ПРОЕКТ "Калейдоскоп театральных идей"
проект

 Карпутенко Нина Александровна

Сказочный фонд для детей очень разнообразен. Здесь и сказки предельно простые по содержанию и форме и сказки с острым захватывающим сюжетом. С удивительным педагогическим талантом ведет народ ребенка от простеньких игровых потешек к сложным поэтическим образам сказок; от строк забавляющих, успокаивающих к ситуациям, требующим от маленького слушателя напряжения всех душевных сил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kaleydoskop_teatralnyh_idey.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Калейдоскоп театральных идей»

Тип проекта: творческий

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Сроки реализации: январь - февраль – март

Актуальность проекта: Сказочный фонд для детей очень разнообразен. Здесь и сказки предельно простые по содержанию и форме и сказки с острым захватывающим сюжетом. С удивительным педагогическим талантом ведет народ ребенка от простеньких игровых потешек к сложным поэтическим образам сказок; от строк забавляющих, успокаивающих к ситуациям, требующим от маленького слушателя напряжения всех душевных сил. Важно, чтобы ребенок не просто слушал ту или иную сказку, но и осознавал ее идею, вдумывался в подробности происходящего. Сказки приучают детей к образному восприятию богатства и многообразия окружающего мира, воспитывают интерес к нему. Дети внимательнее начинают слушать сказки, вникать в события и характеры. Ребенок мысленно участвует во всех перипетиях сказки, глубоко переживает чувства, волнующие ее персонажей. Рассказывать сказку надо неоднократно. Малыш вслушивается в звучание самой речи, запоминает отдельные понравившиеся ему выражения. Очень жаль, что не все взрослые понимают эту ценность сказок. В связи с этим был создан проект «Калейдоскоп театральных идей»

Цель: формирование представлений детей о русских народных сказках, привитие любви и интереса к ним.

Задачи:

- Создать условия для знакомства детей со сказкой.

- Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, обогащать и расширять словарный запас детей.

- Воспитывать желание слушать сказки и сопереживать их героям

- Развивать традиции чтения сказок в семье.

- Преемственность с выпускниками группы.

ПРОДУКТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. Тематический альбом «Калейдоскоп театральных идей»

2. Уголок ряженья в группе.

3. Книжный уголок в группе.

4. Отчёт о реализации проекта в форме инсценировки сказки «Теремок» для родителей.

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА:

1. Подготовительный.

Определение проблемы проекта. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Основной.

Реализация плана проекта с детьми и родителями.

3. Заключительный.

Обобщение результатов по проекту. Подведение итогов.

ЭТАПЫ

МЕРОПРИЯТИЯ

1 ЭТАП

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

январь

 Изучение литературы по теме;

 Ознакомление с передовым опытом;

 Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач;

 Разработка мероприятий с участием родителей;

 Консультации для родителей через папки-передвижки;

 Подбор наглядно-дидактических пособий;

 Разработка НОД по теме проекта;

  Подбор подвижных, дидактических игр для реализации проекта;

2 ЭТАН

ОСНОВНОЙ

февраль

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

  Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой", беседы по сказкам с использованием наглядных методических пособий;

  Чтение и прослушивание аудиозаписей сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Маша и Медведь»;

 Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»;

   НОД по конструированию «Домик для зверят по сказке "Теремок";

  НОД по конструированию «Дорожка для Колобка»;

 НОД по лепке "Колобок", «Пирожки для Маши»;

 НОД по рисованию «Яичко»;

  Составление коллажа (коллективная аппликация) «Мои любимые сказочные герои»;

 Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок»;

 Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам;

 Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев (использование ИКТ);

 Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса»;

 Дидактические игры: «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Найди по описанию»;

 Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса);

 Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий детьми;

 Игра-фантазия «Если бы я поймал Золотую рыбку?»;

 Настольная дидактическая игра «Разрезные картинки»;

 Песочная игротерапия «Сказки на песке»;

 Заучивание стихотворений о героях сказок «Мишка», «Зайка»;

 Проведение утренней гимнастики с героями любимых сказок;

 Прослушивание песенок из русских народных сказок: «Красная шапочка», «Морозко» и других. Театрализованная деятельность

 Показ кукольного театра для детей «Волк и семеро козлят»;

  Показ детьми русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра;

  Показ детьми русской народной сказки «Курочка Ряба», с использованием пальчикового театра;

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ:

 Родительская гостиная «Ребёнок и сказка»:

 - беседа воспитателя с родителями о значении сказок для ребенка;

 - дидактическая игра «Путаница», «Назовите заглавие сказки»;

- блиц-опрос на знание содержания русских народных сказок родителями;

 Анкетирование родителей по теме: «Читаете ли вы ребенку сказки дома?»;

 Родительская мастерская «Книжкина больница»;

 Выставка для родителей «Книги нашего детства»;

 Акция «Соберем библиотеку сказок»;

 Мероприятие для родителей «Презентация любимой сказки вашего ребенка»

 Консультации "Значение сказок в жизни ребенка", «Как ребенка научить любить книги», «Развитие читательского интереса у детей»; Задание для родителей:

 Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки»;

 Изготовление настольного театра «Колобок»;

 Изготовление костюмов  и масок героев сказок.

3 ЭТАП

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

март

 Оформление тематического альбома «Калейдоскоп театральных идей»

 Оформление уголка ряженья в группе.

 Оформление книжного уголка в группе.

Показ сказки «Теремок» для родителей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

для детей: - развитие интереса детей к русским народным сказкам;

- развитие речи, пополнение словарного запаса;

-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

-воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получить эмоциональный отклик от своей работы;

- пополнение книжного уголка книгами.

 для педагогов: - оформление тематического альбома «Калейдоскоп театральных идей»;

-разработка серии конспектов;

-изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

-разработка методических рекомендации для воспитателей и родителей;

- оформление проекта.

для родителей: 

-содержательно проведённое время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

- активное участие родителей в жизни группы;

- рост уровня информированности родителей о роли сказок в жизни ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении муниципального детского фестиваля-конкурса театральных коллективов «Театральные встречи».

Настоящее  Положение  определяет цели, задачи  и порядок организации  районного  фестиваля-конкурса  театральных коллективов  «Театральные встречи» среди городских ...

Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника

Цель:  Совершенствовать художественный вкус  дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...

Театрально-игровая деятельность в детском саду. Идеи изготовления театров своими руками.

Сложно переоценить значение театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника.Дети 3-7 лет очень любознательны, они с большим желанием стремятся познать окружающий мир. В этом им может помо...

Положение о фестивале проектов «От идеи к идее»

Положение Фестиваля педагогических проектов «От идеи к идее» МДОУ ДС №7 «Рябинушка»...

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию  к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...

Журнал для родителей и детей "Театральная копилка" Тема выпуска: "Театральная азбука маленького актёра" Театральная игра как средство активизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаемый материал предназначен для родителей и детей старшего дошкольного возраста.   Предложенный материал этого выпуска журнала   поможет родителям познакомиться ...