Индивидуальный план на межаттестационный период
методическая разработка
Индивидуальный план на межаттестационный период 2017-2022
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы
по повышению профессионального уровня
в межаттестационный период
воспитателя
Рахматуллиной Лилии Анваровны
План по самообразованию
1.Ф.И.О.- Рахматуллина Лилия Анваровна
2. Образование-среднее специальное, Казанский педагогический колледж,2006 год. Учусь на II курсе в институте экономики управления и права, психологический факультет, дошкольное воспитание.
3.Тема: «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста»
4.Актуальность выбранной темы: «Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается развивающая функция дидактической игры. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.
Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.
Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Признаки дидактической игры отличительной особенностью дидактических игр является наличие игровой ситуации, которая обычно используется в качестве основы метода. Деятельность участников в игре формализована, то есть имеются правила, жесткая система оценивания, предусмотрен порядок действий или регламент. Из числа известных типов игр к дидактическим можно отнести: анализ конкретных ситуаций, игровое проектирование, разбор деловой почты руководителя и другие.
Принято различать два основных типа игр: игры с фиксированными, открытыми правилами и игры со скрытыми правилами. Примером игр первого типа является большинство дидактических, познавательных и подвижных игр, сюда относят также развивающие интеллектуальные, музыкальные, игры-забавы, аттракционы.
Ко второму типу относят игры сюжетно-ролевые. Правила в них существуют неявно. Они — в нормах поведения воспроизводимых героев: доктор сам себе не ставит градусник, пассажир не летает в кабине летчика. Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли преподавателя. Перечисленные признаки присущи всем играм, но в одних отчетливее выступают одни, в других — иные. В различных сборниках указано более 500 дидактических игр, но четкая классификация игр по видам отсутствует. Часто игры соотносятся с содержанием обучения и воспитания. В этой классификации можно представить следующие типы игр:
- игры по сенсорному воспитанию, словесные игры,
- игры по ознакомлению с природой,
- по формированию математических представлений и др.
Иногда игры соотносятся с материалом:
- игры с дидактическими игрушками,
- настольно-печатные игры,
- словесные игры,
- сюжетные игры.
Такая группировка игр подчеркивает их направленность на обучение, познавательную деятельность детей, но не раскрывает в достаточной мере
5. Сроки реализации:
Работа начата – 01.09.2017.
Предполагается закончить- 01.09.2022 г.
6. Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах
внедрения дидактических игр в современные технологии.
7. Задачи:
-Составить план работы по данной теме;
- научить детей различать основные цвета;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
-подготовить картотеку дидактических игр.
8. Предполагаемый результат: обогащение предметно – развивающей среды группы; развитие внимания, памяти, речи, мышления, мелкой и крупной моторики рук, интеллектуального развития.
9. Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
10. Форма самообразования: индивидуальная , групповая, коллективная.
11. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
• Изучение опыта педагогов ДОУ
• Изучение методик и технологий педагогов в Интернете
• Введение игровых приёмов в комплексы мероприятий по сенсорному развитию, в утреннюю гимнастику, гимнастику после сна.
• Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности.
• Совместные игры на развитие умственного развития детей (мышления, внимания, воображения, усидчивости) (в течении года)
• Консультация для воспитателей: «Игровые технологии в ДОУ»
• Пополнение картотеки дидактических игр и внесение новых игровых заданий. (в течение года)
• Составить картотеку игр – экспериментов с водой, песком и т. д.
12. Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете , презентация.
План методической работы воспитателя на 2017-2022
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные | |||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 2001 Н.Ф.Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. . П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М. : Феникс, 2008г. Изучение статей в журналах: Изучение методики и технологий педагогов в Интернете | Сентябрь 2017-Декабрь2017 Январь2018-май 2018 | Рахматуллина Л.А | |||||||
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные | |||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Разработка и оформление дидактических игр по данной тематике. Подбор аудио и видеозаписей песен и мультфильмов. Разработка перспективного плана работы по теме Разработка конспектов по теме «Использование дидактической игры в процессе ОД с детьми раннего возраста» Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия цвета . Дидактическая игра- имитация «Постираем кукле платья» план-конспект во первой младшей группе. .«Использование дидактических игр в жизни детей» | Сентябрь 2018-Декабрь2018 Январь2019-май 2019 | ||||||||
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные | |||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Консультация для воспитателей «Дидактические игры и их значение в жизни ребенка" Проект на свою тему: «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста» Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию. Показ открытых ОД для воспитателей Пополнение предметно-развивающей среды. Разработка конспектов по теме «Использование дидактической игры в процессе ОД с детьми раннего возраста» | Сентябрь 2019-Декабрь2019 Январь2020-май 2020 | ||||||||
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные | |||||||
1. 2. 3. 4. 5. | Папка-передвижка для родителей на тему: «Дидактическая игра в жизни ребенка». Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. Анкетирование родителей на тему: «Как играть с ребенком». Консультации для родителей: 1.«Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста» (образовательная область «Социализация») «Роль игры в жизни ребенка». | Сентябрь 2020-Декабрь2020 Январь2021-май 2021 | ||||||||
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные | |||||||
1 2 3 4 5 | Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. Проект на свою тему: «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста» Показ открытых ОД для воспитателей П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М. : Феникс, 2008г. Картотека дидактических игр направленных на развитие сенсорного восприятия . | Сентябрь 2021-Декабрь2021 Январь2022-май 2022 | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план в межаттестационный период
Направление, содержание, периодичность работы в межаттестационный период....
Индивидуальный план на межаттестационный период с 2010 - 2015 год Севрикеевой Ю.А.
Индивидуальный план на межаттестационный период с 2010 - 2015 год Севрикеевой Юлии Александровны...
Индивидуальный план на межаттестационный период 2015-2020
Индивидуальный план воспитателя....

индивидуальный план в межаттестационный период
Краткое описание проводимого плана после аттестации за 5лет....
Индивидуальный план на межаттестационный период воспитателя МБДОУ «Мещеряковский детский сад Буинского муниципального района Республики Татарстан» Хисамова Флеры Афраимовны
Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным ка...

Индивидуальный план на межаттестационный период повышения профессионального уровня воспитателя
представлен план работы...

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Мещеряковкий детский сад Буинского Муниципального Района Республики Татарстан» ХАМИДУЛЛИНОЙ ЭЛЬМИРЫ РАФКАТОВНЫ.
Актуальность: Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остаетс...