проект "река фонтанка"
проект (средняя группа)

Луцевич-Валк Анна Владимировна

проект для средней группы "река Фонтанка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_reka_fontanka.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе:

 «Река Фонтанка»

Тип проекта: краткосрочный, исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: c 31/01 по 04/02

Актуальность проекта

 Актуальность данного проекта обусловлена необходимостью формирования у детей представлений об реке Фонтанке, первичных представлений об истории и культуре Отечества, о социокультурных ценностях нашего города. Дети не знают истории реки, ее богатства и красоты.

Проблема:

 Дети дошкольного возраста не владеют информацией  о реке Фонтанке.

Цель:

 Формирование представлений детей о реке Фонтанке.

 Задачи:

Формировать знания  детей об одной из рек  Санкт-Петербурга - Фонтанке.

Обобщить знания детей о том, для чего людям нужны реки и каналы, что находится на

берегах городских рек, чем их украшают и укрепляют.

Обогатить и активизировать словарь за счет слов: река, озеро, исток, устье, русло, приток,

набережная, гранитные берега.

Воспитывать любовь к родному городу, интерес к его прошлому, желание знать больше

о родном городе.

Развивать память, мышление, устную речь детей.

 Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.

Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.

- Прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию её красоты, формировать бережное отношение;

Предполагаемый результат

Дети знают и называют название реки и ее историю;

знакомы с растительным и животным миром;

умеют вести себя возле реки.

- Обогащение словаря детей путём введения определённых слов в практику общения, систематизация имеющихся знаний о реке.

- Повышение уровня мотивации по развитию у детей познавательной сферы об окружающем мире, повышение эрудиции.

Этапы проекта:

Подготовительный этап

- Подборка материала, пособий, литературы по теме.

Сбор информации о нашей реке, ее флоре и фауне, истории ее названия.

Подбор литературы, для чтения, загадывание загадок по теме

- занятие «знакомство с рекой Фонтанкой».

Беседы на темы: «Откуда и кто придумал такое название»

- Игровая деятельность: Дидактическая игра «Путешествие по реке Фонтанка».

- Просмотр презентации «река Фонтанка».

 -Просмотр презентации «Чижик-Пыжик»

Предварительный этап:

Экспериментальная работа

- Сравнили речную воду, из крана,  минеральную

- дидактические игры: «Отгадай, где ласковая река, а где опасная», «Где чистая вода, а где грязная?»

- Опыты «Очистим воду», «Рассматривание воды через лупу».

Подвижные игры : “Болото: с кочки на кочку”, «Рыбаки и рыбки»

“Пройди через речку по мостику”, “Ручеёк”, «Рыбаки и рыбки»

Основной этап

- Рисование: «чижик-пыжик»

«Мосты Петербурга» - занятие в виде презентации, ознакомление детей с разновидностями мостов города: их особенности, отличия, символы.

Аппликация «английский мост»

Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”

Чтение стихотворений

Работа с родителями:

Сбор фотографий для фотовыстовки «мосты Фонтанки»

Рекомендации родителям: прогулка по реке Фонтанке; посещение цирка на Фонтанке; «домик карлсона», прогулка по летнему саду

Заключительный этап:

- Проведение викторины: «по волнам нашей реки».

 - фотовыставка «мосты Фонтанки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «По реке Фонтанке»

Цели и задачи:Уточнить знания детей  о названии набережной,Дать понятие почему так названа река и набережная,Сравнить улицу и набережную, познакомить с гранитным убранством набережной, парапетами...

Мосты реки Фонтанки

quot;Мосты реки Фонтанки" Познавательный материал поможет провести виртуальную экскурсию по реке Фонтанки...