Консультации для родителей и воспитателей
материал (старшая группа)

Лихтина Екатерина Валерьевна

Предварительный просмотр:

Консультация

«Игровые технологии в детском саду»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/2/8824_13e699fdf428a487cd92c4c28aec9b62.jpg.jpg



Воспитатель:                                                                                 Лихтина Е. В.

2019

«Игра порождает радость,

                                                                                     свободу, довольство, 
                                                                                    покой в себе и около себя, 
                                                                                    мир с миром».

                                                                                                Фридрих Фребель.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов.
В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществляет психологические замены реальных объектов.
Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.

Функции игры:
- развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес);
- коммуникативная: освоение диалектики общения;
- самореализация в игре как полигоне человеческой практики;
- игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
- диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
- функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
- межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
- функция социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Четыре главные черты присущие игре:
- свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);
- творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»);
- эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция (т.е. чувство привлекательности для индивида другого человека, расположенности к нему) и т.п.;
- наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.


Структура игры как деятельности:
- целеполагание,
- планирование,
- реализация цели,
- анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект.

Структура игры как процесс:
- роли, взятые на себя играющими;
- игровые действия как средство реализации этих ролей;
- игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;
- реальные отношения между играющими;
- сюжет (содержание) — область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Игра как метод обучения:
- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
- как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
- в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
познавательные, воспитательные, развивающие;
репродуктивные, продуктивные, творческие;
коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

Типология педагогических игр по характеру игровой методике:
- предметные,
- сюжетные,
- ролевые,
- деловые,
- имитационные
- игры-драматизации.

Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные, а также с различными средствами передвижения.
Игровая среда:
- игры с предметами
- без предметов,
- настольные,
- комнатные,
- уличные,
- на местности,
- компьютерные 
- с различными средствами передвижения.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:
игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов.

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.
Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/2/8824_72da3bde3b1e5c858f59b8f7bd4004e8.jpg.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Беседа для родителей

Детская ложь и ее истоки

Много ли в нашем окружении людей, которые ни разу в жизни не солгали? Наверное, таких людей практически нет. Но если человек солгал однажды, это не значит, что он будет лгать постоянно. Истоки лжи самые различные. Отношение к детской лжи также различное. Однако следует помнить, что если ребенок лжет постоянно, то потом ему будет очень сложно остановиться. Сначала нас забавляет детская ложь, а потом начинает огорчать. Давайте разберемся в истоках этого явления. Что приводит детей к тому, что они начинают лгать?

Одна из главных причин лжи маленького человека - его недоверие к взрослым. Ребенок лжет, потому что боится, что его накажут за проступок. Этот страх не появляется в душе ребенка беспричинно. В нем виноваты мы, взрослые. Не слишком ли мы скоры на расправу с малышом?

Вторая причина детской лжи - это желание малыша самоутвердиться. Это болезненное желание порой тоже развивается в ребенке из-за антипедагогических отношений к нему взрослых. Это приукрашивание своих черт характера, своих близких, это желание выдавать желаемое за действительное. Нужно внимательно прислушаться к этой детской лжи и попытаться найти в ней истину, и начинать не с ребенка, а перевоспитывать самих себя.

Третий вариант детской лжи - это откровенная игра, фантазирование на заданную тему и без всякой темы.

Это значит, что у ребенка живой, любознательный ум. И необходимо эту замечательную способность развивать и поощрять, можно и пофантазировать вместе с ребенком. Общение с ребенком поможет лучше понять его желание фантазировать, приблизит нас к нашему ребенку.

Ребенку требуется много времени, чтобы уяснить разницу между реальностью и фантазией. У детей преобладает желание разрешить реальные проблемы фантастическими способами. До семи лет дети часто путают, что происходит на самом деле, а что - понарошку. Воображение - одно из ценных качеств личности, его не надо разрушать, а направлять в нужное русло.

Когда ребенок начинает лгать постоянно, это значит, что у него накопились проблемы. Эти проблемы требуют анализа со стороны взрослых. Одним из важных воспитательных моментов в этот период являются наши поступки. Требуя правды от детей, всегда ли мы правдивы по отношению к ним? Если мы хотим, чтобы дети усвоили, что ложь мешает доверию, а без доверия нет любви, то и поступать мы должны соответствующим образом.

Одной из больших проблем является ложь во спасение - когда надо стараться не причинить вреда человеку. Ложь не будет пороком, если она заменит правду, которая несет боль другому человеку.
Наказание за ложь не дает желаемого эффекта. Чтобы дети не лгали, необходимо исключить причины, порождающие ложь. Ведь ребенок становится "лжецом поневоле", так как ему не хватает нашего внимания, нашей любви, нашей заботы.

Измените свое отношение к ребенку, и вы увидите, как ложь постепенно втеснится вашим вниманием, вашими добрыми взаимоотношениями с ним. Наберитесь терпения. За один день эту проблему не решить.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

   

 ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ 

ГИМНАСТИКИ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ 

РЕБЕНКА

 

 

Воспитатель:                                                         Лихтина Е. В.

 Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще до нашей эры в Китае. Игра с участием рук и пальцев приводит в гармоничное отношение тело и разум, поддерживает мозговые системы в оптимальном состоянии.

   Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка,среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.

  В Японии широко используют упражнения для ладоней и пальцев – с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание между ладонями восьмигранного карандаша. Талантом нашей народной педагогики созданы игры « Ладушки », « Сорока-белобока », « Коза рогатая ».

  Многие родители не знают, что потешки не только развивают, но и оказывают оздоравливающее воздействие.

   Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Помогайте ребенку координировано и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы малыши овладевали простыми, но жизненно важными умениями – правильно держать ложку, чашку, карандаш, умываться.

   В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

 Самые простые упражнения

Пальчиковая гимнастика

 

   Флажок. Четыре пальца соединить вместе, большой опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе.

  Очки. Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, поднести к глазам.

  Бинокль. Большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо. Посмотрите в « бинокль ».

  Зайчик. Указательный и средний пальцы разведены в стороны, остальные прижаты к ладони. Заяц шевелит ушками.

  Коза. Указательный и мизинец разведены в стороны, остальные пальцы прижаты к ладони. Коза  бодается.

 Ножницы. Указательный и средний пальцы правой и левой рук имитируют стрижку ножницами.

  Дом. Соединить наклонно кончики пальцев правой и левой рук.

  При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки.

 

 Потешка « Прятки ».  

Сжимание и разжимание рук в ритме стиха:         

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так –

Так головки убирали.

 

 Птички 

Полетели птички,

Птички-невелички.   (Пальцы переплетены, ладони сжаты. )

Сели птички. Посидели.

Опять полетели.        (Поднимаем и опускаем пальцы в соответствии с ритмом стиха.)

Ты, утенок, не пищи,

Лучше маму поищи.

( Сжимание и разжимание пальцев рук.)

 

 Водичка, водичка, 

Умой мое личико…

( Выполнение движений в соответствии с текстом.)

 

 

"Пальчики здороваются" 

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

( Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков остальных пальцев.)

 

 "Зайка" 

Зайка взял свой барабан

И ударил: трам-трам-трам.

(Пальчики сжаты в кулачок. Указательный и средний пальцы вытянуты вверх и прижаты один к другому. Безымянным и мизинцем стучим по большому пальцу.)

 

Массаж пальцев.

Мышка мыла лапку –

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув потом водой.

   Не забыла и указку –

   Смыв с нее и грязь, и краску.

   Средний мылила усердно –

   Самый грязный был, наверно.

Безымянный терла пастой –

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла –

Очень он боялся мыла…

 

   Все упражнения делаются в медленном темпе и сопровождаются показом и четким произношением текста.

 



Предварительный просмотр:

АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду.  Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения:  чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания. Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.     

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для  ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и   отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.   

Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к детскому саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться, закончится ли когда-нибудь этот "ужас"? С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являются типичными для всех детей, находящихся в процессе адаптации к детскому саду. В этот период почти все мамы думают, что именно их ребенок "не садовский", а остальные малыши, якобы, ведут и чувствуют себя лучше. Но это не так.  Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах.  В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни. Вот распространенные изменения, которые отмечаются у ребенка в период адаптации к детскому саду.

 I. Портрет ребёнка, поступившего в детский сад.

1.Эмоции ребенка.

В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции:  от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки и встречи с незнакомыми детьми,   боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу. Малыш боится, что вы предали его, что не придете за ним вечером, чтобы забрать домой).  На фоне стресса у ребенка вспыхивает гнев, который прорывается наружу (ребёнок вырывается, не давая себя раздеть, или даже  бьёт взрослого, собирающегося оставить его). В период адаптации он раним настолько, что поводом для агрессии служит всё. Нередко случается и наоборот, когда можно наблюдать  депрессивные реакции и "заторможенность" детей, как будто эмоций нет вообще. В первые дни ребенок испытывает мало положительных эмоций. Он очень расстроен расставанием с мамой и привычной средой. Если малыш и улыбается, то в основном это реакция на новизну или на яркий стимул (необычная игрушка, "одушевленная" взрослым, веселая игра). Наберитесь терпения! На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Некоторые дети ещё долго будут плакать при расставании, и это не говорит о том, что адаптация идет плохо. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.

2.Контакты со сверстниками и воспитателем.

В первые дни у ребенка снижается социальная активность. Даже общительные, оптимистичные дети становятся напряженными, замкнутыми, беспокойными, малообщительными. Нужно помнить, что малыши 2-3 лет играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами.

О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.

3. Познавательная активность.

Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. Иногда ребенок не интересуется даже игрушками. Не решается играть. Многим детям требуется посидеть в сторонке, чтобы сориентироваться в окружающей обстановке. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.

4. Навыки.

Под влиянием новых внешних воздействий в первые дли адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания (умение пользоваться ложкой, носовым платком, горшком и т.д.). Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.

5. Особенности речи.

У некоторых детей словарный запас скудеет или появляются "облегченные" слова и предложения. Не волнуйтесь! Речь восстановится и обогатится, когда адаптация будет завершена.

6. Двигательная активность.

Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Изменяется также и домашняя активность. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.

7. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что в первые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаются с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.

8.Аппетит.

В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей (непривычен и вид, и вкус), а также со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита. Пусть малыш съедает не все, что есть на тарелке, но он начинает кушать.

9. Здоровье

Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям и он может заболеть в первый месяц (а то и раньше) посещения садика. Часто случается так, что причина постоянных простуд и хронических ОРЗ вовсе не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется - бегство в болезнь. Не надо думать, что ребенок простужается нарочно, мечтая остаться дома. Это стремление он испытывает неявно, неосознанно, не отдавая себе в нем отчета. И организм подчиняется этой скрытой тенденции: начинает демонстрировать удивительную ослабленность, с легкостью подпадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде. Любые меры по закаливанию и укреплению организма, безусловно, оправданы и целесообразны. Но не меньшее значение имеют родительские усилия по восстановлению душевной гармонии ребенка. Нередко, добившись эмоционального равновесия, удается преодолеть и склонность к болезням. Конечно, многие мамы ждут, что негативные моменты поведения и реагирования малыша уйдут в первые же дни. И расстраиваются или даже сердятся, когда этого не происходит. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 3-4 месяца.

II. Почему он так себя ведёт? Или что провоцирует стресс?

1.В огромной степени стресс провоцирует отрыв от матери. Конечно же, малыш неразрывно связан с вами и мама - это главное, что у него было, вернее, есть и будет. И вдруг его любимая и самая прекрасная на свете мама бросила его на произвол судьбы среди ужасной новой обстановки и незнакомых ему ранее детей, которым нет до него дела.

2. Чтобы в этой новой обстановке продержаться, ему необходимо здесь вести себя не так, как дома. Но он не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь сделать что-то не так. А страх поддерживает стресс, и образуется порочный круг, который все-таки в отличие от всех других кругов имеет точное начало - отрыв от матери.

3. Обычно, мальчики 3-5 лет более уязвимы в плане адаптации к детскому саду, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней.

4. Кризис трёх лет, который может наслоиться на период адаптации ребёнка, иногда осложняет её прохождение.  

II. Кому легко, а кому трудно.

Часть детей адаптируются к саду относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1-3 недель. Другим несколько сложнее, и адаптация тогда длиться около 2 месяцев, по истечении которых их тревога значительно снижается. Если же ребенок не адаптировался по истечении 3 месяцев, такая адаптация считается тяжелой и требует помощи специалиста-психолога.

Кому адаптироваться легче?

  • Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли "в садик" с игрушками, гуляли возле садика или на его территории, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить. Если родители использовали возможность и познакомили ребенка с воспитателями заранее, то малышу будет значительно легче (особенно, если он не просто видел эту "тетю" несколько минут, а смог пообщаться с ней и пройти в группу, пока мама была рядом).
  • Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям. В адаптационный период все силы организма напряжены, и когда можно направить их на привыкание к новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью, это хороший "старт".
  • Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме), "горшечный" этикет, самостоятельное принятие пищи. Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.
  • Детям, чей режим близок к режиму сада. За месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду. Уточните заранее расписание дня в саду. Для того чтобы легко встать утром, ложиться нужно не позже 20:30.

Трудно приходится детям, у которых не соблюдены одно или несколько условий (чем больше, тем будет сложнее). Особенно трудно малышам, которые воспринимают поход в сад как неожиданность из-за того, что родители не разговаривали об этом. Бывают ситуации, когда посещение садика начинается неожиданно по объективным причинам.  И, как ни странно, часто трудно бывает тем детям, чьи мамы (или другие родственники) работают в саду.

IV. Чем могут помочь родители?

Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.

  •  В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей. Разговаривайте об этом не только с крохой. Расскажите кому-нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь ходит малыш и какие замечательные воспитатели там работают.
  • В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять "отсыпаться" слишком долго, что существенно  сдвигает распорядок дня. Если ребенку требуется "отсыпаться", значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, малыш слишком поздно ложится вечером.
  • Не перегружайте малыша  в период адаптации. У него в жизни сейчас столько изменений, и лишнее напряжение нервной системы ему ни к чему.
  • Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
  • Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
  • Согласовав предварительно с воспитателем, дайте в сад небольшую мягкую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.
  • Призовите на помощь сказку или игру. Придумайте свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. "Проиграйте" эту сказку с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно все это и затевается, чтобы малыш понял; мама обязательно за ним вернется.

V. Спокойное утро.

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама — спокоен малыш. Он "считывает" вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

  • И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду — раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую ребёнок берет с собой в садик. Видя, что зайчик "так хочет в сад", малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением.
  • Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не отпускает от себя, продолжая переживать после его ухода.
  • Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!
  •   Придумайте свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать "пока"). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.

VI. Типичные ошибки родителей

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка к детскому саду. Чего нельзя делать ни в коем случае:  нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что "он обещал не плакать", — тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют "держать слово". Лучше еще раз скажите, что вы его очень любите и обязательно  придете за ним. Стоит избегать разговоров о слёзах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь ещё очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это ещё больше усиливает детскую тревогу.                                         Нельзя пугать детским садом ("Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!"). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным. Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это наводит малыша на мысль, что сад — это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.  Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

VII. Помощь нужна еще и родителям!

Когда речь идет об адаптации ребенка к саду, часто говорят о том, как трудно малышу и какая ему нужна помощь. Но "за кадром" почти всегда остаются родители, которые находится в не меньшем стрессе и переживаниях! Они тоже остро нуждаются в помощи и почти никогда ее не получают. Часто мамы и папы не понимают, что с ними происходит, и пытаются игнорировать свои эмоции. Но не стоит этого делать. Вы имеете право на все свои чувства, и в данном случае они являются естественными. Поступление в сад — это момент отделения ребенка от родителей, и это испытание для всех. У мамы и папы  тоже "рвется" сердце, когда они видит, как переживает малыш, а ведь в первое время он может заплакать только при одном упоминании, что завтра придется идти в сад.

Чтобы помочь себе, нужно:

  • быть уверенными, что посещение сада действительно нужно семье. Например, когда маме просто необходимо работать, чтобы вносить свой вклад (порой единственный) в доход семьи. Иногда мамы отдают ребенка в сад раньше, чем выходят на работу, чтобы помочь ему адаптироваться, забирая пораньше, если это будет нужно. Чем меньше сомнений в целесообразности посещения сада, тем больше уверенности, что ребенок рано или поздно обязательно справится. И малыш, реагируя именно на эту уверенную позицию, адаптируется гораздо быстрее;
  • поверить, что малыш на самом деле вовсе не "слабое" создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже если слезы текут рекой. Парадоксально, но факт: хорошо, что ребёнок плачет! Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстается с самым дорогим человеком — с мамой! Он пока не знает, что вы обязательно придете, еще не установился режим. Но вы-то знаете, что происходит, и уверены, что заберете малыша из сада. Хуже, когда ребенок настолько зажат тисками стресса, и у него не получается плакать. Плач — это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за "нытье". Конечно, детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь;
  • воспользоваться помощью. В детском саду есть психолог. Этот специалист предлагает помощь не только (и не столько!) ребенку, сколько его родителям, рассказав о том, как проходит адаптация, и уверив, что в саду действительно работают люди, внимательные к детям. Иногда родителям очень нужно знать, что ребенок быстро успокаивается после ее ухода, и такую информацию даёт психолог, наблюдающий за детьми в процессе адаптации, и воспитатели.
  • заручиться поддержкой. Вокруг вас родители, переживающие те же чувства в этот период. Поддерживайте друг друга, узнайте, какие "ноу-хау" есть у каждого из вас в деле помощи малышу. Вместе отмечайте и радуйтесь успехам детей и самих себя.

C:\Users\Анна\Desktop\фото\P3070717.JPG



Предварительный просмотр:

«Ходить босиком - полезно»

Босохождение (хождение босиком) - ещё один вид закаливания, который своими корнями уходит в далёкое прошлое. Так в Древней Греции босохождение было своего рода культом.

          В качестве эффективного средства профилактики и лечения многих заболеваний босохождение впервые было предложено в научной медицине  немецким учёным-гигиенистом конца XIX века Себастьяном Кнейпом. Он приводил примеры излечения различных заболеваний водными процедурами в сочетании с ходьбой босиком по росе, мокрым камням, выпавшему снегу.

          Для чего же нужно босохождение? Дело в том, что на коже стоп находится большое количество рецепторов, реагирующих на тепло и холод. Постоянное ношение обуви создаёт особый микроклимат для ног, при нарушение которого организм реагирует заболеванием. Вот почему лишь стоит переохладиться или промочить ноги - и простуда тут как тут. Закаливание делает стопы ног менее чувствительным к колебаниям температуры, и следствие этого - снижение заболеваемости.

         Кроме этого, современный учёные приходят к выводу, что постоянная изоляция человека (резиновая подошва, синтетические ткани) приводят к тому, что в теле накапливается значительный электрический заряд, что приводит к хронической усталости, неврозам, бессоннице. Это ещё плюс в пользу босохождения.    Также не следует забывать, что хождение босиком может предупредить, а иногда и вылечить плоскостопие, которым сейчас страдают очень многие дети. Как и любой вид закаливания, босохождение должно быть постепенным и систематическим. Особенно  осторожным нужно быть с детьми раннего возраста.

        Начинать лучше с хождения в тёплой комнате по ковру или половику. Очень рекомендую приобрести в  магазине  специальные резиновые коврики с рифлёной поверхностью, которые служат замечательным тонизирующим средством. Дополнительно можно делать массаж стоп с помощью скалки, круглой палки, катая её под подошвами, каждый день по нескольку минут.        Но не забывайте о ходьбе босиком по траве или земле. Исследования электроэнцефалографа показали, что характер почвы по-разному действует на нервные центры. Горячий песок, асфальт, острые камни, шлак, шишки и хвоя действуют как сильные раздражители, тёплый песок, трава, дорожная пыль, ковёр на полу успокаивают.

         При босохождении увеличивается интенсивность деятельности практически всех мышц организма, стимулируется кровообращение, улучшается умственная деятельность. Поэтому используйте хождение босиком для укрепления здоровья.

Босохождение (хождение босиком) - ещё один вид закаливания, который своими корнями уходит в далёкое прошлое. Так в Древней Греции босохождение было своего рода культом.

           В качестве эффективного средства профилактики и лечения многих заболеваний босохождение впервые было предложено в научной медицине  немецким учёным-гигиенистом конца XIX века Себастьяном Кнейпом. Он приводил примеры излечения различных заболеваний водными процедурами в сочетании с ходьбой босиком по росе, мокрым камням, выпавшему снегу.

          Для чего же нужно босохождение? Дело в том, что на коже стоп находится большое количество рецепторов, реагирующих на тепло и холод. Постоянное ношение обуви создаёт особый микроклимат для ног, при нарушение которого организм реагирует заболеванием. Вот почему лишь стоит переохладиться или промочить ноги - и простуда тут как тут. Закаливание делает стопы ног менее чувствительным к колебаниям температуры, и следствие этого - снижение заболеваемости.

         Кроме этого, современный учёные приходят к выводу, что постоянная изоляция человека (резиновая подошва, синтетические ткани) приводят к тому, что в теле накапливается значительный электрический заряд, что приводит к хронической усталости, неврозам, бессоннице. Это ещё плюс в пользу босохождения.

         Также не следует забывать, что хождение босиком может предупредить, а иногда и вылечить плоскостопие, которым сейчас страдают очень многие дети.

          Как и любой вид закаливания, босохождение должно быть постепенным и систематическим. Особенно  осторожным нужно быть с детьми раннего возраста. Начинать лучше с хождения в тёплой комнате по ковру или половику. Очень рекомендую приобрести в  магазине  специальные резиновые коврики с рифлёной поверхностью, которые служат замечательным тонизирующим средством. Дополнительно можно делать массаж стоп с помощью скалки, круглой палки, катая её под подошвами, каждый день по нескольку минут.        Но не забывайте о ходьбе босиком по траве или земле. Исследования электроэнцефалографа показали, что характер почвы по-разному действует на нервные центры. Горячий песок, асфальт, острые камни, шлак, шишки и хвоя действуют как сильные раздражители, тёплый песок, трава, дорожная пыль, ковёр на полу успокаивают.

При босохождении увеличивается интенсивность деятельности практически всех мышц организма, стимулируется кровообращение, улучшается умственная деятельность. Поэтому используйте хождение босиком для укрепления здоровья.



Предварительный просмотр:

ТИПЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПАССИВНЫЙ

   Относительно пассивный ребёнок. Он спокоен, молчалив, необщителен, боится посторонних, держится по преимуществу только возле самых близких членов семьи.

   Дедушку и бабушку такое положение может вполне устраивать. Ребёнок воздерживается от планов на будущее, не просит, не клянчит игрушек или сладостей, не предлагает куда-то пойти, что-то сделать, не задаёт много вопросов - словом, удобный ребёнок, если от вас требуется лишь посидеть с ним несколько часов в отсутствие родителей.

   Но если вы озабочены развитием ребёнка, его будущим, то следует осознавать, что такое поведение ненормально для ребёнка дошкольного возраста. Такому ребёнку необходима психологическая, педагогическая, а может быть, и медицинская помощь. Ему необходимо помочь стать более активным, более подвижным, более уверенным, более любознательным.

   Если ваш внук или ваша внучка принадлежат к этому типу, необходимо установить рациональный режим игры (то есть движения и занятий) и отдыха, и то, и другое должно соответствовать энергетическим ресурсам ребёнка, которых у детей первого типа явно не достаточно.

   С такими детьми надо постоянно разговаривать и задавать им вопросы. Например, рассматривая картинки в книге, обращаемся к ребёнку: "Кто тебе нравится? Почему?"; "Давай возьмём другую книжку. Какую ты хочешь?".

   Все вопросы заставляют делать выбор, думать, действовать. В разговоре с таким ребёнком время от времени следует употреблять фразу: "Вырастешь - будешь сильным!" или "Это ты обязательно сможешь!".

   Рекомендации по воспитанию:

  • Способствуйте проявлению инициативы. Внук будет проводить с вами выходные дни. Ещё в субботу спросите его: "Куда бы мы могли пойти с тобой в воскресенье?". Внук затрудняется: "Не знаю". Вы настаиваете: "А ты подумай".
  • Учите ребёнка делать выбор. Рассматриваем витрину магазина или клумбу с цветами, спрашиваем: "Что тебе нравится больше? Почему?". Накрываем на стол: "Выбери самые красивые тарелочки". Готовимся к приёму гостей: "Какие блюда будем готовить, из каких ягод сварим компот, кого куда посадим?". Всё это поручите ребёнку, как бы трудно ему это ни было.
  • После любого проявления инициативы похвала и одобрение самым нежным, участливым тоном обязательны. Вы должны показать ребёнку, как вы им довольны и как радуетесь вместе с ним проявлениям решительности, смелости, активности в его действиях. Впредь он будет стараться пуще прежнего.
  • Помните, что ребёнок первого типа, как правило, физически слаб. Он нуждается не только в поддержке, похвале, но и в помощи с вашей стороны. Излишне не напрягайте его. После любого напряжения - физического или умственного - необходимы расслабление, отдых, возможно, даже сон. Засыпая, пусть он подержится за вашу руку и вновь ощутит вашу поддержку.
  • В игре давайте ребёнку маленькую, но самостоятельную и ответственную роль. Вы можете использовать "конструктор" или железную дорогу, при этом будете сами ползать по полу, строить, складывать, а он как бы просто присутствует при этом. Что ж, для начала и это неплохо, лишь бы был проявлен интерес. Но роль нужна, ради неё, собственно, и затевается вся игра. Предположим, прежде чем будет отправлен тепловоз по намеченному маршруту, кто-то должен дать сигнал, разрешающий начать движение. Это могут быть слова: "Внимание! Приготовились! Пуск!" - или, например, свисток. Сигнал должен дать внук. Таким образом, ребёнок оказывается в положении управленца, ответственного за начало всей операции. Чувство уважения к себе у малыша возрастает, что и требовалось с самого начала.
  • Чем бы ни раздражал вас такой ребёнок, какую бы ошибку или провинность он ни совершил, будьте особенно осторожны с наказаниями. Вы можете одним махом погубить с таким трудом выращенные ростки его уверенности в себе, смелости, чувства собственного достоинства.

ОБЩИТЕЛЬНЫЙ

   Характерной чертой ребёнка этого типа является то, что центральное место в его жизни занимает общение. Ребёнок один не может посидеть ни минуты. Ему нужны совместные игры с детьми и со взрослыми, а лучше с теми и другими вместе, нужны прогулки, походы в гости.

   Наиболее часто повторяющиеся фразы у такого ребёнка начинаются со слов: "Я хочу...", "Я с вами...", "Возьмите меня...", "Давайте сделаем...", "Давайте пойдём...".

   Дедушка и бабушка должны быть озабочены тем, каков личностный смысл такого общения. Понаблюдайте за внуком, если он принадлежит к рассматриваемому нами типу, и вы легко обнаружите, что отношение к игре, занятиям, любому делу у него безразличное. Такие дети любят возиться, кричать, пищать... Собственно, для них неважно, чем заниматься, лишь бы быть "в куче".

   Эти дети любят слушать музыку, детские радио и телепередачи, но сами что-либо делать ленятся. Обучить их игре на музыкальном инструменте почти невозможно, заставить выучить стихотворение - столь же проблематично.

   В подростковом возрасте - это любители всего новенького, "остренького", эффектного, яркого. Именно из детей такого типа получаются ранние курильщики и токсикоманы.

   Отличительная особенность детей младшего возраста и подростков второго типа состоит в том, что они не любят читать.

   Рекомендации по воспитанию:

  • Помогите внуку найти любимое занятие, перепробовав многие. При всей несобранности у вашего внука есть дело, которым он может увлечься всерьёз. Но это дело придётся поискать. Предлагайте самые разные виды деятельности и игры. Не обижайтесь на внука, если, поучаствовав в каком-то деле совсем немножко, он начинает отвлекаться, искать повод, чтобы заняться чем-то другим, ему вдруг становится скучно и неинтересно всё то, что занимало его минуту назад. Не раздражайтесь и не сердитесь на него. Такой вот ребёнок, и этим всё сказано. К ребёнку второго типа нужен подход, продолжайте поиски любимого занятия для внука. Вам предстоит открыть его таланты, а они, безусловно, есть.
  • Приобщайте внука к домашнему труду. Независимо от увлечений ребёнка, приобщение к домашнему труду является обязательным элементом воспитательной программы. Ребёнок, который по своим психологическим свойствам нацелен исключительно на игру и развлечения, должен научиться уважать труд. С такими детьми нужно вести беседы о труде, читать об этом, всё время пытаться вызвать желание подражать человеку труда, уважение к труду родителей. Угощение, развлечение или желанный подарок превратите в награду за труд. Добровольное участие в труде, желание ребёнка оказать помощь взрослому в любом виде труда должно всячески поощряться дедушкой и бабушкой. Ребёнок должен понять, что всё достигается трудом и что заниматься любимым делом очень интересно.
  • Приобщите ребёнка к чтению. Обычно дети второго типа любят смотреть кинофильмы, но особенно - мультфильмы. Это надо использовать. Очень многие детские фильмы представляют собой экранизацию художественных произведений. Посмотрев, например, "Каникулы в Простоквашино", предложите ребёнку пересказать содержание мультфильма. Это окажется совсем не простым делом. Ребёнку придётся помочь, задавая наводящие вопросы. Попросите его назвать главных героев мультфильма. Спросите, как их зовут, кто они, какие у них любимые занятия, почему они оказались в загородном доме и т.д. Когда ребёнок закончит своё повествование, спросите его, какой герой ему больше всего понравился, и предложите прочитать книгу Эдуарда Успенского. Ребёнок сразу заинтересуется. Прочитайте несколько строчек из книги и остановитесь на интересном месте. Ребёнок должен убедиться, что чтение книг - это очень интересное занятие.
  • Последняя рекомендация: наказанием для детей второго типа является изоляция. Поэтому если ребёнок "разбушевался", если он провинился и вы полагаете, что это без внимания оставить нельзя, отправьте его в угол, пусть постоит там, успокоится, побудет один и подумает над своим поведением. Положительная реакция наступает быстро. Дальше уже вы выбираете характер команд и стиль управления своим внуком. Важно только от строгости не переходить мгновенно к ласкам и поцелуям. Дайте внуку понять и прочувствовать, что он вас всё-таки огорчил.

ПОЧЕМУЧКА

   Центральное место в жизни ребёнка данного типа занимает познавательный интерес. Это - "почемучки". Главный их вопрос: "Что это такое?". Главная просьба: "Почитай, расскажи". Отказывать нельзя. Ребёнок очень быстро развивается, если у взрослых и постоянно общающихся с ним дедушки и бабушки хватает терпения отвечать на самые разнообразные, подчас повторяющиеся вопросы.

   Для детей общение значимо, они очень любят общаться со взрослыми. Но особое место в жизни ребёнка такого типа занимают дедушки и бабушки. Чем более социально значимы, чем интеллектуальнее последние, тем интереснее они для ребёнка. Его вопросы не остаются без ответов. Он доволен.

   Ваш внук будет подчёркивать значение для него личной дружбы, скажем, с дедушкой и будет ревновать деда к брату или сестре, к делу, которым дед занимается, к взрослым друзьям, которые у деда появились ещё до рождения внука.

   Ему непонятно, что дедушка может на что-то или на кого-то отвлекаться, если существует ОН, который так любит деда и так дорожит дружбой с ним. Детская ревность - очень эгоистичное чувство, но оно требует к себе бережного отношения. В противном случае ребёнок страдает, сердится, болеет. А этого допускать нельзя.

   Дети третьего типа любят занятия всех видов, хотя успеваемость и последующая оценка не вызывают у них особого интереса; ко всякого рода оценкам они, в принципе, безразличны.

   В перспективе - это люди творческого труда. Но существует серьёзная опасность. Она заключается в развитии эгоизма, себялюбия и, как итог, чёрствости. Чтобы не пришлось потом произнести хорошо известную фразу: "Мы столько в него вложили, а он...", начинайте работать над формированием нравственных качеств ребёнка с самого раннего детства.

   "Поделись с сестрой", "научи другого", "помоги слабому" - подобные установки должны почаще исходить от дедушки и бабушки.

   Воспитывая ребёнка третьего типа, родители нередко допускают грубую педагогическую ошибку. Они любят "демонстрировать" своего ребёнка и делают это довольно часто на вечеринках в компаниях взрослых, в присутствии коллег, сослуживцев, партнёров.

   Ребёнок очень быстро "схватывает" ситуацию, подстраивается под неё, хочет извлечь и, как правило, извлекает из ситуации определённую выгоду, и всё это вместе отрицательно сказывается на его дальнейшем развитии. Действительные таланты уступают место мнимым.

   Рекомендации по воспитанию:

  • Вопросы внука не должны оставаться без ответа. Ищите грамотный ответ, если затрудняетесь ответить сразу. Не стесняйтесь сказать: "Я не знаю", но никогда не прибегайте к фальши, не придумывайте ложных ответов. Осознайте, что вы тоже не всё знаете, но обещайте попробовать найти ответ в литературе, с помощью специалистов и т.д. Обещание следует выполнять непременно.
  • Посоветуйте детям, родителям ребёнка данного типа, подумать о втором ребёнке. Это очень серьёзная рекомендация в плане воспитания детей третьего типа. Пообещайте помощь со своей стороны, сошлитесь на науку, приводите примеры из других семей, но добейтесь результата. У такого ребёнка должны быть братья и сёстры, только таким путём можно снять тот эгоцентризм, который формируется в сознании малыша при наличии шести взрослых (двух родителей, двух дедушек и двух бабушек), каждый из которых озабочен будущим ребёнка и имеет свою программу воспитания. Это невыносимо! Если же идея о втором ребёнке по каким-то причинам нереальна, сделайте всё необходимое, чтобы в вашем доме почаще бывали взрослые с детьми примерно того же возраста, что и ваш внук. Для него крайне важно общение со сверстниками.
  • Акцент в воспитании должен быть сделан на нравственном развитии личности. Рассуждения о чести, достоинстве, доброте, справедливости должны присутствовать во всех ваших беседах, которые вы будете вести со своим внуком. Особое внимание следует обратить на правила этикета.
  • Главным наказанием, приемлемым по отношению к ребёнку такого типа без ущерба для его естественного развития, может быть временное охлаждение чувств со стороны взрослых, родителей, дедушки и бабушки. Никогда не говорите ему: "Уйди от меня, я тебя не люблю" (это неправда). Но в сердцах сказать: "Ты очень огорчил меня сегодня" или "Мне было очень стыдно за тебя" - это вполне допустимо. Допустимо и другое: на какое-то время прекратить общение с ребёнком, даже бытовые разговоры. Покажите ему, что вы действительно рассержены.
  • Главная ошибка дедушек и бабушек, привыкших играть и сюсюкать с малышами, заключается в том, что они недооценивают интеллект своего внука, его ум, сообразительность, наблюдательность. С шести лет можно говорить с ребёнком на равных. Он вас поймёт во всех нюансах. По каким-то вопросам следует советоваться с ребёнком. Он оценит это очень высоко, и ваша дружба станет ещё крепче.
  • Если вы не правы, попросите у внука прощения. Он великодушно простит вас. В нём не будет развиваться злопамятность.
  • Почаще возлагайте ответственность на ребёнка. Создавайте ситуации, в которых он должен вас как бы проконтролировать. Например: "Проверь, пожалуйста, выключил(а) ли я газ" (закрыта ли на ночь дверь на щеколду, крюк; правильно ли лежит трубка телефона; выключен ли утюг, телевизор, свет в той комнате, из которой вы только что вышли; закипел ли чайник; плотно ли закрыт кран, чтобы не капала вода, и т.д.). Если у вас внук или внучка такого типа, при правильном воспитании и соблюдении педагогических рекомендаций уже в юношеском возрасте вы получите серьёзного и ответственного человека, способного на большие дела.

ЛОЖНЫЙ ПОЧЕМУЧКА

   Ребёнок этого типа по внешним проявлениям похож на ребёнка третьего типа, но личностный функциональный смысл деятельности у детей четвёртого типа другой.

   Это тоже "почемучки", они тоже склонны к познавательной деятельности, но для них определяющим является отношение взрослого (отца, матери, воспитателя, учителя, дедушки и бабушки). Для них важны не столько сама деятельность и её результат, сколько оценка этого результата взрослым.

   Ребёнок третьего психологического типа делает что-либо, потому что уверен, что так нужно; ребёнок четвёртого типа делает что-либо, потому что вы сказали, что это нужно.

   Чтобы включить в работу и в свои планы ребёнка четвёртого типа, достаточно просто дать ему задание. Это послушный ребёнок, и он сам постоянно хочет вам угодить. Для того, чтобы то же самое проделать с ребёнком третьего типа, его нужно сначала убедить.

   Чтобы установить, какому психологическому типу, третьему или четвёртому, более всего соответствует ваш внук, задайте ему следующий вопрос: "Что тебе больше нравится, яблоко или груша?". Ребёнок третьего типа сделает выбор, немного поразмыслив или очень быстро, не раздумывая, а ребёнок четвёртого типа ответит: "А тебе?". Если вы реально предложите внуку яблоко или грушу, он протянет обе руки.

   Таким образом, если иметь в виду развитие личности в целом, то все домашние воспитатели - и родители и "деды" - должны быть обеспокоены слишком большой озабоченностью детей данного типа признанием окружающими. " А что скажут люди?" - вот что будет означать это в будущем.

   Человек как бы постоянно демонстрирует себя, не живёт, не действует, а всё время "озирается", какое впечатление он производит на окружающих. А ведь человеку в жизни надо "быть", а не "казаться".

   Рекомендации по воспитанию:

  • Сочетайте похвалу с замечанием. Предположим, внук показывает вам свой рисунок. Рисунок действительно хорош и вы искренни в своей похвале, но творческая деятельность всегда позволяет что-то подсказать. Это будет субъективное замечание, и автором оно может быть проигнорировано, но сделать его всё-таки нужно.
  • Старайтесь вызвать инициативу.
  • Учите делать самостоятельный выбор.

ПОДВИЖНЫЙ

   Центральное место в системе жизнедеятельности детей этого типа занимают подвижные игры. Такой ребёнок бегает, прыгает целый день до полного изнеможения, больше ни на что не остаётся ни времени, ни сил. Создаётся впечатление, что ему нравится только гулять.

   В силу повышенной реактивности и возбудимости этим детям трудно запоминать, у них плохо с вниманием и дисциплиной. Особенно тяжело даются им первые месяцы пребывания в школе.

   Рекомендации по воспитанию:

  • Любое гулянье ребёнок должен заслужить. Каждый день вы должны давать ему следующую установку: вначале сделай, потом пойдёшь гулять. Причём качество выполненного задания следует проверить со всей тщательностью.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ

 РАННЕГО ВОЗРАСТА»

В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.

Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребенка. Его эмоции, формирующиеся в это время чувства, отражающие отношение к предметам и людям, еще не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребенком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.

В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающим. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами, сравнение предметов с ними.

Большое значение для развития личности ребенка раннего возраста имеет общение со взрослыми. Родителям надо помнить, что представления о себе, первая самооценка малыша в это время тождественны той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребенку замечания, упрекать его, так как недооценка стараний может привести к неуверенности в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность.

Для малыша очень важно постоянство окружающего его мира. Поэтому следует уделять особое внимание режиму дня ребенка. Режим дома должен соответствовать режиму дня в детском саду.  



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА   ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

Возраст непослушания

Что необходимо знать  родителям о

детском упрямстве и капризности.

Если этот возраст у Вашего ребенка наступил, Вы не сможете этого не заметить. К трем годам родители начинают замечать серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным.  Многие не знают, что в это время наступает очень важный  и сложный для ребенка период, который называется кризисом трех лет: первое яркое выражение своего «Я», попытка самостоятельно отдалиться от мамы, научиться многое делать самому и как-то решать свои проблемы. Без этого ребенку сложно будет найти себя в жизни, выработать механизмы гибкого поведения в различных ситуациях.  

●Не придавайте большого значения упрямству и капризности, не  

   очень волнуйтесь за ребенка. В этот момент оставайтесь рядом,    

   дайте ему почувствовать, что Вы его понимаете.

●Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку – это

   бесполезно. Ругать не имеет смысла, шлепки еще больше его  

   взбудоражат.

●Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали    

   «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

●Не сдавайтесь даже тогда, когда ребенок начинает капризничать в

  общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять

  его за руку и увести.

●Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к

   помощи посторонних. Ребенку только этого и нужно.

●Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная

   игрушка», «А что это там за окном ворона делает?» - подобные

   отвлекающие маневры заинтригуют капризулю, он успокоится.

Искусству ладить с ребенком необходимо учиться, здесь Вам помогут фантазия, юмор, терпение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и воспитателей "Алалия. Что это такое?"

Консультация для родителей и воспитателей речевых групп в доступной форме знакомит с основными характеристиками данного речевого нарушения....

Консультация для родителей и воспитателей "Малыш из Зазеркалья"

Консультация для родителей  знакомит с природой леворукости: теорией и гипотезами компенсаторного левшества. Представлена методика определения ведущей руки....

"Давай поиграем" консультация для родителей и воспитателей

В материале представлены дидактические игры для детей 3-4 лет и старше, так как каждую игру можно использовать с усложнениями. Материал содержит описание и материалы (фотографии), он может быть исполь...

1. Консультация для родителей и воспитателей "Особенности внимания у детей с ЗПР дошкольного возраста" 2. Советы для родителей "Как организовать внимание детей с ЗПР дошкольного возраста во время занятий"

В первой статье  представлены: общая характеристика внимания, особенности внимания дошкольников с ЗПР,  игры и упражнения на развитие внимания.Во второй статье перечислены советы по организа...

Консультация для родителей "Взаимодействие воспитателя с родителями в детском саду"

Доброжелательность и забота о детях – необходимое условие контакта с родителями....

Консультация для родителей "Знакомство воспитателей и родителей с разнообразием форм и методов работы с книгой"

Консультация для родителей "Знакомство воспитателей  и родителей с разнообразием форм и методов работы с книгой"...

Консультация для родителей и воспитателей "Общение воспитателя с родителями"

Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку проблемную семью. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой точки...