Информационно-творческий проект во второй младшей группе « Дружба начинается с улыбки»
проект (младшая группа)

Кобелева Мария Александровна

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности. Наблюдая за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему проекта – «Дружба начинается с улыбки»

Скачать:


Предварительный просмотр:


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28»





Информационно-творческий проект

во второй младшей группе

« Дружба начинается с улыбки»


Воспитатель:

Кобелева Мария Александровна



2022г

Тип: Информационно-творческий

Участники: Педагоги, воспитанники второй младшей группы, родители.

Срок проекта: Краткосрочный (1неделя)

Срок реализации: 07 ноября 2022г. -11 ноября 2022г.

Актуальность проекта:

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности. Наблюдая за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему проекта – «Дружба начинается с улыбки»

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:        

-Дать понятие, что такое дружба.

- Учить детей правилам общения друг с другом.

-Учить детей дружеским формам взаимодействия

- Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.

- Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1этап-Подготовительный

Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта. Изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Дружба начинается с улыбки» Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных. Подбор песен, музыкальных композиций, мультфильмов, связанных с темой проекта.

Разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Дружба начинается с улыбки».

2этап-Основной

День

Деятельность

Понедельник

Беседа. Тема: «О дружбе».

Рисование «Цветочек доброты»

Буклет для родителей «О Дружбе»

Вторник

Разучивание танца «Поссорились-помирились».

Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»

Среда

Сюжетно-ролевая игра «Дружеское чаепитие»

Дидактическая игра «Волшебные слова»

Разучивание песенки «Есть у солнышка дружок»

Четверг

Выставка книг о дружбе, взаимопомощи.

Разучивание «мирилок»

Пятница

Чтение сказок о дружбе и друзьях

Проведение итогового занятия «Дерево дружбы

Работа с родителями:

Выложить буклет для родителей «О Дружбе» для развития ребенка и использования в повседневной жизни.

Наглядная информация для родителей: «Роль семьи в воспитании ребенка»

3этап-Заключительный

Ожидаемые результаты проекта:

У детей сформируется понятие «дружба».

Дети приобретут навыки взаимопомощи.

Закрепят навыки сотрудничества.

В группе будет создана положительная эмоциональная атмосфера, способствующая принятию каждого ребенка.




Приложение 1

Беседа во второй младшей группе на тему

«Давайте жить дружно!»

Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.

Материал: песня о дружбе, плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса».

Ход деятельности:

Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.

- О чём эта песенка? (о дружбе)

- Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить?

- А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)

- А у вас есть друзья?

- В., у тебя кто друг?

- А ты ему уступаешь игрушки?

- Значит он для тебя кто? (друг)

- Так ребята, кто такие друзья?

(воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, сколько друзей можно иметь?

- А что лучше, когда один друг или много?

- А ты Л., как думаешь?

- А ты как думаешь,А.?

- А можно, чтобы все дети в группе были друзьями?

- Как ты думаешь?

(воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, для чего мы ходим в детский сад (встречаться с друзьями, играть и т. д.)

- А взрослые и дети могут быть друзьями?

(я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг?)

Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.

Игра.

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.

- Скажите, из какой сказки эти герои? (сказка «Кот, Петух и Лиса»)

- Назовите их.

- Кто спасал петуха от лисы?

- Так кого из этих героев можно назвать друзьями?

- А петуха и лису можно назвать друзьями?

- Почему?

- Как ты думаешь?

- А ты как думаешь?

(правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору. А так друзья не поступают.)

Вот даже среди животных есть друзья.

Послушайте, какая в народе есть пословица. «Друзья познаются в беде».

- Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)

- Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса?

- Почему?

- А таких как кот?

- Почему?

Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.

Все вы были молодцы! Были очень умными, активными, ответственно отнеслись к нашей беседе (хвалю каждого ребенка).

Приложение 2


Конспект занятия по рисованию во 2младшей группе

«Цветок дружбы»

Предварительная работа: беседы о дружбе, слушание песен о дружбе, просмотр мультфильмов о дружбе.

Материалы и оборудование: картинки с изображением дружбы, гуашь, стебли цветов, ватные палочки.

Ход занятия:

Вводный этап

В: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, чтобы посмотреть, как мы с вами занимаемся! А что мы делаем, когда к нам кто-то приходит в гости?

Д: Здороваемся!

В: Правильно! Так, давайте, скорее же поздороваемся с нашими гостями!

Д: Здравствуйте!

В: Ребята, а теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга!

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

(имитируют движения)

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить. (все берутся за руки)

Дети заходят в группу, держась, за руки и встают в круг.

Дети здороваются с гостями.

Дети слушают приветствие воспитателя и повторяют за ним.

Основная часть

В: Ребята, садитесь на стульчики.

В: Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос - вы дружные ребята?

Д: Дааа!

В: Какими бывают дружные ребята?

(Не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова, улыбаются и т. д.).

В: Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей.

В: Ребята, а в группе у вас есть друзья?

Д: Да!

В: Подойдите к своему другу, скажите ему добрые слова, обнимите его и улыбнитесь.

В: А взрослые с детьми могут дружить?

Д: Могут.

Ребята, а как вы думаете, что такое дружба и как мы её можем нарисовать.

Дети сами решили, что дружба это большой яркий, разноцветный цветок, который распускается, если сделать много добрых дел. Поддерживаю идею ребят и предлагаю этот цветок нарисовать разноцветными точками, которые будут наноситься с помощью ватных палочек.

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики. (Пальцы ритмично соединяются в «замок» и разъединяются.)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики. (Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)

Раз, два, три, четыре, пять...

(Поочередно соединяем одноимённые пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять.

(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук.)

Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное касание)

Мы закончили считать.

(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть.)

В: Ребята, садитесь за столы. Сегодня мы будем рисовать цветочек дружбы. Оказывается с помощью листка бумаги, гуаши и ватных палочек может получиться очень оригинальный рисунок.

Заключительная часть

В: Какие вы молодцы! У вас получились замечательные цветы.

В: Ребята, скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что мы с вами сегодня делали?

Д: Мы играли, рисовали. Очень понравилось.

В: От наших цветочков даже в группе стало светлее. Дружите друг другу. Мы прикрепим наши работы на стенде, пусть все видят, что у нас живут дружные, веселые ребята.

Дети сидя за столом отвечают на вопросы воспитателя. Совместно с воспитателем вещают работы на стенд.

Приложение 3

«Дружеское чаепитие».

Цель: способствовать возникновению игр на тему из окружающей жизни, закрепить навыки сервировки стола для чаепития, развивать ролевое взаимодействие в совместной игре, диалогическую речь, обыграть мимическое упражнение «Чай с лимоном», воспитывать дружелюбное, гостеприимное отношение к людям. Во время игры дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны, наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Приложение 4

Дидактическая игра «Волшебные слова»

Цель: воспитывать культуру общения умение приветливо разговаривать друг с другом, с взрослыми, вежливо обращаться с товарищами, развитие навыков использования в речи вежливых слов.

Задачи:

-Формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми;

-Расширять представления детей о простейших взаимоотношениях между людьми;

- Развивать диалоговую форму речи.

Ход:

Воспитатель: Все мы в группе как семья

Рады все и ты, и я,

Очень любим вместе быть

С добрым утром говорить.

(садятся на стульчики).

Воспитатель:

Ребята, послушайте интересную сказку

«В одной маленькой стране жили люди, которые ни с кем не здоровались. Все ходили хмурыми, а над домами висели серые тучи. Но однажды приехал туда Клоун .Он был веселым и всегда смеялся. А самое главное, он всем желал здоровья и говорил: «Здравствуйте». Клоун решил научить людей говорить вежливые слова, но вот горе… он забыл все вежливые слова.»

Воспитатель: Ребята, поможем Клоуну и людям маленькой страны.

Поиграем в игру, которая называется «Волшебные слова».

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы, и на правильный ответ вы получите разноцветные сердечки с волшебными словами для сундучка.

-Что вы говорите друг другу, когда встречаетесь?

- А когда видите взрослых?

-Когда вы хотите что-то попросить?

- Что нужно сказать, когда вам что-то подарили?

- Утром, когда просыпаетесь?

-Вечером, когда вы ложитесь спать?

- А еще как можно сказать?

- Если вы кого-то обидели?

- А еще как можно сказать?

- Что вы говорите, когда прощаетесь?

-Молодцы, ребята! Много вежливых слов вы знаете. Сложим сердечки с волшебными словами, которые вы назвали, в сундучок. А этот волшебный сундучок мы сейчас отправим Клоуну.

(Дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Клоун получил наш сундучок с вежливыми словами. Он научил всех говорить волшебные слова, и люди стали добрее и ласковее. И теперь над страной светит яркое солнце. Мы тоже всегда будем вежливыми!

А вы заметили, как произносятся «волшебные слова»?

Вежливо, с улыбкой.

Рефлексия: «Улыбка»

Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!

-Давайте улыбнемся друг другу.

Приложение 4

Текст песни «Есть у солнышка друзья»

Есть у солнышка дружок -
Голосистый петушок.

Припев:
Хорошо, когда дружок -
Голосистый петушок.

Есть у солнышка друзья -
Это мы, и ты, и я!

Припев:
Хорошо, когда друзья -
Это мы, и ты, и я!

Е.Тиличеева

Приложение 6

Мирилки

Мирись, мирись

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись.

А если будешь драться,

То я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

*

Ссориться не будем

Ссориться не будем.

Будем мы дружить,

Клятву не забудем,

Пока мы будем жить!

*

Хватит сердиться

Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

Приложение 7

Конспект по рисованию (коллективная композиция)

с применением нетрадиционных техник рисования

(рисования ладошками) во 2  младшей группе

«Дерево дружбы».

Задачи: 

  • познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;
  • учить рисовать ладошками.
  • Формировать дружеские отношения в коллективе.
  • Воспитывать аккуратность; развивать творческую активность ребят.

Материалы:

пальчиковые краски жёлтого, красного, оранжевого и зелёного цвета, заготовленный ватман с нарисованным деревом, салфетки на каждого ребёнка.

Дети рассаживаются за столами под музыку из мультфильма «Крошка енот».

Воспитатель:

Ребята, сейчас я прочитаю Вам стихотворение. А Вы скажите, о чём оно.

ПРО ДРУЖБУ

Юрий Энтин

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Воспитатель:

Вы молодцы ребята! А Вы знаете, что такое дружба? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно! Дружба – это когда ребята играют вместе, делятся игрушками друг с дружкой, не ссорятся. А если и поссорятся, то обязательно померятся. А ещё, когда людям интересно друг с другом и они общаются – это тоже дружба.

Воспитатель: ребята, а давайте нарисуем с вами картину о дружбе? У нас уже есть дерево. Но посмотрите, чего не хватает на нём? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, на дереве нет листочков. И поэтому мы с вами их нарисуем. А рисовать мы будем ладошками. И назовём нашу работу «Дерево Дружбы».

Воспитатель: но сначала мы с Вами сделаем гимнастику для пальчиков! Вы готовы? (ответы детей).

Пальчиковая игра «Апельсин»

Мы делили апельсин. Много нас, а он один.

(Покрутить сжатым кулачком левой руки, растопырить пальцы правой руки, поднять указательный палец левой руки, остальные пальцы сжаты)

Эта долька для ежа.

(Левая рука сжата в кулак, мизинец отогнут)

Эта долька для чижа.

 (Отогнуть безымянный палец.)

Эта долька для утят.

(Отогнуть средний палец)

Эта долька для котят.

(Отогнуть указательный палец)

Эта долька для бобра.

(Отогнуть большой палец)

А для волка - кожура.

(Ладонь повернуть тыльной стороной к верху, округлив пальцы, и погладить кожуру)

Он сердит на нас. Беда!

(Ладони соприкасаются основаниями, чуть согну-тые пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки - как волчьи зубы)

Разбегайтесь кто куда!

(Руки «разбегаются» по столу или по коленкам, стуча пальцами)

Коллективная работа:

Дети располагаются перед заготовленным ватманом, на котором уже нарисовано дерево. Каждый ребенок поочерёдно наносит отпечаток своей ладошки (чтобы получились листики).

Воспитатель: ребята, посмотрите! Какие красивые листики у нас получились! Вам понравилось рисовать? (ответы детей).

Воспитатель: Но как я и обещала, это волшебное дерево! Мы его повесим у нас в группе, чтобы оно нас всегда радовало, и у нас было много друзей! Вы согласны ребята? (ответы детей).

Рефлексия:

Вы все постарались сегодня! Рисовали дружно и аккуратно. Молодцы!

Приложение 820221111_102510.jpg20221111_095414.jpg

20221111_101234.jpg

20221111_100829.jpg20221111_102242.jpg20221111_102211.jpg

20221111_102653.jpg20221111_102940.jpg

20221111_142154.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе МБДОУ детский сад «Улыбка» «Шоврие» («Зайчик»)

Патриотическое воспитание детей занимает  далеко  не  последнееместо в системе образования.Сегодня  ярко  ощущается  потребность  в  восстановлении  утраче...

занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Дружба начинается с улыбки"

Появляется ежик (кукольный театр).Ежик: Ребята, у нас в лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех наших малышей, и зайчат, и бельчат, и медвежат. Раньше они были все дружные, а теперь посмот...

Развлечение для детей младшей группы «Дружба начинается с улыбки».

Развлечение для детей младшей группы  «Дружба начинается  с улыбки».Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Музыка, «...

Проект для второй младшей группы "Дружба"

Дружба начинается с улыбки!...

Проект во второй младшей группе «Дружба крепкая»

Проект во второй младшей группе«Дружба крепкая…»Подготовила и провелавоспитательГайдаржи Е. П.Москва, 2019Участники проекта:Дети второй младшей группы;Инструктор по физиче...

Конспект занятия для второй младшей группы «Дружба начинается с улыбки»

Конспект занятия для второй младшей группы «Дружба начинается с улыбки»Программное содержание: закреплять понятие о добре, дружбе, взаимопомощи; совершенствовать коммуникативные навыки; пр...

Проект во второй младшей группе «Дружба начинается с улыбки»

Пояснительная запискаДень ребенка в детском саду наполнен различными делами и событиями, однако многие из них проходят мимо сердца ребенка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости.Именно общ...