Доклад "Использование информационно - коммуникативных технологий в образовательном и воспитательном процессе"
презентация

Краснянская Татьяна Евгеньевна

Использование информационно - коммуникативных технологий в образовательном и воспитательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_k_pedsovetu_-_prezentatsiya.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Доклад «Использование информационно - коммуникативных технологий в образовательном и воспитательном процессе»

Подготовила: воспитатель Краснянская Т.Е.

2 слайд

    Детский сад – это часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

   Сочетание ИКТ связано  с двумя  видами технологий: информационными и коммуникационными.

      Информационные технологии – комплекс методов, приёмов,  способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку,  передачу и отображение информации.

      Коммуникационные технологии  – методы, способы и средства взаимодействия  человека с внешней средой.

      Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических  материалов, технических и   инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их  применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.

Цель  ИКТ в дошкольном образовании:

   Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи ИКТ в дошкольном образовании:

  • обеспечение качества  воспитательно - образовательного процесса;
  • обеспечение взаимодействия с семьёй;
  • обеспечение открытости работы дошкольного образовательного учреждения для родителей (на основе сайта детского сада и электронной почты) и для вышестоящих (контролирующих) организаций;
  • повышение уровня безопасности детей (видеонаблюдения);
  • облегчение реализации образовательной деятельности (за счёт интернет - ресурсов,  медиатеки, радио и телевидения, аудиосистем);
  • облегчение методической работы (электронные методические библиотеки);
  • обеспечение коммуникации, переписка (электронная почта, Watsapp);
  • возможность самореализации;
  • возможность самообразования.

3 слайд

Области применения ИКТ педагогами в ДОУ:

  • Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы;
  • Подбор дополнительного познавательного материала к  занятиям;
  • Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками и идеями других педагогов России и других стран;
  • Оформление групповой документации, отчётов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;
  • Создание презентаций  для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;
  • Использование ИКТ  для проведения родительских собраний или консультаций специалистов  для родителей;
  • Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют  управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные фотографии, редактировать и демонстрировать их;
  • Использование видеокамеры и соответствующих программ (можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);
  • Оформление буклетов, визитных карточек учреждения, материалов  по различным направлениям деятельности;
  • Использование электронной почты, ведение сайта ДОУ;
  • Создание медиатек, которые представляют  интерес не только для педагогов, но и для родителей.

4слайд

                 Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе:

  • Помогает  привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
  • Помогает  формировать информационную культуру у детей;
  • Предъявление информации на экране в  игровой форме вызывает  у детей огромный интерес;
  • Несёт  в себе образный  тип информации, понятный дошкольникам; делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
  • Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка и способствует  повышению у них интереса к изучаемому материалу;
  • Предоставляет  возможность индивидуализации обучения; помогает реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
  • Позволяет  моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть  в повседневной жизни или сложно показать на занятии (полёт ракеты, половодье, круговорот воды в природе….);
  • Помогает активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);
  • ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности;
  • Компьютер очень «терпелив», никогда не ругает  ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит  их;
  • С помощью ИКТ  создаются условия для профессионального саморазвития педагога.

          Для развития у ребят устойчивого познавательного интереса к учению перед педагогом стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным. Материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания.

Грамотно подобранный материал помогает отследить уровень знаний детей и спланировать дальнейшую работу.

5слайд

        Средства ИКТ: компьютер, мультимедийный проектор, видеомагнитофон, телевизор, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера, электронные доски, телефон.

Использование ИКТ в образовательном процессе

                                                                     6 слайд

ИКТ в работе с детьми:

 - фотографии,

- видеоролики,

- видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов),

- презентации,

- детские развивающие компьютерные игры

7 слайд

ИКТ в работе с родителями:

 - возможность продемонстрировать любые документы,

фотоматериалы, видео и фотопрезентации;

- оперативно получить информацию;

- использовать ИКТ на родительских собраниях;

- оптимально сочетать индивидуальную работу с групповой.

8 слайд

ИКТ в работе ДОУ:

- позволяет публично представить педагогический опыт

- участвовать в мастер-классах, семинарах, тренингах, круглых столах

- накапливать фото и видеоматериала о жизни сада, групп, открытых занятиях

- использование презентаций

Средства ИКТ помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.

9 слайд

Как я использую ИКТ  в своей работе:

  1. Создаю графические и текстовые документы (самостоятельно оформляю групповую документацию, диагностику и т. д), пользуюсь программой Майкрософт Офис, Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint

10 слайд

  1. Активно использую  информационные технологии в образовательном процессе .  Знакомлюсь  с информационными сайтами для педагогов и владею навыками поиска информации в Интернете. Это группа сайтов, непосредственно посвященные работе воспитателя и содержат много полезной информации: сайт «Дошкольник», «МААМ»,  «ns-portal» и др. Они содержат большое количество презентаций для педагогов ДОУ по различным направлениям, конспекты НОД, сценарии праздников, потешки, стихи, рассказы, сказки для детей, пальчиковые игры, раскраски, атрибуты для сюжетно-ролевых игр и многое другое.

Сайты помогают мне в организации образовательного процесса, повышают компетентность, делают жизнь детей в детском саду более яркой и запоминающейся.

  1. слайд
  1. Владею различными программами для создания мультимедийных презентаций.

       Презентация – это  обучающий мини-мультик, с красивыми картинками, это отличное пособие, помогающее рассказать ребёнку об окружающем мире, не выходя за пределы детского сада.  С помощью презентаций мы с детьми познакомились с историей образования дымковской и городецкой росписи, историей города Константиновска, с казачьим бытом.

         Презентация к 9 мая «История моей семьи в ВОВ» – участие в сетевой акции (семья Ивановых)

«История стекла» – познавательное занятие по ФЦКМ.

«Как были созданы дымковские игрушки» - познавательное занятие по ФЦКМ, рисованию.

12 слайд

  1. В условиях самоизоляции семья Ивановых приняла участие с презентацией в сетевой акции «История моей семьи в ВОВ» и получили грамоту

13 слайд

     5. Вместе с детьми принимаю участие во Всероссийских конкурсах через сеть Интернет.

         14 слайд

Участвовала в челленджах «Спорт и ГТО на удалёнке», «Лучший слоган ГТО», , прошла обучение по программе «Основы здорового питания для дошкольников», «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», приняла участие во Всероссийской конференции «Воспитатели России»: «Здоровые дети - здоровое будущее»

                                                                        15 слайд

       6. Аудиосистема для прослушивания музыки используется не только на музыкальных занятиях, но и на познавательных (ФЦКМ, физкультура), во время самостоятельной игровой деятельности, на зарядке.

16 слайд

       7. Работа с родителями ведётся посредством группы Watsap:

  • размещается информация о профилактике терроризма, противопожарных действиях, по правилам дорожного движения, по профилактике гриппа и коронавирусной инфекции;
  • на  сайте Роспотребнадзора обучение прошли 10 родителей по санитарно-просветительской программе

«ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

  • здесь же даются ответы на интересующие вопросы, касающиеся жизни и здоровья ребёнка.

17 слайд

   Родители делятся фото, как в семье ведётся работа с детьми по сохранению семейных традиций, по предупреждению ДТП, по пожарной безопасности, по здоровому образу жизни (питание и спорт).

18 слайд

Вывод :​

Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ является обогащающим и преобразующим фактором.

Компьютерное оборудование может быть использовано в работе с детьми при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических и психолого-педагогических норм и рекомендаций.

Компьютерные игровые и обучающие технологии применяются в соответствии с психофизическими возможностями ребенка – дошкольника. ​Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

• минимизация времени доступа родителей к информации;

• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

• оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы с родителями;

• рост объема информации;

• оперативное получение информации родителями;

• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

        В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видео- записей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

     Однако,  внедрение ИКТ в образовательный процесс не даёт полноценного общения с другими людьми, не учит согласовывать свои желания с желаниями других детей, не позволяет выразить свои чувства, смоделировать своё видение мира, поэтому, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольных учреждений

Презентация для педагогов дошкольных учреждений об использовании ИКТ в образовательном процессе с детьми, сотрудничестве с родителями и самообразовании....

Консультация для воспитателей «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора через использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе»

Консультация для воспитателей «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора через использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе» предназначен...

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе

В материале рассмотрены направления использования ИКТ-технологий в работе с детьми, родителями и педагогами....

Использование информационно- коммуникативных технологий в образовательном процессе

В современном обществе информационные процессы являются одной из важнейших составляющих жизнедеятельности человека и социума. Развитие глобального процесса информатизации общества ведет к формированию...

Использование информационно-коммуникативных технологий  в образовательном и воспитательном процессе нашего детского сада

Использование информационно-коммуникативных технологий  в образовательном и воспитательном процессе нашего детского сада...

Доклад "Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном и воспитательном процессе ДОУ в условиях перехода на ФГОС"

Выступление на педагогическом совете с докладом  "Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном и воспитательном процессе ДОУ в условиях перехода на ФГОС" те...