Презентация
план-конспект занятия (младшая группа)

Никанорова Дарья Вартановна

Развитие мелкой моторики рук воспитанников посредством действий с предметами, лепки, Су-Джок терапии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Конспект занятия для детей младшего возраста (развитию мелкой моторики с элементами Су-Джок терапии) «Как муравей домой спешил» Автор-составитель: Воспитатель: Д.В Никанорова Санкт-Петербург 2019 г.


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия для детей младшего возраста

(развитию мелкой моторики с элементами Су-Джок терапии)

«Как муравей домой спешил»

                                                                                     Автор-составитель:

                                                                                     Воспитатель: Никанорова Д.В.

Санкт-Петербург

2019 г.

ЦЕЛЬ:

Развитие мелкой моторики рук воспитанников посредством действий с предметами, лепки, Су-Джок терапии.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

-Формировать представления детей о разнообразии мира насекомых;

-Формировать умения детей находить способы решения проблем;

-Формировать элементарные математические представления, упражнять детей в определении и названии цвета (желтый, зеленый), посредством зрительного обследования, сравнения.

Развивающие:

-Развивать общую и мелкую моторику;

- Развитие тактильной чувствительности с использование Су-Джок терапии

-Развивать зрительное внимание, память;

-Развивать логическое мышление, творческие способности детей;

-Развивать умение  соотносить движения рук с речью.

Воспитательные:

-Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к миру природы;

- Воспитывать любознательность, трудолюбие и желание помочь другим.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: муравьиная ферма,фигуры сороконожек из цветного картона, разноцветные прищепки (красные, синие, желтые, зеленые), пластилин, клеенки, шерстяные нитки, бабочки из фетра, сухие бассейны с крупой и фасолью, игрушка муравей, камушки, настольно-печатная игра «Выложи дорожки по образцу», макет дерева, лист дерева из фетра, «камень» (стул, накрытый серой тканью),

картинка-схема «Стадии превращения гусеницы в бабочку».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  

-Рассматривание иллюстраций, картинок, плакатов с изображением насекомых;

-Чтение сказок  В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил»,К.Чуковский «Муха-Цокотуха»;

гры с прищепками, с мелкими предметами и сухими бассейнами;

-Настольно-печатная игра «Выложи дорожки по образцу»;

-Дидактические игры «Угадай насекомое», «Летает, ползает, прыгает», «Звуки насекомых».

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: ТРИЗ-технологии (цепочки вопросов, решение проблемных ситуаций), игровая технология (дети оказываются в лесу),здоровьесберегающие технологии

(Су-Джок упражнения, физкультминутка).

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: Словесные (постановка вопросов, беседа); наглядные (изображения и фигурки насекомых, муравьиная ферма, карточки с напечатанными дорожками, демонстрация действий); практические, игровые (практические действия детей, игровые упражнения, дидактические игры). Приемы фантазирования (дети представляют, что находятся в лесу).

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Дети разглядывают муравьиную ферму, наблюдают за муравьями. Приходят гости.

Воспитатель:

- Ребята, к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети вместе с воспитателем здороваются с гостями:

Воспитатель:

Ребята, давайте расскажем нашим гостям за кем мы с вами наблюдаем.

Дети отвечают, что наблюдают за муравьями

Воспитатель:

Воспитатель незаметно от детей берет в руки игрушечного муравья, сажает его на листок из фетра рядом с макетом дерева. Говорит за муравья тоненьким голоском, плачет.

Воспитатель:

Ребята, вы слышите, кажется кто-то плачет, давайте посмотрим кто это?!

Дети находят муравья

Воспитатель: давайте узнаем, почему он плачет?

-Здравствуй муравей, расскажи нам, пожалуйста, почему ты плачешь, что случилось?

Муравей:

- Ребята, я живу на муравьиной ферме вместе со своей семьей. Сегодня я решил немного погулять, решил залезть на дерево, сел на листочек, вдруг подул сильный ветер, листик, на котором я сидел, оторвалсяи улетел далеко-далеко, и теперь я не могу найти дорогу домой. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель:

-Ребята, поможем нашему муравьишке добраться домой?

Дети:

- ответы детей

Воспитатель:

-Тогда отправляемся в путь, будем искать муравьиный домик!

II. Основная часть

Вдруг из-за дерева выползают сороконожки (зеленая, желтая).

Воспитатель говорит за сороконожек.

Сороконожки:

- Ребята, мы знаем где живет муравей, мы часто гуляем по этой дорожке и могли бы его проводить домой, но вот беда потеряли мы сапожки. А без сапожек у нас устанут ножки, и мы не сможем бежать по дорожке.

Воспитатель:

-Ребята, давайте поможем сороконожкам найти сапожки? Тогда они смогут проводить муравья домой.

Дети:

- Ответ детей

Воспитатель предлагает детям найти сапожки сороконожек в сухих бассейнах с крупами и фасолью.

Дети находят  и кладут на стол сапожки (прищепки)

Воспитатель:

-Ребята, а сапожки  разных цветов. И сороконожки наши тоже. Давайте подберем сороконожкам по цветам сапожки?

Дети помогают сороконожкам обуть сапожки (к зеленой сороконожке, прикрепляют зеленые прищепки, к желтой сороконожке -желтые прищепки)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, сороконожки обуты, можно отправляться в путь.

Воспитатель, дети, муравей отправляются за сороконожками.

Воспитатель:

-Ой, ребята, а что это у нас на пути?

Дети:

-Ответ детей

Воспитатель:

-Как же через гору нам пройти?

Дети:

-Ответ детей

Воспитатель:

- Какие насекомые помогут нам перелететь через гору?

Дети:

-Ответ детей

Воспитатель:

-Ребята, вы видите бабочек?

Дети:

- Ответ детей

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на картинку (воспитательпоказывает и рассказывает детям по картинке о стадиях превращения гусеницы в бабочку)

-Взрослая бабочка откладывает яйцо, из которого появляется гусеница. Потом гусеница обматывает сама себя нитями, которые сама и производит, образую кокон. Затем из кокона появляется бабочка.

Воспитатель:

-Ребята, мы можем с вами стать настоящими волшебниками, мы вчера с вами лепили гусениц, а теперь я предлагаю их превратить в куколок,  которые затем превратятся в бабочек?

Дети:

- Ответ детей

Дети садятся за стол. На столе лежит гусеницы из пластилина  и нитки. Дети наматывают на гусениц  шерстяные нитки, делая куколок.

Воспитатель:

-Ребята, теперь наших куколок нужно накрыть листочками и они превратятся в бабочек.

Дети кладут «куколок» на большой кленовый листок, накрывают маленькими листочками, дуют. Происходит волшебство и превращение. Воспитатель незаметно меняет большой лист с куколками на большой лист с бабочками из фетра.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, кто это?

Дети:

- ответ детей

Воспитатель:

-Ура! У нас получилось настоящее волшебство! Наши куколки превратились в бабочек!

Воспитатель:

-Ребята давайте поиграем с нашими бабочками?

Воспитатель проводит физ. минутку

Физминутка«Бабочка»

-Утром бабочка проснулась (плавные взмахи руками),

Потянулась, улыбнулась(движения выполняются в соответствии с текстом).

Покружилась, полетела

На полянку села.

Воспитатель:

-Ребята, давайте посадим нашего муравьишку на бабочек, и они его перенесут через камень.

Дети и воспитатель сажают муравьишку на бабочек, они перелетают с муравьишкой через гору.

Воспитатель:

-Ребята, а вот и муравьиная ферма! Давайте мы к домику муравья проложим тропинки, чтобы муравьишка всегда знал куда идти.

Дети выкладывают дорожки к муравьиной ферме из камушков (настольно-печатная игра «Выложи дорожки по образцу»)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вот мы и пришли к домику муравья.

Муравей:

-Дорогие ребята, спасибо вам большое за то, что помогли мне добраться до моего домика! Вы знаете, я очень люблю сладкое! А вы любите?

Дети:

- Да

Муравей:

-За вашу помощь я хочу угостить вас сладенькими, а также нужно угостить всех насекомых, которые мне помогали. Только вот беда,я забыл кто еще вместе с вами помогал мне добраться до дома.

Рефлексия

Воспитатель:

-Ребята! Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали и какие насекомые помогали нам искать домик муравьишки.

Су-Джок упражнения «Насекомые»

Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком-массажером  в соответствии с текстом  

-Шариком круги катаю,  

Взад - вперед его гоняю,

Насекомых вспоминаю.

Массаж пальчиков при помощи колец.Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца.

- Нам помогали сороконожки (одевают колечко на мизинчик),

-А мы искали для них сапожки (одевают колечко на безымянный палец).

-Огромный камень встал на пути (одевают колечко на средний палец),

-Как его нам всем обойти?

-Помогло волшебство в нашем приключении(одевают колечки на указательный палец),

-Из куколки в бабочку превращение.

-Из камушков дорожки прямо к домишке(одевают колечки на большой палец)

-Выложили мы для муравьишки!

Муравей:

-Ребята, спасибо вам большое, вы помогли вспомнить мне наше приключение. Я хочу угостить вас конфетами.

Муравей угощает детей конфетами.

Воспитатель:

-Ребята, вы такие молодцы! Вам понравилось сегодня наше путешествие?

Дети:

- Да

Давайте попрощаемся с муравьишкой! И пойдем кушать.

Дети:

-Досвидания, муравей!

Дети моют руки и угощаются сладеньким.

Занятие окончено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...