1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Цыганкова  Ирина Васильевана

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности

«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию  к сюжету музыкального произведения»

2. Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Методические рекомендации для музыкальных руководителей и воспитателей

Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности

Стихотворение, которое подходит по своему содержанию                                             к сюжету музыкального произведения

Цель: погружать детей в различные эмоциональные состояния.

Задача детей придумать и выразить под музыку оригинальные                             двигательные сюжеты.

Задание: Предложить детям карточки, на которых будет изображена роль,                                                       которую им предстоит обыграть : роль солнца, птички, ветра, цветы, клен, дуб.

Вместо костюмов использовать яркие цветные полотна.                                                             Эти полотна прикрепить на руки – резинками.

Каждому герою – соответствует определенный цвет:

солнышко – желтое;

облака - белые,

птички - коричневый,

ручеек - синий цвет;

ветер - белый,

цветы - сиреневый,

клен, дуб – зеленые.

Ребята, услышав свою роль из стиха, выходят по очереди и придумывают свои оригинальные двигательные сюжеты.

Например, на музыку Э. Грига «Утро» предлагаем следующую заготовку.

D:\IMG_20160420_112330.jpg

          «Солнце светит спозаранку

Всей земле улыбку шлет.

Птички прилетели на полянку,

Ручеек в лесу поет,

Теплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой,

Дуб нам хочет поклониться,

Клен кивает головой.

Облака плывут по небу,

Все плывут, плывут, плывут…

Под деревьями и пнями

Ловко прячутся жучки,  и цветы

Небывалой красоты.

Не хотят водиться с нами,

В тень забрались под дубы.

Ночь уж стала на дворе,

Спит природа … вся во сне…».

D:\IMG_20160420_112738.jpg

Таким образом, представленный театрально - игровой приём отмечает высокий эмоциональный подъём, исключая страхи и скованности в общение и проявления самостоятельности в выборе ролей.



Предварительный просмотр:

 

      Методические рекомендации для музыкальных руководителей и воспитателей

Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве   

                                                                                                                   

        Процесс театрализованной игровой  деятельности неразрывно связан с музыкальным развитием ребенка, в частности с песенным творчеством, дает возможность не только для развития и воспитания личности ребенка, но и для обогащения его эмоционального опыта.  

Музыкально-театрализованная деятельность осуществляет основные воспитательные функции

  • эмоциональное развитие;
  • умственное развитие;
  • развитие творческих способностей.

     Особое внимание надо обратить на использование песен-инсценировок в развивающей деятельности дошкольников. А прежде всего, нужно классифицировать эти песни, чтобы понять, насколько данная деятельность разнообразна, почувствовать огромный потенциал и использовать в своей работе.

Классификация песен для инсценировки:

  • Фольклорные песни-хороводы;
  • Детская эстрадная песня;
  • Театрализованные игровые песни;
  • Песни — попевки;
  • Песенки — шумелки.

По количеству участников:

 Общая — участниками являются все дети;

 Индивидуальная — участвуют от 4–10 человек.

Когда с детьми работаешь индивидуально, они  лучше раскрываются, идёт творческое общение.

Детям нравятся инсценировать хороводные игровые песни. В них могут участвовать все дети или подгруппами по очереди. Они наиболее эффективны в достижении целей творческого развития детей.

В данной деятельности применяется оборудование:

  • - предметы (в зависимости от сюжета, количества героев или задумки);
  • - детские музыкальные инструменты;
  • - костюмы или их элементы, яркие цветные полотна.    

Детям желательно давать свободу выбора с помощью чего они будут осуществлять задуманное: в театральных костюмах, с помощью кукол или с помощью картинок на палочках, на  каких  инструментах изобразить музыкальный  образ.

Формы реализации песен — инсценировок на музыкальных занятиях:

  • Как включение отдельным элементом для разнообразия певческой деятельности и развитие самостоятельности;
  • В конце занятия включение музыкальной игры-драматизации;
  • Как отдельное занятие.

На занятии с использованием песенных и игровых инсценировок можно достичь оптимальности результата, можно прослушать и инсценировать в течение одного занятия одну или несколько песен, или музыкальных игр, в зависимости от вида занятия.

Этапы работы над песнями-инсценировками:

  • Прослушивание;
  • Беседа;
  • Знакомство со словами;
  • Разучивание текста;
  • Соединение текста с мелодией;
  • Закрепление выученного материала;
  • Обыгрывание: выбор героя детьми, обговаривание характера героев;
  • Исполнение.

    Песенки-инсценировки помогают ребенку проявить себя: у детей появляется возможность самим намечать сюжет или организовывать игры с правилами, находить партнеров, выбирать средства для реализации своих замыслов. При этом надо учитывать индивидуальные особенности развития эмоциональной сферы ребёнка старшего дошкольного возраста, использовать разнообразные приемы распределения ролей:

  • выбор детьми роли по желанию;
  • назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей, имеющих проблемы с речью и трудности в эмоциональном  развитии;              
  • распределение ролей по карточкам (дети берут из рук взрослого любую карточку, на которой схематично изображен персонаж);                   проигрывание ролей в парах.

Занимаясь развитием певческих способностей через театральную деятельность у детей старшего дошкольного возраста появляется желание не только петь в хоре, в ансамбле, но и солировать, появляется истинная увлеченность пением. У детей возникает огромное желание разыгрывать небольшие музыкальные диалоги, сценки, инсценировки, спектакли.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ. Из опыта работы.

Основной задачей моей работы в этом направлении стало развитие театральных  способностей дошкольников через все виды  музыкальной деятельности.Самый короткий путь эмоциона...

Проект "Использование театрально-игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ"

Элементы театрализации могут быть использованы как при проведении развлекательных мероприятий и праздников, так и на основных занятиях, начиная с младшей группы. В процессе музыкального воспитания дет...

"Моя семья"Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «Моя семья» с использованием театрально-игровых технологий

Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы с использованием театрально-игровых технологий...

Использование театрально - игровых технологий в образовательном процессе (на примере второй младшей группы).

Театрально – игровая технология это  процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на дошкольника.Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждог...

Использование театрально-игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - что путь через творческую игру, фантазирование, сочинительство.Все это...

Использование театрально-игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ

Использование театрально-игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ.1. Задачи.Основной задачей моей работы в этом направлении стало развитиетеатральных способностей дошкольников через все видыму...