Проект" Неделя добра и добрых дел"
проект (подготовительная группа)

Оберюхтина Елена Геннадьевна

Проект для детей старшего возраста " Неделя добра и добрых дел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_dobra_i_dobryh_del.docx206.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Чебурашка».

ПРОЕКТ

«Неделя добра и

 добрых дел»

г. Качканар, 2022 год

Актуальность.

      Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, животным и природе.

    У современных детей в настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у ребят искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости.  Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе.

Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать людям и животным, вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в дошкольном возрасте.

      Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста «Неделя добрых дел».

Проект направлен на формирование бережного отношения к миру природы, познанию себя и себе подобных, воспитанию добрых чувств.

Цель проекта:  формирование представления о доброте, как важном человеческом факторе.

Задачи:

  1. Обобщать  представления детей  о доброте, добрых поступках.
  2. Развивать представления о радости общения.
  3. Способствовать укреплению дружеских отношений в детском коллективе.
  4. Прививать этические нормы поведения  и общения между людьми;
  5. Воспитывать чувства доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности по отношению к людям и животным.
  6. Развивать творческие способности  детей.

Тип проекта: социально-ориентированный , творческий, краткосрочный

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Реализация проекта

1. ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1. Подбор наглядных пособий , видеоматериалов, методической и художественной литературы.

2. Подбор необходимых дидактических и сюжетных  игр по теме проекта.

3. Разработка сценария развлечения для детей «День добрых сюрпризов»

2 ЭТАП – СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ.

Виды деятельности

Содержание

Познавательно-исследовательская и коммуникативная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Изобразительная

Игровая

      Двигательная

Беседы :

«О доброте»

«Мои лучшие друзья, какие они?»

«Мамины помощники»

«Мои домашние питомцы»

Рассматривание сюжетных картинок,  фотографий о дружеских взаимоотношениях, взаимопомощи, сострадании к животным  (составление рассказов по ним).

Просмотр мультфильмов:

-«Трям! Здравствуйте»,

-«Уроки доброты от тетушки Совы»

-«Просто так»,

-«Крошка енот».

-«Варежка».

 Благотворительная акция по сбору корма для животных клуба «Альтернатива»

Чтение художественной  литературы:

С.Благинина «Подарок»,

А.Барто «Вовка-добрая душа»,

В.Бианки «Лесные домишки»,

К.Джуддит «Рассеянная Мяули»,

А.Кузнецова «Подружки»,

В.Осеева «Волшебное слово», «Добрые слова».

В.Маяковский «Что такое хорошо, а что такое плохо?»

Пословицы о дружбе и доброте.

Заучивание стихотворения: «Добрым быть совсем не просто»

- Аппликация «Бабочка с сюрпризом»,

- Рисование «Мои добрые дела»,

- «Сюрпризы для друзей» ( использование разнообразных  направлений изобразительной деятельности -по выбору детей)

Дидактические игры:

«Назови меня ласково»,

«Добрые и вежливые слова»,

«Комплименты»

« Наши  эмоции»

«Волшебные очки»

«Радио»

Мемо «Мир животных»

«Животные и их детеныши»

Игры-ситуации

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья – У мамы день рождения»

«Магазин -Выбираем подарок для друга»

«Зоомагазин».

Подвижные игры:

«Волшебный стульчик»

«Мост дружбы»

«Волны»

 Развлечение «День добрых сюрпризов»

Взаимодействие с родителями:

- Памятки: «Воспитание доброты в детях», «Воспитание трудолюбия»

 - Помощь в благотворительной акции по сбору корма для животных клуба «Альтернатива»

- Оказание помощи в подборе и выставке книг по теме проекта, оснащении РППС по теме проекта (игры с разрезными картинками, пазлы).

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

                                Продукты реализации проекта:

  1. Развлечение «День добрых сюрпризов».
  2. Выставка детских рисунков «Мои добрые дела».
  3. Презентация  бабочек с сюрпризом, сделанных руками детьми.
  4. Организация благотворительной акции по сбору корм для животных
  5. Презентация проекта в родительском чате.

Результаты проектной деятельности.

       В результате проектной деятельности  у ребят появилось стремление делать добрые дела и поступки, дошкольники  стали меньше ссориться, учились договариваться . После посещения клуба «Альтернатива» с целью передачи корма для животных ,ребята делились друг с другом  о возникших желаниях завести домашнего питомца и ухаживать за ним.

      Благодаря оформлению тематического уголка группы, использованию различных наглядных и дидактических пособий, подбору видеоматериалов, методической и художественной литературы, у  детей была создана такая среда, в которой происходило активное социально-коммуникативное развитие ,а так же развитие творческих процессов.  

       Через различные виды деятельности дошкольники чувствовали себя значимыми, нужными  в детском коллективе. Очень приятно было получать  и дарить различные сюрпризы, изготовленные своими руками. Укрепились дружеские взаимоотношения в коллективе. В процессе реализации проекта дети научились находить  причинно-следственные связи и учились правильно делать выводы и находить нужные  решения.  На прогулках у детей  пробуждалось стремление бережно относиться к природе.

     Так же, одним из важных результатов реализации проекта стало и  приобщение родителей к активному участию в нем.  Взрослые совместно с детьми приобретали корм для животных оказывали помощь в обогащении РППС. Всё это непосредственно повысило педагогическую культуру родителей.

                      Список используемой литературы

 

1.Киселёва Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М. : АРКТИ, 2006.

2.Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. М. : Мозаика-синтез, 2008.

3.Шипицина Л. М. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками - М. : Детство-Пресс, 1998.

     4. Интернет ресурсы.

                                    ПРИЛОЖЕНИЕ

                       Пословицы о доброте и дружбе

За добро – добром платят.

Добрый человек – добру и учит.

Добро творить – себя веселить.

Доброго держись, а худого сторонись.

Тому тяжело – кто не помнит добро.

Жизнь дана на добрые дела.

Про доброе дело говори смело.

Дружба дороже денег.

                   Заучивание стихотворения

Добрым быть совсем не просто, 
Не зависит доброта от роста. 
Не зависит доброта от цвета, 
Доброта не пряник, не конфета. 
Если доброта, как солнце, светит, 
Радуются взрослые и дети.

                     Игры-ситуации

Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Детям предлагается разыграть ряд ситуаций

1. Два мальчика поссорились – помири их.

2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.

3. Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка – пожалей его.

4. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.

5. Ты пришёл в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе.

6. Ты потерял свою машинку – подойди к детям и спроси, не видели ли они ее.

7. Ты пришёл в библиотеку – попроси интересующеюся тебя книгу у библиотекаря.

8. Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять?

9. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки – поделись с ним.

10. Ребёнок плачет – успокой его.

11. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе.

12. К тебе пришли гости – познакомь их с родителями, покажи свою комнату и свои игрушки.

13. Ты пришёл с прогулки проголодавшийся – что ты скажешь маме или бабушке?

14. Дети завтракают. Витя взял кусочек хлеба, скатал из него шарик. Оглядевшись, чтобы никто не заметил, он кинул и попал Феде в глаз.Федя схватился за глаз и вскрикнул. – Что вы скажите о поведении Вити? Как нужно обращаться с хлебом? Можно ли сказать, что Витя пошутил?

                                      Подвижные игры

 

  Игра «Мост дружбы».

Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.

Взрослый показывает линейку (не заточенный карандаш или др.).и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее».

 

Игра «Волшебный стул».

Тот кто садится на «волшебный стул» становится принцем (принцессой), а остальные дети по очереди говорят ребенку, сидящему на стуле только добрые и хорошие слова.

 

                                       Дидактические игры


«Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Ход: Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами) ; благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны) ; извинения (извините, простите, жаль, сожалею) ; прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи) .

«Позвони другу»

Цель: Развить умение вступать в процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения.

Игровое правило: сообщение должно быть хорошим, звонивший должен соблюдать все правила “телефонного разговора”.

Ход: Дети стоят по кругу. В центре круга – водящий. Водящий стоит с закрытыми глазами с вытянутой рукой. Дети движутся по кругу со словами:

Позвони мне, позвони

И что хочешь мне скажи.

Может быль, а может сказку

Можешь слово, можешь два –

Только, чтобы без подсказки

Понял все твои слова.

На кого покажет рука водящего, тот ему должен “позвонить” и передать сообщение. Водящий может задавать уточняющие вопросы.

«Волшебные очки»

Цель: Научить детей видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей.

Правила: Говорить только хорошие слова, доставляющие радость сверстнику Ход: Воспитатель: «У меня есть волшебные очки, в которые можно разглядеть только хорошее, что есть в человеке, даже то, что человек иногда прячет от всех. Пусть каждый из вас примерит эти очки, посмотрит на других ребят и постарается увидеть как можно больше хорошего в каждом, может быть, даже то, чего раньше не замечал».

«Комплименты»

Цель: Научить детей видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей.

Правила: Говорить только хорошие слова, доставляющие радость сверстнику Ход: Сидя в кругу, дети берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплименты кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплементы своему соседу. Упражнение проводится по кругу.

«Радио»

Цель: отвлечь детей от фиксированности на собственном Я и сосредоточенности на отношении к себе ровесников и обратить их внимание на сверстника самого по себе, вне контекста их взаимоотношений. Развитие способности увидеть другого, почувствовать общность, слитность с ним.

Правила: Быть максимально сосредоточенным.

Ход: Дети сидят в кругу. Воспитатель садится спиной к группе и объявляет: «Внимание, внимание! Потерялась девочка (подробно описывает кого-нибудь из группы: цвет волос, глаз, рост, серёжки, какие-то характерные детали одежды). Пусть она подойдёт к диктору». Дети слушают и смотрят друг на друга. Они должны определить, о ком идёт речь, и назвать имя этого ребёнка. В роли диктора радио может побывать каждый желающий.

“Зеркало”

 Цель. Развитие внимания, скорости реакции, моторики.

 Дети выбирают ведущего, он становится в центр, а остальные дети – полукругом вокруг ведущего, который показывает разнообразные позы, демонстрирует разные выражения лица. Дети должны повторить их.

   Комментарии: смена поз и мимических этюдов должна быть быстрой. За темпом и правильностью должен следить взрослый.

                      Развлечение  «День добрых сюрпризов»

Цель: доставить детям радость и хорошее настроение.

Задачи:

-развитие игровой и двигательной активности,

-развитие творческой  самореализации детей,

-способствовать укреплению дружеских отношений и  сплочению детского коллектива.

Участники: воспитанники подготовительной группы.

Оборудование: атрибуты и инвентарь для соревнований.

Музыкальное оформление: аудиозаписи детских песен

Воспитатель ( в роли волшебницы):

Мы с вами сегодня сюда собрались

На праздник веселья и шутки!

Хочу, чтобы ваши надежды сбылись,

Чтоб скучно вам не было ни минутки!

Играет музыка, поет…

И радостью душа переполняется

И каждый раз для каждого из вас,

Сюрпризы в нашем зале начинаются!

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас состоится не совсем обычное

соревнование, игровая программа «День добрых сюрпризов».

 Мы с вами будем соревноваться, играть, петь и танцевать и праздник

«Добрых сюрпризов» будем отмечать! Ребята! А что такое доброта? (дети

отвечают). Совершенно верно.

Доброта – это улыбка, доброта – это успех,

Доброта – это здоровье, доброта – это весёлый детский смех!

Танец «Что такое доброта?» (под аудиозапись гр. «Барбарики»).

Волшебница : Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете –доброму или злому? (дети отвечают) ,конечно, вот послушайте мое стихотворение:

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один...

(Л. Полякова)

Волшебница: А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»? (дети отвечают).

     Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины,

игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками

потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи,

нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и

вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (дети отвечают).

Правильно. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу,

уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в

беду, и, конечно, всех любить.

     Ребята ,сейчас я вам расскажу одну сказку:

Сказка «Звездная девочка».

«Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и

превращалась в маленькую звездную девочку. С рюкзачком за плечами, в

которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. А сегодня она остановилась у нас в группе».

Она дарит свои искорки – звездочки детям. У кого окажется звездочка, тот

показывает сюрприз (сюрпризы заранее подготовили дети вместе с

родителями).

- «Волшебный мешочек»;

- Фокусы;

- Танцевальная программа;

 -Конкурс «Повторяй за мной»

- Исполнение песен;

- Конкурс «Накорми дракона»;

- Танец «Запрещенное движение»

- Конкурс «Хитрая улыбка»

Волшебница: Ребята, а еще звездная  девочка принесла для вас волшебную шкатулку ,хотите узнать что в ней? Тогда попробуйте отгадать мою загадку:

 Спал цветок и вдруг проснулся —

 Больше спать не захотел.

 Шевельнулся, встрепенулся

 Взвился вверх и улетел. (Бабочка).

Правильно -это бабочка. А теперь я открою шкатулку (открывает, достает

Бабочки с сюрпризом),угощает ребят.

Ребята, вам понравился сегодняшний  День добрых сюрпризов?

Спасибо всем, кто участвовал в нем. Давайте подарим всем, кто здесь

находится «звездный дождь» аплодисментов.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Буклет "О добре, по доброму, от добра"

Буклет разработан для родителей, в котором описаны советы о том, как родителям воспитать в своих детях вежливость, доброту, внимательность к окружающим....

Консультация для родителей "О Добре,по-доброму,для добра"

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела… А что же такое добро? Доброта – это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому гор...