Проект "Письмо любимому ребенку"
проект (подготовительная группа)

Грамотеева Валентина Александровна

Главной характеристикой родительского отношения является любовь, которая определяет доверие к ребёнку, радость и удовольствие от общения с ним, стремление к его защите и безопасности. Глубокие контакты с родителями создают у детей устойчивое жизненное состояние, ощущение уверенности и надёжности. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением, общением со сверстниками.         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Письмо любимому ребенку"692.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                       « Детский сад №2» пгт.Нижний Одес

Проект                                                                                                                              «ПИСЬМО ЛЮБИМОМУ РЕБЁНКУ»                                                                  

                                                                                                                                                                  Грамотеева Валентина Александровна,                                                                                                                                                                                 воспитатель МБДОУ                                                                                                                                                            « Детский сад №2» пгт. Нижний Одес                                                                                                                         первая квалификационная категория

2021г

 Паспорт  проекта

1.Возрастная группа: Воспитанники подготовительной к школе  группы.                                                                                   2 Тема проекта: « Письмо любимому ребёнку».                                                                            3.Период реализации проекта: с 15.11- 19.11.2021г.                                                     4.Итоговое мероприятие: создание коллажа « Письма любви детям».                                                                                          5. Вид проекта: краткосрочный, творческий.                                                     Информационно – практико-ориентированный.                                                                                                                    6. Цель проекта: сохранение и укрепление психологического здоровья детей, создание комфортного микроклимата в семье и детском саду.                                                                                          7. Задачи:                                                                                                                                           - способствовать формированию у детей здоровой самооценки;                                                                    8.Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

        Содержание проекта

Актуальность.    

Дошкольный возраст - это  возраст, в котором  начинает складываться личность ребёнка. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов. Ребёнок активно осваивает широкий спектр различных видов деятельности. На этапе дошкольного детства формируется  эмоциональное  поведение и отношение ребёнка к семье. Именно поэтому так важно изучить особенности эмоционального благополучия у детей старшего дошкольного  возраста. Актуальность рассмотрения семейных отношений, как фактора эмоционального благополучия ребёнка дошкольника определяется современными условиями семейного воспитания. Особенности взаимодействия ребёнка с родителями,  степень их отзывчивости, наличие эмоциональных связей  и  отношений привязанности оказывают влияние,  как на протяжении всего периода детства, так и в дальнейшей жизни,  являются своеобразным эталоном построения его отношений с другими людьми.  Психические потребности ребёнка лучше всего удовлетворяет хорошая семейная обстановка. Семья предоставляет ребёнку  не только оптимальные  возможности для формирования его личности, но она также естественно вводит его в постоянно расширяющиеся социальные отношения, создаёт предпосылки для его социализации. У ребёнка формируется эмоциональное поведение в отношении самого себя и других членов семьи, он учится  эмоционально реагировать на постоянно изменяющиеся социальные ситуации. Что формирует предпосылки для эмоционального благополучия. Главной характеристикой родительского отношения является любовь, которая определяет доверие к ребёнку, радость и удовольствие от общения с ним, стремление к его защите и безопасности. Глубокие контакты с родителями создают у детей устойчивое жизненное состояние, ощущение уверенности и надёжности. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением, общением со сверстниками.                                                                                                                                        

                                                   

                                                         План реализации

                              I этап - организационный                                                                Подбор и изучение литературы с привлечением родителей; разработка плана совместных мероприятий.                                                                                                 С  родителями консультация « Права ребёнка это важно»;

Помощь в поделке почтового ящика.                                                                                                                   Помощь родителям в создании писем.

                                II этап – основной.                                                                             Цель: реализация проекта согласно  намеченным  мероприятиям:                                                      - беседы с детьми: « Я и моё имя», « Моя семья», « Мой друг» и т.д.                                                     - рассматривание тематического наглядного материала о семье, детском садике, школе;                                                                                                                                                  - просмотр презентации « Я имею право»;                                                                                                                                  - проведение подвижных игр « Нам не тесно», « Салочки – выручалочки»                                    – дидактические игры « Слушай имя своё», « Пойми меня», « Что я сделал не скажу, я вам лучше покажу», « Комплементы»;                                                                                                                       - сюжетно - ролевые игры «Семья », « Салон красоты»,  «Путешествие»,                                         « Семейный праздники»  и т.д.                                                                                                                                           – чтение произведений детской художественной литературы « Приключение Незнайки и его друзей» Н. Носов, « Любили тебя» В.Берестов, « Сыновья» В. Осеева, пословицы и поговорки о семье, дружбе.                                                                             – слушание « Колыбельная» В.Моцарт, « Болезнь куклы» П. Чайковский, « Кукла выздоровела»; - просмотр мультфильмов « Вовка в тридесятом царстве»,                             « Козлёнок, который умел считать до десяти»                                                                               Чтение писем родителей своим детям                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

III – этап итоговый Цель: подведение итога проекта.

 Создание коллажа « Письма любви к детям»                                                                                   Цель: Способствовать созданию положительно эмоционального настроения  от совместного чтения писем.

                                              Ожидаемый результат:                                                                                                                      - у детей сформирована здоровая самооценка;                                                                                                                                                  - проявляется положительное, доброжелательное, уважительное отношение к родителям;                      -поддерживается и развивается интерес к своей семье;                                                                                    - у родителей повышается уровень педагогической грамотности в вопросах правового воспитания детей;                                                                                                                                                                                       - прослеживается содержательное взаимодействие детей, родителей и педагогов.

 Продукт проекта: коллаж « Письма любви детям»                                                                                                                                                    

Используемая литература:                                                                                                                                                                      Мячина Л.К. и др. Маленьким детям - большие права. Учебно - методическое пособие.-СПб.:ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2007.                                                                                                                              Н.С Голицына, Л.Д.Огиева.» Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка._ М.: Издательство Скрипторий 2003», 2005.                                                                  Носкова Н.А. Права ребёнка- дошкольника. Рекомендации работникам ДОУ. Сыктывкар, 2004.                                                                                                                                                                            Семейные проекты /О. Давыдов, М. Кизил//Обруч, 2004.№2.-С. 25-28.                                                              Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании                                                                        [Текст]: методическое пособие для педагогов /Т. В. Хабарова; Санкт-Петербург.                                   Детство-Пресс. 2011

Используемые интернет ресурсы:                                                                                                    infourok.ru›razrabotka-roditelskogo…pismo-lyubvi…                                                                                                                                                                                       pisma-uchastnikov-akczii-«pismo-moej-seme».pdf

C:\Users\Valentina\Desktop\сайт2\IMG_2726.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Газета для родителей "Любимый ребенок"

У Вас в руках первый номер газеты «Любимый ребенок». С этим номером мы вступаем в новый учебный год. Этот номер мы посвящаем вопросам адаптации ребенка к условиям детского сада.  ...

Газета для родителей "Любимый ребенок"

Газета предназначена для родителей ДОУ....

Газета для родителей "Любимый ребенок"

Газета предназначена в помощь родителям в воспитании....

Газета для родителей "Любимый ребенок"

Газета предназначена в помощь родителям в воспитании....

Фотоотчет «Самый любимый ребенок — ярче всех!»

Дорожная безопасность — это мера безопасности, снижающая риск дорожно-транспортных происшествий и травм на дороге из-за ошибок людей во время движения по дороге.. У детей дошкольного возраста не...

Газета для любознательных родителей и детей "Любимый ребенок" тема выпуска "Безопасность"

Этот выпуск нашей газеты посвящен правилам безопасности в быту.«Мой дом — моя крепость» — гласит известная поговорка. Но даже в самой надежной «крепости» ребенка по...

Газета для родителей "Любимый ребенок"

Информационно-познавательная газета «Любимый ребенок»-газета для любознательных детей и их родителей. Это не просто сборник информационных статей, а незаменимый и интересный помощник для р...