Дидактические игры по сенсорному развитию, используемые в средней группе. ( по Венгеру Л.А.)
картотека (младшая группа)

Федоренко Елена Сергеевна

Дидактические игры представляют собой сложное и многоплановое педагогическое явление. Они являются и игровым методом, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. С помощью игр - занятий воспитатель не только передает определенные знания, формирует представления, но и учит детей играть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_vengeru.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по сенсорному развитию, используемые  в средней группе. ( по  Венгеру Л.А.)

Дидактическая игра

Дидактические задачи

Разноцветные обручи

Учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет.

Цветной волчок

Учить детей получать различные  оттенки цвета за счет увеличения и уменьшения белого сектора в круге. Основное внимание уделить обозначениям «самый темный», «самый светлый».

Орнамент

 Учить детей получать новые оттенки цветовых тонов по светлоте.

Окраска воды

Закреплять представления об оттенках цветов (три градации цвета); учить получать три оттенка любого цвета и обозначать их словесно: «темный», «светлее», «самый светлый».

Три воздушных шарика

Закреплять умение получать смешением красок разные светлотные оттенки. Знакомить со светлотным рядом

Назови цвет

Учить детей называть цвет и оттенок (по светлоте).

Радуга

Знакомить детей с системой цветов, с последовательностью их расположения в спектре, включая новый для них голубой цвет.

Разноцветный сарафан

Показать изменение цветов, переход одного цвета в другой, обратить внимание детей на взаимосвязь между цветами спектра.

Разноцветная вода

 

Закреплять представления о взаимосвязи цветов

Цветик-семицветик

Закрепить знания детей о взаимосвязи цветов спектра.

Фигуры из палочек

Закреплять знания о прямолинейных геометрических формах (квадрате, прямоугольнике, треугольнике), познакомить детей с двумя новыми формами - многоугольником и трапецией. Учить воспроизводить геометрические фигуры.

Чудесный мешочек

1 вариант. Учить детей выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу.

2 вариант.Учить детей зрительно находить фигуру по осязательно воспринимаемому образцу.

Подбери по форме

1 вариант. Учить детей подбирать предметы к геометрическим образцам. Закреплять знание названий семи форм (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, многоугольник).

2 вариант. Учить детей подбирать предметы знакомых геометрических форм по названиям.

Домино «Предмет и форма»

Упражнять детей в сопоставлении и обобщении предметов по форме.

Треугольники

Познакомить детей с разновидностями треугольников, научить различать их независимо от расположения.

Мастерская форм

 

1 вариант. Продолжать знакомить детей с разновидностями треугольников. Учить воспроизводить их формы.

2 вариант. Познакомить детей с разными видами прямоугольников и овалов, научить воспроизводить эти формы.

Составные картинки

1вариант. Учить детей расчленять изображение предмета на составные части и воссоздавать сложную форму из частей.

2 вариант. Продолжать учить анализировать изображение предмета сложной формы и воссоздавать ее из частей. Расширять представление о разновидностях геометрических фигур.

3 вариант. Закреплять умение расчленять изображение на составные части и воссоздавать сложную форму из частей.

Какая нужна фигура!

Учить подбирать овалы и прямоугольники разных пропорций по образцу.

Построим лесенку

Закреплять умение строить ряд из убывающих по величине объемных тел. Учить анализировать нерасчлененный образец (профильную проекцию).

У кого какая вещь?

Учить детей различать параметры величины предметов.

Что изменилось?

Закреплять знания параметров величины

Новогодние елочки

Научить детей пользоваться меркой для определения одного из параметров величины (высоты) Закреплять умение располагать предметы в ряд по величине.

Цветной диск

 Учить детей определять одинаковые по высоте предметы на глаз.

Назови цвет и форму

Закреплять знание основных геометрических форм и цветов и их названий.

Магазин

Закреплять представления о цвете и форме предметов. Закреплять умение определять предметы по двум признакам.

Сделаем салфеточки

Закреплять умение подбирать фигуры, ориентируясь одновременно на форму и цвет.

Украсим кукольные платья

Учить детей анализировать сложную структуру и воссоздавать ее из элементов. Закреплять представления о взаимопереходе цветов и форм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль дидактической игры в сенсорном развитии детей среднего дошкольного возраста"

Сенсорное развитие , направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности,служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт....

Дидактические игры по познавательному развитию в средней группе.

В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника. Дидактические игры выполняют функцию сред...

Игры для сенсорного развития детей средней группы

Игры для сенсорного развития детей средней группы...

Конспект дидактической игры по математическому развитию в средней группе «Части суток»

Конспект дидактической  игры по математическому развитию  в средней группе  «Части суток»...

Дидактические игры по речевому развитию в средней группе.

Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе....

Игры для сенсорного развития детей средней группы

Картотека игры для сенсорного развития детей средней группы....