рабочая программа
рабочая программа

Клёцкина Ирина Александровна

Рабочая программа по нравственно-патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriot_vospitanie_2.docx85.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

  «Глубоковская СОШ Завьяловского района»

«Рассмотрено»

педагогический совет

протокол №

От «____»                20222 г.

«Согласовано»

заместитель директора по УВР

__________Е.В. Бондаренко

От «____»                 20222 г.

«Утверждено»

директор

__________И.А. Шнель

От «____»                    2022 г.

ПРОГРАММА

ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ

ВОСПИТАНИЮ

" Моя Родина и я "

Срок реализации: 4 года

Возраст детей: 2-6 лет

Глубокое  2022

1. Целевой раздел.

1.1. Введение.

1.2. Пояснительная записка.

1.3. Цель и задачи реализации программы.

1.4. Принципы формирования программы .

2. Планируемые результаты освоения программы.

2.1. Ожидаемый результат.

3. Содержательный раздел программы. 

3.1. Формы, способы, методы и средства реализации программы.

3.2. Перспективный план работы во второй группе раннего развития (2-3 года)

3.3. Перспективный план работы во второй младшей группе (3-4 года)

3.4. Перспективный план работы в средней группе (4-5 лет)

3.5. Перспективный план работы в старшей группе (5-6 лет)

4. План работы с родителями.

5. Список используемой литературы.

6. Приложения.

1. Целевой раздел

1.1. Введение.

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием. Именно в дошкольном детстве закладываются ценностные установки развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому себе. Поэтому миссия дошкольного образования – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как отправной точки включения и дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе.

1.2. Пояснительная записка

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. И хотя, многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принятая государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Если мы не научим ребенка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениями, и болеть ее горестями?

Судьбы Родины в руках человека. Родина, такова какой мы ее сами сделаем. Патриотизм, применительно к ребенку дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах и на благо семьи, детского сада, родного поселка, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Но невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Программа по нравственно – патриотическому воспитанию « Моя Родина и я», разработана в соответствии с ФГОС , « Гигиеническими требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, на основании программы « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой рассчитана на 4 учебных года. Общее количество организационной образовательной деятельности за учебный год: в младших группах – 9, в средней группе –33, в старшей группе– 35. Общее количество организационной образовательной деятельности в месяц в младшей группе – 2, в средней группе - 4, в старшей группе – 4. Длительность: во второй группе раннего развития – 10 минут, в  младшей группе – 15минут, в средней группе- 20 минут, в старшей группе- 25минут.

1.3. Цель и задачи реализации программы.

Цель: воспитание гуманной, духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

• Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, друзьям, улице, родному селу. 
• Формировать бережное отношение к природе и всему живому. 
• Воспитывать уважение к труду. 
• Развивать интерес к прошлому страны: русским традициям и промыслам. 
• Расширять представлений о городах России, о столице России – о Москве. 
• Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн). 
•Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны. 
•Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

1.4. Принципы формирования программы.

Содержание рабочей образовательной программы соответствуют основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка, обеспечивающее единство воспитательных и обучающих целей и задач.

Рабочая образовательная программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГОС ДО:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- принцип научной обоснованности и практической применимости;

- принцип критерия полноты, необходимости и достаточности;

- принцип единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;

- принцип развития ребенка с учетом возрастных закономерностей его психического развития на каждом возрастном этапе;

- принцип реализации качественного, возрастного, культурно-исторического, личностного подходов. 

2. Планируемые результаты освоения.

2.1. Ожидаемый результат:

Вторая группа раннего развития (2-3 года.)

Дети знают свое имя, свою фамилию,  умеют различать детей по признаку пола (мальчик, девочка). Знают имена мальчиков и девочек. Могут узнавать дом, квартиру в котором живут, детский сад, свою группу, своих воспитателей, няню. Они испытывают любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду; дорожат своей семьей, домом; с удовольствием идут в детский сад. Дети бережно относятся к результатам труда взрослых, проявляют благодарное чувство к взрослым за работу и заботу.

Младшая группа (3-4 года):
У детей появляется чувство ответственности и гордости за свою Родину, за людей прославивших её, чувства сострадания, доброты к окружающим.
У детей должны сформироваться: - первичные представления о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; - чувство гражданственности; -патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за ее достижения, - чувство понимания того, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим; - элементарные представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Средняя группа (4-5 лет):

У детей должны сформироваться: - чувства любви к родному краю, к Родине, уважение  к защитникам отечества;

- представления о самых красивых местах родного села, его достопримечательностях; - представления о культурных явлениях (театре, цирке, зоопарке), их атрибутами связанными с ними профессиями, правилами поведения; - доступные представления о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.);

-   представления о Российской армии.

Старшая группа (5-6 лет):

У детей должны сформироваться: -представления о малой Родине, любовь к Родине, о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край; -представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.); - представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна, Москва — главный город, столица нашей Родины; - представления о флаге и гербе России, мелодии гимна; - расширяться представления о Российской армии, уважение к защитникам отечества, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы; - элементарные представления об истории человечества (Древний мир, Средние века, современное общество через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), реконструкцию образа жизни людей разных времён (одежда, утварь, традиции).

3. Содержательный раздел программы. 

3.1 Формы, способы, методы и средства реализации программы.

Национально региональный компонент реализовывается во всех видах деятельности детей, как часть ООД, а так же на практических видах деятельности, играх, беседах, чтении художественной литературы. Структура ООД позволяет сочетать и успешно решать задачи из разных разделов программы. Система работы, включающая комплекс заданий и упражнений, разнообразных методов и приемов работы с детьми (наглядно-практические, игровые, словесные), помогает дошкольникам овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания в самостоятельной деятельности. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности.

Игровые ситуации с элементами соревнований, беседы, экскурсии, наблюдения, элементарные опыты, чтение отрывков художественной литературы мотивируют детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Методика работы не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком заданий, а подразумевает всем детям равный старт, который позволит им успешно учиться в школе.

3.2. Перспективный план работы во второй группе раннего развития.        

Месяц

Тема

Программные задачи

Формы работы


Сентябрь 

«Мы пришли в детский сад»

Познакомить детей с понятием «детский сад».

Формировать первичные правила поведения в детском саду.

Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам детского сада.

Беседа «Наша группа», «Как зовут твоих друзей»

Лепка «Новые тарелочки кукле в подарок»

Сюжетно-ролевая игра: «Куклы идут в детский сад».

Чтение стихов о детском саде.

Октябрь

«Я и моя семья»

Познакомить детей с понятием «семья».

Учить называть имена своих родителей.

Воспитывать любовь и уважение к своим близким, к дому.

Рассматривание альбомов «Моя семья»

Дид. игра «Бусы для мамы»

Рассматривание сюжетных картин «Семья»

Беседа «Дружная семья»

Ноябрь

«Мой дом»

Формировать представления детей о доме, предметах домашнего обихода.

Расширять и активизировать словарный запас детей по теме.

Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому.

Рассматривание картинок «Мебель»

Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом»

Конструирование «Домик для кукол»

Беседа «Что есть в нашем доме»

Декабрь

«Новогодний праздник»

Познакомить детей с праздником Новым Годом.

Знакомить со Снегурочкой и Дедом Морозом.

Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе проведения новогоднего утренника

Разрезные картинки «Зима»

П/и «Заморожу»

Хороводная игра «Наша ёлочка»

Новогодний утренник

Январь

«Зимние забавы»

Продолжать знакомить детей  с зимой как временем года.

Формировать представления о безопасном поведении  зимой.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Презентация «Зима»

Беседа «Морозные деньки»

Чтение стихотворения З. Александрова «Зимняя песенка»

П/и «Зайка белый умывается»

Февраль

«Защитники Отечества»

Осуществлять патриотическое воспитание, расширять знания детей о государственном празднике – Дне защитника Отечества и его значение.

Воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца.

Рисование «Праздничный салют»

Беседа «Мужчины в нашей семье»

Чтение стихотворения С. Маршака «Папин праздн

ик»

Пальчиковая игра «Наша армия»

Изготовление подарков для пап и дедушек.

Март

«Мамин праздник»

Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке,  желания помогать им, заботиться о них.

Беседа «Мамочка любимая»

Театрализованная игра-ситуация «Концерт для девочек»

Рисование «Цветы для мамы»

Изготовление подарков для мам и бабушек

Апрель

«Мое село»

формировать у детей понятие «Родина», «село»

Пополнять словарный запас.

Воспитывать любовь к своей малой Родине – селу, в котором живет ребенок.

Чтение стихотворения «Родина»

Беседа «Мое село Глубокое»

Конструирование «Дорога»

Рассматривание фотографий села.

Май

«Весна»

Формировать представления детей о весне (сезонные изменения в природе, на участке детского сада. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту весенней природы, вести наблюдения за погодой.

Пальчиковая игра «Весна»

Чтение Е. Баратынского «Весна, весна»

Сюжетно-ролевая игра «Куклы идут на прогулку»

Рисование «Туча с дождиком»

3.3. Перспективный план работы во второй младшей группе

Месяц

Тема

Программные задачи

Формы работы


Сентябрь 


«Моя семья»

Познакомить детей с понятием «семья».

Развивать речевые умения детей рассказывать о себе, своей семье.

Воспитывать любовь и уважение к своим близким, к дому.

Беседа «Я люблю папу и маму»

Игра-драматизация «Петушок и его семья»;
Дид. игра «В гостях у куклы Машеньки»

Сюжетно-ролевая игра:«Семья»


Октябрь 


«Наш детский сад»

 Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам ДОУ.

Беседа: «Знакомство детей с трудом работников ДОУ» Дидактическая игра: « Назови, кто это?» Сюжетно-ролевая игра: « Приготовим угощенье»


Ноябрь 


«Моё село»

Учить детей находить различия: в селе многоэтажные и одноэтажные дома, разные улицы, какой  транспорт есть в селе. Познакомить с особенностями труда людей. Обогащение представлений детей о транспорте, его видах, значении для человека. Воспитывать любовь к своему селу.

Игра-путешествие: «Моё село»

Дид. игра : «Машины едут по селу»

Конструирование: «Мы построим новый дом». Сюжетно-ролевая игра: « Едем на машине»


Декабрь 


«Новый год. Традиции русского народа»

Продолжать знакомить детей с веселым праздником - Новым годом. Дать понять, что люди в домах наводят порядок, ходят в гости, дарят подарки, украшают елку игрушками и огоньками, водят хороводы. Воспитывать любовь и уважение к праздникам.

Сюжетно-ролевая игра: « В гости к Мишутке»

Рисование «Наша ёлочка»

Дид. игра «Наряжаем кукол»

Чтение новогодних стихов и сказок;


Январь 


«Наша Родина – Россия»

Познакомить детей с понятием – «Родина» ( где ты живешь с родителями) природой родного края ; развивать умение наблюдать и описывать увиденное, воспитывать любовь к своему родному краю.

Беседы: «Моя малая Родина»; «Природа России»

Чтение стихотворений «Что такое лес?», «Что такое луг?», «Что такое река?», «Что такое море?» из сборника В.Степанова «Наша природа».


Февраль 


«Наша армия»

Познакомить детей с праздником пап. Рассказать, что воины охраняют границы Родины, что они сильные, смелые.

Формировать чувство уважения к мужчинам – защитникам родины. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Беседа: «Наша армия сильна»
Дид. игра: «Сильные и ловкие»

Сюжетно-ролевая игра: « Мы сильные и ловкие ребята»

Изготовление подарков для пап и дедушек.


Март 


«Моя мама»

Раскрыть детям многогранный образ мамы –труженицы.

Воспитывать любовь и уважение к своим мамам, доброе, заботливое отношение к маме, стремление помогать ей.

Чтение стихов, пение песен о маме.

Праздник: « Милой мамочке» Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

Изготовление подарков для мам и бабушек.


Апрель 


«Наши космонавты»

Дать детям сведения о космосе, Луне, звездах, солнце.

Воспитывать любовь к родной стране.

Беседа: «Что такое космос» Сюжетно-ролевая игра: « Летим в полет»

Конструирование «Ракета»

Чтение стихов о космосе

Рассматривание иллюстраций по теме.


Май 


«Правила, по которым мы живем»

Учить детей общению и поведению в детском саду: умение общаться с детьми, использовать вежливые формы обращения, с уважением обращаться с просьбами, вопросами, попросить помощи. Воспитывать любовь и уважение к сверстникам доброе, заботливое отношение к ним.

Беседа «Каждой вещи свое место»;

 Дид. игра «Не поделили игрушку»;
Беседа «Я берегу игрушки и одежду»

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по саду»

3.4. Перспективный план работы в средней группе

Недели

Тема

Программное содержание

Формы проведения

Сентябрь

Первая неделя

« Осень на улицах поселка»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте, воспитывать умение наблюдать за ней, сформировать представления об осени, как о времени года, устанавливать взаимосвязь между явлениями в природе.

Чтение художественной литературы: »Листопад» Бунин И.Н. , « Осенние листья» Н.И. Майков Рисование: «Нарисуй картинку об осени», «Праздник: « Осень» Проект: «Растительный мир нашего края»

Вторая неделя

«Улицы моего поселка»

Продолжать знакомить детей с улицами поселка, строениям, природе; развивать умение наблюдать и описывать увиденное, воспитывать любовь к своему родному краю.

Конструктивная деятельность: «Загородки и заборы» Рисование: « Красивые флажки на улице» Дидактическая игра: « Кто на чем ездит»

Третья неделя

« Моя родная природа»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, животным, дарам осени: цветы, овощи, фрукты, грибы, ягоды. Воспитывать любовь к своему родному краю, животным, растениям, умение правильно вести себя в ней.

Организованная образовательная деятельность: «Люблю березку русскую». Конструктивная деятельность: « Домики для зверят» Чтение художественной литературы: «Уехали» А. Барто Проектная деятельность: « Цветы – краса земли»

Четвертая неделя

« Моя семья»

Уточнить и углубить знания детей о семье, о своих родственниках; о их профессиях, о их значении в жизни поселка, о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции, интересы. Развивать речевые умения детей рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт. Воспитывать любовь и уважение к своим близким, дому.

Организованная образовательная деятельность: «Моя семья » Рисование: « Цветные шары для семьи» Дидактическая игра « Кто где живет?» Чтение художественной литературы: « Бабушкин садик» Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Варим обед из овощей»

Октябрь

Первая неделя

« Золотая осень»

Продолжать развивать у детей интерес и любовь к родной природе, красоте осени, воспитывать умение наблюдать за изменениями, сформировать представления об осени, как о времени года, устанавливать взаимосвязь между явлениями в природе.

Организованная образовательная деятельность «Развитие речи»: Чтение стихов об осени: « Уж небо осенью дышало» А.С. Пушкин, « Осенние листья» Н.И. Майков Рисование: « Золотая осень» Развлечение: « Осень добрая волшебница»

Вторая неделя

« Транспорт любимого поселка»

Продолжать знакомить детей с улицами поселка и их особенностями и видами транспорта, которые помогают людям передвигаться. Закрепить правила поведения на улице, в транспорте. Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине.

Конструктивная деятельность: « Мост через речку» Аппликация: «Лодки плывут по реке Нерской Чтение художественной литературы: « Улицей гуляем» С.А. Дрожжин. Сюжетно-ролевая игра » Транспорт ( Автобус)» Дидактическая игра: « Кто на чем ездит»

Третья неделя

« Мои домашние животные»

Продолжать развивать у детей интерес и любовь к домашним животным, умению за ними ухаживать, воспитывать любовь к окружающему миру, своей семье и домашним обитателям.

Беседа: « Домашние животные» Дидактическая игра: « Кто, что любит» Художественное творчество: «Мое любимое животное»

Четвертая неделя

« Мои друзья и известные люди»

Уточнить и углубить знания детей о людях живущих в поселке, о своих родственниках участниках ВОВ; о их значении в жизни поселка. Развивать речевые умения детей рассказывать о себе, о своем лучшем друге, используя свой личный опыт. Воспитывать любовь и уважение к своим близким, пожилым людям.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « Такие люди живут у нас в поселке» Беседа: «Мой друг» Дидактическая игра: «Вежливые соседи»

Ноябрь

Первая неделя

« Родная страна, нет тебя дороже»

Закрепить название родного поселка, страны, в которой дети живут, развивать патриотические чувства, воспитывать у детей чувство любви к своему родному краю.

Беседа: « А где же я живу?» Сюжетно-ролевая игра: « Поликлиника», « Магазин» Дидактическая игра: « Кто где работает?» Чтение стихов о Родине.

Вторая неделя

« Поздняя осень»

Продолжать развивать у детей интерес и любовь к родной природе, красоте поздней осени, воспитывать умение наблюдать за изменениями, сформировать представления об русской осени, как о времени года, устанавливать взаимосвязь между явлениями в природе.

Чтение художественной литературы: «Первый снег» Я.В. Аким Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « Осенние посиделки» Рисование: « Корзина с дарами осени»,

Третья неделя

« Как дикие животные готовятся к зиме»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, животным, которые готовятся к зиме. Закрепить название жилищ диких животных. Воспитывать любовь к своему родному краю, животным, чувство сострадания.

Беседа: « Кто как к зиме готовится?» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « О диких животных леса», Дидактическая игра: «Кто, где живет?»

Декабрь

Первая неделя

« Здравствуй, зимушка, зима»

Продолжать развивать у детей интерес и любовь к родной природе, красоте зимы, воспитывать умение наблюдать за изменениями, сформировать представления о русской зиме, как о времени года, устанавливать взаимосвязь между явлениями в природе.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « Стайка снегирей на ветках» Чтение русской народной сказки: « Зимовье зверей». Рисование : « Кто в зимнем домике живет?» Дидактическая игра: « Зима или весна?». Театральная деятельность: « Зимушка-зима»

Вторая неделя

« Зимние русские забавы»

Продолжать развивать у детей интерес и любовь к родной природе, красоте зимы. Развивать умение называть зимние игры, забавы, название улиц поселка. Воспитывать любовь к родному краю.

Беседа: « Зимние забавы» Рисование: « Девочка в зимней одежде» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « Вот это снеговик!»

Третья неделя

« Приметы зимы, зима в родном поселке»

Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, приспособлении человека к жизни зимой. Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, красоте зимы на улицах поселка.

Беседа: «Зима в родном поселке» Чтение русской народной сказки « Лисичка – сестричка и серый волк» Дидактическая игра: « Когда это бывает?»

Четвертая неделя

«Новогодний праздник. Рождество»

Средствами эстетического воспитания побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться елкой, воспитывать желание дарить подарки своим близким.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « Зимушка-зима» Рисование: Новогодние открытки», Лепка:« Снегурочка» Сюжетно – ролевая игра « Семья. Готовимся к новому году», « Детский сад. Готовимся к ёлке» Новогодний праздник.

Январь

Первая и вторая неделя

« Зима в лесу»

Продолжать развивать у детей интерес и любовь к родной природе, красоте зимы в лесу, углубить знания о зимовье зверей, птиц, растений. Воспитывать умение наблюдать за изменениями, сформировать представления о русской зиме, как о времени года, устанавливать взаимосвязь между явлениями в природе.

Беседа: « Покормите птиц зимой» Организованная образовательная деятельность « Стайка снегирей на ветках рябины» Рисование: « Маленькой елочке, холодно зимой», Лепка: « Птичка» Дидактическая игра: «Что за дерево?» Развлечение: « Рождественская елка»

Третья неделя

« Народные игрушки. Народно - прикладное искусство»

Формировать знания детей о русской народной игрушке, предметам народно – прикладного искусства

Воспитывать уважение к русскому ремеслу.

Беседа: « Русские народные игрушки» Организованная образовательная деятельность: « Декоративное рисование - украсим платочек», аппликация: « Тележка с игрушками» Сюжетно ролевая игра: « Семья. Мои игрушки Экскурсия в музей: « Русская изба»

Четвертая неделя

« Профессии взрослых»

Формировать знания детей о профессиях людей, работающих в поселке.

Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к профессиям взрослых желание им помогать, доставлять радость.

Беседа: « А где работает мама и папа?» Конструктивная деятельность: « Грузовые авто» Дидактическая игра: «Кто где работает? Путешествие по поселку»

Февраль

Первая неделя

«Мои друзья и я. Доброта».

Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, внешнего облика, физических недостатков.

Беседа: « Что такое хорошо и что такое плохо?» Инсценировка русской народной сказки: «Кот, петух, лиса»

Вторая неделя

«Любимые сказки»

Формировать знания детей о сказках, их значении для людей. Продолжать знакомить с русскими народными сказками

Воспитывать уважение и любовь к сказкам.

Викторина:» По сказкам К.И. Чуковского» Рисование: « Девочка пляшет» Инсценировка русской народной сказки:" Заяц и лиса»

Третья неделя

«Наша армия»

Познакомить детей с Российской армией – надёжной защитницей нашей Родины. Рассказать детям о людях, прославивших нашу страну в годы войны и в наше время.

Беседа: « Российская Армия» Аппликация: « Летящие самолеты» Сюжетно-ролевая игра: «Военные учения» Дидактическая игра « Собери картинку».

Четвертая неделя

«Защитники отечества. Символы России»

Продолжать знакомить детей с Российской армией – надёжной защитницей нашей Родины. Формировать чувство уважения к мужчинам – защитникам родины. Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к символам страны.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию: « Открытка для папы». Рисование: « Салют в честь дня Российской Армии» Дидактическая игра: « Символы России». « Какого цвета флаг?» Конструктивная деятельность: » Корабли»

Март

Первая неделя

«Мамочка моя, любимая»

Раскрыть детям многогранный образ мамы -труженицы, воспитывать любовь и уважение к своим мамам, доброе, заботливое отношение к женщинам, стремление помогать им.

Беседа: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны". Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « Готовимся встречать 8 марта». Рисование: «Расцвели цветы для мамы», Аппликация: «Красивый букет ля женщин» Дидактическая игра: «Семья. Умеем хозяйничать». Сюжетно-ролевая игра: « Парикмахерская. Салон красоты» Праздник: « Милая мамочка»

Вторая неделя

« Дымковские игрушки»

Продолжение знакомства детей с народным декоративно-прикладным искусством (Дымка). Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством. Воспитывать любовь к родине.

Беседа: « На выставке» Художественное творчество: « Украсим платье кукле. Дымка» Театральная деятельность: « Посиделки у самовара». Экскурсия в музей: « Русская изба»,

Третья неделя

« Весна»

Формировать у детей знания весне.. Устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями весной. Углублять представления об условиях жизни растений и животных. Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов. Воспитывать любовь к родной природе.

Беседа: « Весна» Организованная образовательная деятельность: « В гости к хозяйке луга» Дидактическая игра: «Признаки весны?» Театральная деятельность: « В гости к нам весна пришла» Праздник фольклорный: « Проводы русской зимы»

Четвертая неделя

« Из чего что сделано»

Совершенствовать умение самостоятельно определять материалы: стекло, металл, пластмасса, фарфор, фаянс, полиэтилен, ткань и их свойства и качества. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы по их назначению и или определенным признакам. Развивать умение определять предметы сделанные руками человека. Воспитывать любовь к родине, людям – труда

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « В мире пластмассы» Дидактическая игра: «Что за материал?» Сюжетно-ролевая игра: « Магазин. Одежда и обувь». Конструктивная деятельность: « Домики и сарайчики»

Апрель

Первая неделя

« Весна и природа»

Продолжать формировать у детей знания весне, об изменениях в родной природе, на улицах поселка. Устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями весной. Углублять представления об условиях жизни растений и животных. Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов. Воспитывать любовь к родной природе.

Беседа: « Береги природу» Организованная образовательная деятельность по развитию речи: « Рассказывание по картине: « Весна в лесу», « Экологическая тропа весной. Опыты» Рисование: « Весна в лесу». Дидактическая игра: « Когда это бывает?»

Вторая неделя

"Родная страна. Космос»»

Расширять знания о родной стране, о государственных и народных праздниках. Дать сведения о космосе, луне, звездах, солнце. Развивать у детей умение называть героев космонавтов. Воспитывать любовь к родной стране и праздникам.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Праздники страны. День космонавтики» аппликация: « Полет на луну» Конструктивная деятельность: «Ракета» Развлечение: «День земли»

Третья неделя

«Предметы и народные игрушки. Забавы»

Формировать представление у детей об окружающих предметах их назначение: мебель, бытовые, одежда, посуда, игрушки, о истории их появления. Развивать умение определять качество материалов, классифицировать. Воспитывать у детей любовь и уважение к игрушкам, предметам и забавам русского народа.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « Путешествие в прошлое» Рисование: « Моя любимая народная игрушка» Дидактическая игра: « Одежда», « Мебель», « Посуда» Экскурсия в музей: « Русская изба. Утварь» Развлечение: « Русские народные игры и забавы»

Май

Первая неделя

« День Победы»

Познакомить детей с историей начала Великой Отечественной войны. Весь народ поднялся на защиту Родины: героический вклад в победу над врагом армии, в тылу, взрослыми и детьми. Традиция- празднование Победы русским народом. Воспитывать уважение и память о погибших защитниках Родины.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « День победы» Развлечение: « День победы» Сюжетно-ролевая игра: « Самолет» Дидактическая игра: « Моряки»

Вторая неделя

«Правила, по которым мы живем»!»

Приобщать детей к коммуникативному общению и нравственным нормам: умение общаться с детьми разного возраста, использовать вежливые формы обращения, установить контакт с помощью вербальных и невербальных (мимика, пантомима) средств, тактично. Развивать умение обращаться с просьбами, вопросами, просить помощи и оказать ее другим, проявить чувство собственного достоинства. Воспитывать любовь к окружающим людям.

Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо», Вежливые слова», « А как у вас дома?»
Сюжетно-ролевая : « Ремонтируем мебель»,
Дидактическая игра: Правильно или нет« Театральная деятельность: « Защити слабого» Чтение художественной литературы: « Дядя Степа» С.Михалков, « Тараканище» К.И. Чуковский,

Третья-четвертая недели

«Здравствуй лето!»

Продолжать наблюдать за явлениями природы. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и деревьями. Расширять и уточнять представления о деревьях и кустарниках, пользе деревьев: тень, кислород, эстетика, укрепление почвы. Знать, называть и узнавать, по коре, листьям, расположению веток деревья, наиболее часто встречающиеся на нашей российской территории: береза, клен, сосна, ель, тополь, липа, рябина и др. развивать внимательность. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к русской природе.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи : « Составление рассказов о природе. Сады цветут» Рисование: « Волшебный сад» Дидактическая игра: «Насекомые Развлечение: Здравствуй лето!» Проектная деятельность: » Цветы-краса земли»

3.5. Перспективный план работы в старшей группе.

Неделя

Тема

Программные задачи

Формы работы

Сентябрь

Первая неделя

«Праздник знания»

Формировать у детей знания о празднике. День радостных встреч. Игры, задачи на смекалку, задачи – шутки. Развивать внимание, радость от встреч с друзьями. Воспитывать любовь и уважение к сверстникам и сотрудникам ДОУ.

Праздник «День знаний» Организованная образовательная деятельность: «Школа». Сюжетно-ролевая игра: « Детский сад, встречает детей»

Первая неделя

«Наш детский сад. Профессии взрослых»

Знать ближайшее окружение сотрудников, обращаться по имени отчеству. Экскурсии в кабинеты ДОУ. Учить детей свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Употребление обобщенных названий профессий: в земледелии, транспорте, связи, швейной промышленности, строительстве, педагогике. Различать трудовые действия, характерные для специальностей. Воспитывать уважение к своему труду, труду взрослых в ДОУ.

Викторина «Путешествие в мир профессий», Сюжетно-ролевая игра: « Детский сад» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « Мой любимый детский сад» Рисование: « Моя любимая игрушка» Дидактическая игра: « Кому, что нужно. Профессии»

Вторая неделя

«Как хлеб на стол пришел»

Формировать знания детей о труде хлеборобов Подмосковья, о значимости и истории хлеба, о том, как превратить зерно в муку и в муку в тесто? Посещение кухни при выпечке мучных изделий. Воспитывать уважение к труду взрослых, к своей стране, к главному продукту стола.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « Хлеб – всему голова. Комбайнеры вышли в поле. Ржаной и пшеничный хлеб». Рисование: « Хлебное поле» Сюжетно-ролевая игра: « Водители везут хлеб. Пекарня»

Третья неделя

«Осень золотая. Признаки осени.»

Продолжать учить детей наблюдать за явлениями природы в родном поселке. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Расширять и уточнять представления о растениях, о природе родного края. Воспитывать уважение к труду взрослых, к своей стране, любовь к поселку и природе.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Осень золотая» Рисование: « Что нам осень принесла?» Дидактическая игра: « Похож не похож» Конструктивная деятельность: « Панно из осенних листьев» Выставка детско-родительского творчества: «Дары осени»

Четвертая неделя

«Любимые домашние животные»

Углублять представления детей об условиях жизни домашних животных, о их повадках, условиях проживания, уходе за ними. Воспитывать доброту и сострадание к животным, желание не причинять им вред.

Беседа: « Мое любимое животное» Рисование: « Я и мой питомец » Дидактическая игра: «Любимые игры и игрушки животных».

Октябрь

Первая неделя

«Я вырасту здоровым, воспитанным и добрым»

Расширение представлений об особенностях человеческого организма (правильное питание, движение, сон, хорошее настроение, положительные эмоции), о соблюдении правил культуры, вежливого общения с окружающими людьми. Воспитывать любовь и уважение к окружающим.

Беседа: « Уроки культуры и нравственности» Конструктивная деятельность: « Здание больницы» Чтение художественной литературы: «Маленькое дело лучше большого безделья»

Вторая неделя

«Моя семья. Традиции»

Формировать знания детей о своей семье, о месте работы родителей, важность их труда для общества и государства. Закрепить домашний адрес, семейные праздники. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью и страну.

Беседа: « Моя семья» Организованная образовательная деятельность : « В родной семье», Оформление альбома (портфолио): « Я и моя семья» Дидактическая игра: « Профессии »

Третья неделя

«Улицы моего поселка"

Формировать знания детей о соблюдении правил уличного движения в поселке Закрепить виды пассажирского транспорта: наземный, подземный, воздушный, водный. Воспитывать любовь и уважение к окружающим, поселку.

Беседа: « Моя страна, мой поселок, мои улицы»: Сюжетно-ролевая игра: « Машины на улице» Рисование: « Автобус едет по улице» Дидактическая игра: « Путешествие по поселку»

Четвертая неделя

«Правила общения детей. Предметы, которые нас окружают».

Воспитывать у детей нравственные нормы: умение общаться с детьми разного возраста, использовать вежливые формы обращения, просить помощи и оказывать ее другим, чувствовать настроение близких, оказывать эмоциональную поддержку.

Беседа: «Учимся быть вежливыми и добрыми» Дидактическая игра: « Предметы, которые нас окружают» «Викторина «Вежливые слова».

Ноябрь

Первая неделя

«Родная страна, мой поселок»

Расширять знания о родной стране, поселке, о государственных и народных праздниках, традициях и обычаях. Многонациональность нашей страны: толерантное отношение к людям разных рас и национальностей. Развивать умение называть символы: герб, флаг, гимн; главные, значимые объекты поселка: школа, почта, магазины, сбербанк, больница, дом бытовых услуг, памятник войнам ВОВ и т.д. Воспитывать патриотические чувства у детей.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « День народного единства», «Игра – путешествие в страну знаний о России. Мой любимый поселок». Рисование: «Дом, в котором мы живём», Развлечение: «Нет ничего дороже – Родины!». Проект: «Я, моя семья и Родина»

Третья неделя

«Поздняя осень»

Продолжать учить детей наблюдать за явлениями природы. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Расширять и уточнять представления о животных и растениях Развивать у детей умение различать деревья по окрасу ствола, главное дерево России – березку. Воспитывать любовь к природе, патриотические чувства.

Беседа: « Скоро придет зима. Как природа и люди готовятся к зиме» Рисование: «Русская природа». Развлечение - народный праздник: « Кузьминки». Дидактическая игра: « Животные леса», « Деревья»

Проект: «Планета Земля заболела. "Диагноз — Мусор "

Четвертая неделя

« Свойство материалов»

Совершенствовать умение самостоятельно определять материалы и их свойства и качества. Выявление общих качеств и свойств предметов из разных материалов: горят, намокают, мнутся, рвутся, режутся. Развивать умение сравнивать, группировать, классифицировать предметы по их назначению для человека, предметы, сделанные руками человека. Воспитывать уважение к людям труда.

Беседа: « Расскажите из чего это сделано» Дидактическая игра: «Предметы которые нас окружают»

Исследовательская деятельность: « Тонет, не тонет».

Декабрь

Первая неделя

Путешествие по Москве»

Закрепить с детьми понятия: Родина, Москва, Россия, президент, символы. Расширять знания о родной стране, о государственных и народных праздниках, традициях и обычаях играх, о том что Москва – главный город страны. (Кремль. Красная площадь). Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Москва- столица нашей Родины» Составление рассказа из личного опыта: « Путешествие по Москве», Дидактические игры: « Найди флаг и герб»

Вторая неделя

« Что за чудо - эти сказки»

Формировать умение отличать сказку от рассказа, определять поэтическое произведение. Через русские народные сказки закладывать основы нравственности, понимать, где правда, а где вымысел, где зло противостоит добру, почему в сказках добро побеждает, воспитывать любовь к родине.

Викторина: «Русские народные сказки» Рисование: «Народные игрушки" Выставка детских книг: «Моя любимая сказка"

Третья неделя

«Зимушка- зима»

Формировать основы экологической культуры.. Формировать понятие о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Побуждать детей замечать красоту зимних пейзажей, рассказывать об изменениях в природе. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Беседа: «Зимушка- зима» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: Рисование «Зима пришла» « Снег – снежок» Дидактическая игра: « Животные и птицы России»

Акция «Покормим птиц зимой»

Четвертая неделя

«Новый год у ворот. Традиции русского народа»

Формировать понятие о празднике Нового года. Через различные виды детской деятельности дать сведения зимних развлечениях детворы в России. Воспитывать любовь к окружающему миру, традициям.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Новогодние традиции». Рисование: «Наряжаем елку» Сюжетно-ролевая игра: « Едем в гости на праздник» Праздник: «Новый год у ворот»

Январь

Первая неделя

«Профессии мужчин. Защитники своей Родины»

Обогатить представления детей о мире профессий мужчин и предметах связанными с ними. Рассказы о предметах, облегчающих труд человека в быту. Различать трудовые действия, характерные для специальности. Воспитывать уважение к труду мужчин.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « Наши защитники страны” Рисование: «Моя Родина – Россия» Дидактические игры: «Наша большая армия

Проект «Защитники Родины- это наша доблесть и слава!»

Вторая и третья недели

Народная культура и традиции.

Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширение представлений о народных игрушках . Продолжать знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Воспитывать любовь к окружающему миру, традициям русского народа.

Посещение музея « Русская изба» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Русское народное прикладное искусство и традиции. Русские народные игрушки», Рисование «Золотая хохлома» «Развлечение- концерт: « Зимние посиделки. Святки» Дидактические игры: « Народные промыслы»

Февраль

Первая неделя

«Спорт и человек. Спортсмены-олимпийцы»

Формировать знания о спорте, как об основе здоровья человека, об олимпийском движении, о видах спорта, об олимпийских чемпионах России и нашего поселка. Воспитывать любовь к окружающему миру, гордость за людей достигших высоких наград государства и мира, в области спорта.

Беседа: «Спорт в моем поселке. Чемпионы», «Олимпийское движение», Художественное творчество: « Мой любимый вид спорта» Дидактические игры: «Что за снаряд», «Зимние виды спорта»

Вторая неделя

«ТранспортПрофессии»

Формировать представление детей о транспорте, его видах, значении для человека. Закрепить виды пассажирского транспорта. Воспитывать любовь и уважение к окружающим, поселку. Закрепление навыков культурного поведения в транспорте.

Беседа: «Транспорт родного поселка» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Транспорт – помощник для людей» Сюжетно-ролевая игра: «Шофер на скорой помощи» Дидактическая игра: «Транспорт»

Третья неделя

«Защитники Отечества. Родная Армия»

Формировать представления детей о российской армии, родах войск: воины охраняют границы Родины, есть пехотинцы, танкисты, моряки, летчики, ракетчики, артиллеристы, пограничники. Познакомить с историей защитников земли Русской (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович), Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение и гордость к защитникам Отечества.

Беседа: ««Недаром помнит вся Россия…»

Рассматривание картины «Богатыри» В.Васнецова; Чтение пословиц о храбрости, героизме («Смелость города берет», «Тот герой, кто за Родину горой»). Чтение З. Александрова «Дозор». А. Нехода «Летчики». Аппликация « Подарок для пап и дедушек» Рисование:

«Пограничник с собакой» Дидактическая игра: «Наша Армия". Праздник: «День защитника Отечества»

Четвертая неделя

«Я и мои друзья».

Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга ( разные имена, фамилии, внешность, характеры), но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к окружающим людям, детям, независимо от их социального происхождения, внешнего облика, физических недостатков.

Беседа:« Друг в беде не бросит. Наши добрые дела».
Дидактические игры:
«Назови ласково» Рисование: «Мой лучший друг" Сюжетно-ролевая игра: « Едем с друзьями путешествовать»

Март

Первая неделя

«Мама – самое прекрасное слово на земле».

Формировать у детей любовь и уважение к маме ( бабушке), оказывать помощь в домашних делах, проявлять заботу к ней. Развивать умение рассказывать о маминых привычках, мечтах, желаниях, о профессии, о её важности для семьи. Формировать знания о том, что бабушка -мама родителей. Закрепить с детьми женские профессии, их значение. Воспитывать любовь и уважение к женщинам России.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Расскажи о своей маме и бабушке» Дидактическая игра: «Профессии женщин»
Праздник для мам и бабушек .

Проект: « Образ материнства в русской иконописи »

Вторая неделя

«Одежда. История русского костюма"

Формировать у детей понятие о том, что одежда в разные времена была разной; познакомить с историей русской одежды, учить ценить труд людей, изготовляющих её.

Развивать понимание значимости одежды для человека. Воспитывать у детей уважение к людям труда, русским традициям и наследию.

Рассматривание костюмов и деталей женской одежды на Руси. Беседа: « Русский костюм. Какой он был. Национальная одежда коренных народов». Рисование: « Роспись рубашки, платья» Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей.

Третья неделя

«Разные науки. Зачем нужна школа»

Формировать знания о том, что в детском саду дети получают простые знания. В школе есть разные науки: астрономия, география, история, математика, русский язык, иностранный язык, экология. К школе нужно быть готовым: уметь рисовать, лепить, держать ручку. Нужно учиться, красиво рассказывать, много читать, знать для того чтобы пригодится своей родине и получить профессию. Воспитывать любовь к окружающему миру, желание узнавать новое о своей стране и мире.

Беседа: « Чему учат в нашей школе», Дидактические игры: «Предметы которые нас окружают», « Что мы положим в портфель» Сюжетно-ролевая игра: «Идем в школу»

Апрель

Первая неделя

«Книги - источник знаний».

Формировать знания о том, что книга источник знаний, о том как она появилась и о необходимости ценить труд многих людей, вложенный в книгу: работников типографии, художников, писателей. Научить понимать ценность книги как объекта познания, объяснять основные жанровые особенности русских сказок, пословиц, загадок. Воспитывать умение беречь книги. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание к героям книги, а затем к людям попавшим в беду, помочь почувствовать красоту и выразительность языка.

Беседа: «Книжки, для чего они нужны. Как появилась книжка» Дидактическая игра: « Что за сказка?», « Назови, автора произведения» Ручной труд: « Ремонтируем наши книжки»

Вторая неделя

«Космонавтика. История и люди».

Формировать знания о космосе, о луне, звездах, солнце, планетах, о том, что русский человек первым побывал в космосе, о героическом труде космонавтов для пользы науки страны, познакомить их с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, о том, что в космосе летают люди разных национальностей. Воспитывать любовь к окружающему миру, желание узнавать новое о своей стране, о покорителях космоса.

Посещение кабинета: « Астрономия» Беседа: « Первый космонавт. Этот загадочный космос»  

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» Развлечение: «Мы – космонавты»

Конструирование: «Космический корабль»

Третья неделя

«Архитектура. Разные дома».

Учить детей различать и называть различные типы и виды домов: каменные, деревянные, кирпичные, высотные, в несколько этажей, деревенская изба, современные здания. Дать детям знание о том, что такое архитектура. Воспитывать чувство восхищения красотой родного поселка, желание сделать его еще красивее.

Беседа: « Архитектура России» Аппликация «Высотные дома» Рисование: « Мой родной дом» Дидактическая игра: « Чей это дом?» Конкурс построек: « Мой дом»

Четвертая неделя

«Природа родного края. По страницам «Красной книги »

Формировать знания детей о природе родного края, об экологической обстановке. Углублять представления об условиях жизни растений и животных, о влиянии человека на них, устанавливать связь между состоянием роста и жизни растений ( животных) и условиями окружающей среды. Познакомить детей с « Красной книгой России. Развивать экологическое мышление, бережное отношение к природе

Беседа: «Чем богат наш край родной» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Человек – защитник, окружающий среды. Красная книга России»

Выставка детского творчества: "Природа глазами ребят»

Май

Первая неделя

«История Великой Отечественной войны. День Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них, о героическом вкладе в победу над врагом, людей в тылу, взрослых и детей. Воспитывать чувство гордости за Родину, уважения к ветеранам.

Беседа: « Чтобы не было войны» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « Поклонимся великим тем годам» Развлечение ко Дню Победы. Экскурсия и возложение цветов к памятнику павшего война. Акция: "Бессмертный полк. Посещение музея " Боевая слава"

Вторая неделя

« Мир искусства России"

Формировать знания о мире искусства России: театры, музеи, выставки, галереи, цирки, балет. О том как они появилась и о необходимости ценить труд людей, работающих в этой сфере. Научить понимать ценность искусства как объектов познания и истории русского народа. Воспитывать чувство гордости за Родину, за людей прославивших Россию.

Беседа: «Чем богат наш край» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Искусство России. Музеи и театры» Дидактическая игра: «Назови вид искусства»

Посещение мини- музея: " Русские сувениры"

Третья неделя

Времена года. "Лето- дивная пора".

Продолжать наблюдать за явлениями природы. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и деревьями. Расширять и уточнять представления о деревьях и кустарниках, пользе деревьев: тень, кислород, эстетика, укрепление почвы. Развивать умение называть деревья, наиболее часто встречающиеся на нашей российской территории: береза, клен, сосна, ель, тополь, липа, рябина и др. развивать внимательность. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к русской природе.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Родная природа» Дидактическая игры: «Насекомые», « Цветы России», « Птицы» Конкурс рисунков: « Здравствуй, лето!»

День взаимопомощи «Зеленая улица» (озеленение территории детского сада).

Четвертая неделя


«Законы, по которым мы живем»

Расширять знания детей о правилах и законах в семье, государстве, детском саду; о правах каждого человека, о людях разных национальностей, живущих в России; познакомить с понятиями: "гражданин", закон; право, знакомить с национальными праздниками разных народов России. Воспитывать любовь к окружающему миру, желание узнавать новое о себе, о своей стране.

Беседа "Мы все разные, но мы все равны".
Беседа о Конституции. Права и обязанности" Рисование: «Я и мои родители» Дидактическая игра: «Права ребенка»

акция: " Свеча Памяти"

Дидактическая игра- презентация: «Предметы которые нас окружают»

Сюжетно-ролевая игра: «Мы в школе»

Апрель

Первая неделя

«Книги - источник знаний. Библиотека».

Формировать знания о том, что книга источник знаний, о том как она появилась и о необходимости ценить труд многих людей, вложенный в книгу: работников типографии, художников, писателей. Научить понимать ценность книги как объекта познания, объяснять основные жанровые особенности русских сказок, пословиц, загадок. Воспитывать умение беречь книги. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание к героям книги, а затем к людям попавшим в беду, помочь почувствовать красоту и выразительность языка.

Беседа: «Библиотека», « Как появилась книжка» Дидактические игры : « Назови, автора произведения и иллюстратора» Ручной труд: « Ремонтируем наши книжки» Конкурс чтецов: « Любимая книга о России» Экскурсия в библиотеку поселка.

Беседа: " Наш мини-музей. Книжки-малышки"

Вторая неделя

«Космонавтика. История и люди».

Формировать знания о космосе, о луне, звездах, солнце, о том, что русский человек первым побывал в космосе, о героическом труде космонавтов для пользы науки страны, познакомить их с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, о том, что в космосе летают люди разных национальностей. Воспитывать любовь к окружающему миру, желание узнавать новое о своей стране, о покорителях космоса.

Посещение кабинета: « Астрономия» Беседа: «Космонавты России. Ученые" Сюжетно-ролевая игра: «Космонавты России»
Конструктивная. деятельность: «Космические корабли бороздят океаны»

Третья неделя

«Архитектура. Разные дома. История.».

Учить детей различать и называть различные типы и виды домов: каменные, деревянные, кирпичные, высотные, в несколько этажей, деревенская изба. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного поселка. Дать детям знание о том, что такое- архитектура, познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками родного города

Беседа: « Архитектура России» Рисование: «Дома моего поселка» Конкурс построек: «Лучший дом поселка»

Четвертая неделя

«Природа родного края. По страницам «Красной книги

Формировать знания детей о природе родного края, об экологической обстановке. Углублять представления об условиях жизни растений и животных, о влиянии человека на них, устанавливать связь между состоянием роста и жизни растений ( животных) и условиями окружающей среды. Познакомить детей с « Красной книгой России. Развивать экологическое мышление, бережное отношение к природе, правила поведения в ней.

Беседа: «Чем богат наш край» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Человек – защитник, окружающий среды. Красная книга»

Выставка детского творчества:»

Май

Первая неделя

«История Великой Отечественной войны. День Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них, о героическом вкладе в победу над врагом, людей в тылу, взрослых и детей. Воспитывать чувство гордости за Родину, уважения к ветеранам.

Беседа: « Чтобы не было войны. Сохраним мир» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « Бессмертный полк» Развлечение ко Дню Победы. Экскурсия и возложение цветов к памятнику павшего война. Акция: "Бессмертный полк

Вторая неделя

« Мир искусства России.»

Формировать знания о мире искусства России: театры, музеи, выставки, галереи, цирки, балет. О том как они появилась и о необходимости ценить труд людей, работающих в этой сфере. Научить понимать ценность искусства как объектов познания и истории русского народа. Воспитывать чувство гордости за Родину, за людей прославивших Россию.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Музеи. Театры.» Рисование: «Цирк" Дидактическая игра: «Назови вид искусства»

Третья неделя

Времена года. "Лето- дивная пора".

Продолжать наблюдать за явлениями природы. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и деревьями.. Развивать умение называть деревья, наиболее часто встречающиеся на нашей российской территории. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к русской природе.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Зеленая планета» День взаимопомощи «Зеленая улица» (озеленение территории детского сада). Рисование: «Экология и безопасность родного края»

Четвертая неделя


«Законы, по которым живет человек»

Расширять знания детей о правилах и законах в семье, государстве, детском саду; о правах каждого человека, о людях разных национальностей, живущих в России; Воспитывать любовь к окружающему миру, желание узнавать новое о себе, о своей стране.

Беседа "Законы и права. Талерантность".

Акция: " Свеча Памяти"

4. План работы с родителями.

Взаимодействие с родителями

1.   Консультации, рекомендации, беседы и т.д.

2. Анкетирование, тестирование.

3.Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении рассказов о семье.

4. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.

5. Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.

6. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду».

7. Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники, мастер- классы, ассамблеи.

Изобразительная деятельность

1. Рисование на тему: «Выходные в семье», «Семейные праздники». «С кем я живу», «Портреты членов семьи».

2. Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад», генеалогическое древо семьи.

Трудовая деятельность

1. Посильная трудовая деятельность в ДОУ, акции: " Посади свое дерево", " Лучший участок", "Лучший Цветник"

Образовательная  деятельность.

1.Ориентирование: составление плана квартиры, комнаты,

Социальное развитие

1. Выпуски семейной газеты «Патриотическое воспитание детей в семье», " Семейные традиции".

2.  Создание альбомов, газет, портфолио.

Здоровье и физическое развитие

1.Составление правил безопасного поведения на улице, дома.

Музыка.

1. Проведение праздников: " Рождество Христово", " Масленица", «Мамин день», «День Защитников Отечества», "День Победы " .

2. Разучивание песен, стихов: о детском саде, доме, о маме , России, природе, защитников Родины.

Работа с родителями.

Вторая группа раннего возраста и вторая младшая группы

Месяц

Содержание работы

Сентябрь

Консультация: " Предметно -развивающая среда в ДОУ, как средство нравственно-патриотического развития ребенка" Папка-передвижка: " Как преодолеть трудности в общении у детей "

Октябрь

Семейная ассамблея: «Растим детей добрыми и отзывчивыми» Беседа: «Как быть добрым в окружающем его мире»

Ноябрь

Беседа: «Культура поведения вашего ребенка в окружающем мире » Рекомендации: " Устное народное творчество в нравственном воспитании ребенка»

Памятка: " С чего начинается Родина"

Декабрь

Семейная ассамблея: « Правила взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми» Рекомендации:" Зимние народные забавы детей"

Январь

Акция: " Поможем птицам зимой!" Родительское собрание: " Культура поведения детей 3-4 лет."

Февраль

Консультация: «Растим будущих защитников родины. Патриотическое воспитание детей 3-4 лет"

Рекомендации:" Воспитание у детей духовно- нравственных качеств"

Март

Консультация: «Воспитание у детей младшего возраста любви и уважения к взрослым и их труду"

Семейный календарь: " Игры - драматизации в развитии нравственных качеств у дошкольников" Ширма: " Трудовые поручения младших дошкольников в ДОУ и дома"

Апрель

Семейная ассамблея: «Нравственно- патриотическое воспитание младших дошкольников» Ширма: "Художественно - эстетическая деятельность дошкольников"

Май

Консультация: «Воспитываем детей добрыми и отзывчивыми по отношению к окружающему миру"

Рекомендации:" Экологическое воспитание детей. Меры осторожности в природе"

Работа с родителями по нравственно - патриотическому воспитанию

Средняя группа

Месяц

Содержание работы

Сентябрь

Семейный календарь: "Ознакомление дошкольников с миром природы. Экологическое воспитание " Беседа: "Воспитание у детей доброжелательного отношения к сверстникам и окружающему миру".

Октябрь

Консультация: "Значение художественной литературы в развитии познавательных способностей детей » Рекомендации: " Как знакомить детей с миром природы в семье"

Ноябрь

Семейная ассамблея: "Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Знакомство детей с государственной символикой России". Беседа: «Труд детей дома. Кормушки для птиц и как их сделать.» Рекомендации: " Дети - друзья природы. " Влияние домашних животных на развитие ребенка"

Декабрь

Консультация: "Наши привычки – привычки наших детей"

Семейная ассамблея: "Трудовое воспитание в семье и ДОУ и его влияние на воспитание детей"

Январь

Беседы: «Как отвечать на детские вопросы об окружающем мире» Родительское собрание: «Воспитание у детей дошкольников любви и бережного отношения к природе.

Февраль

Консультация: « Социально - коммуникативное развитие детей 4-5 лет».

Рекомендации" Растим будущего мужчину"

Март

Консультация: «Роль дидактических игр на познавательное развитие » Фото- конкурс: "Я и мой питомец"

Апрель

Консультация: "Художественно - эстетическое развитие детей 4-5 лет Беседа: «Книги, которые вы читаете дома детям». Рекомендации: "Правила общения с птицами".

Май

Консультация: "Нравственно -патриотическое воспитание подрастающего поколения" Это интересно знать:" Влияние природы на познавательное развитие детей" Конкурс чтецов: День Победы

Работа с родителями по нравственно - патриотическому воспитанию

Старшая группа

Месяц

Содержание работы

Сентябрь

Консультация: «Роль семьи в приобщении детей к патриотическому и гражданскому воспитанию »

Рекомендации: «Влияние фольклора на общение ребенка со взрослыми»

Октябрь

Консультация: «Влияние родительских установок на нравственное воспитание детей»

Семейная ассамблея: " Права ребенка"

Ноябрь

Консультация: «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Государственная символика России"

Рекомендации: «Роль сюжетной игры в социальном развитии детей дошкольного возраста»

Декабрь

Консультация: «Духовно – нравственное воспитание детей. Правила общения в окружающем мире»

Рекомендации: "Как организовать уголок книголюба дома. Книги, которые воспитывают гражданина своей страны"

Январь

Стенд: «Познавательное развитие детей через знакомство с окружающим и социальным миром»

Февраль

Консультация: «Семья и семейные ценности. Традиции ». Беседа: "Наши добрые дела, их значение для окружающего мира»

Март

Семейная ассамблея: " Мама моя и я"

Беседа: « Согласие между родителями - средство в развитие нравственности у детей»

Апрель

Консультация: «Памятные места героического прошлого нашего поселка"

Памятка: «Гордись своим именем улица. Известные имена нашего поселка»

Май

Консультация: «Терапия материнской любовью и добротой к окружающему миру»

Семейная ассамблея: " С чего начинается Родина! "

Участие в факельном шествии - Бессмертный полк.

5. Используемая литература:


1. . Н.Г. Зеленова, Л.Н. Осипова «Мы живем в России» Москва 2008г.
 
2. М.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Москва 2008г.
3. Е.А. Алябьева «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками» Москва 2003г.
4. О.С. Зверева, Т.С. Кротова «Родительские собрания в ДОУ 2007г.
Журнал «Дошкольное воспитание №12 – 2007г., №2 – 2008г.
5. Е.И.Удальцова «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников» 1976г.;
6. Е. А. Позднякова «Гражданское воспитание в ДОУ» Москва 2009г.
 7.Л.Н. Земскова-Названова «Люби и знай родной свой край» Москва 2007г. 8.«Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду» М.Ю. Новицкая.

28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...