Театрализованная ритмопластика
материал

Жукене Вера Владимировна

Данная методика направлена на развитие детского двигательного творчества, имитационных движений, пластики, чувства ритма, воображения, памяти, внимания, посредством театрализации, музыкального и литературного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_ritmoplastike_2.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная ритмопластика.

Потребности современного общества, отраженные во ФГОС ДО, диктуют необходимость всестороннего развития личности дошкольника с учетом особенностей каждого ребенка. Это возможно при широком использовании разнообразных подходов к воспитанию и обучению, сохранении самобытности периода дошкольного детства. Рекомендации могут быть в полной мере реализованы при организации работы с воспитанниками в форме  театрализованной ритмопластике. Данная методика направлена на развитие детского двигательного творчества, имитационных движений, пластики, чувства ритма, воображения, памяти, внимания, посредством театрализации, музыкального и литературного материала.

Термин «театрализованная ритмопластика» совмещает два понятия: театрализация и пластика.

Театрализация подразумевает зависимость выполнения двигательных  упражнений от  конкретного содержания литературного материала. Таким образом движение наполняется художественным смыслом и становится «отражением» сюжетной линии.

Основная цель использования элементов театрализованной ритмопластики – сохранение и укрепление здоровья детей (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, развитие опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма) и содействие всестороннему развитию личности дошкольника.

Основная цель реализуется при решении следующих задач:

 - формировать интерес к двигательной деятельности;

 - способствовать к осознанному выполнению упражнений, творческому воображению и фантазии;

 - развивать психомоторные способности: силу, скорость, гибкость, выносливость, координацию, чувство ритма,  память, внимание, умение согласовывать  движения с музыкой, развивать мелкую и крупную моторику.

 - способствовать поэтапному освоению детьми различных по сложности движений в соответствии с возрастными особенностями;

 - стремиться к созданию положительного климата внутри детского коллектива;

- воспитывать чувство товарищества, желание помогать, дружелюбие.

Комплкс№1

«Кошкин дом»

Движения выполняются под музыкальное сопровождение.

Звучит музыка «Пойду ль я, выйду ль я». Движения выполняются под текст:

Тили-бом, тили-бом, ……   И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Вот у кошки новый дом……руки скрещивают «домиком»

Кошка рада, весела,

В гости ждет гостей она.

Петя, Петя – петушок……….шаг на месте с высоко поднятыми коленями

Золотистый гребешок,

К кошке в гости идет,

Громко песенку поет!

«Ку-ка-ре-ку!»

Утка по небу летит

И всем встречным говорит:

«Кря-кря, я лечу,

Мурку навестить хочу!»…..выполняется приседание, разводя руки в стороны.

Мы пришли поздравить киску,

Молока налить ей в миску,

Мы с бычком моим вдвоем

Песню вам сейчас споем:

«Му-му-му, молока кому, кому?» …..выполняются наклоны вперед.

Звучит инструментальная композиция «Как у наших у ворот».

Гости долго веселились

И немного утомились,

Глубоко они вздохнули

И присели – отдохнули……выполняется глубокий вдох – руки вверх, выдох- руки вниз.

А потом они все встали

Кошкин дом нам показали:

Один, два, три…

Кошкин дом посмотри! ……выстраивается акробатическая композиция.

                                                            Комплкс№2

«Аист у пруда»

Выполняются движения по тексту.

Аист на ноге стоит

И лягушек сторожит……выполняется стойка на одной ноге.

Старый дуб растет у речки,

Трутся об него овечки….ноги вместе, руки поднимаются вверх и разводятся в стороны.

Рыбка плавает в воде,………лечь на живот, ноги вместе, поднять верхнюю часть  туловища, опираясь на руки.

Ползает звезда на дне…..развести руки и ноги в стороны

В небе самолет летит,……поднять руки и ноги в стороны

Быстро паровоз бежит……сидя руки согнуты в локтях, двигаются с продвижением вперед

Мостик между берегов

Отдыхает от трудов……..Стоят на четвереньках, прогибают спину.

Дремлет лодка в камышах,….лежа на животе, берутся за лодыжки, прогибаются.

Чуть качаясь на волнах…..лечь на спину, группируются, обхватывают колени, покачиваются на спине вперед-назад.

Только аист у пруда…..ложатся на спину, руки и ноги разводят в стороны

Плачет: «Где моя звезда?»

В заключении можно сказать, что ознакомление с  окружающим миром во всем многообразии происходит, через движение, мимику, образы, краски, звуки – побуждает ребенка думать, анализировать, делать выводы и обобщать. В результате, занимаясь театрализованной ритмопластикой, он физически развивается и познает мир в различных проявлениях. А с точки зрения образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО театрализованная ритмопластика дает широкие возможности интеграции различных образовательных областей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная ритмопластика в детском саду

Развивитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность, последовательное ознакомление детей с видами театра, работа над речью и интонацией....

Конспект занятия по театрализованной ритмопластике «Фантазёры»

Обучающие задачи:- слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения;- слышать и различать приёмы звукоизвлечения (legato, staccato);- учить воспроизводить голосом различную динамику (зву...

Театрализованная ритмопластика

Кружок разработан на основе программ «Театрализованная ритмопластика», авторы И.И. Крылова, И.В. Алексеева и раздела программы «Школа 2100»: «Синтез искусств» автор О.А.Куревина....

Театрализованная ритмопластика

Театрализованная ритмопластика – это чтение сказки по возрасту детей с последующим изображением героев и их действий...

Театрализованная ритмопластика "Лесная школа"

Инновационная деятельность в рамках здороьесбережения...

программа по театрализованной ритмопластике

программа по театрализованной ритмопластике для детей 4-5лет...