Методическая разработка "Ты мне, я - тебе"
методическая разработка (подготовительная группа)

Методическая разработка досуга. Ранняя профориентация детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 112 Невского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка сценария культурно - досугового мероприятия

«Ты мне, я – тебе»

Составитель:

Тарасова Дарья Николаевна,

старший воспитатель

первой квалификационной категории

Санкт-Петербург

2022

Методическая разработка сценария культурно - досугового мероприятия

«Ты мне, я – тебе»

Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная группа).

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Познакомить с новыми профессиями и закрепить знания о знакомых профессиях, их трудовыми функциями. Закреплять счет в пределах 10. Формировать умение дожидаться своей очереди. Воспитывать уважение друг к другу.

Предварительная работа: беседа с детьми, изготовление условных  денежных средств, создание условий для «зарабатывания» детьми денег, создание творческой группы из родителей и педагогов.

Ход:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Ой, а что это у вас в руках?

Дети: деньги!

Ведущий: А для чего они вам?

Дети: тратить, покупать, оплачивать товары.

Ведущий: какое совпадение, в нашем саду сегодня открылись три магазина, в которых вы за определенную плату сможете приобрести профессиональные навыки! Все умеют считать?

Дети: да!

Ведущий: Не забывайте внимательно сравнивать номинал своей купюры с ценником! Удачи!

Дети отправляются в свободной форме для участия в мастер-классах, при высокой загруженности ожидают в очереди.

Малярная: освоение  профессии за определенную сумму, а именно покрасить водоэмульсионной краской деревянный забор и домик (3 рубля), предварительно оплатив прокат необходимых инструментов - валиков и кистей (2 рубля). По необходимости, маляры показывают, как правильно пользоваться кисточкой и валиком. За участие в данном направлении ребята получали сертификат маляра. Также можно приобрести маленький блокнот с изображением маляра (1 рубль).

Типография: детям предлагается научиться:

  • изготавливать на брошюраторе блокноты (5 рублей). Дети под руководством взрослого вставляют в брошюратор листы для блокнота и пробивают отверстия ручкой, при необходимости, получают помощь.
  • создавать магнит для холодильника со своей фотографией (5 рублей). После фотографирования ребенка, он вставляет в магнитную заготовку свою фотографию и фиксирует ее.
  • оформление брелока по своему усмотрению (3 рубля). Заготовленную форму ребенок декорирует наклейками и фиксирует форму.

Созданные детьми продукты остаются у них. По мере необходимости взрослый оказывает помощь ребенку.

Швейная: предлагается получить практический навык изготовления тряпичных кукол (5 рублей) или масок (5 рублей), изготовленный товар дети забирают с собой. По мере необходимости взрослый оказывает помощь ребенку.

Когда у детей заканчиваются денежные средства магазины закрываются.

Рефлексия: кто и чему сегодня научился? Сложно было считать деньги? Всегда ли вам давали сдачу? На всё, что вы хотели, хватило денег? Для чего мы должны уметь считать деньги? Вам понравилось ходить по нашим магазинам?

Приложение 1.

План подготовки.

  1. Беседа о необходимости денежных средств в современном мире, придумывание своих купюр, разработка дизайна и изготовление их.
  2. Организация выплат денежных средств, которые дети условно «зарабатывали» в группе на протяжении недели. Например, за самый полный или оригинальный ответ на занятии, за самую быструю уборку игрушек и т.д.
  3. Создание творческой группы из родителей и педагогов для выбора представляемых профессий.
  4. Оформление профессиональных локаций. Продумывание дизайна для привлечения детского внимания.
  5. Распределение ролей: кто будет знакомить детей с профессией, кто выполняет функции кассира и т.д.

Приложение 2.

Схема игрового пространства.

Приложение 3.

Материалы и оборудование:

Общие:

  • Денежные средства, созданные детьми (у детей заработанная сумма, у взрослых купюры для выдачи сдачи).
  • Музыкальный центр.

Для организации локации «Малярная»:

  • Столы.
  • Водоэмульсионная краска в мисках (2-3 цвета).
  • Кисточки, валики маленьких размеров.
  • Влажные и сухие салфетки.
  • Клеенки для столов и защитная одежда.
  • Деревянные конструкции для покраски (домик, забор).
  • Рекламный плакат.

Для организации локации «Типография»:

  • Столы.
  • Фотоаппарат (с возможностью печатать фотографии/ принтер для цветной печати).
  • Разобранные заготовки брелоков, магнитов.
  • Наклейки для декорирования.
  • Брошуратор, пружины, заготовленные листы единого размера.
  • Вывеска.

Для организации локации «Швейная»:

  • Столы и стулья.
  • Образцы.
  • Ткань, ленты, резинка, шаблоны, маркеры, ножницы.
  • Швейная машинка.
  • Вывеска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мероприятия по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я люблю тебя моя Россия»

Дать детям знания о том, что такое столица, познакомить с  ее достопримечательностями.2.Закрепить знание  о Российской символике.3. Развивать внимание, логическое мышление, воспитывать чувст...

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста"Мы любим тебя наша Родина"

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ...

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста"Мы любим тебя наша Родина"

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ...

Сообщение на методическое объединения Ачинского района на тему "Счастье - это когда тебя понимают".

laquo;Счастье - это когда тебя понимают», а это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться. «Научись любить и понимать людей, и рядом с тобой всегда будут друзья»....

Собственная методическая разработка "Дерево, я тебя знаю!"

Методическая разработка логопедического занятия в старшей группе...

Методическая разработка по ознакомлению детей с ПДД «Безопасная дорога для тебя и для меня».

Методическая разработка по ознакомлению детей с ПДД«Безопасная дорога для тебя и для меня».  Ведение.В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (Д...