Проект "Все профессии нужны- все профессии важны"
проект (старшая группа)

Зарипова Лилия Зуфаровна

Проект по профориентации 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_proforient_avtosohranennyy.docx113.48 КБ

Предварительный просмотр:

            Проект по профориентации в средней группе

                                «Все профессии важны»

Актуальность.

У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. В этом случае углубленное изучение профессий, через профессии родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет, чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Тематика проекта отражает знакомство детей с некоторыми профессиями родителей. Знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы, спланированой с учетом ФГОС ДО.

Общие сведения о проекте

Тип проекта: Познавательно-информационный

Место реализации: МАДОУ «Березка»

По виду деятельности: творческий

По продолжительности: среднесрочный

По форме реализации: групповой

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по труду

Возраст детей: 4-5 лет

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Область интеграции: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель проекта: Формирование представлений о разных профессиях, понимание важности, роли труда взрослых в обществе и в жизни каждого человека.

Задачи: расширение представлений о мире, формирование интереса к профессиональной деятельности человека, красоте человеческого творения;

развитие навыков активного речевого общения, обогащение и активизация словаря: названия и назначение профессий, их своеобразие, действия, результаты деятельности, способности и качества человека, орудия труда, фирменная одежда, значение профессий в жизни людей, их необходимости в разных жизненных ситуациях;

развитие конструктивных способностей, мышления и воображения;

формирование потребности в чтении литературных произведений, как источника новых знаний;

развитие стремления отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в изобразительной и игровой деятельности;

развитие навыков контроля и самоконтроля;

воспитание бережного отношения к результатам труда.

расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;

пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

формировать реалистические представления о труде людей;

 помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

 развивать коммуникативные навыки;

 развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Ожидаемые результаты: У участников проекта сформировано представление о востребованных в обществе профессиях.

Дети мотивированы на  знакомство с профессиями родителей и их общественной значимостью.

Вовлечение родителей в воспитание и профориентационное сопровождение детей.

Планируемый результат

Для детей:

— наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);

— обеспечение активности ребенка в процессе его социализации;

— понимание детьми значения слово «профессия», проявление признательности и уважения к труду взрослых (родителей).

— сформированность знаний о некоторых профессиях родителей, их назначении, особенностях;

— умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.

Для родителей:

— успешное взаимодействие со своими детьми;

— повышение психолого-педагогических компетенций.

Для воспитателя:

— создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта;

— совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

— повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Формы сотрудничества с родителями:

- Познавательные: совместная работа по тематическому плану

- Информационно-аналитические: беседы, консультации, памятки

- Наглядно-информационные: выставка фотогазет, стенгазет, детских работ

- Досуговые: мероприятие совместно с музыкальным руководителем «Люди разные нужны, люди разные важны».

Методы, используемые в ходе реализации проекта:

Словесные

Беседы

Чтение художественной литературы

Рассказывание

Заучивание стихотворений

Наглядные

Рассматривание иллюстраций

Демонстрация учебных фильмов

Просмотр диафильмов, видеороликов

Организация выставок, фотовыставки

Практические

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Подвижные игры

Экскурсии

Реализация проекта проходит в три этапа:

1 этап. Подготовительный этап.

Цель: формулировка проблемы проекта, целей и задач, определение продукта проекта; составление плана образовательной работы.

На первом этапе проектной деятельности была сформулирована проблема проекта и намечены пути решения данной проблемы. Также была проведена встреча с родителями, на которой были поставлены цели и задачи проекта, разработан план мероприятий, а также определен   продукт проекта: создание выставки книжек, альбомов «Все профессии важны..». Здесь же родители распределили домашнее задание по проекту:

-проведение беседы «Знакомство с профессией родителей»,

-сбор и обобщение информации в форме фотогазеты по теме «Профессии наших родителей»,

-намечены встречи с интересными людьми «Моя мама-парикмахер», «Мой папа-пожарный».

На встрече родителям были даны рекомендации по поиску источников информации для составления сообщений и альбомов, а также список художественной литературы для домашнего чтения с детьми.

2 этап – практический

Цель: реализация плана образовательной работы.

Работа с детьми

Образовательная деятельность по реализации проекта проводится в соответствии с принципами ФГОС ДО, т.е учитываются индивидуальные и возрастные особенности детей, принцип интеграции образовательных областей.

Образовательная область

Виды детской деятельности

ОО «Познавательное развитие»

  • НОД «»
  • Беседы на темы «Какие профессии вы знаете?», «Кем работают мои родители?», «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»
  • Знакомство с профессиями родителей
  • Встречи с интересными людьми (пожарный, парикмахер)
  • Наблюдения за работой младшего воспитателя, дворника, плотника, шофера

ОО «Речевое развитие»

  • Составление творческого описательного рассказа «Моя мама работает…»
  • Игровая ситуация «Мишка в гостях у Умки» (составление сравнительного рассказа о медведях)
  • Беседа-рассуждение «Почему так говорят?» (крылатые выражения и поговорки о медведях)
  • Рассказывание сказки по картинкам «Почему медведь хвост потерял»
  • Дидактическое упражнение по формированию лексико-грамматических категорий и навыков с/о «Мебель для Мишутки»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  • СРИ «Зоопарк»
  • Дидактические игры «Где чей домик», «Загадки о животных», «Что ест бурый и белый медведь», «Найди медведя на глобусе и карте мира».
  • Экскурсия в Музейно-выставочный центр ( тема экскурсии «Природа родного края»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  • Рисование «Зимний сон»
  • Рассматривание репродукций картин художников по теме «Медведь глазами художников»
  • Аппликация «Медведь в берлоге»
  • Лепка «Медведь в лесу»
  • Конструирование «Избушка трех медведей»
  • Прослушивание песен «Почему медведь зимой спит?», «Колыбельная медведицы», «Где-то на белом свете».

ОО «Физическое развитие»

  • Подвижные игры «Медведь и пчелы», «У медведя во бору»
  • Пальчиковая гимнастика «Медведи» (с использованием шариков Су Джоки)
  • Физминутка «Медвежата в чаще жили»
  • Зарядка после дневного сна «Лесная зарядка»

3 этап- заключительный.

1.Выставка фотогазеты «Профессии моих родителей»

2.Выпуск  стенгазеты «Все профессии нужны- все профессии важны»

3.Выставка детских рисунков «Кем я хочу стать в будущем..»

3.Мероприятие при взаимодействии с музыкальным руководителем «Люди разные нужны, люди разные важны» совместно с родителями

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»

Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....

«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»

Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками.       ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:   1. Познакомить детей с ...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...