Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий в группах раннего возраста
статья (младшая группа)

Сидорук Екатерина Азатовна

Особенности традиционных событий,праздников ,мероприятий в группах раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий в группах раннего возраста

В раннем возрасте используется тематическое планирование содержания образовательного процесса. Темы определяются исходя из потребностей обогащения детского опыта: предметный мир, социальный мир, мир природы и пр. Например, могут быть такие темы: «Наш детский сад», «Игрушки», «Я и мои друзья», «Домашние животные», «Мы едем-едем-едем», «Мама, папа и я» и т.п. Тема планируется на 3-5 дней. Она объединяет содержание, методы и приемы из разных образовательных областей.

Для работы с детьми 2-3 лет эффективно сюжетно-тематическое е планирование образовательного процесса. В этом случае образовательный процесс строится вокруг конкретных игровых персонажей, определяющих в рамках темы на некоторый отрезок времени «сюжет» и содержание детской жизни. Например, в гости к детям приходит из леса Мишка-Топтыжка или приезжает из цирка веселая обезьянка. Они в течение недели становятся инициаторами интересных событий, проблемных ситуаций, образных игримпровизаций, экспериментирования, наблюдений и разговоров. Игровые персонажи учат детей правильно общаться, показывают новые способы действий с игрушками и другими предметами, участвуют в музыкальной и изобразительной деятельности, помогают малышам проявлять заботу и внимание к близким и пр.

В планировании работы учитываются принципы сезонности, повторяемости содержания с определенным усложнением, нарастания самостоятельности и активности детей.

 Детям раннего возраста доступно понимание ярких сезонных изменений. Они не просто наблюдают, но и отражают их в своей деятельности: рисуют падающий снег; изображают в движении, как кружатся снежинки; делают аппликацию снеговиков; слушают стихи и сказки о зиме; делают домик из снега для мишки и пр. Тема «Времена года» находит отражение как в планировании образовательных ситуаций и занятий, так и в свободной игровой деятельности детей.

 В содержании планирования учитываются также доступные пониманию детей праздники, такие как Новый год, день рождения и т.п. Например, в декабре планируются образовательные ситуации и занятия, отражающие предновогоднее время, тема «Мы встречаем Новый год»:

Ситуация «Поможем куклам Маше и Пете собраться на праздник» предусматривает подбор нарядной одежды с учетом пола и развитие эмоциональных переживаний, связанных с праздником (направление - окружающий мир: предметы и люди).

Ситуация «Дети на празднике елки» - рассматривание картины (направление - развитие речи).

Ситуация «Мы зажигаем на елке огоньки» - рисование на силуэте елки огоньков при помощи тампонов с краской (направление - изобразительная деятельность: рисование).

Ситуация «Мы готовим праздничное угощение для кукол» -коллективная лепка (направление - изобразительная деятельность: лепка).

Ситуация-инсценировка «Здравствуй, Дедушка Мороз» - диалог с Дедом Морозом, рассматривание подарков и группировка их по цвету и форме (направления - окружающий мир: предметы и люди; первые шаги в математику).

Ситуация «Какие мы нарядные сегодня» (направления - окружающий мир: люди; развитие речи).

На музыкальных и физкультурных занятиях предусматривается включение игровых образов, связанных с предстоящим праздником (музыкальные игры, песенки, хороводы, подвижные игры и т.п.). Естественно, что в этот период происходит и знакомство детей с соответствующими новогодними стихами и сказками (направление - детская литература).

На прогулках воспитатель вовлекает детей в образные игры-имитации («Кружатся снежинки», «Веселые зайчата»), в эмоциональные моменты типа «Здравствуй, зимушка-зима», включающие любование красотой белого снега или катание кукол на саночках, в общие практические дела («Сделаем в снегу дорожку для Дедушки Мороза» и т.п.). В игровом уголке создается обстановка новогоднего праздника игрушек и семьи за праздничным столом (куклы).

Важно, чтобы все содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащению их личного опыта, росту самостоятельности и давало каждому ребенку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста.

Особенности развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста.       Развивающая предметно-пространственная среда в группах раннего возраста ор­гани...

Комплексное планирование особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий.

Данное планирование поможет воспитателям спланировать работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы....

Сценарий выпускного мероприятия в группе раннего возраста

Мероприятие по мотиваи сказки "Колобок"...

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий в группах раннего возраста.

Задача воспитателя наполнить ежедневную жизнь детей увлекательными и полезными делами, создать атмосферу радости общения, коллективного творчества, стремления к новым задачам и перспективам....

Сценарий праздничного мероприятия в группе раннего возраста "Мамин праздник!"

Интересный праздник для школьников их матерей и бабушек. Звучат прекрасные стихотворения о мамах и бабушках, интересные песни. Исполняются шуточные частушки и веселые сценки....

Календарный план воспитательной работы МАДОУ ЦРР-д/с № 33 учетом особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий на 2023-2024 год

Календарный план воспитательной работы МАДОУ ЦРР-д/с № 33  учетом особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий на 2023-2024 год...