занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Дружба начинается с улыбки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Появляется ежик (кукольный театр).
Ежик: Ребята, у нас в лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех наших малышей, и зайчат, и бельчат, и медвежат. Раньше они были все дружные, а теперь посмотрите, что с ними случилось!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
1. Учить называть теплые цвета (желтый, оранжевый).
2. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками и воспитателем, стремление помогать, оказавшимся в трудной ситуации.
3. Побуждать детей отвечать на вопросы.
Программное содержание:
- Уточнить представление о дружбе; обобщить и расширить знание таких понятий, как друг, дружба.
- Совершенствовать диалогическую речь, умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; вовлекать в игровое общение и взаимодействие со сверстниками.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа с детьми: проектная деятельность «Дружба крепкая».
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к НОД.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: мультимедийное оборудование; ширма для театра, куклы для театра: зайчики, еж, медвежата. Костюм феи. Дорожки «Здоровья», «река». Презентация, музыка «Улыбка», «Звук реки». Мяч
Раздаточный: палочки Кюизенера, кружки бумаги желтого, оранжевого цвета.
Методы и приемы: рассматривание, показ, вопросы воспитателя, объяснение, поощрение детей, индивидуальная работа, художественное слово.
Структура НОД:
- Вводная часть – 3мин.
- Основная часть – 9 мин.
- Заключительная часть – 3 мин.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «ЧХЛ», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, изобразительная, музыкальная.
Организация детей на НОД:
- Дети размещены в зале полукругом.
- Дети размещены за столами.
Литература:
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика - Синтез, 2014. – 48 стр.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3-4 года).
Содержание организованной деятельности детей:
- Вводная часть.
Дети входят в зал под песню «Улыбка» из мультфильма «Енот» и встают полукругом.
Воспитатель: Отгадайте, ребята, что это?
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет,
То куда - то вдруг уйдет,
То внезапно возвратиться.
Грусть – тоска ее боится.
Дети: Улыбка.
Воспитатель: Правильно, и песенка тоже про улыбку! Давайте возьмемся дружно за руки и подарим улыбку друг – другу и нашим гостям.
Воспитатель: Вот мы подарили друг другу хорошее настроение.
- Основная часть.
За ширмой раздается голос: «Ой, беда, беда! »
Появляется ежик (кукольный театр).
Ежик: Ребята, у нас в лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех наших малышей, и зайчат, и бельчат, и медвежат. Раньше они были все дружные, а теперь посмотрите, что с ними случилось!
Проводится театрализация.
Два зайчонка не могут поделить мячик.
1зайчонок: Посмотри, какой красивый мяч!
2зайчонок: Отдай, это мой мяч
1зайчонок: Нет, это мой мяч, я первый его взял.
Появляются медвежата. Они толкают друг друга, дерутся.
Воспитатель: Что же это за злодей такой? Что нам делать?
Ежик: Нам помогут только дети, которые умеют дружить.
Воспитатель: Ребята, мы умеем дружить? Мы дружные?
Дети: Да, мы дружные.
Ежик: Тогда отправляйтесь в путь. Вас ждут непростые задания.
Воспитатель: Мы позовем с собой фею Доброты.
Воспитатель звенит в колокольчик, появляется Фея.
Фея: Здравствуйте ребята. Что у вас случилось? (Ответы детей)
Дети: Надо спасать маленьких животных, они ссорятся, разучились дружить.
Фея: Пора в путь.
Дети и воспитатель кладут ладонь правой руки на руку Феи.
Все: Все мы дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Нельзя друг друга обижать,
Заботиться должны мы, уважать.
Будем крепко – накрепко дружить!
Будем дружбой нашей дорожить!
Фея взмахивает волшебной палочкой.
Фея: Вот и первое задание. Надо рассказать стихотворение о дружбе.
Дети рассказывают стихи.
Физкультминутка.
Мы сначала будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы будем топать:
Топ-топ-топ.
А теперь мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Фея взмахивает волшебной палочкой.
Фея: Вот и второе задание. У меня есть картинки, которые помогут вам рассказать зайчатам, медвежатам, как нужно правильно дружить! На этих картинках изображено, каким должен быть друг и каким он не должен быть (слайды).
Воспитатель и Фея побуждают детей описывать поступки детей, изображенных на картинках, объяснять причину выбора.
Фея: Какие же вы умники и умницы!
Включается запись «Звуки речки».
Фея: Вот мы и подошли к мосту. Река быстрая, поэтому по мосту нужно пройти, крепко держась за руки.
Дети шагают по дорожке «Здоровья»
Воспитатель: Вот мы и пришли к заколдованному лесу. Что же нам делать дальше?
Фея: Я знаю, что нам делать. С чего начинается дружба?
Дети: С улыбки.
Фея: Правильно, когда мы улыбаемся, мы дарим друг другу хорошее настроение. Давайте нарисуем улыбающееся солнышко! Оно согреет всех и разрушит злые чары!
Дети: Давайте нарисуем!
На столе разложены листы с изображением желтого круга и карандаши.
Воспитатель: Какого цвета карандаш нам нужен, чтобы нарисовать лучики и улыбку для солнышка?
Дети: Желтого, оранжевого.
Воспитатель: Верно, это теплые цвета. Выбирайте.
Нарисуйте улыбающееся солнышко и лучики! И тогда от теплых и добрых его лучей все станут добрыми и дружными!
Звучит музыка.
(слайд «Улыбающееся солнышко»)
Дети развешивают рисунки на ширму.
Ежик: Спасибо вам, ребята. Вы расколдовали наших малышей.
Появляются зайчики, играющие в мячик.
Зайчик: Яркий мяч хотим вам подарить!
Ведь вы нас научили, как правильно дружить!
Воспитатель выносит мяч из-за ширмы.
Фея: Мне пора возвращаться домой. Помните, дружба творит чудеса.
Воспитатель: Спасибо тебе, Фея Доброты. И нам пора в детский сад.
Дети берутся за руки и под музыку «Улыбка», через мост возвращаются.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Когда живется дружно.
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить!
Воспитатель: Вам понравилось наше приключение? Что произошло в лесу?
Как мы помогли? (Ответы детей)
А теперь попрощаемся с гостями и пойдем дружно играть с мячиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"
Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/23/picture-436415-1400815393.jpg)
Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Какие краски у весны»
Занятие направлено на закрепление навыков рисования кистью, овощными штампами, пальчиками, развивать воображение...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/14/picture-151012-1715682867.jpg)
Конспект занятия по художественно-эсетическому развитию во второй младшей группе.
Рисование "Морковка для зайки"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/21/picture-644356-1434891870.jpg)
Материал из опыта работы - конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»
Занятие по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/07/picture-699726-1494180526.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Лекарство для лосят"
На занятии дети осваивают приёмы лепки мухомора из пластилина, закрепляют правила личной безопасности, развивают мелкую моторику, речь....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/16/picture-551688-1418715466.jpg)
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию во второй младшей группе .
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация ко дню Святого Валентина «Божья коровка» Цели и задачи: • По...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/02/picture-1340973-1627895655.jpg)
Интегрированное занятие по социально - коммуникативному воспитанию для детей второго раннего возраста по теме «Семья».
Интегрированное занятие по социально - коммуникативному воспитанию для детей второго раннего возрастапо теме «Семья».Виды детской деятельности: социально – коммуникативная,...