Работающие стенды
методическая разработка

Быкова Зиля Вилиновна

консультация -практикум для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabotayushchie_stendy.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Чебурашка» г. Янаул муниципального района

Янаульский район Республики Башкортостан

        

Консультация-практикум

«Работающие стенды в ДОУ»

                                                           Провела: воспитатель

 МАДОУ ДС №10 «Чебурашка»

                                           Быкова З.В.

Янаул 2021 г.

Цель:

Познакомить педагогов с новой технологией , «работающие» стенды.  ,

 «У ребенка особое умение видеть, думать и чувствовать:

Нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим»

Ж.Ж.Руссо

Развивающая образовательная  среда детского сада  выступает в роли стимулятора, движущей силы в процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие, способствует раннему проявлению разносторонних способностей. Она строится с учетом стимулирования свободного выбора ребенка той или иной деятельности, развития его активности, творческого потенциала, она нацеливает на поиск, решения проблемы. Она представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Любознательность ребенка — это испытываемая им жажда познания, удовлетворить которую может специально организованное окружение. Помещение группы можно разделить на небольшие субпространства — так называемые центры активности.

 Однако в обязательном порядке должны быть оборудованы:

  • центр искусств;
  • центр строительства;
  • литературный центр (в старших группах — центр грамотности и письма);
  • центр сюжетно-ролевых (драматических) игр;
  • центр песка и воды;
  • центр математики и манипулятивных игр;
  • центр науки и естествознания;

    Наряду с центрами детской активности важным компонентом развивающей среды групп, являются «работающие» стенды. Стенды являются одной из технологий, позволяющих реализовать принцип личностно- ориентированного образования, уважения к личности каждого ребенка, удовлетворения его интересов и потребностей. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Работающий стенд «Уголок самочувствия!» или его еще можно назвать «Здравствуйте, я пришел».

Актуальность пособия: «Уголок самочувствия!» Работая над формированием внутреннего мира ребёнка, необходимо понимать его воспитания в семье, а также и знать о его эмоциональных переживаниях, настроениях, индивидуальных особенностях, об общих психофизических развитиях, условиях жизни и чувствах. Научить ребёнка читать, считать и писать гораздо проще, чем научить его сопереживать, понимать и чувствовать рядом с собой другого человека. Ходить, говорить и писать ребёнок обязательно научится, а вот видеть в глазах другого человека боль и радость, уметь контролировать свои эмоции, бережно относиться к душе другого человека - этому обучиться гораздо сложнее. Именно поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Использование пособия:  Утром, когда дети приходят, в раздевалке их встречает гном «Приветик» в работающем стенде «Здравствуйте я пришел» и с каким настроением пришел. Дети, приходя в детский сад рассказывают о своем настроении, выбирают соответствующий смайлик и кладут их в кармашек «Приветику». В один карман складываются смайлики с улыбкой, в другой грустные.

В младшем возрасте используются пиктограммы радость, грусть, злость. В старшем возрасте палитру пиктограмм можно расширить, путем добавления эмоций удивления, обиды и т.д. На протяжении дня настроение может меняться. Ребёнок прикрепляет другой смайлик, объясняет почему, что произошло, рассказывает о причинах изменения своего настроения. Панно можно использовать в начале дня, чтобы контролировать, с каким настроением приходят дети в детский сад или в течение дня, что даёт возможность отследить комфортность режимных моментов. Таким образом, дети учатся концентрировать внимание на своих эмоциях и эмоциональных состояниях сверстников. Стенд играет большую роль в социализации ребенка. Размещая утром свою пиктограмму, ребенок начинает чувствовать себя членом данного сообщества, личностью. Этот стенд помогает детям радоваться каждому приходу в детский сад, в адаптационный период лучше узнать друг друга! А еще, это замечательная возможность получить теплые эмоции, поприветствовать, пожелать здоровья и удачи, воспитывать в наших детях вежливость, чувства такта и хорошие манеры. Стенд ежедневно используется.

«Работающий» стенд «Я выбираю»

Актуальность пособия: Стенд «Я выбираю» - это обязательный атрибут, благодаря которому дети думают, выбирают центр и обозначают свой выбор на стенде, что способствует навыкам партнерского общения, работы в команде, дает практику взаимопомощи и развивает навыки социального взаимодействия. Работа со стендом «Я выбираю» поможет развить у детей: зрительное и слуховое внимание и восприятие; наблюдательность и мышление; связную речь; умение планировать свою деятельность, осуществлять выбор.

Использование пособия: С помощью стенда каждый ребенок может обозначить свой выбор деятельности в том центре, который соответствует его интересам и желанию. Для этого он (сам или с помощью воспитателя) вставляет свою фотогрфию рядом с соответствующим центром. Ребенок участвует в выборе темы, планировании, сам принимает решение, в каком центре он сегодня будет работать: что именно в этом центре предполагает сделать, какие материалы ему понадобятся, кого он хочет видеть в своей команде партнером или помощником, как будут распределены обязанности в совместной работе в центре, какого результата ребенок предполагает достичь. Спланированная работа может быть не закончена за один день. В этом случае ребенок может продолжить работу в последующие дни. Партнеры и помощники могут меняться в зависимости от желания самих детей. Если желающих пойти в один центр много, детям напоминается правило, сколько человек может посетить тот или иной центр (данные знаки размещены в каждом центре). Тогда дети договариваются между собой, кто-то должен уступить. При работе над следующим проектом кармашки освобождаются от предыдущих фотографий, и работа начинается вновь. Ребенок должен стать активным участником образовательного процесса, поэтому он должен иметь возможность (оказываться перед необходимостью) делать выбор (выбор видов деятельности, партнеров, материалов).

Работающий стенд «Модель трех вопросов»

 Актуальность пособия: «Модель трех вопросов» - эффективный прием для планирования и организации проектной деятельности. Беседуя с детьми, воспитатель стимулирует познавательную активность воспитанников. У ребенка появляется возможность самому планировать свою деятельность – что он будет делать, чем займется и т.д.. Использование пособия: Сначала проводится общее обсуждение, чтобы выяснить, что дети уже знают об определенном предмете или явлении. Ответы фиксируются на листе бумаги, записывая под каждым имя ребёнка. Затем мы задаем вопрос: «А что мы хотим узнать?». Ответы также записываются, причем записываются все ответы, независимо от того, какими «глупыми» или нелогичными они могут показаться. Когда все дети выскажутся, спрашиваем: «Как нам узнать ответы на наши вопросы?». Дети предлагают свои способы сбора информации, среди которых могут быть такие: прочитать в книге, спросить у родителей или у других членов семьи.

Работающий стенд «Светофор поведения»

Работая по программе, ориентированной на ребенка, каждый из нас стремится развивать в детях самостоятельность, которая сопряжена с ответственностью. Поэтому мы стараемся вовлекать детей в разработку правил, помогать им самостоятельно следовать этим правилам и оценивать свое поведение , используя работающий стенд «Светофор поведения». Данный стенд находится у нас в раздевалке. До прихода детей картинки, соответствующие картинкам на шкафчиках, располагаются по краям светофора. Утром дети приходят, раздеваются и свою картинку помещают на зеленый круг. В течении дня дети сами оценивают свое поведение и размещают свои картинки на соответствующий круг светофора: зеленый- вел себя хорошо, желтый- у меня были нарушения правил, нужно подумать о своем поведении и красный- я вел себя плохо. Также данный работающий стенд можно использовать на вечернем круге. Дети подводят итоги, как прошел их день и выставляют свои картинки на соответствующий круг. Стенд используется ежедневно

Работающий стенд «Звездочки недели»

Актуальность пособия: Цель данного стенда - повышение самооценки детей. Он особенно любим детьми, ведь это что-то вроде взрослой Доски почёта. Стенд дает возможность детям осознать, что каждый член коллектива достоин внимания и уважения. Работа со стендам помогает повышению самооценки «непопулярных» в группе детей. Использование пособия: Каждую неделю два ребенка (мальчик и девочка) становятся звездами недели. Выбор «звездочек» осуществляют сами дети, он обязательно должен быть обоснован (почему ты выбрал этого человека). По итогам выбора за неделю на стенде вывешивается портреты детей, которые дают интервью о своих интересах: моя любимая игрушка, моя любимая сказка, что мне нравится в детском саду, кто мои друзья, что я умею делать и т.д. В течение недели у «Звезды» есть привилегии, свое особое кресло, угощение и т.д. В течение этой недели «Звезда» активнее других участвует в жизни группы, является помощником воспитателя. В течение недели Звезда получает множество комплиментов, дети говорят о ее хороших поступках, Через неделю «звезды» меняются. Таким образом, мы регулируем ситуацию так, чтобы каждый ребёнок в течение года имел возможность побывать «звездочкой».

Работающий стенд «Мы дежурим»

 Самый любимый детьми стенд, который способствует развитию у детей чувства ответственности за то что происходит в группе. Утром мы решаем с детьми какие обязанности по группе будем выполнять и кто будет выполнять в течении дня ( например: дежурные по столовой, «миротворцы»- мирят детей друг с другом, «Синоптики»  наблюдают за погодой и заполняют календарь природы, «Санитары» - следят за чистотой рук, дежурный по шкафам –проверяет порядок в шкафчиках. Работа позволяет детям делать выбор, основываясь на индивидуальных различиях, интересах детей и стимулирует чувство независимости, самостоятельности, взаимопомощи. Дети меняются ролями, чтобы каждый попробовал разные обязанности.

Работающий стенд - Интерактивное меню

Интерактивное меню – это стенд, на который дети помещают картинки с изображением блюд, которые подаются на завтрак, обед, полдник и ужин; и карточки с изображением продуктов, из которых приготовлены эти блюда. Также ребята размещают на нём карточку с днём недели и временем приёма пищи: в какой день недели и в какое время, какое блюдо подаётся.

Целью создания интерактивного меню было: познакомить детей с блюдами, которые подаются на завтрак, обед, полдник и ужин. Рассказать какие продукты используются для приготовления этих блюд, какие витамины в них содержатся. Закрепить знания детей о днях недели и частях суток.

Обед или завтрак в садике – это не только прием пищи, но и большой урок поведения в обществе, за столом, который ребенок усвоит, только если он ходит в садик. Домашние обеды – другое дело, за столом ребенок – настоящий «царь горы» и вокруг него крутится и мама с ложкой, и бабушка с салфеткой. Умение принимать пищу среди равных себе – важный момент взросления и становления вашего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

работающие стенды

Работаем по программе "Югорский трамплин" в соответствии с ФГОС....

«Работающие» стенды в группе, реализующей программу дошкольного образования «Югорский трамплин»

Наряду с центрами детской активности важным компонентом развивающей среды групп, работающих по программе "Югорский трамплин", яляются "работающие" стенды....

Работающий стенд Персональная страничка "Я научился красиво и правильно говорить"

В статье автор рассказывает о новом подходе   в   использовании работающих стендов, а именно,  раскрывает  значимость, методику использования  стенда " Я научил...

«РАБОТАЮЩИЙ» СТЕНД-ПОЗДРАВЛЕНИЕ «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ»

День рождения — особенное событие  в жизни каждого человека и  один из самых любимых детских праздников. Остаться без внимания в этот день не хочется никому. Именно поэтому маленькому ...

Технология «Работающие стенды». Стенд «Звёздочка недели»

Одна из форм работы, направленная на осознание ребенком себя как личности - это технология «Работающие стенды», в частности, работа со стендом «Звёздочка нед...

Технология «Работающие стенды». Стенд «Доска выбора»

Стенд «Доска выбора» – это наглядное пособие, используемое в совместной деятельности с детьми. Дети выбирают центр, в котором будут играть, и обозначают свой выбор на ...

Технология «Работающие стенды». Стенд «Интерактивное меню»

Интерактивное меню – это стенд, на который дети помещают картинки с изображением блюд, которые подаются на завтрак, обед, полдник и ужин; и карточки с изображением продуктов, из которых приготов...