Информационно-творческий групповой проект «Безопасность на дороге.» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
проект по обж (средняя группа) на тему

Амертдинова Ольга Александровна

Проект: « Безопасность на  дороге.»

 

 

 

Актуальность темы проекта:

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения.

 

Цель: формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Задачи: уточнять и обогащать знания детей о транспорте и его назначении, об общественном транспорте (автобусе, троллейбусе, маршрутном такси, поезде, самолете, пароходе).

Итоговое мероприятие: игровая ситуация «Дорожная грамота».

Дата проведения итогового мероприятия: 22.04.2016

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: с 18.04.-22.04.2016г.

План реализации проекта:

1. Этап подготовительный

1.Подобрать художественную литературу.

2.Подобрать дидактический материал (видео, аудио материалы)

3. Включение детей в познавательно – практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения;

4. Организация уголка по ПДД в группе, информация для детей и родителей, художественная литература;

5. Оснащение рабочей зоны для детей: лото, раскраски.

6. Включение родителей в совместный образовательный процесс.

 

2.Этап основной.

Реализация проекта.

1.Целевые прогулки – ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта;

2. Беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех направлений, по которым необходимо провести специальное обучение.

3. Игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед и организованной деятельности;

4. педагогические ситуации – выявление представлений детей о типичных опасных ситуациях и действиях в них.

 

3.Заключительный этап.

Игровая ситуация «Дорожная грамота.»

Ожидаемые результаты:

 

1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;

 3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

4. Обогащение словарного запаса детей новыми словамиавтодорогапроезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

6. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-творческий групповой проект          

                       «Безопасность на дороге.»

                           средняя группа

                     (возраст детей 4-5 лет)

Разработана

воспитателем:

Амертдиновой О.А.

г. Нижний Новгород

2015-2016 уч. год

Проект: « Безопасность на  дороге.»

Актуальность темы проекта:

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения.

Цель: формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Задачи: уточнять и обогащать знания детей о транспорте и его назначении, об общественном транспорте (автобусе, троллейбусе, маршрутном такси, поезде, самолете, пароходе).

Итоговое мероприятие: игровая ситуация «Дорожная грамота».

Дата проведения итогового мероприятия: 22.04.2016

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: с 18.04.-22.04.2016г.

План реализации проекта:

1. Этап подготовительный

1.Подобрать художественную литературу.

2.Подобрать дидактический материал (видео, аудио материалы)

3. Включение детей в познавательно – практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения;

4. Организация уголка по ПДД в группе, информация для детей и родителей, художественная литература;

5. Оснащение рабочей зоны для детей: лото, раскраски.

6. Включение родителей в совместный образовательный процесс.

2.Этап основной.

Реализация проекта.

1.Целевые прогулки – ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта;

2. Беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех направлений, по которым необходимо провести специальное обучение.

3. Игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед и организованной деятельности;

4. педагогические ситуации – выявление представлений детей о типичных опасных ситуациях и действиях в них.

3.Заключительный этап.

Игровая ситуация «Дорожная грамота.»

Ожидаемые результаты:

1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;

 3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

6. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный, творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.Агния Барто. Стихи детям.

Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждом...

Информационно-творческий проект на тему «День знаний» в подготовительной группе

При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 1 сентября?» Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «День з...

Информационно-творческий проект на тему: «Зимние развлечения» вторая младшая группа

Цель проекта: приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, формирование у детей представления о зиме через различные виды детской деятельности, приобщение родителей к созданию единого обр...

Познавательный опытно-экспериментальный проект групповой проект «Вода - волшебница» Старшая группа (возраст детей 5-6 лет)

Познавательный опытно-экспериментальный проектгрупповой проект«Вода - волшебница»Старшая группа(возраст детей 5-6 лет)Пояснительная запискаАктуальность темы проекта. В современном обществе...

Информационно-творческий проект по патриотическому воспитанию на тему: «Защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта: информационно-творческий.Продолжительность: краткосрочный.Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.Цель проекта: осуществление комплексного подхода ...

Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)

На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут....