Проект в подготовительной группе (6 – 7 лет) «Мир спасет доброта»
проект (подготовительная группа)

Волынская Ирина Юрьевна

Проблема ребенка, имеющего ограниченные возможности, состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства, лишается общения со сверстниками и другими здоровыми детьми, отделяется от обычных детских дел, игр, забот и интересов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают.

К сожалению, жизнь людей с ОВЗ продолжает оставаться очень трудной. Пока в России есть еще множество проблем, которые лишают этих людей возможности вести полноценный образ жизни и изолируют их от общества, оставляя один на один со своим несчастьем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение города Калининграда детский сад № 12

        

Проект

в подготовительной группе (6 – 7 лет)

«Мир спасет доброта»

C:\Users\Администратор\Desktop\den_invalida_2.jpg

            Подготовила воспитатель:

            Волынская И.Ю.

        

2021г.

Актуальность

Проблема инвалидности насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлось прерогативой врачей. Однако, с развитием общества и ряда наук, в том числе прикладных, проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной. Особенно эта проблема касается детей – инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится всё больше.

Проблема ребенка, имеющего ограниченные возможности, состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства, лишается общения со сверстниками и другими здоровыми детьми, отделяется от обычных детских дел, игр, забот и интересов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают.

К сожалению, жизнь людей с ОВЗ продолжает оставаться очень трудной. Пока в России есть еще множество проблем, которые лишают этих людей возможности вести полноценный образ жизни и изолируют их от общества, оставляя один на один со своим несчастьем.

Тип  проекта:  информационно - практический, коллективный.

Участники  проекта:  дети подготовительной группы (6 - 7 лет), родители воспитанников, воспитатели.

Срок  реализации:  Краткосрочный –  с 03 декабря по 9 декабря 2021 года

Цель: формирование у детей и родителей знаний о людях с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

- Формировать и развивать  положительные нравственные качества у дошкольников: милосердия, доброты, отзывчивости, стремления оказать помощь людям с ограниченными возможностями здоровья.

- Дать представление о трудностях и проблемах возникающих у больных.

- Использовать различные методы и приемы для воспитания чувства толерантности к детям инвалидам.

- Развивать чувство ответственности за состояние собственного здоровья, привычку к здоровому образу жизни.

- Привлечь родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Формы реализации  (методы и приёмы):

Игровые: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры, инсценировки.

Словесные: НОД, беседы, ситуативные разговоры, чтение и рассказывание стихов, консультации.

Наглядные: демонстрация презентации, иллюстраций, видеороликов, мультфильмов по теме.

Практические: художественное творчество,

- сбор благотворительной помощи для фонда «Ты нам нужен» и для калининградской региональной детско – молодежной ООИ «Мария».

Предполагаемый результат и эффект проекта:

Понимание детьми необходимости полного  и равного  соблюдение прав человека и участии детей инвалидов в жизни общества. Толерантное отношение детей и родителей к инвалидам. Закрепление новых форм сотрудничества с учреждениями,  работающими с детьми с ОВЗ.

1 этап: Подготовительный

- Выявление проблемы.

- Определение темы проекта.

- Формулировка цели и задач.

- Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, картины, фотографии, видео и мультфильмов).

- Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.

- Разработка планов-конспектов организованной образовательной деятельности.

- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.

- Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.

- Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

2 этап: Основной. Выполнение проекта

Дата

Работа с детьми

Цель

Совершенствование предметно-развивающей среды

Работа с родителями

03 декабря  2021 г                          

Беседа: «3 декабря – Международный День инвалидов».

Сформировать представление об "особом ребенке", познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов, развивать чувство симпатии к людям с ОВЗ.

Пополнение наглядного пособия иллюстрациями по теме

Пополнение аудиотеки песенками по теме

Пополнение игрового уголка атрибутами к игре «Скорая помощь»

Озвучивание родите лям темы и целей проекта.

Сбор благотворительной помощи для фонда «Ты нам нужен» и для калининградской региональной детско – молодежной ООИ «Мария»

Чтение сказки В. Катаева  «Цветик – семицветик»

Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека

Прослушивание песенки «Дорогою добра», «Улыбка»

Развивать музыкальный слух, чувство ритма

Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь»

Побуждать играть сообща, самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью, вызвать желание приходить на помощь друг другу.

06 декабря  2021  г

Беседа: «Доброта и толерантность».

Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие; формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.

Пополнение книжного уголка книгами В. Катаева «Цветик – семицветик», «Серая шейка», А. Анисимова «Невидимый слон», и т.д.

Пополнение фильмотеки мультфильмами по теме проекта

Консуль тация для родителей «3 декаб ря – Международный день инва лида»

 Просмотр  мультфильма «Про Диму», «Цветик – семицветик»

Развивать чувство симпатии к людям с ОВЗ.

Речевая деятельность.  Сочинение сказки «Если бы у  меня была волшебная палочка»

Формирование навыков толерантного поведения у воспитанников, развивать навыки монологической речи.

Урок Доброты

«Смотри на меня как на равного»

- Воспитывать гуманное отно- шение к людям с ограничен -ными возможностями;

-воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помо -гать друг другу; -воспитывать в детях чувства сопережива- ния милосердия, толерантнос- ти к инвалидам.

07 декабря  2021  г

Беседа «Мы хотим, чтобы нас понимали»

Формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ОВЗ, формировать эстетическую культуру, воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам

 Пополнение наглядного материала иллюстрация по теме проекта

Дидактическая игра «профессии»

Консуль тация «Нужно ли рассказы  вать детям об инвали дах»

Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Серая шейка»

Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.

Дидактическая игра «Профессии»

Дать представление о профессиях людей с ОВЗ

Рассматривание иллюстраций по теме недели

Доставить радость и удовольствие детям, воспитывать усидчивость

08 декабря  2021  г

Просмотр презентаций

«Мир спасет доброта»

Формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ОВЗ, формировать эстетическую культуру, воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам

Пополнение игрового уголка атрибутами к игре «Больница»

Презентация «Мир спасет доброта»

Предложить родите лям нари совать вместе с детьми рисунок по теме проекта

Рисование «Цветик-семицветик»

Воспитывать чувство композиции, образное мышление, творческое воображение. 

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Побуждать играть сообща,

самостоятельно выполнять игровые действия в соответст- вии с выбранной ролью, выз -вать желание приходить  на помощь другим.

09 декабря 2021 г

Чтение стихотворения «Вежливым и добрым быть совсем не трудно»

Пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь больным людям, инвалидам. Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.

Дидактическая игра «Пуговички»

Буклет «Равные возможности»

Прослушивание песни «Если добрый ты»

Развивать музыкальный слух, чувство ритма.

Пословицы и поговорки о доброте и взаимопомощи

Развивать речь, память, развивать умение рассуждать, высказывать свое мнение.

Чтение стихов А. Барто «Вовка – добрая душа», «Иногда люди очень жестоки…», «Но давайте мы будем добрее».

Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека, формирование толерантности к людям с ОВЗ

3 этап: Заключительный (итоговый)

Выставка детских рисунков «Доброта спасет мир».

Коллективная работа «Дерево добра»

Источники:

  1. http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/ 
  2. https://infourok.ru/konspekt 
  3. https://nsportal.ru/detskiy-sad
  4. Сказки и игры с «особым» ребенком.  Е. Л. Набойкина.  Издательство: Речь, 2006
  5. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. под ред. И.М. Бгажноковой, ВЛАДОС, 2007
  6. Особое детство: шаг навстречу переменам. М.: Теревинф , 2006.

Конспект НОД «Мир спасет доброта!»,

приуроченного

к Международному Дню инвалидов

для детей подготовительной группы.

https://i.ytimg.com/vi/QDwmgkaSCiI/maxresdefault.jpg

Цель: воспитывать уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, готовность им помогать.

Задачи:

- расширить представление детей о людях с ограниченными возможностями здоровья – незрячие, глухонемые, инвалиды - колясочники;

- познакомить детей с образом жизни данной категории людей с ОВЗ посредством собственного чувственного опыта;

- подвести детей к осознанию необходимости помогать, быть внимательными к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Люди с ограниченными возможностями здоровья», картинка «3 декабря – День инвалидов», карточки для игры «Покажи без слов», стол, фрукты и овощи, 2 шарфы , 2 корзинки, книга для слепых,  аудиозапись – песня «Мы на свет родились, чтобы радостно жить…»,

Предварительная работа

Чтение рассказа В. Катаева «Цветик - семицветик»; беседы о доброте, о дружбе;

 

Ход мероприятия:

Педагог приглашает всех детей встать в круг и взяться за руки.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети и воспитатель улыбаются друг другу, после этого занимают свои места на стульчиках.

Воспитатель:  - Ребята, мы с вами видим прекрасный мир вокруг, мы слышим различные звуки, мы умеем бегать, прыгать. Но есть люди, которые этого не умеют делать. Это люди инвалиды или по-другому их называют люди с ограниченными возможностями здоровья.

(СЛАЙД – инвалиды)

 - Инвалиды – это люди, которые не могут слышать, или не могут видеть, или не могут передвигаться без коляски.  Многие из них болеют, некоторые странно выглядят, но во всем остальном они такие же, как мы с вами.  Они понимают, думают, чувствуют, умеют дружить и любить.

- Ребята, как  вы думаете, как люди становятся инвалидами?

Дети:  (Больными людьми рождаются. Или люди рождаются здоровыми, но потом заболевают. Или становятся инвалидами в результате несчастного случая.)

Воспитатель:    - В жизни так бывает, что с некоторыми людьми случаются несчастья(авария, война, болезнь), где они могут потерять зрение, слух, ногу, руку. И тогда  они становятся инвалидами, а кто-то рождается инвалидом. Поэтому инвалидами могут быть и взрослые и дети.

- 3 декабря – весь мир отмечает день инвалидов.  (т.е. людей , которые не видят, не слышат, передвигаются с помощью коляски. Мы не должны забывать о них, мы должны проявлять любовь, потому, что они такие как и мы.)

 - Ребята, я хочу поговорить с вами о людях, которых называют глухонемые. 

(СЛАЙД – глухонемые, жесты)

А, вы, знаете, что- нибудь о них?

Дети:  (они не умеют говорить, не умеют слышать)

Воспитатель:   - Да, это люди, которые не  могут  слышать звуки, не слышат как разговариваем мы, а следовательно они не умеют и не могут говорить.

 - Давайте с вами попытаемся представить, как тяжело таким людям.

Игра «Покажи без слов»

Выходит 4 ребенка, им дается по карточке («Хочу есть», «Хочу пить»,  «Хочу спать», «Болит рука»)

Нужно объяснить без слов, что написано в карточке.

Остальные должны отгадать, о чем ребята хотят нам рассказать.

Воспитатель:  - Ну, что ребята, представили, как не легко общаться глухонемому человеку?

Глухонемые люди общаются с помощью специальных жестов и мимики. Каждое слово обозначает определенный жест. Они хорошо умеют читать по губам . Давайте посмотрим на экран.

Воспитатель:  А также для  глухонемых людей была придумана азбука жестов (вместо букв жесты)  Посмотрим на экран.

(СЛАЙД – азбука для глухонемых)

Воспитатель: - Некоторые из глухонемых с помощью слухового аппарата немного слышат.

(СЛАЙД – ребенок со слуховым аппаратом)

Воспитатель:  - Ребята, если вы встретили такого человека, и он пытается вам , что-то объяснить. Как вы будете себя вести? Что будете делать?

Дети: (остановлюсь, попытаюсь понять его и объяснить жестами, или предложу написать на листочке)

 Воспитатель:  - Ребята, давайте мы с Вами будем помогать, сочувствовать таким людям,  дружить с ними ,если они будут рядом с нами.

Физминутка:

В зеркало я посмотрю

Из чего я состою?

Чтобы видеть ярко краски,

Помогают наши глазки.

Носик нюхает, а уши,

Нам даны, чтоб сказки слушать.

Ноги надо — чтоб ходить,

Руки – чтобы мастерить,

А ещё, чтоб рисовать,

Маму крепко обнимать.

Посмотрите на меня –

Вот какой красивый я!

Воспитатель:  - Еще я хочу рассказать о людях, которых называют не видящие или незрячие. (т.е. слепые)

(СЛАЙД – незрячие)

- Ребята, давайте представим, как им тяжело ничего не видеть. Закройте глаза. Вы видите своих друзей, игрушки? А что вы видите? Какие чувства испытываете? Откройте глаза.

Дети:  ( ничего не видно, темно, страшно).

Воспитатель: - Как вы думаете, легко ли живется незрячим людям? А почему?

Дети:  (тяжело, не видят с кем общаются, что едят, что рисуют, очень опасно ходить по улице и т.д)

Воспитатель:  - Сейчас мы попробуем прочувствовать, с какими трудностями сталкиваются  незрячие люди.

Игра «Выбери на ощупь» 

Выходят 2 ребенка.

- Вы сейчас отправитесь в  магазин. На «прилавке» разложены фрукты и овощи. Вам нужно выбрать в корзинку любые 3 предмета с закрытыми глазами и рассказать, что вы выбрали. Будьте внимательны, хорошо ощупайте руками предмет, можно даже понюхать, только не пробуйте на вкус.

Воспитатель: -   Незрячий человек ничего не видит вокруг себя, не видит куда идет. Мы можем его увидеть по внешнему виду.У него темные очки, идет неуверенно, в руках палочка или трость. Может кто-то из вас встречал не видящих людей.

Дети: (отвечают)

- А еще для них специально дрессируют собак-поводырей, которые везде их сопровождают и служат для них глазами.

 (СЛАЙД – собака - поводырь)

 - Незрячие люди не могут читать книги как мы с вами, поэтому им печатаются специальные книги. Вместо букв в таких книгах – выпуклые точечки. Читают такие книги с помощью пальцев.

(СЛАЙД – книга для слепых)

- Ребята, как вы считаете, мы  можем  помочь незрячим  людям, если окажемся рядом с ними? Как?

Дети: (поможем перейти дорогу, купить продукты, почитать, поиграть с ними)

 Воспитатель:  - Давайте мы с Вами будем помогать и сочувствовать таким людям, проявлять к ним заботу, если они будут рядом с нами.

 - А приходилось ли вам видеть людей, которые передвигаются на коляске взрослые или дети, сами передвигаются или кто-то помогает?

(СЛАЙД – колясочник)

Дети: (отвечают)-

Воспитатель:  - Как вы думаете, почему такие люди пользуются коляской, а не ходят ногами?

Дети: (они не могут передвигаться, у него нет ног, не может ходить, болят ноги)

Воспитатель:  - Да, им тоже необходима наша помощь , чтобы выехать из квартиры, заехать в школу, в магазин. Могут ли они подняться по лестнице на этаж, в магазин. Им еще необходимы специальные заезды в больницы, школы , в подъезды, которые называются пандусами.

 - Не смотря на то, что люди с ограниченными возможностями нуждаются в нашей помощи они такие же люди как и мы.  Они хотят сходить в магазин, в кинотеатр, прогуляться по парку.

Они любят спорт, любят рисовать, танцевать, играть.

(СЛАЙД –инвалиды любят спорт, танцевать, рисовать, играть)

-  Их не нужно бояться, а наоборот, поддерживать их, сочувствовать и дружить с ними. Ведь «они» как никто другой нуждаются в нашей дружбе и в нашей поддержке.

(СЛАЙД – дети дружат)

- Люди с ограниченными возможностями здоровья (т.е. инвалиды) они сильные духом, одаренные и талантливые

Воспитатель:  - Ребята, а кто-нибудь из вас слышал про благотворительную акцию «Белый цветок» и «Ты нам нужен»?  

(СЛАЙД -  эмблемы акций)

- Благотворительная акция объединяет людей, которые хотят проявить доброту, заботу, помощь детям, которые больны неизлечимыми болезнями. Для этого дети и взрослые изготавливают из бумаги белые цветы. Белые цветы – это символ доброты, любви. Школьники и студенты их продают прохожим людям. И эти деньги идут на лечение больным детям.

- И сегодня мы с вами тоже изготовим белые цветы

Дети изготавливают цветы  (звучит музыка «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»)

Конспект НОД «Урок Доброты», приуроченного

к Международному дню инвалидов

для детей старшего дошкольного возраста

«Смотри на меня, как на равного!»

https://i.ytimg.com/vi/QDwmgkaSCiI/maxresdefault.jpg

Цель:  воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями;

-воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; -воспитывать в детях чувства сопереживания милосердия, толерантности к инвалидам.

Задачи:

1) Учить детей наблюдательности, вниманию.

2) Формировать нравственные качества человека: забота о других, умение дружить, делать добро для других.

3) Содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями.

4) Создать комфортную, доброжелательную обстановку.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня 3 декабря мы отмечаем Международный День инвалидов. Есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это инвалидыИнвалиды — это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы. Как мы можем помочь этим людям?

Дети: Мы можем помочь перейти через дорогу, помочь приобрести продукты, помочь подняться на пандус.

Воспитатель: Ребята, сегодня день особенный, особая дата.

3 декабря — день сильных духом людей, 3 декабря все страны отмечают международный День особенных людей. Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.

Эти люди живут рядом с нами как взрослые, так и дети. Эти дети не хуже и не лучше, они просто ДРУГИЕ. Они так же,  как и Вы любят играть, веселиться, заниматься спортом, хотят учиться в школе, чтобы многому ещё научиться.

Да, они многого не могут и не умеют. Но разве мало такого, чего мы сами не умеем и не можем? Разница лишь в том, что мы свои «не могу» при желании способны преодолеть самостоятельно, а им для этого нужна наша помощь. А нам нужна их помощь, для того, чтобы стать добрее, искреннее, и ценить каждый миг жизни.

Очень часто люди с ограниченными возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Вот примеры людей, которые, несмотря на свои заболевания, достигли в жизни больших успехов.

Показ презентации

Людвиг Ван Бетховен

Немногие люди знают, что этот знаменитый немецкий композитор, настоящий гений музыки был глухим. Родился он здоровым, но в 26 лет у него развилось заболевание, которое привело к полной глухоте. Удивительно то, что самые знаменитые его произведения были созданы уже после того, как он полностью потерял слух. Так, в частности, это его легендарная Девятая симфония и Торжественная месса.

Григорий Николаевич Журавлев, родившейся в селе Утевка Самарской губернии в 1858 году — был от рождения лишен рук и ног (иконописец). У него не было рук, рисовал кистью, зажав её зубами.

А теперь, поиграем с вами игру на внимание:

- Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу.

- Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей.

- Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим.

- Повернитесь вокруг себя, кто всегда со всеми делится.

- Попрыгайте на одной ножке те, кто обижает ребят.

- Присядьте те, кто считает себя добрым.

- Схватите себя за ухо, кто любит грубить.

- Покажите пальцем, вот так, как хорошо быть добрым!

Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте свое утро со связанными руками: как умываться, завтракать, одеваться?

Практическое упражнение.

Воспитатель: Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение.

Сейчас, одну вашу руку нужно завести за спину. А с помощью второй руки попробуйте собрать пирамидку.

(Дети выполняют упражнение, воспитатель отмечает, помогают другие дети своим сверстникам или нет).

    Воспитатель: Сложно одной рукой выполнять задание? Что хотелось сделать?

Дети: Хотелось помочь второй рукой.

Воспитатель: А верите ли вы, что такие люди с ограниченными возможностями участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют? И зря не верите (или, как здорово, что верите). Многие такие дети очень талантливые.

Показ видеоролика. На зимних олимпийских играх в Сочи они завоевали 30 золотых, 28 серебряных и 22 бронзовых медалей. Всего – 80! Такие игры называются параолимпийские. Что инвалидам наши беды! Нам ли говорить о том, что нелегко им всем на этом свете? Непросто — да. Но только надо жить, Даже когда в лицо — упрямый ветер!

Практическое упражнение: Ребята, сейчас мы с Вами разделимся на 2 команды. И на одной ноге попробуем пройти испытания. Необходимо допрыгать и собрать мешочки в корзину. 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить таким людям. Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им.

Сейчас, я предлагаю сделать "солнце дружбы". Чтобы показать наше доброе отношение к этим людям.

           В течение занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый такой человек желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку.

А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова словами.

Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час.
Когда они другим необходимы.

https://fs.znanio.ru/d5af0e/7f/42/a51c076ddb50a36143dc62281e5078f4ee.jpg

Конспекты бесед

Беседа: Международный День инвалидов.

Цель: Сформировать представление об "особом ребенке", познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов, развивать чувство симпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни, воспитывать чувство ответственности за свое

Ход:

Воспитатель: Добрый день!

Пусть из вас ни один не скорбит,

Пусть в душе вашей вовсе не будет

Ни забот, ни тревог, ни обид.

И от этого звонкого счастья

Принимаюсь за дело с утра.

Пусть же сердце распахнуто настежь,

И привета полно и добра…

Верим в добрых сердец бессмертие,

В солнце мира и тишины.

Милосердие! Милосердие!

Это слово сильнее беды.

"Здравствуйте!" Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены.

Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе.

Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?

Я предлагаю вам вспомнить сказку Валентина Катаева "Цветик- семицветик". А сделаем мы это так: я буду задавать вопросы, а вы - будете отвечать.

- Сколько лепестков было у волшебного цветка?

- Кто помнит волшебные слова? (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по-моему вели).

- Почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей? (Потому что больные ноги, передвигается с помощью костылей, инвалид).

- К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм.

- В 1992 году Организация Объединенных Наций приняла решение о праздновании Международного дня инвалида. Обычно в этот день принято

привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.

Проведение 3 декабря Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия, на привлечение внимания общества на преимущества которые оно получает, от участия инвалидов в политической, социальной, экономической и культурной жизни

- Кто же это такие - инвалиды? (Ответы) Скажите, пожалуйста, все ли дети могут учиться в школе как вы? Сидеть за партой 40 минут, носить тяжелые портфели, бегать по лестницам, посещать уроки физкультуры?

Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Например: из-за укуса клещ, кто-то попал прямо под колесо машины, кого-то толкнули, и тот ударился и получил травму, кто-то защищал свою Родину и семью от (бандитов...), кто-то во время тренировки что-то повредил.

Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.

- А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем городе, в других местах? (Ответы) Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. Таких людей много. Это и взрослые и дети.

В немецком языке есть понятие "Sonderkind" (зондер кинд) - особый ребенок и его в равной степени применяют как к талантливым детям, так и к детям-инвалидам. Мы тоже называем таких ребят "особые дети".

Вопросы для обсуждения: Бывают ли опасные для здоровья профессии, приводящие к инвалидности?

Какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту? (Ответы детей)

- Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, вибрацией, радиацией и другие. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.

- И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье. Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: авто- и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п. После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий. Случается, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам.

А иногда случается и так: малыш рождается уже нездоровым.

Я, хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать место в транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую сумку и многое другое. Может быть, тогда от вашей доброты людям с

 ограниченными физическими возможностями будет легче переносить тяготы и лишения.

Жизнь инвалида очень отличается от жизни обычных людей. Многие не выдерживают насмешек и неуважения и погибают, но среди них есть и жизнестойкие люди, они общаются, занимаются спортом, живут полноценной жизнью.

Практические упражнения

1. - Мы много говорим сегодня о здоровье. Здоровье - это движение. Давайте и мы немного подвигаемся. Сейчас я попрошу вас встать 5 человек, закрыть глаза и представить себя в темной незнакомой комнате. А теперь будьте предельно внимательны и осторожны, выполняя мои команды.

Команды: сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться влево, шаг назад, еще раз повернуться влево, шаг вправо и вперед, повернуться вокруг себя.

Не открывая глаз, ответьте, пожалуйста, где вы находитесь, куда пришли? А прийти вы должны были туда, откуда начали движение.

Рефлексия:

Откройте глаза. Получилось ли прийти в нужную точку? Что вы чувствовали, двигаясь с закрытыми глазами? (Варианты ответов могут быть неожиданными: от страха до интереса).

2. Вы все хотя бы раз бывали в кинотеатре, сидели в зрительном зале.

- Как вы думаете, в зрительный зал могут прийти люди,  которые не видят глазами? (ответы детей) Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а не смотреть.

3. Предлагаю выполнить ещё одно задание « Принеси предмет закрытыми глазами»

- Подойдите кто-то один, завяжите глаза. А теперь подойдите к книжному шкафу и возьмите книгу с 3- ей полки. Принеси её мне.

Рефлексия:

Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза?

4. Воспитатель: - Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения.

- А как вы думаете, могут ли слепые люди работать?

Есть «Общество слепых», где люди не имея зрения, изготавливают вещи общего потребления (крышки, выключатели, розетки).

- Согласны ли вы, что с дружеской помощью таким людям было бы намного комфортнее, надежнее? (ответы детей).

- А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы "аукаем", чтобы не потерять друг друга, а как они? А они общаются жестами, это - жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и

лицо собеседника. А некоторые люди умеют считывать слова с губ говорящего собеседника и даже говорить. Я неслышно произнесу вам несколько слов - попробуйте понять меня. А теперь каждый желающий может сказать нам пару фраз. (Дети пробуют говорить неслышно и угадывать сказанное.)

- А если человек лишен и зрения и слуха? Как общаться тогда? А тогда необходим контакт "ладонь в ладонь". Тогда пальцы "говорящего" пишут слово из букв в ладошке "слушателя". Буквы эти особенные. Такой набор "букв" называется дактильной азбукой. Сложно? А ведь нужно жить, учиться, работать. Динамическая пауза

- Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. И чтобы почувствовать на себе как это непросто, предлагаю: Встать на ноги, повернутся друг к другу, посмотреть в глаза партнеру, взять его за руку так, чтобы он почувствовал ваше доброе отношение к нему.

Рефлексия - Поднимите руку, кто почувствовал доброе отношение к себе. Я рада, что вы сумели передать свои чувства другому.

- Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте свое утро со связанными руками: как умываться, завтракать, одеваться?

Практические упражнения

5. - Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну вашу руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак.

6. Приглашаются ещё 4 человека.

- Без помощи рук развяжите шнурки на обуви.

Рефлексия:- Что испытывали? Что хотелось сделать?

- верите ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют? И зря не верите.

Есть еще много заболеваний, которые мешают жить человеку полноценной жизнью.

Поднимите руку те, кто продал бы за миллион долларов свою ногу, руку, глаза?

За какую сумму вы согласились бы потерять свой слух?

- Ребята сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями, инвалидах, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить людям инвалидам. А особенно трудно в нашем мире жить «особым детям».

Кто такие дети-инвалиды? Дети-инвалиды - Ангелы земли.

Сколько незаслуженной обиды на себе они перенесли.

Сколько раз, они лицом в подушку, чтоб не плакать на глазах у всех

Говорили ночи как подружке…

Разве то что есть мы,-это Грех?

Сколько раз их матери украдкой

Увозили в сторону детей

Чтоб не слышать шёпот этот гадкий

Злых, недобрых, немощных людей

Немощны они не телом бренным..

Немощны душой своей холодной

Не помочь пытались детям бедным

Прочь всегда их гнали взглядом злобным

Не грустите матери не надо

Ваши дети- ангелы, не зло

Богом нам они даны в награду,

Чтобы в мир нести любовь, тепло.

Ну а тех кто их не понимает

Пусть простит Господь за волю их

Пусть они услышат как рыдают

Мамы у кроваток чад больных

Но не все на свете равнодушны,

Больше тех кто хочет им помочь.

Открывая душу им радушно

Горе помогают превозмочь.

Пусть Господь рукой своей нетленной

Осенит крестом весь мир людской

Чтобы на всей Земле, во всей Вселенной

Мир всегда царил, царил покой

Чтоб ни войн и не землетрясений

Ни цунами страшных, НИКОГДА

Сбереги Господь от потрясений

Всех людей, ОТНЫНЕ и ВСЕГДА...

- Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течение занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.

- Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас. ( ответы детей: – сделать вход и выход, из магазинов, транспорта, предназначенным, для инвалидных колясок; - помочь перейти дорогу, сходить в магазин, помочь убрать квартиру, уделить внимание).

Рефлексия:

- Что такое здоровье? Что означают слова "особый ребенок", "дети с ограниченными возможностями здоровья", инвалид? Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Что такое здоровый образ жизни?

Доброта - вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, не о чем не прошу, просто будьте добры.

Конспект беседы «Доброта и толерантность»

Цель: формирование представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.

Задачи:

• развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;

• формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.

Ход БЕСЕДЫ:

Вежливым и добрым быть совсем не трудно

Вежливым и добрым быть совсем не трудно.

Надо лишь внимание к людям проявлять.

Старику, старушке при езде в автобусе

Или же в трамвае место уступать.

Пожелать здоровья близким всем при встрече

И «Всего хорошего», уходя домой.

Быть всегда опрятным, чистым и умытым,

Чтобы всем хотелось говорить с тобой.

Бабушке и маме без напоминания сразу помогать,

А свои игрушки, нужные вещички

Вовремя на место с пола убирать.

Не болтать ногами сидя за обедом

И не разговаривать когда суп во рту.

Защищать всех слабых, не кричать, не драться,

Сохранить стараться мира красоту.

Вежливым и добрым быть совсем не трудно.

Надо только правила знать и выполнять.

Этих правил много для детей хороших

Мы с тобою вместе будем изучать.

Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте

- это особенные люди. Это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы.

Мы можем этим людям принести продукты, помочь перейти дорогу, одеться, обуться, помогать во всем и быть к ним внимательными.

Сегодня мы с вами поговорим об особенных людях. Это люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности. Эти люди живут рядом с нами как взрослые, так и дети. Они не хуже и не лучше, они просто ДРУГИЕ.

Эти дети, также как и вы любят играть, веселиться, общаться, заниматься спортом, хотят учиться в школе, чтобы многому ещё научиться.

Да, они многого не могут и не умеют. Но разве мало такого, чего мы сами не умеем и не можем? Разница лишь в том, что мы свои “не могу” при желании способны преодолеть самостоятельно, а им для этого нужна наша помощь. А нам

нужна их помощь, для того, чтобы стать добрее, искреннее, и ценить каждый миг жизни. Кто же они, дети с ограниченными возможностями, и чем отличаются от всех остальных? К детям-инвалидам относятся дети, которые значительно ограничены в жизнедеятельности, в самообслуживании, передвижении, ориентации, обучению трудовой деятельности и т. д. Да, инвалиды – это люди с ограниченными возможностями. Кто-то из них плохо или совсем не видит, кто-то не слышит или не может говорить. У кого-то нет руки или ноги, кто-то совсем не может ходить. Одни уже рождаются с такими ограниченными возможностями, а другие становятся инвалидами после болезней, травм или несчастных случаев. Они живут среди нас. Люди порой их не замечают или не хотят замечать. В школы и детские сады тоже ходят дети-инвалиды. Одни с виду такие же, как и все, а другие отличаются от здоровых детей. И им очень трудно справляться с ежедневными трудностями жизни. Порою для некоторых из них сделать один шаг бывает трудно и требуется много усилий. А мы даже не задумываемся когда идем или бежим, берем что-то в руки, рассматриваем картинки, слушаем музыку…

У них такие же сердца, такие точно мысли,

Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.

Они достойны тех же прав, что есть у нас на свете,

Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.

И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,

Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться.

Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,

Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.

Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей:

«Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам». Им не нужна ваша жалость, им нужна ваша дружба и помощь.

Очень часто люди с ограниченными возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Вот примеры людей, которые, несмотря на свои заболевания, достигли в жизни больших успехов. Это и великие спортсмены, знаменитые актеры, певцы, талантливые художники, прославленные композиторы, писатели. И среди нас есть особенные дети. Они также ходят в детский сад. Ребята, особенным детям очень тяжело в жизни. Поэтому будьте добрыми, отзывчивыми, милосердными и никогда не отказывайте таким детям в помощи. Они вам будут очень благодарны!

Добрым быть совсем не просто, не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость. И взамен не требует наград.

Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.

Добро, которое мы делаем бескорыстно, не пропадет. Оно нужно всем нам.

Спешите же делать добро! Делать добро здесь и сейчас.

Беседа «Мы хотим, чтобы нас понимали»

Цель: формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

  • формировать эстетическую культуру
  • воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам

Предварительная работа: Просмотр мультфильмов «Цветик – семицветик», «Серая шейка», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением детей разной национальности.

Ход беседы.

Педагог: Ребята недавно мы с вами смотрели мультфильм «Цветик – семицветик».
Давайте с вами вспомним, что попросила девочка Женя у последнего лепестка? Как она поступила? Какие качества она проявила по отношению к мальчику?
(Ответы детей)
Сегодня я хочу поговорить с вами о людях, которые немного отличаются от вас, но они очень хотят, что бы их понимали.
(Педагог выставляет на магнитную доску части силуэта человека)
Педагог: Ребята, давайте, соединим все части  и посмотрим, что у нас получится?
(Дети отвечают, что получился человек)
– Сколько рук у человека?
-Сколько ног у человека?
– У нас получился человек? Это полноценный, здоровый человек.
– Но случается и такое, что у человека чего – то не хватает.
Мы с вами  воспринимаем  мир целиком. Ваши  глаза видят цвет земляники, нос чувствует приятный запах, а язык чувствует сладкий вкус. Вы можете  двигаться как угодно: бегать, прыгать, кататься на велосипеде, плавать, танцевать.
Но не всем людям повезло так, как вам. Некоторые, рождаются слепыми, другие не могут ходить, третьи – слышать и говорить.
Задумывались вы когда-нибудь, как  тяжело таким людям ходить, общаться?
Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте – это инвалиды. Инвалиды – это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы. Как мы, можем помочь этим людям? 
(педагог выслушивает высказывания детей)
Но есть люди, которые смеются над инвалидами, показывают на них пальцем, дразнят их.
Представьте себя на месте незрячего или глухого. Что бы вы   испытали  на месте этого человека?
У нас очень много детей-инвалидов, которые с удовольствием поиграли бы со своими сверстниками. Но чаще всего они сидят дома, потому что их проблемы

непонятны окружающим.
И нам с вами необходимо сделать  жизнь инвалидов легче и интереснее –  эта

задача стоит перед людьми всего земного шара.
Люди с ограниченными физическими возможностями хотят получать такое же

удовольствие от жизни, как и все остальные. Поэтому для глухих людей созданы театры мимики и жестов, для  слепых – издаются специальные книги, для не ходящих – организуются спортивные соревнования и даже специальные Олимпийские игры.
(Демонстрация слайдов)

 

Физкультминутка
А сейчас мы с вами немного разомнемся.
-Встаньте. Правую руку уберите за спину. Левой рукой снимите сандалик с ноги, а затем носочек. Удобно ли вам было выполнять мои команды?
– А теперь встаньте около своих парт и очень аккуратно, не мешая друг другу, попытайтесь присесть на одной ноге.  Расскажите, легко ли вы выполнили это задание? (
ответы детей)
– Теперь попросите соседа по парте помочь вам присесть на одной ноге. Когда задание «присесть» вам было легче выполнить первый раз или второй? 
(ответы детей)

Из всего этого мы можем сделать вывод, что инвалидам нужно помогать.
Но жалость обижает инвалидов. Она им не нужна. Для них нужнее спокойное, терпимое отношение к ним. Хорошо, если их понимают и помогают им преодолеть последствия их  физических недостатков.
Когда у некоторых детей-инвалидов нет рук, они начинают учиться рисовать ногами. Я знаю случай, когда мальчик без рук так хотел работать на компьютере, что научился это делать с помощью, вы не поверите, носа. Представляете, какая сила воли есть у этих людей! Такими людьми нужно восхищаться и уважать их за их силу духа и мужество!

Ребята и я хочу,  чтобы вы все обладали такими качествами, как добротаотзывчивость, сострадание, сердечность, понимание, уважение, вежливость. Эти качества помогут вам быть не только терпимее по отношению к людям инвалидам, но  желание оказать этим людям помощь.
Эти люди хотят, чтобы их понимали.

Беседа «Доброта спасёт мир»

Цели:

- пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь больным людям, инвалидам.

- формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;

- формировать знания о том,  кто нуждается в добрых поступках;

- развитие мелкой моторики.

Предварительная работа: изготовление «сердечек» оригами, беседа с детьми о доброте, вежливости.

ХОД

Вводная часть

Дети рассматривают иллюстрации за столами.

Чтение стихотворения "Вежливым и добрым быть совсем не трудно"

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо лишь внимание к людям проявлять.

Старику, старушке

При езде в автобусе

Или же в трамвае

Место уступать.

Пожелать здоровья

Близким всем при встрече

И "Всего хорошего",

Уходя домой.

Быть всегда опрятным,

Чистым и умытым,

Чтобы всем хотелось

Говорить с тобой.

Бабушке и маме

Без напоминания

Сразу помогать,

А свои игрушки,

Нужные вещички

Вовремя на место

С пола убирать.

Не болтать ногами

Сидя за обедом

И не разговаривать

Когда суп во рту.

Защищать всех слабых

Не кричать, не драться,

Сохранить стараться мира красоту.

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо только правила

Знать и выполнять.

Этих правил много

Для детей хороших

Мы с тобою вместе

Будем изучать.

Ребята, смотрите на столе лежит цветок у него семь разноцветных лепестков, из какой сказки этот цветок? (Валентина Катаева «Цветик - семицветик»). Какие слава говорит Женя, когда отрывает лепесток?

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

Посмотрите, Женя оставила на цветке сообщение:

«Здравствуйте дети группы «Затейники», вы уже наверно знаете мои приключения, у меня к вам большая просьба, мой друг попал в беду, он перестал быть добрым, вежливым и отзывчивым мальчиком, от него отвернулись все друзья, помогите ему».

Ребята поможем мальчику?

Но прежде, чем помочь, давайте узнаем, а сами мы добрые, вежливые и отзывчивые?

Воспитатель: О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении? (уступить место пожилым людям, здороваться при встрече, прощаться, когда уходишь, быть чистым и опрятным, не разбрасывать игрушки, кушать аккуратно, не кричать, не драться)

Какие правила вежливости вы знаете еще?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что такое добро?

- Всё положительное, хорошее, полезное.

Отзывчивость душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.

Воспитатель: Посмотрите, Женя оставила шкатулку, чтобы узнать какие хорошие поступки или дела вы уже совершили.

Положите в шкатулку столько цветочков, сколько добрых поступков вы совершили. (Если он затрудняется, постарайтесь найти доброту в самых маленьких хороших делах.)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, вспомните, на какое желание потратила девочка свой последний лепесток. Она помогла Вите встать на ноги. Есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это инвалиды, люди с ограниченными возможностями. Это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы.

А что это за люди, какие они, мы сейчас посмотрим.

Просмотр Презентации «Мир один для всех», звучит музыка.

Как мы можем помочь этим людям?

Дети: - Принести продукты.

- Помочь перейти через дорогу.

-Помогать во всем, быть внимательными.

Посмотрите, ребята на всех этих фотографиях, дети счастливые, потому что они не одни, рядом с ними надёжные, верные друзья и их родители, они могут заниматься спортом, ходить в школу, танцевать, вести обычную жизнь, как и мы с вами.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Помоги другу».

Одному ребёнку завязываем глаза, другой ребёнок проводит его через препятствия.

Пары меняются.

- Что ты чувствовал, когда тебя вели? Ты доверял своему другу?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, ещё есть люди, которые совсем ничего не видят.

- Ребята, а вы знаете, что слепым людям помогают специально обученные собаки – поводыри, которые помогают своему хозяину ориентироваться в окружающем мире, свободно передвигаться.

Просмотр Презентации «Мир глазами собак», звучит музыка.

- Как можно помочь слепому человеку на улице?

- При переходе улицы, при входе в подъезд дома, магазин.

Мы с вами познакомились с конвенцией прав ребёнка (показ). Назовите, на что вы имеете право? Ребёнок имеет право на имя, на заботу, на одежду, питание, и у таких детей тоже есть права. Право на особую заботу и обучение. (Картинка).

Заключительная часть

Воспитатель: все мы с вами равные, те, кто может ходить или нет, видит или не видит, ко всем надо относиться по-доброму, с уважением, помогать, если они нуждаются в нашей помощи.

Вывод – со всеми детьми надо дружить вне зависимости от их заболевания!

Ребята вспомните, о чём нас просила Женя? Помочь мальчику, чтобы он стал добрым, отзывчивым.

А давайте подарим большую открытку с нашими сердечками.

Как вы думаете, когда он их увидит, станет добрым?

Изготовление открыток оригами «Сердечко», звучит песня Фунтика «Про дружбу».

Воспитатель: а сейчас я вас прошу выполнить очень ответственное задание, определить всё ли вы поняли из нашей сегодняшней беседы, девочки берут картинку «девочки», мальчики картинку «мальчика» и прикрепляем на полянку. Весёлая «девочка» или «мальчик» - всё поняли, грустная – ничего не поняли.

Консультация для родителей

«Международный день инвалидов»

Эту дату праздником назвать трудно, ведь инвалидность, конечно же, не является поводом для радости. Международный день инвалидов отмечается не только в нашей стране, но и во всем мире, а выпадает он на 3 декабря. Нужно отметить, что во всем мире само слово «инвалид» использовать стараются крайне редко, ведь звучит оно не совсем тактично. Вместо него принято употреблять другой термин - «люди с ограниченными возможностями». И только в России мы до сих пор называем таких людей инвалидами.

         Этот день был приурочен к окончанию Десятилетия инвалидов. ООН проводила такое десятилетие с целью повышения информированности населения о проблемах людей с ограниченными возможностями и о том, что им должны быть предоставлены равные права с остальными членами общества. В этот период осуществлялся комплекс мероприятий, направленных на улучшение положения инвалидов в нашем обществе. А появился данный день в 1992 году. В этот день для таких людей проводятся выставки и концерты, разнообразные акции и встречи, которые устраиваются государством и благотворительными организациями.

          Международный день инвалидов призван привлечь внимание широкой общественности к жизни людей, имеющих инвалидность, к вопросам их социальной интеграции и создания комфортных условий жизни для этих людей.

Союз инвалидов России

          В нашей стране существует такая организация, как "Союз инвалидов России". Она была зарегистрирована 11 июня 1999 года. А инициаторами ее создания стали общественные организации инвалидов России.

          Деятельность этого Союза направлена на развитие системы, которая позволила бы людям с ограниченными возможностями вести полноценную жизнь в нашем современном обществе. Данная организация проводит различные общественные и государственные мероприятия, а также организует благотворительную деятельность. Основной задачей этого Союза является объединение всех существующих в России организаций инвалидов в единую сеть федерального масштаба.

Всероссийское общество инвалидов (ВОИ)

          Всероссийское общество инвалидов (ВОИ) представляет собой организацию, которая объединяет людей, полностью или частично недееспособных физически. ВОИ является членом Международной организации инвалидов. ВОИ было создано в нашей стране еще в советские времена – 17 августа 1988 года.

         Данное общество было создано с целью защиты прав и интересов российских инвалидов. Оно старается обеспечить инвалидам равные возможностей наряду с остальными гражданами РФ, а также занимается обеспечением инвалидов лекарствами и средствами технической реабилитации.

         Это общество также выпускает более двадцати специализированных периодических изданий для инвалидов.

         Нужно сказать, что в Советском Союзе об инвалидах говорили очень мало, как будто их и не существовало вовсе. А в 80-е годы инвалидам 1 и 2-й групп было запрещено устраиваться на работу. Затем данный запрет был снят, а произошло это в 1996 году.

        В наше время проблемам инвалидов уделяется больше внимания. Государство старается сейчас больше делать для инвалидов, но положение этих людей в нашей стране все еще остается достаточно тяжелым. В наших городах отсутствуют подходящие условия для их полноценной жизни. Далеко не во всех общественных местах имеются пандусы для инвалидных колясок, специально оборудованные туалеты и т.п. Поэтому инвалидов и не часто можно увидеть на улицах наших городов. В основном они проводят время в помещении. Кроме того, нужно еще отметить и такой важный факт, как неприятие нашим обществом инвалидов. Наши люди, к сожалению, еще не совсем научились быть толерантными к тем, кто от них отличается.

        В странах Запада отношение к таким людям совсем другое, там они чувствуют себя полноценными членами общества, не стесняются своей инвалидности и спокойно передвигаются по городу. Российские инвалиды плохо обеспечены необходимыми им лекарствами и техническими средствами. Им очень нелегко найти работу и наладить семейную жизнь.

        Проблема российских инвалидов заключается в том, что в нашей стране пока практически полностью отсутствует инфраструктура, необходимая для свободного передвижения таких людей. Но тяжелее всего приходится инвалидам, которые проживают в сельских условиях, где комфорта очень мало. Причем, это касается не только колясочников, но также и людей с серьезными нарушениями слуха и зрения. Для них не приспособлены улицы, общественный транспорт, дома. Пособия они получают мизерные, а медикаменты и специальное медицинское оборудование стоят очень дорого.

        В нашей стране существует проблема получения инвалидами образования. Так, больные дети не могут посещать школу, т.к. наша система общего образования не имеет необходимых условий, при которых они могли бы на равных с обычными детьми. Существуют специализированные школы-интернаты, но их не так уж много. Важна для инвалидов и информационная доступность. Поэтому в программах российского телевидения используется сурдоперевод, кроме того, в нашей стране выпускается литература на шрифте Брайля или на аудиокассетах и т.п.

       Физическая культура и спорт – уникальное и универсальное средство реабилитации инвалидов. На сегодняшний день в России существует порядка 200 спортивно-оздоровительных клубов.

Проводятся различные спартакиады, спортивные фестивали и для детей-инвалидов и для взрослых. Так что успехи нашей паралимпийской сборной вполне закономерны.

       Немного истории паралимпийского движения в мире. Был такой английский нейрохирург Людвиг Гутман, который доказал, что спорт для инвалидов – прекрасное средство реабилитации и улучшения психоэмоционального состояния. Первые Игры колясочников прошли в 1948 году, с 1952 года стали международными. Первые официальные Паралимпийские игры прошли в Риме в 1960 году. В настоящее время в Паралимпийских играх насчитывается 20 летних видов спорта и 4 зимних.

       В последнее десятилетие Россия активно включилась в Паралимпийское движение. В преддверии Паралимпийских игр 2014 года в Сочи в феврале в Москве впервые прошел Медународный паралимпийский день.

        Вроде все хорошо у нас в стране со спортом для инвалидов? С парадной стороны, да, хорошо. А вот со стороны регионов, небольших городов… Вдумайтесь сами: 200 клубов на страну, в которой насчитывается 20-25 миллионов человек с ограниченными физическими возможностями. Это где-то 1 клуб на 100 тысяч. Значит, теоретически у инвалида из глубинки существует 1 шанс из тысячи попасть в такой клуб. Ну а практически такого шанса вовсе нет.

         Приходится констатировать факт, что в нашей стране спорт для инвалидов доступен лишь единицам из них. Спортсмены-паралимпийцы, конечно, мужественные, сильные духом люди, они достойны самых высоких похвал. Но давайте не будем забывать, что среди миллионов инвалидов можно найти тысячи, десятки тысяч, и даже сотни тысяч, способных добиться подобных результатов, но не имеющих возможности даже просто прийти в спортзал, почувствовать радость движения, заряд бодрости от занятий физкультурой. Просто потому что там, где человек живет, нет спортзала, нет спортплощадки, нет дорожки для коляски, нет пандусов, нет ничего для инвалидов, и надежды, что когда-нибудь все это будет, у людей тоже уже нет.

Консультация для родителей

«Нужно ли рассказывать детям об инвалидах»

C:\Users\irina\OneDrive\Рабочий стол\Мне на 21-22гг\Инвалиды\Д Ин 6.jpg

     На сегодняшний день многие люди знают о таком событии, как День инвалида. В России, как и во многих других странах, отмечается он 3 декабря. Организована эта дата специально для тех людей, которым приходится довольно сложно. Это вполне естественно, ведь вовсе не каждому доступны все радости жизни…

Итак, что же это за событие? В чём его суть? К сожалению, на сегодняшний день в мире насчитывается около миллиарда инвалидов. Большая часть из них живёт в цивилизованных развивающихся странах. В каждой из них отмечается День инвалида. В России, как уже упоминалось, в том числе. Создан он для того, чтобы поддержать этих людей, обеспечить им полноценное и равноправное участие в жизни общества. День инвалида в России предполагает ещё и пути улучшения уровня жизни тех, чьи возможности ограничены.

    Что для этого делается? На День инвалида в России проходит не только множество концертных программ, но также проводятся разнообразные конференции, рассматривающие цели и области работы по улучшению уровня жизни этих людей, по созданию благоприятных условий для них. Административные органы городов и областей ежегодно работают над решением данных вопросов.

Международный день инвалидов 3 декабря отмечается с 1992 года. Данное решение было принято Генеральной Ассамблеей в целях повышения мобилизации поддержки важных вопросов, касающихся людей, страдающих от инвалидности.

Не стоит забывать о том, что это событие является очень важным для  инвалидов. Им, само собой, приятен тот факт, что окружающие восхищаются их необыкновенной силой духа, целеустремлённостью, умением добиваться успехов даже в самых сложных ситуациях. Такие проявления жизнелюбия должны служить настоящим примером для всех их близких и родных.

Всемирный день инвалидов позволяет изменить устоявшееся мнение о них. К сожалению, многие считают их людьми неполноценными и неспособными к жизни в современном обществе. Всемирный день инвалидов разрушает эти стереотипы, привлекая к их проблемам внимание общественности, позволяя наладить их условия проживания.

Люди с ограниченными возможностями, согласно Конституции, конечно же, имеют равные права со всеми прочими гражданами страны. Однако свою особенность ощущать они начинают уже с ранних лет. Они не могут так же, как все, выйти погулять во дворе своего дома, сходить на занятия в школе, заняться спортом и т. д. Потому на данной проблеме необходимо сосредотачивать внимание и их ровесников. К примеру, можно организовывать в учебных заведениях разнообразные внеклассные мероприятия, посвящённые такому событию, как Международный день инвалидов. 3 декабря среди воспитанников старшего дошкольного возраста проводятся разнообразные беседы, дискуссии и т. д.

Цель этих мероприятий довольно проста. У детей должно вырабатываться разумное и правильное отношение к людям с ограниченными возможностями, внимание к проблемам детей-инвалидов, должны развиваться нравственные качества.

Для этого педагогами заранее готовятся нужные слова, речи, статистические данные. Правильно построенная беседа даст понять ребятам, насколько тяжело живётся инвалидам, и как важна им поддержка окружающих.

Необходимо напомнить, что Международный день инвалида в России – событие очень важное, имеющее особое значение. Можно прочитать например, стихотворение:

"Не скорбите и не тревожьтесь

В этот яркий и светлый день!

Вы, пожалуйста, не печальтесь –

Пусть исчезнет с лица у вас тень!

     Мы хотим пожелать вам счастья,

И терпения, и удачи!

     Вы примите пожелания наши,

Хорошо будет всё, не иначе!"

Детей это учит относиться к людям с ограниченными возможностями с большим уважением – уступать им в транспорте место, помогать с сумками и т. д. Возможно, это хоть немного облегчает их тяготы и лишения!

Ну, а завершить этот день можно ещё одним стихотворением!   К примеру:

"Жизнь может нас, конечно же, поранить.

Однако сильно уж печалиться не стоит.

Ведь лучик света есть в любом тумане,

Волною счастья всё равно вас всех накроет.

Мы с вами рядом и хотим вас поддержать,

И руку дружески, родные, вам пожать!"

Впрочем, самое главное, просто подобрать нужные слова, выразить своё уважение этим сильным и стойким людям. Поверьте, они нуждаются в поддержке окружающих!      Дети должны об этом знать!

C:\Users\irina\OneDrive\Рабочий стол\Мне на 21-22гг\Инвалиды\Д Ин 7.jpg

Пословицы о дружбе и взаимопомощи,

добре и справедливости.

C:\Users\irina\OneDrive\Рабочий стол\Мне на 21-22гг\Инвалиды\Д Ин 00.jpg

Дружба и взаимопомощь

За дружбу дружбой платят.

Друзья познаются в беде.

Хочешь дружбы — будь другом.

Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает.

Спасти товарища — себя спасти.

Дорога помощь вовремя.

Кто скоро помог, тот дважды помог.

За нужное дело берись смело: сам не осилишь, товарищи помогут.

Назвался другом — помогай в беде.

Кто сам ко всем лицом, к тому и добрые люди не спиной.

Птицы сильны крыльями, а люди — дружбой.

Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

Делай другим добро — будешь сам без беды.

Плохой товарищ не подмога.

Друг неиспытанный — что орех не расколотый.

Друг в нужде — истинный друг.

Друга выручи, а сам себя выучи.

Не тот силен, кто дюжит, а тот, кто дружит.

Птицы сильны крыльями, а люди — дружбой.

Дружбой друг друга не обидишь, а защитишь.

Дружбу водить, так себя не щадить.

Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

Плохо без друга, который потерян, но плохо и с другом, который неверен.

Знал дружка в радости, не оставляй в горести.

Ты пожалей — и тебя пожалеют.

Не тот друг, кто на пару гуляет, а тот, кто в беде помогает.

Добрый конь не без седока, а честный человек не без друга.

Друг другу всякая подмога.

Для хорошего друга не жаль потерять и многого.

Дружные сороки и гуся утащат.

Друзья познаются в беде.

Дружбу помни, а зло забывай.

Нет друга, так ищи, а нашёл, береги.

Дружба стекло – разобьётся, не сложишь.

Крепкую дружбу и топором не разобьёшь.

Дружный коллектив.

Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успex.

На одном полозу далеко не уедешь.

Один в поле не воин.

Одна рука и в ладоши не бьет.

Все за одного, один за всех.

Один палец — не кулак.

Один ворочаешь — ошибок наворочаешь.

Доброе братство лучше богатства.

Одна пчела немного меду натаскает.

Одному страшно, а двоим — нет.

У коллектива большая сила.

Что одному не под силу, то легко коллективу.

Ручьи сольются — реки, люди соединятся — сила.

Без коллектива и жизнь несчастлива.

Непобедимая наша страна дружбой народов скреплена.

Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось.

Берись дружно, не будет грузно.

Артелью хорошо и недруга бить.

Артель дружбой крепка.

Семеро — не один, в обиду не дадим.

Семеро пойдут — Сибирь возьмут.

Вместе мокли, вместе сохли.

Артель воюет, а один горюет.

Артельный котел гуще кипит.

Согласному стаду и волк не страшен.

Передние колеса везут, а задние сами катятся.

Живи для людей, поживут и люди для тебя.

Живи дверями на улицу.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Свет не без добрых людей.

Ум хорошо, а два — лучше.

С миру по нитке — голому рубашка.

Сто голов — сто умов.

Одна головня и в печи не горит, а две и в поле не тухнут.

По прутику всю метлу переломить можно.

Один волк, да и тот в кусту голодный воет

Добро и справедливость

Рубашка износится, а доброе дело не забудется.

По добру — добро, а по худу — худо.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Кто, сделав добро, попрекает, тот цену ему умаляет.

Доброе сотворишь, себя увеселишь.

Добро сеять — добро и пожинать.

Делая зло, на добро не надейся.

Худо тому, кто добра не творит никому.

Жизнь дана на добрые дела.

Делай другим добро — будешь сам без беды.

Добрый конь не без седока, а честный человек не без друга.

Нам добро и всем таково — то законное житье.

Добро тогда будет добро, когда люди похвалят.

Живи добрее, будешь всем милее.

За добро добром и платят.

Добрый человек лучше каменного моста.

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

Смысл  пословиц о дружбе и взаимопомощи, добре и справедливости:

Спасти товарища — себя спасти. 

Смысл: Пословица учит добру и взаимовыручке. Человек, которому помогли, сам вряд ли бросит в беде. Если спас товарища, будь уверен в том, что он поможет в ответ в трудной ситуации.

Худо тому, кто добра не делает никому. 

Смысл: Злому человеку, не способному сопереживать и приходить на помощь, вряд ли кто-то поможет. Ты помоги — и тебе помогут. Таковы законы человеческого общества во все времена.

Согласному стаду и волк не страшен. 

Смысл: Хорошо, если в коллективе или среди друзей существует взаимовыручка. Тогда все невзгоды нипочём!

Свет не без добрых людей. 

Смысл: Пословица о том, что в человеческом обществе живы такие ценности, как взаимопомощь, добро, взаимовыручка. В случае, если человек попал в беду, найдутся добрые люди, которые выручат.

Не тот друг, кто на пару гуляет, а тот, кто в беде помогает. 

Смысл: Веселиться все умеют, а горя хлебнуть мало, кто хочет. Порой возникают в жизни ситуации, когда в беде оказывается друг, близкий человек. И это, по сути, проверка на прочность. Если человек согласен быть рядом не только с минуты радости, но и горя, это настоящий друг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе "Что спасет землю?"

Творческий экологический проект в подготовительной группе "Что спасет мир?" Цель: Дать детям представление о том, что наша планета Земля это громадный шар. Большая часть земного шара п...

Проект в подготовительной группе "Что спасет землю?"

Творческий экологический проект в подготовительной группе "Что спасет мир?" Цель: Дать детям представление о том, что наша планета Земля это громадный шар. Большая часть земного шара п...

Проект в подготовительной группе ДОУ по толерантности "Доброта спасет мир"

Этот проект реализовывался в подготовительной группе....

Литературный калейдоскоп в рамках детско – взрослого проекта в старшей группе на тему: «Красота спасет мир »

Цель:Учить детей самостоятельно сочинять и обыгрывать сказки с участием родителейЗакрепить умение самостоятельно распределять роли, выбирать автора и режиссера сказкиСовершенствовать умени...

Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»

Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»...

Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»

Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе№6«Доброта внутри нас»Вид проекта: познавательный.Тип проекта: групповой, краткосрочныйСрок ...

Проект в подготовительной группе на тему: "Доброта спасет мир".

Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном пов...