Информационно-творческий проект по патриотическому воспитанию на тему: «Защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)

Ручкина Татьяна Александровна

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель проекта: осуществление комплексного подхода к формированию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста; развитие толерантности старших дошкольников.

Задачи проекта:

• Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск.

• Воспитывать чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним Защитникам Отечества.

• Воспитывать уважение к людям военных специальностей.

• Формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы.

• Развивать интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.

• Пополнять словарный запас детей старшего дошкольного возраста.

• Обогатить игровой опыт старших дошкольников средством сюжетно – ролевой игры.

• Воспитывать гражданско – патриотические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_zashchitnika_otechestva.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ       «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 21 «НАДЕЖДА»                                                  городского округа Ступино

Информационно-творческий проект 

по патриотическому воспитанию на тему: «Защитники Отечества»

для детей старшего дошкольного возраста

                                                    Подготовила: Ручкина Татьяна Александровна

                                              Воспитатель I квалификационной категории

г. Ступино

2021 г.

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта:

В настоящее время в период нестабильности в обществе, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким как род, родство, Родина.

В связи с этим, начиная с дошкольного возраста необходимо формировать у детей высокие нравственные и морально – психологические качества, среди которых важное значение имеет патриотизм.

Понятие патриотизм – это чувство любви к Родине. Гордость за свою страну, уважение к героям, чувство сопричастности к событиям переживаемым обществом.

В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.

Беседуя с детьми, стало понятно, что у них недостаточные знания о Российской армии. Чтобы провести работу с детьми старшего дошкольного возраста я решила использовать в своей работе проект. Данный вид работы целесообразно использовать для развития патриотизма, углублять и развивать интерес к военным профессиям.

Цель проекта: осуществление комплексного подхода к формированию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста; развитие толерантности старших дошкольников.

Задачи проекта:

• Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск.

• Воспитывать чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним Защитникам Отечества.

• Воспитывать уважение к людям военных специальностей.

• Формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы.

• Развивать интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.

• Пополнять словарный запас детей старшего дошкольного возраста.

• Обогатить игровой опыт старших дошкольников средством сюжетно – ролевой игры.

• Воспитывать гражданско – патриотические чувства.

Формы работы с детьми по проекту:

• Беседа о пограничных войсках, о Военно – Морском Флоте, военные профессии.

• Знакомство с пословицами и поговорками о защитниках Отечества; отгадывание загадок.

• Рассматривание иллюстраций, репродукций, вырезок о военной технике.

• Использование аудиозаписей и ИКТ для слушания песен о пограничниках.

• Чтение художественных произведений : рассказ Л. Кассиль «Твои защитники», А. Митяев «Наше оружие»«Почему армия всем родная».

• Рисование «На границе».

• Сюжетно – ролевая игра: «Пограничники», «Мы – военные моряки»

Этапы работы над проектом:

I. Подготовительный этап:

1. Подборка материалов, иллюстраций, репродукций, вырезок о

Российской армии, художественной литературы.

2. Разработка конспектов занятий.

3. Вхождение в игровую ситуацию.

4. Подготовка атрибутики.

II. Основной этап:

1. Познавательное развитие.

Беседа: «История российского Военно – Морского Флота»

Цель: познакомить с историей отечественного Военно – Морского Флота.

Задачи: воспитывать чувство гордости за родной край, пробудить интерес к его истории; расширять знания и представления о военных профессиях; формировать первые представления об особенностях воинской службы; воспитывать уважение к людям военных специальностей; активизировать мыслительную деятельность в процессе отгадывания загадок.

Беседа: «Пограничные войска»

Цель: воспитывать у детей данного возраста чувства патриотизма, гордость за свою малую Родину; расширять представления о служащих погранвойск.

Задачи: обогащать и систематизировать знания о пограничных войсках; формировать представление о мужчине – защитнике; обогатить и активизировать словарь дошкольников; воспитывать уважение к людям героической профессии; воспитывать положительное отношение к храбрости, смелости, выносливости пограничников; продолжать воспитывать гражданские чувства.

Тема: «Беседа о военных профессиях. Знакомство со стихотворением «Дуют ветры в феврале» С. Маршака»

Цель: расширить знания детей о Российской Армии, уточнить представления детей о родах войск.

Задачи: воспитывать любовь к родной стране, желание служить в армии; воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам Российской армии;

формировать представления о лучших мужских качествах.

2. Художественно эстетическое развитие, чтение художественного произведения Л. Кассиль «Твои защитники».

3. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. Социальная игра.

Тема: «Мы – военные моряки».

Цель: обучать детей развивать и реализовать сюжет игры, закрепить знания о героической профессии; способствовать военно патриотической подготовке старших дошкольников.

Задачи: формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа; совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием; развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь; продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры; воспитывать эмоционально – положительные отношения к воинам, которое выражается в подражании или ловкости, быстроте, смелости, стремления быть похожими на них.

4. Музыкальный утренник «День Защитника Отечества».

(Конспект занятия разработан музыкальным руководителем).

Цель: закрепить и развить физические качества детей дошкольного возраста.

III. Заключительный этап

1. Итоговый мониторинг знаний детей.

2. Оформление уголка посвященному Дню защитника Отечества.

3. Конкурс рисунков.

4. Проведения праздника «День защитника Отечества».

5. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Итог проекта:

Проектная деятельность по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Защитники Отечества»  позволила решить задачи познавательного, речевого, нравственно – патриотического и художественно – эстетического развития детей на интересном и запоминающемся материале.

Реализация проекта способствовала расширению познавательной сферы развития детей и раскрыла творческий потенциал каждого ребёнка, так как изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм требовало самостоятельного проявления воображения и фантазии.

Проект был проведён в дружественной атмосфере сотрудничества и сотворчества, что способствовало развитию у воспитанников таких социально – нравственных качеств, как честность, отзывчивость, чувство сопереживания, ответственность.

Кульминацией данного проекта является утренник «День Защитника Отечества» и выставка рисунков.