Перспективное планирование НОД на 2022/2023 учебный год
методическая разработка (младшая группа)

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt.planirov.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование НОД на 2022/2023 учебный год

Здравствуй, детский сад!!

«Идем на праздник День города»

Я - человек

Дары осени (овощи, фрукты, ягоды, грибы)

Домашние животные

Экология/ Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Овощи с огорода»

Цель.  Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Тема «Транспорт»

Цель. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)

Тема: «Экологическая тропа»

Цель. Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.

Тема «Мебель»

Цель. Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам.

Тема: «В гостях у бабушки»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Математическое и сенсорное развитие

По плану педагога.

Речевое развитие

Тема:

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» Цель.Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят.

Тема:

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель. Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской).

Тема:

Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись» Цель. Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

Тема:

Звуковая культура речи: звук у Цель.Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

Тема:

Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) Цель.Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка/аппликация

Тема: Мячик  Цель. Вызвать у детей интерес к лепке из пластилина. Познакомить со свойствами пластилина. Учить раскатывать шар  и украшать вылепленное изделие дополнительным материалом.

Тема: «Воздушный шарик для мишки» (предметная аппликация) Цель: Вызывать у детей интерес к аппликации; учить приемам наклеивания на основу, учить дорисовывать детали; закреплять знания о круглой форме; развивать мелкую моторику рук; создавать эмоционально положительное настроение.

Тема: Картошка в мешке (Налеп из пластилина) Цель. Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать тактильные ощущения.

Тема: «Коврик для котенка» (декоративная аппликация)

Цель: Прививать у детей любовь и бережное отношение к домашним животным; учить составлять декоративный образ из готовых силуэтов (кружки); учить пользоваться материалом и инструментами для аппликации; развивать чувство цвета, глазомер; закреплять знания основных цветов; воспитывать интерес к аппликации..

Тема: Яблоко (Нанесение пластилина на поверхность) Цель. Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Учить собирать целое из частей.

Рисование

По плану педагога

Перелетные птицы

Мой дом, моя квартира (жилища, мебель, посуда)

Осенины

Моя семья, Моя страна Россия (День народного единства)

Экология/ Ознакомление с окружающим миром

Тема «Папа, мама, я – семья»

Цель. Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

Тема: «Уход за комнатным растением»

Цель . Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Тема «Одежда»

Цель. Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

Тема: «Свойства песка»
Цель: познакомить детей со свойствами песка; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать отдельные детали общей картины. Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости и делать простые выводы. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.

Математическое и сенсорное развитие

По плану педагога

Речевое развитие

Тема:

Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» Цель.Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Тема:

Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» Цель.Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.

Тема:

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…» Цель.Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

Тема:

Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» Цель.Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Художественно – эстетическое развитие

лепка/аппликация

Тема: «Цветочная клумба» (коллективная аппликация)

Цель: Вызывать интерес детей к созданию коллективной композиции; учить раскладывать готовые формы (цветочки) разного цвета и размера на заранее подготовленной коллективной основе, аккуратно приклеивать; продолжать учить пользоваться инструментами для аппликации; развивать чувство формы, цвета и композиции.

Тема: Миска с вишенками (Лепка из пластилина) Цель. Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики, втыкать в них палочки. Учить лепить полые предметы, используя приемы вдавливания и прищипывания. Познакомить с ягодами и их названиями. Воспитывать отзывчивость и доброту

Тема: «На яблоне созрели яблоки» (предметная аппликация)

Цель: Учить детей составлять аппликативный образ из готовых форм (яблоки); закрепить знание цветов -красный,желтый,зеленый; развивать мелкую моторику; продолжать вызывать у детей интерес к аппликации.

Тема: Грибная поляна (Лепка из пластилина) Цель. Учить детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики и соединять их с дополнительным материалом. Воспитывать отзывчивость и доброту

Рисование

По плану педагога

В гостях у старого дуба (деревья, кустарники)

Дикие животные

День матери

Здравствуй, Зимушка зима

В стране здоровья

Экология/ Ознакомление с окружающим миром

Тема «Чудесный мешочек»

Цель: Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой.

Тема: «Кто в лесу живет?»
Цель: Познакомить с животными, живущими в лесах.
Учить различать и узнавать лису, зайца, волка на картинке; отмечать характерные признаки. Познакомить с образом жизни зверей и основными способами питания. Развить интерес к животным.

Тема «Кто в домике живет?»

Цель. Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

Тема: «Подкормим птиц зимой»

Цель. Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

«Помогите Незнайке»

Цель. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Математическое и сенсорное развитие

По плану педагога

Речевое развитие

Тема:

Звуковая культура речи: звук и Цель.Упражнять детей в четком и правильном произношении звукиа(изолированного, в словосочетаниях, в словах)

Тема:

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) Цель.Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. Рассматривание картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»

Тема:

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» Цель.Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

Тема:

Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цель.Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

Тема:

Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» Цель.Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звукомэ (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).

Художественно – эстетическое развитие

лепка/аппликация

Тема: «Собираем урожай» (предметная аппликация)

Цель: Знакомить детей с полезными свойствами моркови, способом ее выращивания; продолжать учить наклеивать готовые формы на заданную поверхность; учить дополнять изображение нарисованными деталями; закреплять навыки рисования цветными карандашами и аккуратного наклеивания; развивать чувство композиции, мелкую моторику.

Тема: Листья на дереве (Налеп из пластилина) Цель. Продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Развивать наблюдательность. Учить изображать с помощью движений слова физкультминутки.

Тема: «Домик для птичек» (сюжетная аппликация)

Цель: Продолжать развивать у детей интерес к аппликации; учить приклеивать готовую форму на определенную часть основы листа согласно образцу; развивать зрительное восприятие, внимание, двигательную и речевую активность, фантазию, творческие способности.

Тема: Длинная змея (Лепка из пластилина) Цель. Учить детей выкладывать мозаику из пуговиц. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Уточнять и закреплять правильное произношение звука ш. Учить раскатывать длинную колбаску из шарика пластилина

Тема «Поможем снеговику» (декоративная аппликация) Цель: Дать детям представление о снеге; активизировать речь с помощью художественного слова; развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм; развивать мелкую моторику рук ;формировать интерес к аппликации.

Рисование

По плану педагога

Зимние забавы

Здравствуй, здравствуй, елка

Новогодние каникулы

Покормите птиц зимой (зимующие птицы)

Экология/ Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Елочка – зеленая иголочка».
Цель: Учить детей узнавать и различать елку (у ели ветки растут по всему стволу от верхушки до земли, опущены вниз, иголки - короткие, шишки - продолговатые). Уточнить, что ель - хвойное дерево, вечнозеленое, очень красивое, их надо беречь.

Тема «Теремок»

Цель. Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

Тема: Знакомство с неживой природой: песок, камни, глина.

Цель: Дать детям элементарные знания о неживой природе: песок, камни, глина, земля не растут, не дышат, не передвигаются.

Тема: «Варвара-краса, длинная коса»

Цель. Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме.

Математическое и сенсорное развитие

По плану педагога

Речевое развитие

Тема:

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое» Цель. Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова).

Тема:

Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье» Цель.Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

Тема:

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель.Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку

Тема:

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога) Цель. Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Художественно – эстетическое развитие

лепка/аппликация

Тема: Стол (Лепка из пластилина) Цель. Продолжать учить детей раскатывать валики из пластилина. Учить пересказывать сказку, опираясь на иллюстрации. Формировать умение лепить разные по размеру предметы.

Тема: «На пушистой елочке -сказочный наряд» (аппликация с элементами рисования) Цель:

Продолжать знакомить детей с новогодним праздником; учить составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников) с частичным наложением элементов друг на друга; показать приемы украшения ёлочки цветными игрушками и гирляндами (примакивание и тычок); создать условия для экспериментирования с художественными инструментами (кисти, штампики, ватные палочки); развивать чувство цвета, формы и ритма.

Тема: Варежки (Нанесение пластилина на поверхность) Цель. Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность. Учить самостоятельно украшать изделие. Развивать внимание.

Тема: «Бальзамин» (коллективная аппликация)

Цель: Расширять знания детей о комнатных растениях; формировать бережное отношение к комнатным растениям, навыки ухода за ними; развивать память, речь, внимание, мелкую моторику; закреплять знание о цвете; учить прикладывать к бумаге заранее приготовленные  фигуры (красные цветки и листья) и аккуратно наклеивать их; развивать интерес к аппликации.

Рисование

По плану педагога

Путешествие в мир профессий

Зимний город (среда – День освобождения Воронежа)

Транспорт

Экология/ Ознакомление с окружающим миром

Тема: «В январе, в январе, много снега во дворе...»

Цель. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

Тема: «Найди предметы рукотворного мира» Цель:  различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира.

Цель: «Кто живет в аквариуме?» Цель. Обратить внимание детей на уголок природы, на аквариум, вызвать интерес к нему, положительные эмоции на его обитательницу. Сообщить ее название (это рыбка, золотая рыбка); сказать, что она живет в аквариуме, плавает в воде.

Математическое и сенсорное развитие

По плану педагога

Речевое развитие

Тема:

Звуковая культура речи: звумки, мь.Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель.Упражнять детей в четком произношении звукомв, мьв словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

Тема:

Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» Цель.Упражнять в отчетливом и правильном произношении звукопв, пь. Спомощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

Тема:

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель.Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

Художественно – эстетическое развитие

Тема: Миски трех медведей (Лепка из глины) Цель. Учить детей сплющивать шарик, скатанный из глины, между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка. Развивать речь и мышление.

Тема: «Красивое полотенце» (декоративная аппликация)

Цель: Учить детей намазывать клей с помощью губки с одной стороны изображения, прикладывать изображения проклеенной стороной к бумаге и прижимать салфеткой; закреплять знания о красном и желтом цветах; формировать интерес к аппликации.

Тема: Печенье (Лепка из глины или теста) Цель. Продолжать учить детей лепить из глины шарик, сплющивать его между ладоней и нажимать пальцем на глину, оставляя углубленные следы. Воспитывать отзывчивость и доброту

Рисование

По плану педагога

Неделя деткой книги

День защитника Отечества

Неделя безопасности

Народная игрушка

Экология/ Ознакомление с окружающим миром

Тема «Хорошо у нас в детском саду»

Цель. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Тема: «Мой верный друг». 

Цель: Закрепить знания детей о кошке, как она выглядят, что ест. Развивать умение выделять основные признаки животного. Уточнить понятие о том, что человек заботится о кошке. Научить наблюдать за поведением кошки. Воспитывать гуманное отношение к животным. 

Тема «Наш зайчонок заболел»

Цель. Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. Формировать уважение к маме.

Тема: «Засучили рукава»

Цель: уточнить преставления о деятельности взрослых и детей в саду и огороде весной (перекопка земли, посадка рассады). Воспитывать желание трудится, выращивать растения своими руками.

Математическое и сенсорное развитие

По плану педагога

Речевое развитие

Тема:

Звуковая культура речи: звуки б, бь Цель. Упражнять детей в правильном произношении звукобв, бь(в звукосочетаниях, словах, фразах).

Тема:

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» Цель.Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его.

Тема:

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель.Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

Тема:

Звуковая культура речи: звуки т, п, к Цель.Закреплять произношение звукта в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звукамти, п. к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Художественно – эстетическое развитие

лепка/аппликация

Тема: «Поможем повару» (предметная аппликация)

Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде повара; закреплять умение создавать изображение аппликативным способом; учить раскладывать и наклеивать готовые формы, накладывая их одну на другую; закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий; развивать самостоятельность, инициативу, творческую фантазию; развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Тема: Колодец (Налеп из пластилина) Цель. Учить детей делать из колбасок кольца и ставить их друг на друга, чтобы получился колодец. Развивать речь и мышление.

Тема:

«Дымковские игрушки» (декоративная аппликация)

Цель: Продолжать знакомить детей  с дымковской игрушкой, вызывать эмоциональный отклик; учить чувствовать гармонию, выразительность образов; обращать внимание на основные цвета и элементы узоров, украшающие игрушки, вызвать желание украшать игрушку аппликативным способом; продолжать воспитывать интерес к аппликации.

Тема: Лестница для бельчонка (Лепка из пластилина) Цель. Закреплять умение детей раскатывать столбики и прикреплять их концами к вертикальным столбикам. Формировать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Рисование

По плану педагога

Мама, мамочка, мамуля, ты такая красотуля

Весна – красна в гости к нам пришла

Вода – источник жизни

Идем в театр. Международный день детской книги

День смеха

Экология/ Ознакомление с окружающим миром

Тема «Деревянный брусочек»

Цель. Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева.

Тема: «Прогулка по весеннему лесу»

Цель. Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Тема «Приключение в комнате»

Цель. Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому.

Цель: «Березка весной»
Цель: Упражнять детей в умении отыскивать знакомые деревья по одному-двум характерным признакам;
Знать особенности ели, березы— уточнить представления о строении (ствол, корень, верхушка, ветки, листья, иголки на ветках и шишки);
Познакомить со строением ствола у березы. Показать взаимосвязь дерева с окружающей средой (вода, почва, животные, солнце — свет, тепло)

Тема «Радио»

Цель. Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов.

Математическое и сенсорное развитие

По плану педагога

Речевое развитие

Тема:

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…» Цель. Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она».

Тема:

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель.Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

Тема:

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось») Цель. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

Тема:

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» Цель.Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.

Тема:

Звуковая культура речи: звук ф Ц ель.Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звфук и звукоподражательные слова с этим звуком.

Художественно – эстетическое развитие

лепка/аппликация

Тема: «Мамочка, мамуля, как тебя люблю я!» (декоративная аппликация)

Цель:

Вызвать у детей интерес к созданию красивых композиций из цветов с помощью аппликации; учить выбирать и наклеивать вазу и составлять букет из бумажных цветов; учить намазывать клей при помощи губки с одной стороны изображения, прикладывать изображения проклеенной стороной к бумаге и прижимать салфеткой; воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.

Тема: Рыбка  Цель. Учить детей лепить предметы овальной формы, прищипывать детали и украшать изделие с помощью заостренной палочки. Развивать внимание. Закреплять умение различать цвета.

Тема:  «Едем в поезде на дачу» (коллективная аппликация)

Цель: Развивать умение воплощать замысел; учить раскладывать и наклеивать готовые формы, дорисовывать некоторые части композиции; закреплять знание о цвете, форме; закреплять навыки аккуратного наклеивания; формировать интерес к аппликативной деятельности.

Тема: Кактус в горшке (Лепка из пластилина) Цель. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала. Познакомить детей с комнатным растением – кактусом.

Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик» (салфеточная аппликация)

Цель: Вызвать у детей интерес   к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике   салфеточной аппликации; уточнять представление детей о внешнем виде одуванчика, его строении (цветок, стебель, листья); развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику.

Рисование

По плану педагога

Этот загадочный космос понедельник (День космонавтики)

Планету Земля сохранить мы должны (22 апреля – День Земли)

В мире насекомых

Спасибо деду за победу

Экология/ Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Гнёздышко».

Цель: уточнить представление об изменениях в жизни птиц весной (прилет птиц из теплых мест, гнездование). Развивать наблюдательность и доброжелательность по отношению к птицам. Познакомить детей с птицами нашего края (скворец, воробей, синица). 

 

Тема «Смешной рисунок»

Цель. Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.

Тема: «Насекомые»
Цель: Познакомить детей с насекомыми: божья коровка, бабочка, шмель, жук;
Закреплять знания частей насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки;
Формировать умение отгадывать загадки по описанию;
Закреплять умение считать, сравнивать количество частей насекомых;
Воспитывать бережное отношение к насекомым;

Тема «Мой родной город»

Цель. Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу (поселку).

Математическое и сенсорное развитие

По плану педагога

Речевое развитие

Тема:

Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) Цель.Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

Тема:

Звуковая культура речи: звук с Цель. Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.

Тема:

Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина Цель.Познакомить с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

Тема:

Звуковая культура речи: звук з Цель. Упражнять детей в четком произношении звука з.

Художественно – эстетическое развитие

лепка/аппликация

Тема: Пушка. Цель. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из трех деталей. Обогащать речевой словарь.

Тема: «Дождь, дождь!» (аппликация с элементами рисования)

Цель: Учить детей аппликативно изображать тучу: наклеивать готовые формы на фон, приклеивать рваные кусочки бумаги вторым слоем; учить рисовать дождь цветными карандашами; развивать творческое воображение, фантазию.

Тема: Солнышко лучистое (Нанесение пластилина на поверхность) Цель. Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность, сплющивать шар ладошкой. Учить осознанно переключать внимание. Закреплять умение анализировать содержание сказки. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Тема: «Кубик на кубик» 

Цель: Обучать детей создавать изображение из частей квадратной формы, посредствам последовательного уменьшения формы, правильно располагая на листе бумаги. Совершенствовать умение классифицировать кубики по цвету. 

Рисование

По плану педагога

Хочу все знать

В гостях у сказки

Прокатился год пестрым шариком

Экология/ Ознакомление с окружающим миром

Тема: «У меня живет котенок»

Цель. Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями.

Тема «Вот так мама, золотая прямо!»

Цель. Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

 Тема: «Вода-водичка»
Цель: Уточнить представление детей, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении);

Математическое и сенсорное развитие

По плану педагога

Речевое развитие

Тема:

Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» Цель.Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение.

Тема:

Звуковая культура речи: звук ц

Ц ель.Отрабатывать четкое произношение звуцка, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.

Тема:

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Цель. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

Художественно – эстетическое развитие

лепка/аппликация

Тема: Бабочка на цветке (Нанесение пластилина на поверхность) Цель. Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем. Учить составлять сюжетную композицию из ракушек. Закреплять умение понимать и анализировать содержание произведения.

Тема:«Заяц» 

Цель: Продолжать учить создавать композицию из готовых деталей.

Усовершенствовать умение пользоваться клеем и салфеткой.

Тема: Цветок на клумбе (Лепка из пластилина) Цель. Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Развивать память, внимание, восприятие, речь и мышление.

Рисование

По плану педагога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план средней группы 2022-2023 учебный год

Усвоение учебног материала с детьми...

Перспективный план работы на 2022-2023 учебный год.

Перспективный план работы на 2022-2023 учебный год....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование базовой культуры личности, все стороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными ...

Перспективный тематический план на 2022 - 2023 учебный год

Перспективный тематический план на 2022 - 2023 учебный год...

Годовой перспективный план педагога-психолога 2022-2023 учебный год

Цель:Всестороннее развитие всех психических процессов с учётом возможностей, потребностей и интересов дошкольников....

Перспективный план работы на 2022-2023 учебный год

Перспективный план работы на 2022-2023 учебный год...

Перспективный план работы на 2022-2023 учебный год в подготовительной группе по изобразительной деятельности (нетрадиционные техники рисования).

Цель: Развивать интерес к творческому процессу, к стремлению достигать лучших результатов, развивать изобразительные творческие способности у детей, используя нетрадиционную технику рисования....