Сценарий развлечение для детей старшей группы по ПДД КВН “Зеленый Огонек"
план-конспект занятия (средняя, подготовительная группа)

Ирина Валериевна Болокадзе
 
закрепить знания детей о правилах дорожного движения и применять полученные знания в играх и повседневной жизни; - воспитывать у детей и взрослых ответственность за свою безопасность и жизнь других людей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23 «Улыбка» г.Феодосии Республики Крым»

Сценарий развлечение для детей старшей группы по ПДД

КВН

“Зеленый Огонек"

Подготовила: Болокадзе И.В.

Феодосия

2022


Задачи:

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения и применять полученные знания в играх и повседневной жизни; - воспитывать у детей и взрослых ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;

- способствовать созданию положительного эмоционального настроения. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.
Предварительная работа:

Занятия, беседы о правилах поведения на улице, в транспорте, возле проезжей части. Знакомство с различными видами транспорта, с дорожными знаками, разучивание стихов с детьми.  

Оборудование: полицейский жезл, светофор из бумаги, шапочки светофора , картонные круги с цветовыми сигналами светофора, стаканчики, чайные ложечки, вода, стойки, обручи, мячи, коляски, кегли, медали.

Ход развлечения

Ведущая:

Всем! Всем! Всем!

Сегодня у нас большой и интересный день,

Мы начинаем наш веселый,

Любимый всеми КВН.

Уважаемые гости. Приветствуем вас в нашем зале на развлечении КВН «Зеленый огонек». Внимание – наши игроки. Входят две команды детей.

Ведущая: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

- Здравствуйте. А сейчас я представляю команды: команда «Светофорик» и команда «Почемучки».

Ведущая: сегодня мы с вами будем соревноваться между командами, а кто победит поможет нам узнать уважаемое жюри. За каждый правильный ответ и правильное выполнение задания команда получит фишку в свою корзинку, выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество фишек. А сейчас слово для приветствия предоставляется командам. Каждая команда представляет название и девиз

Капитан команды «Светофорик»:

С вами мы сразимся,

Так просто не сдадимся.

Будем правила движения

Выполнять без возражения.

Капитан команды «Почемучки»:

Мы команде почемучек

Шлем большой, привет.

И желаем вам найти правильный ответ.

Большое достижение-

Знать правила дорожного движения!

Ведущая: Итак, команды поприветствовали друг друга.

Стихотворение «Правила движения»

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

1 конкурс «Разминка»

Ведущая: Команды по очереди отгадывают загадки. За каждый правильный ответ 1 балл.

Загадки:

1. Странная зебра

Не ест и не пьет,

Но без еды и питья не умрет.

(Пешеходный переход)

2. Мы машины нужные.

Пожар мы победим.

Если пламя вспыхнет,

Звоните – «01»

(Пожарная машина)

3. Мы машины нужные.

И если вдруг беда,

У нас на дверце боковой

Написано – «02»

(Милиция)

4. Мы машины нужные.

на помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано – «03»

(Скорая помощь)

5. Лежит брус во всю Русь,

А встанет – до неба достанет.

(Дорога)

6. Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу,

А глядит всегда одним,

Ну а мы следим за ним.

(Светофор)

7. Эта сильная машина

Едет на огромных шинах.

Сразу полгоры убрал

Семитонный… .

(Самосвал)

8. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(велосипед, мотоцикл)

9. Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт! (красный)

10. Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди! (зелёный)

11. Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь. (жёлтый)

12. Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход,

Смело двигайся вперёд. (зелёный)

13. Этот свет означает- хода нет!

Стоп, машина, стоп, шофёр,

Тормози скорей мотор! (красный)

14. Свет мигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт! » (зелёный)

Ведущая: Молодцы, команды! Пока жюри, подсчитывает баллы 1 конкурса, мы немного отдохнем.

Загадки о домашнем порядке.

1.Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. (Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала)

2. «Колобок на дороге»

На проселочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк:

- Колобок, колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? (транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны)

Ведущая:  Молодцы, с заданием справились.

Шуточный конкурс «Заправка» (Для конкурса потребуется: стаканчики, чайная ложечка и вода).

Ведущая: Каждый знает, что не заправишь автомобиль – не поедешь. Вызывается от каждой команды по 1 участнику. Для каждого участника ставим один стакан с водой другой пустой, и выдается чайная ложечка. По сигналу ведущего надо из одного стакана в другой чайной ложечкой перелить всю воду. Побеждает тот, кто скорее «заправится». Конкурс оценивается в 3 балла и приносит дополнительные баллы своей команде.

Ведущая: На дорогах с давних пор есть хозяин – СВЕТОФОР!

Перед Вами - все цвета, им представиться пора!

1-ый ребенок:

Все вниманье!

Все вниманье!

Говорит вам жёлтый свет.

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите, посмотрите

Посмотрите на меня!

Не спешите, потерпите

До зелёного огня!

2-ой ребёнок:

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт,

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один

Я надёжно защищаю

От трамваев и машин.

3-ий ребёнок:

Красный свет-сигнал тревоги

В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах.

Даже если вы спешите

На работу иль в кино

Подождите, подождите

Подождите всё-равно!

Ведущий: Молодцы. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.

Соревнование «СОБЕРИ СВЕТОФОР» (оборудование: детали для свето-фора из бумаги)

По команде ведущего первый член команды бежит к разобранному светофо-ру. Победившей считается та команда, которая первая правильно выполнит задание.

Ведущая: Выходя на улицу, Приготовь заранее,

Вежливость и сдержанность, а главное внимание!

Дети, а вы внимательны на дорогах? Сейчас мы это проверим.

Игра «Ответь правильно»

Если ты идешь по дороге пешком, то ты кто? (Пешеход)

Если ты едешь в автомобиле, трамвае или автобусе, то ты кто? (Пассажир)

На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (Зелёный)

Что надо делать, если загорелся красный свет? (Стоять)

Кого перевозит пассажирский транспорт?

Где люди ожидают пассажирский транспорт?

Где нужно переходить дорогу?

Где должны ходить пешеходы?

Когда нельзя переходить дорогу?

Где нельзя играть?

Сколько цветов имеет светофор?

Как обозначается пешеходный переход?

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Ведущий показывает разные цвета светофора, а дети выполняют следующие движения: зеленый – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; красный – не двигаются.

Ведущая: Многим приходится ездить на транспорте. Он так и называется – общественный транспорт. Это автобус, маршрутка, троллейбус, трамвай.

Как следует переходить улицу при выходе из транспорта? (Необходимо дождаться, когда транспорт отойдет. Автобус обходят сзади.)

«Остановка общественного транспорта»(оборудование: 2 стоечки, 2 боль-ших обруча)

Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.

Ведущая: Автобусы, трамваи, такси, маршрутки, а как же раньше люди ездили, когда не было машин?

Дети: На лошадях!

Эстафета «Скачки на лошадях»

Дети по очереди прыгают до стойки и обратно (мячи, мешки). Победил тот, кто первый закончит.

Конкурс «Лучший водитель»

Игрокам команд нужно провести коляску вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию»

Ведущий: А сейчас мы немного отдохнем.

Игра «Разрешается – запрещается»

Играть на дороге…(запрещается)

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Уступать место в транспорте (разрешается)

Играть на проезжей части (запрещается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

Ведущий: Молодцы, никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.

Дети, вы знаете, что светофоры есть не в каждом городе и не на каждом перекрёстке. А может случиться и так, что светофор вдруг поломается. Как же тогда быть? (Дети высказывают свои предложения).

Ведущий: Конечно же, помочь может полицейский, который называется ре-гулировщиком. Есть настоящий язык знаков руками, поворотов, движений рук, которые понятны всем водителям и которые обязательно надо знать пе-шеходам. А кто такой регулировщик нам расскажет Артём.

Ребёнок:

Здесь на посту в любое время

Дежурный – ловкий постовой

Он управляет сразу всеми

Кто перед ним на мостовой,

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Ведущая: Полосатая указка,

Словно палочка из сказки (жезл)

Эстафета «Передай жезл»

Команды выстраиваются. Первый участник бежит с жезлом, обегает кеглю, передает жезл следующему участнику и становится последним. И так пока все участники команды пробегут.

Ведущая: Вот наши соревнования и подошли к концу.

Спасибо вам за ответы, за задор, за звонкий смех, за азарт соревнования, обеспечивший успех. Правила дорожного движения нужно соблюдать на дорогах и подчиняться им, чтобы не случилось беды.

 Хочется пожелать всем здоровья и чтобы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года вы соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности. Пусть наши дети будут живы, здоровы, счастливы!

Ведущая: Просим жюри подвести итог игры и объявить победителя. Слово предоставляется председателю жюри .

Награждение.

Ведущая:

И большим и маленьким
всем без исключения –
нужно знать и соблюдать
правила движения!

На этом дорогие юные пешеходы, мы заканчиваем нашу игру.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23 «Улыбка» г.Феодосии Республики Крым»

Итоговое интегрированное занятие для средней группы

«Путешествие с Колобком»

Составила:

воспитатель Болокадзе И.В..

г. Феодосия, 2021


Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.

Задачи: 

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание;

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Закрепить  умение считать до 5, соотносить цифры с количеством  предметов;

•  Закрепить представление о геометрических фигурах: умение различать  геометрические фигуры;

•   Закрепить  представления о  насекомых;

•   Закрепить знания о временах года.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• Активизировать словарный запас детей;

• Продолжать учить узнавать название сказки по опорным словам.

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Закрепить приёмы лепки, внести элементы декора в работу.
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки и пальчиковой игры;

•  Развивать умение согласовывать движения с речью.

•  Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Методы: Наглядные, словесные.

Тип занятия: интегрированное.

Обеспечение занятия:

Для воспитателя: игрушки: заяц, колобок, медведь, лиса, волк; картинки зайцев, морковок, план-карта «Дорога колобка».

Для детей: коврики с заплатками из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, ромб), желтый, коричневый, зеленый пластилин, бусинки, круги из картона для работы.

Предварительная работа: занятия в течение года, чтение художественной литературы, дидактические игры.

План совместной деятельности

1. Мотивация детей на путешествие вместе с колобком.

2. Закрепление  умения считать до 5, соотносить цифры с количеством  предметов; представления о геометрических фигурах: умения различать  геометрические фигуры;  представления о  насекомых; знания о временах года.

3. Лепка из пластилина «Колобок на полянке».

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД):

I. Вводная часть: Организационный момент.

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся и улыбнемся.

Собрались все дети в круг

Я, твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!      

- Наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим»

I I . Основная часть.

Воспитатель: Я знаю что вы любите сказки.

Дети: ответ детей.

Воспитатель: А какие вы, знаете сказки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Отгадайте, из какой сказки эти слова?

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Кого встретил в лесу Колобок?

Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису.

Воспитатель: Что случилось в конце сказки с Колобком?

Дети: Лиса его съела.

Воспитатель: Колобок был очень непослушным и поэтому пошел гулять по лесу один. Сегодня мы  с  вами отправимся гулять вместе с Колобком и поможем ему вернуться домой целым и невредимым. Для  того, чтобы нам было проще дойти до бабушки и дедушки,  я принесла карту-схему для Колобка. На ней  изображен путь Колобка. Путь очень сложный и опасный. И мы поможем колобку его преодолеть.

Воспитатель обращает внимание на карту-схему, прикрепленную на доске,  ставит игрушку Колобка.

Воспитатель:

Жил весёлый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл,

По дорожке покатился

В густом лесу очутился.

А навстречу колобку идёт заяц и плачет.

Воспитатель ставит игрушку Зайца.

Воспитатель: Заяц, почему ты плачешь?

Заяц: Я зайка маленький, я зайка серенький,

- Дети, вы мне не поможете морковку сосчитать и зайчат накормить ?

- У меня зайчат много, а я не умею считать, хватит ли морковок всем или нет не знаю.

Задание № 1.  «Накорми зайчат».

              Выставляется  на доску картинка  с 4  зайчатами и 4 морковками.

Воспитатель: Сколько перед вами зайчат?

Дети:  4.

Воспитатель:   Какой цифрой мы обозначим количество зайчат?

Дети:  4.

Воспитатель:  Закрепите  цифру 4 около зайчат.

Воспитатель:  Сколько морковок нужно зайчатам?

Дети: 4. Каждому зайчонку по одной.

Воспитатель:  Всем ли хватит морковок? Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?

Дети: Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок.

Воспитатель:   Прибежал ещё один зайчонок.

Закрепить  ещё 1 зайца.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Дети: Добавить 1 морковку.

Воспитатель закрепляет 1 морковку.

Воспитатель: Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат?  Сколько морковок?  Какой цифрой мы всё это обозначим?

Дети: Пять.

Воспитатель: Закрепите цифру 5 около зайчат.

Воспитатель:  Молодцы, вы справились с этим заданием!

Заяц: Спасибо вам ребята. Спасибо Колобок.

Воспитатель: Пора  двигаться дальше. Идем вместе по лужайке, согласно карте.

Воспитатель:  Дети, отгадайте загадку:

В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки…(кузнечик)

Воспитатель: Кузнечик, это кто?

Дети: Насекомое.

Воспитатель: Каких еще  насекомых, вы знаете?

Дети: Перечисляют.

Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему серый Волк.

Воспитатель ставит игрушку Волка.

Воспитатель: Волк, а ты почему такой грустный?

Волк: Я – сердитый Волк,

Я – зубами щёлк, щёлк

Колобок мне задали

В лесной школе задание

А я ни как не могу его выполнить.

Помогите мне, пожалуйста.

Задание №2. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Волк: Спасибо Колобок  и ребята, что помогли выполнить задание.

Воспитатель: Дети,  нам пора отдохнуть. Повторяйте за мной.

Физкультминутка «Колобок»

КОЛОБОК, КОЛОБОК, ТЁПЛЫЙ И РУМЯНЫЙ (наклоны вправо, влево)

ПРЫГ ДА СКОК, ПРЫГ ДА СКОК, ПРИПУСТИЛСЯ НАШ ДРУЖОК

(прыжки  на месте)

ТО НАПРАВО  ПОВЕРНУЛ, ТО  НАЛЕВО  ОН СВЕРНУЛ

(повороты направо и налево)

ТО С ЛИСТОЧКОМ ЗАКРУТИЛСЯ  (поворот на 360 градусов)

ТО С БЕЛЬЧОНКОМ ПОДРУЖИЛСЯ  (приседание)

ПОКАТИЛСЯ ПО ДОРОЖКЕ   (бег на месте)

И ПОПАЛ КО МНЕ В ЛАДОШКИ (прижать руки к груди)

Воспитатель ставит игрушку Медведя.

Воспитатель: Пока мы отдыхали, Колобок укатился и встретил Медведя.

Медведь: Я мишка косолапый

Неуклюжий да лохматый,

Ем малину и медок

В Колобках я знаю толк.

 Я его съем, если вы ребята не отгадаете загадки.

Задание 3. «Загадки о временах года».

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (летом)

Пустые поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (осенью)

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Тает снежок,

Ожил ручеёк,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

Воспитатель: Сколько времен года?

Дети: Четыре.

Воспитатель:  Назовите их по порядку?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: А, какой весенний сейчас месяц?

Дети: Май.

Воспитатель: Молодцы!

Медведь: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Колобок укатился и встретил Лису.

Воспитатель ставит игрушку Лисы.

Лиса:  Колобочек, мой дружочек.

За тобой бежать нет мочи.

Колобок, Колобок я тебя съем.

Лиса: У меня в норке поселились  мыши и съели коврик. Помогите мне подобрать заплатки и починить коврик, тогда я не съем Колобка.

Воспитатель: Давайте поможем Колобку.

Задание 4. «Подбери заплатку»

Воспитатель: Давайте, дети, починим коврик Лисе. У  вас на столе лежит коврик. Подберите  заплатки к нему.

Дети подбирают подходящую по форме заплатку из имеющегося у них набора геометрических фигур. Выбор определяется путем приложения или наложения фигуры на изображение.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вам понадобились?

Дети называют.

Лиса: Спасибо,  Колобок, дети мне починили коврик. За это я не съем вашего Колобка.

Воспитатель:  Дети, нашему Колобку очень скучно без друзей. Давайте слепим  Колобку  друзей.

Лепка из пластилина «Колобок на полянке».

Ход работы:

1) Из жёлтого пластилина катаем шарик-колобок.

2) Делаем глазки, носик из бусин, ротик – из пластилина.

3) Из коричневого пластилина делаем пенек.

4) Размягчаем зелёный пластилин, отщипываем по кусочку и размазываем по крышечке. Таким образом заполняем всю поверхность, создавая полянку.

5) Усаживаем на полянку Колобка, украшаем её бусинками-камешками.

Воспитатель: подготовим наши руки к работе.

Пальчиковая игра "Колобок"

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен.(показывают руками окно)
Я от бабушки ушел,  (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.

Заключительная часть: 

Воспитатель:  Теперь у нашего Колобка  много друзей.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Мы помогли возвратиться Колобку целым  к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать с Колобком?

Чем мы сегодня занимались?

Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23 «Улыбка» г.Феодосии Республики Крым»

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с миром природы в подготовительной группе

«Мой родной край: заповедные места и памятники природы»

188302d838e85a6abea0a9aaedb141fd.jpg                      photo_2019-11-11_150830__ksz4hgc.jpg

SL_0w6ZOzdc.jpg

Составила:

воспитатель Болокадзе И.В..

г. Феодосия, 2022

Цель: знакомство детей с памятником природы своей местности – «Заповедник- Кара-даг»

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представление детей о редких растениях и животных, занесённых в Красную книгу.
  • Систематизировать знания детей о памятнике природы и его назначении;
  • Совершенствовать у детей умение рассказывать об истории и культуре своего народа;

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
  • Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы;
  • Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;
  • Развивать память, экологическое мышление, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям родного края, чувство ответственности за родную природу;
  • Пробуждать желание побывать в заповедных местах
  • Методы и приемы:  чтение стихов, загадок, беседа, рассматривание картин и иллюстраций, показ презентации, рассказ, объяснение,  вопросы к детям, игры, словарная работа, физкультминутка, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:  

  • Беседа «Знакомство  с заповедниками ». Беседа «По страницам Красной книги»;
  • Рассматривание иллюстраций с изображением памятников природы родного края;
  • Чтение художественных произведений: «Родина» Трутневой, пословиц и поговорок о Родине;
  • Слушание песен о Родине;
  • Рекомендация родителям о посещении заповедников и природных памятников  г. Феодосии.

Материал и оборудование:

  • Для воспитателя: книги, фотоальбомы, слайды, ноутбук, аудиозапись с пением птиц.
  • Для детей:  фишки

Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей.

Словарная работа: лесные богатства, исчезающие, заповедники, памятники природы, Красная книга, местность, экскурсия.

Интеграция   образовательных областей:  познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Ход:


Звучит фонограмма с записью лесных звуков.

Воспитатель:   «Родная сторона» - как вы думаете, что означают эти слова?

Дети:   «Родная сторона» - это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли, где всё для нас родное.

Воспитатель:  такое место по-другому ещё называют «Родина». Послушайте стихотворение, которое написала Зинаида Александрова «Родина»

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна

Воспитатель:   как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия). Правильно, у нашей страны очень красивое имя – Россия.

Воспитатель:  а какая она наша Россия?

Дети: большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.

Воспитатель:  а кто скажет, что такое лесные богатства? И нужно ли их беречь?  (ответы детей)

Воспитатель: а по каким делам можно узнать  друзей леса?

Дети: друзья леса не шумят, не мусорят, не разжигают костры, не разоряют муравейники.
Воспитатель:  а по каким делам узнают врагов леса?

Дети:  враги леса разрушают грибницы, ломают деревья и ветки, разоряют гнёзда, шумят.
Воспитатель: Из-за жестокого обращения к природе, из-за того, что люди часто становились её врагами,   в наше время есть очень редкие, исчезающие виды птиц, животных и растений.  Ребята, как вы думаете, что значит исчезающие? (ответы детей)

Воспитатель: для этого в нашей стране созданы заповедники. 

В Крыму есть заповедники, некоторые из которых мы с вами рассмотрим.

- Вы знаете, что такое заповедник?

Дети: Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость.  

Воспитатель: это часть леса или целый лес, на территории которого животные и растения охраняются государством. Что охраняется в заповеднике?

Дети: в заповеднике охраняются: травы, птицы, животные, рыбы и все живое. 

Воспитатель: ребята, а ещё в заповедниках находятся те, животные растения, которые очень редкие, они редко встречаются нам, эти растения и животные занесены в Красную Книгу. Вы знаете, что такое Красная Книга? И почему она именно красного цвета?

Дети: в Красную Книгу занесены растения редкие, животные, птицы их нельзя уничтожать (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает им), красный цвет тревоги и опасности (показ иллюстрации Красной Книги).

Воспитатель:

Мы живём на планете, где много цветов,
Полей безграничных, зелёных лугов.
Мы живём на планете, где много зверей,
Но что-то забыли все люди на ней.
Они позабыли что нужно народу
Беречь и любить всю нашу природу.
Но люди жестоки: зверей убивают,
В лесу, очень много деревьев срубают.
Поэтому помощь природе нужна.
Ведь справиться с ними не в силах она.
И многие, многие, многие виды
Народы внесли в свои Красные книги.

(показ презентации детям «Растения и животные Красной Книги Крыма)

Воспитатель: благодаря своему уникальному расположению Крым радует своей разнообразной и необычайно красивой природой. Данный регион омывается двумя морями,  Черным и Азовским. Из-за благоприятных условий области на территории проживают различные представители флоры и фауны, часть из которых занесена в Красную книгу.

 Воспитатель: вы знаете, какой самый большой заповедник в Крыму?

ВоспитательКрымский  природный заповедник – самый большой заповедник в Крыму (показ иллюстрации).  Основная часть заповедника находится по центру Главной гряды Крымских гор. 

-Сейчас мы с вами рассмотрим, какие животные, птицы и растения охраняются в этом большом заповеднике (показ иллюстраций), каких вы видите животных?

Дети: (ответы детей по иллюстрациям) благородный олень, муфлон, дикий кабан, косуля, лиса;

Воспитатель: растения: ковыль, можжевельник, шафран и многие другие.

-Посмотрите на иллюстрации кто это?

Дети: Птицы.

Воспитатель: давайте рассмотрим птиц, которые находятся в этом заповеднике. Какие птицы?

Дети: аист чёрный; дрофа; журавль серый; филин – самая крупная сова.

Воспитатель: сейчас поиграем в игру  «Хорошо или плохо?»

• Костер в лесу (хорошо или плохо)?
• Мусор в лесу;
• Сломанные ветки на деревьях;
• Срубленные деревья;
• Посадка деревьев ;
• Развешивание кормушек для птиц; 
• Не рвать цветы ;
• Создание красной книги (ответы детей).

Воспитатель: скажите,  что запрещается делать в заповедниках?
Дети: в заповедниках запрещено охотиться на животных и птиц, ловить бабочек, рвать цветы, вырубать деревья, в озёрах и реках, которые находятся в этих заповедниках, ловить рыбу. В заповедниках запрещена не только охота и рыбалка, но и сбор ягод и грибов.

Воспитатель: не далеко от Феодосии, в Коктебеле, тоже есть заповедник. Его название Кара- Даг. В переводе с тюркского языка «Чёрная гора».  Сегодня мы с ним познакомимся.

Физкультминутка

«Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся………. (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел………………..(Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся……………….(Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел……………… (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется………………. (Покружиться.)

Воспитатель: юго-восточное побережье Крыма является местом, где находится природный заповедник Карадаг, который расположился в близи от Феодосии.  А вы знаете, почему он называется Карадагским заповедником? Он называется так, потому что находится на территории потухшего древнего вулкана. Его извержение, случившееся более 120 миллионов лет назад, и последовавшие следом природные процессы обусловили создание уникального живописного комплекса, величественного и неповторимого.

Посмотрите на иллюстрации, какие животные там находятся?

Дети: белка, свинья и серая крыса.

Воспитатель: а какие растения? (воспитатель помогает детям отвечать, если дети затрудняются)

Дети: подснежники, жасмин кустарниковый и многие другие.

Воспитатель: правильно, посмотрите, какие птицы охраняются в этом заповеднике?

Детизяблик, южный соловей, ушастая сова и хохлатый жаворонок.

Воспитатель: правильно ребята, теперь поиграем в игру:

Дидактическая игра «Птицы-звери»

Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру. Нужно все эти картинки разложить правильно. Делимся на две команды: мальчики и девочки.

Мальчики выбирают птиц, а девочки зверей.

Дети: играют.

Воспитатель: чтобы закрепить занятие, предлагаю вам поиграть в игру

Игра «Запрещается-разрешается».

Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «запрещается» или «разрешается».
• В лесу шуметь (запрещается)
• Оставлять мусор в лесу (запрещается)
• Беречь лес от пожара (разрешается)
• Рвать букеты цветов (запрещается)
• Ломать деревья и ветки (запрещается)
• Ходить и топтать на лугах траву и цветы (запрещается)
• Разжигать костры в лесу (запрещается)
• Сажать деревья (разрешается)
• Беречь лес от пожара (разрешается)
• Кричать и включать громкую музыку в лесу (запрещается)
• Разорять птичьи гнёзда (запрещается)
• Ловить бабочек и насекомых (запрещается)
• Разорять муравейники (запрещается)
• Разрушать грибницы (запрещается)

Цель: закрепить правила поведения в природе, воспитывать бережное отношение к птицам, растениям, животным, приучать любить природу и всё живое, находящееся вокруг.

Дети: играют.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что есть закрытые заповедники - это такие заповедники, которые  охраняют люди егеря. Там не гуляют и  не посещают такие заповедники. И заповедники открытые - это такие заповедники, которые можно посещать со своей семьёй и  рекомендую вам, с вашими родителями посетить открытый заповедник. Вы там погуляете, подышите свежим воздухом и увидите много интересного. Например  могу предложить вам посетить Ялтинский заповедник, Крымский государственный, Карадагский заповедник,  и многие другие, вы там увидите много интересного.

Воспитатель:

Любите родную природу -
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.

Рефлексия

- Что такое заповедник?

- Какая охраняемая территория есть в нашем районе?

- Что находится под охраной в Дендропарке Дзержинского лесхоза?

- Какие растения произрастают в Дзержинском Дендрарии?

- Что вам больше всего понравилось в парке, запомнилось, произвело впечатление?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник игрушек. Сценарий развлечения для детей старших групп детского сада VII вида

Сценарий развлечения для детей старших групп детского сада VII вида...

сценарий развлечения для детей старшей группы

Обобщение знаний детей о воздухе, его свойствах....

Сценарий развлечения для детей старшей группы «День здоровья»

Цель: - закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов;- воспитывать интерес к здоровому образу жизни.-развивать у детей интерес к  зан...

Сценарий развлечения для детей старшей группы «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

Открытое занятие с детьми старшей группы...

Сценарий развлечения для детей старшей группы: "Правил дорожных на свете немало".

 Тема:" ПРАВИЛ ДОРОЖНЫХ НА СВЕТЕ НЕМАЛО".Цели:  -обобщить знания детей, полученные   на занятиях;-через эмоциональное восприятие закрепить знан...

Сценарий развлечения для детей старшей группы, посвящённый празднику "День защитника отечества" "Емеля в гостях у детей"

Сценарий развлечения для детей старшей группы, посвященный празднику "День защитника отечества"...