Собственная методическая разработка "Дерево, я тебя знаю!"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Сафронова Наталья Николаевна

Методическая разработка логопедического занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшего возраста

Тема «Дерево, я тебя знаю!»

С использованием технологии критического мышления, игровых технологий,

здоровьесберегающих технологий

Провела учитель-логопед Сафронова.Н.Н.

Цель: развитие умения использовать правильные грамматические конструкции

Задачи:
Коррекционно-образовательные:

- развивать умение образовывать прилагательные от существительных;

-развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-развивать умение употребления предлогов;

-формировать навыки связного высказывания, доказательной речи.

 Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематическое восприятие;

-развивать умение формулировать ответы на вопросы;

-развивать артикуляционную моторику и зрительное восприятие;

-развивать внимание, память, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать  доброжелательность, развивать навыки сотрудничества в игре, активности, самостоятельности.

-продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать друг друга.

Оборудование:смарт-доска (презентация мимио),жёлуди с цифрами (2 комплекта), макет дерева, мешочек, листья кленовые,дубовые, рябиновые, берёзовые, зеркала 6 штук, шарики су-джок, картинки с артикуляционной гимнастикой, мяч, мольберт-фланелеграф, дерево на липучке, дятел на липучке.

Содержание непрерывной образовательной деятельности:

1.Организационный момент:

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, давайте закроем глазки и прислушаемся. (звучат звуки леса).Открывайте глазки, куда мы с вами попали? (в лес).

Да ,мы в лесу. Какие звуки вы услышали? (Птицы, шум листьев, ветер). Ой, а кто же это? (на слайде появляется лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте ребята, я - лесовичок! Приглашаю вас поиграть в моём осеннем лесу, я приготовил много разных игр, а чтобы вы не заблудились, вам помогут эти желуди!

2.Основная часть:

Логопед: Вы хотите поиграть, ребята? (да) А вот и желуди, давайте рассмотрим их. На каждом жёлуде написана цифра .Давайте назовём их (1,2,3,4,5) и чтобы нам не заблудиться в лесу будем искать такие же жёлуди в лесу. Найдите желудь с цифрой 1.(дети  ищут желудь с цифрой 1).

Логопед: Лесовичок собрал осенние листья в мешочек, давайте поможем ему украсить дерево. Нужно ручками потрогать листочек и назвать какой лист ты достал и с какого он дерева. (ребёнок достает лист, называет его , говорит с какого он дерева- это лист кленовый, с дерева клён)

-Молодцы ребята, какое у вас получилось волшебное и красивое дерево! Ищите следующий желудь. Дети находят желудь с цифрой 2.

-Ребята, а  я знаю, что лесовичок очень любит смотреться в лужи и корчить разные рожицы, а давайте мы ему покажем, как мы умеем делать гимнастику для язычка и научим лесовичка.

Гимнастика для языка: логопед показывает детям карточку с упражнение ,читает стишок и делает вместе с детьми упражнения (бегемот ,лягушка ,слоник, часики, варенье, чистим зубки)

-Очень хорошо, а ещё лесовичок приготовил для нас вот такие колючие шарики, давайте и с ними поиграем! (дети  выолняют упражнение с мячиком:

 Мячик сильно посжимаю

И ладошку поменяю.

Здравствуй, мой любимый мячик-

Скажет дружно каждый пальчик!

-Здорово, а теперь на нас подул лёгкий ветерок: самомассаж

«Ветер дунул на берёзку, разлохматил ей прическу

Ветер очень торопился, улетел и извинился»

Логопед: Отлично, давайте найдем желудь с цифрой 3.

- Ой, ребята, лесовичок предлагает нам поиграть в мяч. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Назови ласково» (берёза-берёзка, дуб-дубок, рябина-рябинка, ёлка-ёлочка, ветка-веточка, лист-листочек).

-Поищем жёлудь с цифрой 4. Дети подходят к доске. Игра называется «4 лишний»

Надо подумать, что здесь лишнее и объяснить почему. Если назовёшь правильно, то ваш ответ исчезнет. (дети называют по очереди).

-Ну, и остался жёлудь с цифрой 5.

Дети подходят к фланелеграфу.

-посмотрите, кто это? (птица, дятел)

Да, это дятел : доктор дятел сел на сук, по коре стучит тук-тук..Давайте поиграем с ним:

-Посади дятла  НА дерево (где сидит дятел? -дятел сидит на дереве)

-Посади дятла ПОД дерево (проговариваем полный ответ)

-Посади ЗА дерево (проговариваем полный ответ)

-Посади дятла ОКОЛО дерева (проговариваем полный ответ)

Посади  дятла НАД  деревом(проговариваем полный ответ)

Логопед: Замечательно, давайте посмотрим, где же наш лесовичок?

Дети подходят к доске, на слайде появляется лесовичок

Лесовичок : Молодцы, ребята, как вы хорошо поиграли!

А теперь мне обратно в лес, по своим осенним делам, приходите ещё ко мне в гости, до свидания!

Логопед: Ну и нам пора возвращаться обратно в детский сад,

-А сейчас мы повернёмся и в детский сад назад вернёмся.

 3.Рефлексия:

-Вот мы и в саду. Расскажите, а в какие игры вам понравилось играть больше всего? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мултимедийная презентация "Сказка я тебя знаю"

Игры - поощрения для детей дошкольного возраста по лексическим темам. Мирошниченко Марина Владимировна, воспитатель логопедической группы ГБДОУ детский сад № 32 комбинированного вида Пушк...

Электронная игра " Сказка, я тебя знаю...."

Игра для детей от 4 до 6 лет.Развивать и дополнять интерес к русским народным сказкам.Отгадывать из какой сказки следующий материал, за это пополнять интерес ребенка смайликами с разными настроениями....

Конкурс "Буква, я тебя знаю"

Конкурс "Буква, я тебя знаю" проводился для родителей  и детей подготовительной к школе  группы....

Викторина для второй младшей группы "Сказка, я тебя знаю"

Викторина для второй младшей группы "Сказка, я тебя знаю" способствует закреплению знаний детей о ранее прочитанных произведениях....

"Маска, я тебя знаю"-2012

Результат участия в творческом конкурсе воспитанников...

"Маска, я тебя знаю..." конкурс-фестиваль театрального творчества

Трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельгности...