Информационно-творческий проект "У медведя во бору".
проект (младшая группа)

Киреева Ольга Николаевна

Этот проект проводился с детьми 3-4 лет.Основной целью проекта было познакомить детей с особенностями жизни медведя в лесу, его внешним видом, повадками.Мы хотели разбить стереотипы детей,например, о том, что медведь ест только мед и малину.В основе проекта лежит интеграция всех областей воспитательно-образовательной работы: художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социалтьно-коммуникативное и речевое развитие. Проект предполагает активное участие родителей, что очень сплочает родителей, детей и педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1docx.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа №1056»

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ…»

                                      Подготовили: Киреева О.Н.

                                                             

                                     

Паспорт проекта.

Срок реализации: краткосрочный.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: информативно - творческий

Проблема: «Мы начали знания получать, хотим про медведей все узнать!»

Цель: Познакомить детей с диким животным - медведем; дать представления о его внешнем виде, повадках, особенностях питания; познакомить со сказками, стихотворениями, пальчиковыми играми, где главным героем является медведь; активизировать и расширить словарь по теме; воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемый результат:

Дети:

  • Обогащение знаний детей о медведе: внешнем виде, среде обитания, питании.
  • Знакомство со сказками, в которых встречается медведь: «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок».
  • Проявление доброты, бережное отношение к игрушкам.
  • Умение разыгрывать сказку «Теремок» с помощью настольного театра под руководством педагога.
  • Рост речевой активности детей в разных видах деятельности, развитие интонационной выразительности речи.
  • Разучивание стихотворений А. Барто «Игрушки»

Родители: Обогащение родительского опыта приемам взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги: Повышение педагогической компетентности в данном направлении, поиск путей реализации задач.

Продукт проектной деятельности:

  1. Презентация по проекту «У медведя во бору».
  2. Конспекты цикла занятий.
  3. Работы детской продуктивной деятельности (аппликация, рисование, лепка)
  4. Выставка «Мой любимый Мишка».

Содержание работы по проекту:

I.Подготовительный этап.

1.Обсуждение цели и задач проекта с родителями.

3. Создать тематический альбом с иллюстрациями и рисунками о медведях.

4. Подобрать методическую и художественную литературу по теме проекта.

II.Основной этап (познавательный).

Задачи: 1.познакомить детей с медведем, формировать первые представления об их жизни в лесу;

2. познакомить с литературными произведениями с участием медведя

3. закрепить знания детей по теме проекта через дидактические игры, создание игровых ситуаций.

Работа педагогов.

Создание необходимых условий для реализации проекта: подобрать атрибуты для сюжетно-ролевых игр, сделать дидактические игры «Кто что ест», «Угадай по описанию»; сделать вариативный настольный театр по сказке «Теремок» (фабричный деревянный, из палочек и бумаги, из деревянных лопаток).

Работа с детьми.

1. Беседа на тему «В гости к нам пришел Медведь».

2. Рассматривание иллюстраций с изображением медведя, белки, ежа, зайца.

3. НОД

4. Загадки о медведях.

5.Стихи о медведях.

6. Д/и «Кто что ест?», «Что забыл нарисовать художник?»

7. Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка», стихотворений А. Барто «Игрушки».

8.Беседа «Мишкины сказки».

9. Настольный театр «Теремок».

10. Игровые ситуации «Мишка заболел», «Мишка ждет гостей».

11.Логоритмические упражнения «Мишка косолапый…», «Сидели три медведя…»

Работа с родителями:

1.Извещение родителей о ходе реализации проекта и приглашение к сотрудничеству.

2. Консультация о подборе игрушек для детей раннего возраста.

3. Индивидуальные беседы по работе над проектом с каждым конкретным ребенком.

III. Творческий.

Задачи:

1. Познакомить детей с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны игрушки – мишки: ткань, бумага, мех.

2. Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми по созданию игрушки-мишки.

3.Учить детей составлять небольшой описательный рассказ про свою игрушку.

4. Учить основным приемам лепки, рисования, аппликации.

5.Развивать аккуратность, поощрять самостоятельность.

6. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Работа с детьми.

1. НОД по ознакомлению с окружающим «Мишки разные бывают…».

2. Лепка «Конфетки для Мишутки».

3. Рисование методом тычка «Мишутка».

4. Аппликация «Компот для Мишки»,

«Угощение для Мишки».

5. Составление описательных рассказов «Мой любимый Мишка».

6.Д/и «Из какой сказки картинка».

7. Показ настольного театра детьми по сказке «Теремок».

Работа с родителями.

1.Организация совместного творчества родителей, детей и воспитателей на тему «Мой любимый Мишка».

2. Проведение консультации «Коллекция мишек- как средство развития познавательной активности у детей».

3. Индивидуальные консультации родителей на тему: «Рисуем вместе».

Работа педагогов.

1.Создание выставки в книжном уголке «Мишкины сказки».

2. Оформление группы «Осень в лесу».

IV. Заключительный.

Работа с детьми.

Досуг «В гости Мишка к нам пришел…»

Работа с родителями.

Привлечь родителей к оформлению выставки «Мой любимый Мишка».

Работа педагогов.

1.Оформление презентации.

2.Анализ результатов проектной деятельности, соотнесение полученных результатов с целями и задачами.

3. Планирование дальнейшей реализации полученных знаний в различных видах деятельности.

V.Итоговый.

Защита проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"...

Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"

Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....

Педагогический информационно-творческий, исследовательский проект "Ах, картошка"

Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский.Сроки проведения:5 месяцев (май-сентябрь)Участники проекта: дети, логопед, воспитатели, специалисты, родители подготовительной группы №11 «Рома...

Информационно-творческий групповой проект "Четвероногие друзья"

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...

Информационно-творческий групповой проект «Безопасность на дороге.» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)

Проект: « Безопасность на  дороге.»   Актуальность темы проекта:Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения...