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан «Занимательный кубик- трансформер » Выполнила воспитатель: Бурханова Насима Мунировна Первая квалификационная категория

Слайд 2

«Игра – огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Кубики-трансформеры известны во всем мире более 40 лет, благодаря удивительному открытию японского художника Наоки Йошимото В 1971 году в ходе экспериментов в области трехмерного моделирования он выяснил, что большой куб, состоящий из восьми взаимосвязанных кубиков можно раскрыть несколькими способами Таким образом, куб Йошимото стал предшественником кубика-трансформера .

Слайд 4

Актуальность: Необычная форма подачи материала. Ребенок сам может выбирать себе задания и выстраивать игру как ему нравится на основе сенсорного развития, развития познавательных интересов.

Слайд 5

Пособие «Занимательный кубик- трансформер » обладает рядом особенностей: -многофункциональность - трансформируемость -компактность -наглядность -мотивация -широкий возрастной диапозон применения (от3 до 7)

Слайд 6

Пособие обладает доступностью и безопасностью. Можно использовать как в группе, так и на прогулке в тёплое время года. Данное пособие разрабатывалось в соответствии с требованиями ФГОС, как один из видов игровой технологии, можно использовать в различных вариантах игр и упражнений (в зависимости от возраста детей и уровня их развития). Может реализоваться через основные виды детской деятельности и охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Слайд 9

При использовании «Кубика– трансформера » следует у читывать: - особенности детей конкретной возрастной группы; - уровень речевого развития каждого ребенка; - интересы и способности детей.

Слайд 10

Данное дидактическое пособие может использоваться учителями-логопедами, педагогами-психологами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в работе с детьми дошкольного возраста, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Также данное пособие будет полезно родителям.

Слайд 14

Данный занимательный кубик заинтересовал моих коллег. С педагогами провела мастер-класс по изготовлению кубика-транформера .

Слайд 15

Мастер класс с педагогами

Слайд 17

Описание оборудования «Кубик- трансформер » представляет собой 8 пластиковых кубиков (4х4х4 см), обклеенных цветными картинками. На кубике 6 граней, на каждой из которых располагается своя индивидуальная картинка. Детали куба легко трансформируются, раскладываются, что позволяет использовать данное пособие в соответствии с определенной лексической темой.

Слайд 18

Раскладка «Кубика- трансформера » по темам: «Овощи» «Фрукты» «Овощи-фрукты»

Слайд 19

Раскладка по темам: «Домашние животные» «Птицы» «Насекомые» «Морские обитатели»

Слайд 20

Раскладка «Куба- трансформера » по темам: «Цветы» «Деревья»

Слайд 21

Раскладка по темам: «Транспорт» «Одежда» «Посуда» «Мебель»

Слайд 22

Занимательные «Кубики- трансформеры » в работе по ОО«Художественно -эстетическое развитие»

Слайд 25

Разработала кубик – трансформер по региональному компоненту «Родной край». С помощью этого кубика и альбомов «Мой край Башкортостан», «Туймазы» дети знакомятся с культурой и традициями родного края

Слайд 27

Предполагаемый результат . Систематическое использование дидактического пособия «Куб- трансформер » в игровой деятельности позволяет постепенно накапливать у ребенка необходимые познавательно-речевые знания, умения, навыки, проявляющиеся в общении и деятельности.

Слайд 28

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Ход мастер-класса

Добрый день и в добрый час,
Начинаем мастер – класс!

Доброе утро, уважаемые коллеги! Меня зовут Бурханова Насима Мунировна,
работаю в МАДОУ детский сад № 8 с.Субханкулово по должности воспитатель в старшей подготовительной к школе логопедической группе.


Сл.1     

Хочу представить вашему вниманию мастер-класс: «Занимательный кубик – трансформер»

Сл.2, 3

Кубики-трансформеры известны во всем мире более 40 лет, благодаря удивительному открытию японского художника Наоки Йошимото  

В 1971 году в ходе экспериментов в области трехмерного моделирования он выяснил, что большой куб, состоящий из восьми взаимосвязанных кубиков можно раскрыть несколькими способами

Таким образом, куб Йошимото стал предшественником кубика-трансформера.

Сл.4

Цель мастер-класса: это повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Сл.5

Актуальность данного пособия— это необычная форма подачи материала, используя кубик, ребенок сам может выбирать себе задания и выстраивать игру как ему нравится на основе сенсорного развития, развития познавательных интересов.

Сл.6

Пособие «Куб-трансформер» обладает рядом особенностей:

-многофункциональность – решает множество образовательных задач, позволяет использовать различные вариации игр и упражнений с детьми;

-трансформируемость – легко раскладывается, что позволяет менять картинки в соответствии с различными лексическими темами и решаемыми задачами;

-компактность – относительно небольшие размеры позволяют использовать пособие в различных условиях;

-наглядность – позволяет ребенку зрительно соотнести картинку с понятиями «слово», научиться работать с ними, что особенно важно для дошкольников.

 

-мотивация – различные комбинации картинок, неожиданность предъявляемых стимулов позволяет установить контакт с ребенком, создать эмоционально благоприятную ситуацию, способствующую развитию речевого общения;

-широкий возрастной диапазон применения – от 3 до 7 лет.

Сл. 7,8

Пособие обладает доступностью и безопасностью. Можно использовать как в группе, так и на прогулке в тёплое время года.

Данное пособие разрабатывалось в соответствии с требованиями ФГОС, как один из видов игровой технологии, можно использовать в различных вариантах игр и упражнений (в зависимости от возраста детей и уровня их развития).

Может реализоваться через основные виды детской деятельности и охватывает следующие образовательные области:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие. 

Сл.9

При использовании пособия следует учитывать:

-особенности детей конкретной возрастной группы;

-уровень речевого развития каждого ребенка;

-интересы и способности детей.

Сл. 10-12 (Фото кубиков)

Данное дидактическое пособие может использоваться учителями-логопедами, педагогами-психологами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в работе с детьми дошкольного возраста, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Также данное пособие будет полезно родителям.

Сл.13-14 

Данный занимательный кубик заинтересовал моих коллег. С педагогами провела мастер-класс по изготовлению кубика-транформера.

Сл. 15-22 (Описание оборудования)

 «Куб-трансформер» представляет собой 8 пластиковых кубиков (4х4х4 см), обклеенных цветными картинками. На одном кубике 6 граней, на каждой из которых располагается своя индивидуальная картинка. Детали куба трансформируются, раскладываются, что позволяет использовать данное пособие в соответствии с определенной лексической темой или решаемой задачей.

Сл. 23

Предполагаемый результат.

 Систематическое использование дидактического пособия кубик-трансформер» в игровой деятельности позволяет постепенно накапливать у ребенка необходимые познавательно-речевые знания, умения, навыки, проявляющиеся в общении и деятельности.

Сл. 24

Информационные ресурсы

http://www.paper-studio.ru/gallery3.htm Студия бумажного творчества http://www.paper-art.ru/pages/cardboard.php Центр корейского бумажного творчества

http://igrushka.kz/vip72/kubtra.php Энциклопедия мастерства http://www.youtube.comОригами клуб

http://stranamasterov.ru Кубик-трансформер

https://infourok.ru/geometricheskie-golovolomkinauchnaya-rabota-na-konkurs-shag-v-nauku-1563893.html

Сл. 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

В своей образовательной деятельности и практике в работе с детьми изготовила несколько кубиков-трансформеров .

Например вот этот кубик трансформер по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел:  « Народное декоративно-прикладное искусство»

 

 Разработала дидактичкую игру :

«Узнай по описанию»

Цель: продолжать знакомить с изделиями народных промыслов.

Детям зачитывается стихотворение или загадка

Мастера-художники лепили

Козликов, лошадок и утят

Барышень-хозяек в сарафанах

Разукрасив ярко их наряд.

Дети должны на кубике-трансформере найти раскладку с ответом, в этом случае это Дымковская игрушка.

Ой свистулечка какая:

Утка полосатая!

Необычная, смешная

И чуть-чуть пузатая!

-Подожди минуточку!

Ты откуда уточка?

Уточка свистит моя:

-Филимоновская я!

Затем детям для закрепления можно предложить раскраски по теме.

Следующий кубик-трансформер

Раздел «Лепка», «Рисование»

Этот кубик-трансформер с опорными схемами по лепке и рисованию. Дети по схемам могут нарисовать рисунок, слепить предметы, составить композицию.

По образовательным областям «Познавательное развитие», «Развитие речи» изготовлены кубики-трансформеры  на такие лексические темы как: «Овощи», «Фрукты»,  «Домашние животные», «Деревья», «Насекомые», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Одежда-обувь», «Морские обитатели», «Птицы», «Цветы».

А сейчас мы с вами поиграем с кубиком-трансформером на примере лексической темы «Овощи»

Целью игры является  развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по теме «Овощи».

Игра: «Назови ласково»

Дети образуют существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Огурец — огурчик, 

Помидор — помидорчик,

Капуста — капусточка, 

Баклажан – баклажанчик.

Игра: «Узнай по описанию»

Дети подбирают к ряду слов-признаков слово-предмет.

Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий. (Помидор.)

Овальный, зеленый, вкусный, шершавый, твердый. (Огурец.)

Круглая, зеленая, твердая, сочная. (Капуста.)

Овальный, фиолетовый, твердый, витаминный. (Баклажан.)

Игра: «Какой, какая, какое?»

Дети образовывают относительные прилагательные.

Сок из помидоров – томатный и т.д. 

Суп из овощей – овощной.

 Грядка с огурцами – огуречная. 

Пирог из капусты – капустный. И т.д. с названиями остальных овощей.

Игра: «Сосчитай»

Дети согласовывают числительное 1, 2, 5 с прилагательным и существительным.

Один красный помидор, два красных помидора, много красных помидоров.

Одна сочная капуста, две сочные капусты, пять сочных капуст.

Один фиолетовый баклажан, два фиолетовых баклажана, пять фиолетовых баклажана.

Один хрустящий огурец, два хрустящих огурца, пять хрустящих огурцов.

Игра «Расскажи»

Дети составляют описательный рассказ об овощах по плану:

  1. Что это?
  2. Где растет?
  3. Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?
  4. Какой вкус?
  5. Что из него готовят?

С помощью  этих дидактических игр с воспитанниками решаются такие задачи как:

-развивать умение у детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением;

-упражнять детей в образовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными;

-совершенствовать грамматический строй речи;

развивать мелкую моторику, восприятие, память, внимание, мышление, воображение.

Я начала также разрабатывать кубик-трансформер по региональному компоненту. В перспективе я буду разрабатывать игры по образовательным областям «Музыкальное развитие» и «Физическое развитие».

Так как я работаю в группе для детей с нарушением речи. Соответственно и больше получилось пособий по речевому и познавательному развитию.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная азбука дошколят"

Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...

дидактический кубик-трансформер "Времена года"

развивающий кубик-трансформер для индивидуальной работы с детьми по формированию  интеллектуально-творческих способностей с приложением....

Занимательные игры, как средство развития элементарных математических представлений. Требования к занимательному материалу.

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания.Обучению дошкольников основам м...

кубик трансформер "Весенние приметы"

данное пособие помогает детям активизировать знания о   весенних приметах...

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...

"Кубик-трансформер"

Игровое пособие....